Мировой рынок компьютерной техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 08:52, курсовая работа

Краткое описание

Ведь постоянно на рынке появляются новые товары и услуги, которые обладают неограниченными возможностями, способными удовлетворить потребности даже самых требовательных пользователей. Более того, на данный момент поражает многообразие и широкий ассортимент товаров радиотехники и электроники, которые представлены покупателям. Даже такую услугу, как заказ неоновых вывесок, не представляет особой сложности. Ведь подобные услуги и товары можно приобрести и благодаря интернету, а именно, в интернет-магазинах. И абсолютно не имеет значения, в каком уголке страны проживает покупатель, ведь современные способы доставки позволяют доставлять товары в любой город.

Вложенные файлы: 1 файл

работа.docx

— 63.93 Кб (Скачать файл)

Прерогативой  продуктовых отделов является выбор  продуктовой марки. Эту работу они  осуществляют, консультируясь с региональными  управляющими и сервисным подразделением по разработке продуктовых марок. Окончательное  решение остается за членом совета директоров.

Следует отметить, что корпорация "Нестле" является собственником всех ее продуктовых  марок и осуществляет контроль над  их использованием. Операционные компании могут их использовать только по специальному разрешению и за плату. Высшее руководство  разрабатывает политику по использованию  продуктовой марки. В рамках этой общей политики продуктовый директор разрабатывает детальные руководящие  указания относительно проектирования упаковки, буквенных символов для  каждой продуктовой марки, за которую  он несет ответственность. Какие-либо отклонения от руководящих указаний требуют одобрения со стороны  соответствующего продуктового директора. Местные маркетинговые службы несут  ответственность за соответствие продуктовой  марки местному законодательству и  стандартам.

Продуктовые директора осуществляют также обмен  знаниями и опытом между странами. Совместно с маркетинговыми сервисными службами они готовят статьи по конкретным ситуациям для внутреннего ежемесячного издания "Маркетинговые коммуникации". Обмен знаниями также осуществляется путем посещения персоналом штаб-квартиры корпорации организаций, расположенных  в разных странах, и путем повышения  квалификации персонала маркетинговых  служб.

Продуктовые директора несут ответственность  за организацию региональных семинаров, на которых местные продуктовые  управляющие повышают квалификацию в области выбора маркетинговых  стратегий и новых разработок в их конкретных категориях продуктов. Директора также консультируют  региональных и местных управляющих  по набору и оценке персонала маркетинговых  служб.

В случае необходимости продуктовые  директора и маркетинговые сервисные  службы оказывают оперативную помощь организациям, расположенным в разных странах. Но это делается только в  исключительных случаях.

Руководители  маркетинговых сервисных служб  выступают как советники продуктовых  директоров, региональных управляющих  и местных организаций в рамках реализации общих указаний по проведению корпоративной политики в целом, одобренных для отдельных функций  маркетинговых служб.

Подразделение рекламы и стимулирования продаж, включая своего руководителя, насчитывает 4 человека. Главной задачей данного  подразделения является не одобрение  рекламной деятельности каждого  рынка и наблюдение за ее реализацией, а оказание влияния на местную  рекламную деятельность путем организации  региональных семинаров для местного персонала, путем разработки соответствующих  руководящих материалов и оказания технической помощи. Следует отметить, что, кроме того, с корпорацией "Нестле" работают еще 15 главных рекламных  агентств, деятельность которых координирует также подразделение рекламы  и стимулирования. Таким образом, управляющий данного подразделения  работает в основном с местными рынками, однако иногда продуктовые директора  просят его помочь скоординировать  рекламную деятельность относительно одного продукта в нескольких странах  исходя из высказанных ими концептуальных соображений о рекламе.

Главной задачей подразделения упаковки является разработка качественной и  дешевой упаковки. Две трети упаковок и этикеток корпорации "Нестле" были разработаны данным подразделением (около 2000 проектов упаковок и 3000 этикеток в год). В большинстве случаев  сотрудники этого подразделения  обслуживают продуктовых директоров и как исключение непосредственно  операционные компании. Они также  участвуют в разработке политики относительно продуктовых марок, осуществляемой штаб-квартирой корпорации.

