Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2013 в 13:24, курсовая работа
Цель работы заключается, прежде всего, в том чтобы раскрыть сущность нормативного учета. Для этого важно рассмотреть его принципы, основным из которых является предварительное составление нормативной калькуляции себестоимости на основе действующих на предприятии норм и смет. Необходимо также рассмотреть виды норм, так как они являются основой функционирования системы и раскрывают ее содержание.
В ходе выполнения курсовой работы мы решаем следующие задачи:
1. Подробное рассмотрение нормативного учета, а также рассмотрение системы учета затрат «Директ – Костинг».
2. В Практической части мы провели необходимые расчеты и группировки затрат.
1. Введение…………………………………………………………… 1
2. Сущность нормативного учета затрат…………………………… 2-9
3. Учет выпуска продукции нормативным учетом……….. 9-13
4. Роль и место системы учета затрат «Директ-Костинг» в управленческом учете. …………………………………………. . 14-19
5. Практическая часть………………………………………………. 20-34
6. Заключение………………………………………………………… 35
7. Список использованной литературы………………………………36
январь - (5200000 руб. – 3658564 руб. = 1541436 руб.);
февраль - (5800000 руб. – 4095844 руб. = 1704156 руб.);
январь –(5600 тыс. шт. – 5200 тыс. шт. = 400 тыс. шт.);
февраль –(400 тыс. шт. + 5500 тыс. шт. – 5800 тыс. шт. = 100 тыс. шт.);
январь - (703 руб. 57 коп. * 400 тыс. шт. = 281428 руб.);
февраль - (706 руб. 18 коп. * 100 тыс. шт. = 70618 руб.).
Метод маржинальной калькуляции
Показатели |
Январь |
Февраль |
Стоимость остатка на начало месяца (руб.) Выручка (руб.) «Производственная» себестоимость реализованной продукции (руб.) Маржинальный доход (руб.) Остаток нереализованной продукции на конец месяца (шт.) «Производственная» Общехозяйственные расходы (руб.) Чистая прибыль (руб.) |
-
5200000 2912000 2288000 400 224000 804000 1484000 |
200000
5800000 3248000 2552000 100 56000 804000 1748000 |
январь - (560 руб/тыс.шт. * 5200 тыс.шт. = 2912000 руб.);
февраль - (560 руб/тыс.шт. * 5800 тыс.шт. = 3248000 руб.);
январь – (5200000 руб. – 2912000 руб. = 2288000 руб.);
февраль – (5800000 руб. – 3248000 руб. = 2552000 руб.);
январь - (560 руб/тыс.шт. * 400 тыс. шт. = 224000 руб.);
февраль - (560 руб/тыс.шт. * 100 тыс. шт. = 56000 руб.).
январь – (2288000 руб. – 804000 руб. = 1484000 руб.);
февраль – (2552000 руб. – 804000 руб. = 1748000 руб.).
Таким образом, при начислении методом полного распределения затрат получаются более точные данные. При использовании метода полного распределения затрат на себестоимость единицы продукции относятся как переменные, так и постоянные затраты. Применение этого метода оправданно в тех случаях, когда необходимо проанализировать рентабельность выпускаемой продукции, сформировать оптимальный товарный ассортимент или разработать ценовую политику по принципу «затраты плюс». Другими словами, цена определяется как полная себестоимость, увеличенная на требуемую рентабельность.
Определение себестоимости по методу маржинальной калькуляции оправданно в тех случаях, когда необходимо принять решение о выпуске или прекращении производства того или иного продукта.
Задание 6. Определите отклонения по видам затрат в системе «стандарт-кост», если предприятие производит один вид продукции. Исходные данные представлены в табл. 6
Таблица 6
№ п\п |
Наименование показателя |
План |
Факт |
1. |
Объем продаж, ед. |
6000 |
5000 |
2. |
Цена реализации, д.е. |
100 |
110 |
3. |
Выручка от продажи, д.е. |
600 000 |
550 000 |
4. |
Материалы, кг:
на выпуск |
5 30 000 |
5,6 28 000 |
5. |
Цена на 1кг. материалов, д.е. |
4 |
4,2 |
6. |
Прямые расходы на оплату труда, час: час за 1 ед.; на выпуск |
8 48 000 |
9,2 46 000 |
7. |
Стоимость часа работы, д.е. |
3 |
3,1 |
8. |
Переменные накладные расходы, д.е.:
|
2 96 000 |
1,95 90 000 |
9. |
Постоянные накладные расходы, д.е. |
110 000 |
100 000 |
10. |
Итого затрат, д.е. |
470 000 |
450 200 |
11. |
Финансовый результат, д.е |
130 000 |
99 800 |
Решение:
Общее отклонение прямых материальных затрат
= Отклонение по цене прямых материальных затрат - Отклонение по использованию прямых материальных затрат
= (фактическая цена - нормативная цена) фактическое количество - (фактическое количество - нормативное количество) нормативная цена
= фактическое количество фактическая цена - нормативное количество нормативная цена
Отклонение материальных затрат = 28000-30000 = - 2000 д.е.
Общее отклонение прямых трудовых затрат
= Отклонение по ставке оплаты прямого труда - Отклонение по производительности прямого труда
= (фактическая ставка - нормативная ставка) фактические часы - (фактические часы - нормативные часы) - нормативная ставка оплаты труда
= фактические часы
фактическая ставка оплаты - нормативные
часы нормативная ставка
Отклонение прямых трудовых затрат = 46000-48000 = - 2000 д.е.
Общее отклонение переменных накладных затрат
= Отклонение по цене переменных накладных затрат - Отклонение по использованию переменных накладных затрат
= (фактическая цена - нормативная цена) фактическое количество - (фактическое количество - нормативное количество) нормативная цена
= фактическое количество фактическая цена - нормативное количество нормативная цена
Отклонение переменных накладных затрат = 90000 - 96000 = - 6000 д.е.
Общее отклонение постоянных накладных затрат
= Отклонение по цене постоянных накладных затрат - Отклонение по использованию постоянных накладных затрат
Отклонение постоянных накладных затрат = 100000-110000 = - 10000 д.е.
Общее отклонение = - 2000 – 2000 – 6000 – 10000 = - 20000 д.е.
Вопросы организации внутрихозяйственного
учета и отчетности на предприятии должны
регламентироваться ими самостоятельно,
и, возможно, поэтому они оказались слабо
освещенными в научной литературе.
Вместе с тем, составление внутрихозяйственной
отчётности на предприятии имеет большое
значение, так как источником информации
об условиях и результатах деятельности
хозяйствующего объекта является его
отчётность. Данные внутрихозяйственной
деятельности удовлетворяют информационные
потребности внутрифирменного управления,
позволяют контролировать затраты и результаты
на разных уровнях управления, принимать
различные управленческие решения.
В связи с этим особую
актуальность приобретает рассмотрение
сущности внутрихозяйственного учёта
и отчётности, их места в управленческом учёте и разработка возможных форм
внутрихозяйственной отчётности с отражением
особенностей деятельности конкретных
компаний.
Дополнительную сложность в решении проблем
построения внутрихозяйственной отчётности
вносит разнообразие и большая специфика
организации и технологии, а также механизма
хозяйствования на предприятии, поскольку
эти особенности напрямую воздействуют
как на форму, так и на содержание внутрихозяйственной
отчётности.
Общим для предприятий с разным механизмом хозяйствования является возможность выделения центров ответственности, под которыми понимаются структурные подразделения организации, несущие ответственность за определенные финансовые или нефинансовые показатели, определяемые централизованно при разработке плана хозяйственной деятельности на конкретный период.
Следовательно, на форму и содержание внутрихозяйственной отчётности центров ответственности влияет вид центра ответственности (центр прибыли, центр затрат, центр инвестиций и т.д.).
И, наконец, сама внутрихозяйственная отчётность имеет определенную структуру в зависимости от степени обобщения информации (например: учётные регистры - учётные ведомости - отчётные ведомости - сводные ведомости).
В Российской Федерации установлен порядок составления сегментарной отчетности. Согласно ПБУ 12/2000 положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» устанавливает правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Это ПБУ применяется организацией при составлении сводной бухгалтерской отчетности в случае наличия у нее дочерних и зависимых обществ, а также если на нее учредительными документами объединений юридических лиц, созданных на добровольных началах, возложено составление сводной бухгалтерской отчетности.
Информация сегментарной отчетности:
1. Позволяет администрации организации контролировать деятельность центров ответственности и объективно оценивать качество работы возглавляющих их менеджеров.
2. Информация сегментарной
отчетности используется с
3. Вопросы составления сегментарных отчетов напрямую связаны с трансфертным ценообразованием. На базе этих цен формируется отчетность сегмента, от степени обоснованности разработанных предприятием трансфертных цен зависит объективность оценки качества работы структурного подразделения предприятия.
внутренняя отчетность сегментарный учет
Размещено на Allbest.ru
1 Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2002. – С.54-55
2 Мишин Ю.А. Управленческий учет: управление затратами и результатами хозяйственной деятельности. — М.: Дело и Сервис, 2002. – С.14-15
3 Ивашкевич В.Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам формирования затрат // Бухгалтерский учет. — 2000. — № 5. – С.7-9
4 Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. – С.114-115
5 Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. — М.: Финансы и статистика, 2002. – С.147-148
6 Керимов В.Э. Управленческий учет: Учебник. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – С.154-155
Информация о работе Нормативный учет на базе переменных затрат