Управляющий подразделения по исследованию маркетинга 20 % своего рабочего времени тратит на оказание прямой технической помощи местным рынкам. Главной же целью  данного подразделения является оказание помощи в области методологии  и организации маркетинговых  исследований; 30 % своего времени он тратит на работу с продуктовыми директорами  по специальным проектам и все  больше времени уделяет повышению  квалификации местных специалистов как путем организации их обучения, так и путем разработки руководящих  указаний.

Подразделение по оказанию услуг в области подбора  персонала по сбыту и организации  торговли вырабатывает советы отдельным  рынкам по управлению персоналом, осуществляющим сбыт продукции. Оно также часто  дает консультации по вопросу, оправдана  ли организация отдельного продуктового подразделения в определенной стране для группы товаров. Кроме того, оно  занимается обучением сбытового  персонала на малых рынках и отслеживает  относительную эволюцию каналов  распределения.

Основной  задачей подразделения услуг  потребителям является увеличение эффективности  работы экономистов корпорации "Нестле", работающих в местных организациях.

Обобщая изложенное, можно выделить следующие  основные функции руководителя маркетинга:

выбор целей и стратегий маркетинга, определение необходимых для  этого ресурсов;

разработка  детализированных планов маркетинговой  деятельности, в том числе сбыта;

оценка  результатов маркетинговой деятельности;

подбор, обучение и консультирование сотрудников  маркетинговых служб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Общепризнанным  является положение о том, что  в условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой  деятельности - одна из важнейших функций  руководителей высшего звена. Одна из основных задач маркетинга - установление максимально возможной планомерности  и пропорциональности в деятельности предприятия, уменьшение неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечение концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях.

Тема  работы меня заинтересовала потому как  разработка маркетинговых программ и выработка стратегий является сейчас основным пунктом успешной работы предприятия как в национальных границах так и с выходом за рубеж.

Анализ  функций и задач отделов сбыта  типичных российских предприятий позволяет  сделать вывод о том, что вопросами  коммерческой деятельности на международном  рынке они, как правило, не занимаются. Поэтому усиление маркетинговой  ориентации относительно деятельности на внешних рынках лучше начинать с совершенствования деятельности внешнеторговых (внешнеэкономических) служб предприятия.

Небогатая практика организации внешнеэкономической  деятельности на российских предприятиях говорит, что подразделение, управляющее  такой деятельностью, как правило, маломощно и насчитывает 1-5 человек. Естественный путь усиления ориентации на маркетинг во внешнеэкономической  деятельности в этом случае - укрепление количественного и качественного  состава такого подразделения с  целью освоения им функций маркетинга по мере появления практической необходимости  в их осуществлении. Очевидно, пока внешнеэкономическая деятельность не будет играть заметной роли в  работе предприятия в целом и  на внутреннем рынке не созреют условия  для эффективного применения концепции  маркетинга, вести речь о перестройке  в этом направлении всей оргструктуры управления предприятием преждевременно.

Внешнеэкономическая деятельность на большинстве предприятий  составляет незначительную часть (от долей  процента до нескольких процентов) общего объема выпуска продукции (услуг) в  целом и является в известной  мере автономной со своими специфическими целями и задачами. Функции и обязанности  других управленческих подразделений  предприятия слабо взаимосвязаны  с деятельностью внешнеэкономических  служб, ориентированы в основном на внутренний рынок.

В то же время следует отметить, что  учет требований международного рынка  к техническому уровню продукции, организации  продаж и послепродажному обслуживанию, осуществляемый внешнеэкономическими службами предприятия, в деятельности на внутреннем рынке позволит поднять  эффективность работы предприятия  в целом.

Таким образом, должно быть предусмотрено  организационное взаимодействие внешнеэкономических  подразделений предприятия с  другими звеньями системы управления предприятием. Такая взаимосвязь  обеспечит использование концепции  маркетинга на внутреннем рынке по мере создания необходимых для этого  условий.

Одна  из возможных организационных форм осуществления такого взаимодействия заключается в участии сотрудников  внешнеэкономических служб в  работе научных и технических  советов, в разработке планов освоения и выпуска новой продукции  на внутренний рынок.

Так же можно рекомендовать создавать  на предприятии совет по маркетингу, включающий руководителей ведущих  служб и отделов предприятия. Главная задача такого совета - анализ экспортного потенциала в целях: а) изъятия нерентабельных видов  продукции; б) определения необходимости  НИОКР для создания новых и  модификаций существующих изделий; в) утверждения планов и программ разработки новой или совершенствования  выпускаемой продукции; г) выделения  соответствующих финансовых средств; д) анализа эффективности деятельности на отдельных рынках.

Подчеркивая очень сильную зависимость эффективности  внешнеторговой деятельности от совершенства организационно-экономического механизма  внутри страны, следует порекомендовать  российским руководителям и специалистам смелее использовать современные подходы  к перестройке работы предприятий (аренду, концерны, ассоциации, кооперативы, прямые договорные связи). Только такой  путь даст возможность успешно решать вопросы создания новых продуктов, получения упаковочных материалов, рекламных проспектов, этикеток и  др., соответствующих международным  стандартам.

Для предприятий, деятельность которых  осуществляется одновременно на нескольких рынках в различных регионах страны, особенно если эти предприятия выпускают  однотипную продукцию, возможна дальнейшая дифференциация задач маркетинговых  служб применительно к отдельным  рынкам (назначаются лица, несущие  ответственность за маркетинговую  деятельность на отдельных рынках в  целом).

Когда предприятия выпускают продукцию  разнообразной номенклатуры, то специализацию  деятельности маркетинговых служб  целесообразно осуществить по продуктовому принципу, когда назначаются лица, несущие всю полноту ответственности  за маркетинг отдельных продуктов.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр  экономики и маркетинга, 1996.-208 с.

2. Болт Г. Дж. "Практическое руководство  по управлению сбытом": Пер.  С англ./ Научн. Ред. и авт.  Предисл. Ф.А Крутиков. - М.: Экономика, 1991.- 271 с.

3. Дихтль Е., Хершген Х. Практический  маркетинг: Учеб. Пособие/ пер.  С нем. А.М. Макарова; Под ред.  И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 1995.- 255 с.

4. Ковалев А. И., Войленко В. В.  Маркетинговый анализ. - М.: 111 с.

5. Коноплев В.Т. " Международный  маркетинг".- Донецк: Юго-Восток, 1998.- 320 с.

6. Крылова Г. Д., Соколова М. И.  Практикум по маркетингу: ситуационные  задачи и тест-контроль: Учеб. Пособие  / Под ред. акад. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.- 240 с.

7. Моррис Р. Маркетинг: ситуации  и примеры: Пер. с англ. - М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 192 с.

8. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина  Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей  "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1998.- 320 с.

9. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов,  Ю.Ю. Корялогов, С.А. Красильников  и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.- 560 с.

10. Маркетинг во внешнеэкономической  деятельности предприятия.: М.: Внешторгиздат, 1989.- 152 с.

11. Основы маркетинга: Учеб. Пособие/  Р.А. Крыжановский, И.П. Продиус.- К.: УМК ВО, 1992.- 164 с.

12. Основы менеджмента и маркетинга: Учебное пособие/ В. Б. Зубик,  А.И. Ильин, Г.Я. Кожекин и  др.; Под общ. Ред. Р. С. Седегова.- М.: Высш. Шк., 1995.- 382 с.

13. Голубков Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В.Д. Маркетинг. Выбор  лучшего решения. М., 1993. - 222 с.

 

 


Информация о работе Мировой рынок компьютерной техники