Организация аудиторской деятельности на предприятиях оптовой торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является изучение организацию аудиторской деятельности товарных операций предприятий оптовой торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть нормативное регулирование аудиторской деятельности и аудита товарных операций;
изучить методику аудита товарных операций;
определить задачи учета и аудита товарных операций;
рассмотреть основные этапы аудиторской проверки товарных операций.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы аудита 5
1.1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности 5
1.2. Нормативное регулирование учета товарных операций 9
1.2.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета 9
1.2.2. Особенности нормативного регулирования учета товарных операций 12
Глава 2. Практический аудит 17
2.1. Задачи учета и аудита товарных операций 17
2.1.1. Задачи бухгалтерского учета товарных операций 17
2.1.2. Задачи аудита при проверке товарных операций 20
2.2. Методика аудита товарных операций 23
2.2.1. Проверка правильности организации учета товарных операций 23
2.2.2. Проверка правильности проведения и учета результатов инвентаризации товаров 28
2.2.3. Проверка операций по поступлению товаров 32
2.2.4. Проверка операций по выбытию товаров 41
Заключение 46
Список использованных источников 47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа (2).docx

— 97.66 Кб (Скачать файл)

Министерство общего и профессионального  образования Свердловской области


ГБОУ СПО СО

«ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ  ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

 

Специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

 

Организация аудиторской  деятельности на предприятиях оптовой  торговли

Курсовая работа

по дисциплине «Организация аудиторской деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                                          ________/А. А. Гладышева

студент гр. ЭБ-41

 

 

 

Руководитель:                                                                                     ________/Е.Ю. Чеботарева

 

 

 

 

 

2012

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы аудита 5

1.1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности 5

1.2. Нормативное регулирование учета товарных операций 9

1.2.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета 9

1.2.2. Особенности нормативного регулирования учета товарных операций 12

Глава 2. Практический аудит 17

2.1. Задачи учета и аудита товарных операций 17

2.1.1. Задачи бухгалтерского учета товарных операций 17

2.1.2. Задачи аудита при проверке товарных операций 20

2.2. Методика аудита товарных операций 23

2.2.1.  Проверка правильности организации учета товарных операций 23

2.2.2. Проверка правильности проведения и учета результатов инвентаризации товаров 28

2.2.3. Проверка операций по поступлению товаров 32

2.2.4. Проверка операций по выбытию товаров 41

Заключение 46

Список использованных источников 47

Приложения 48

Приложение А. Договор поставки 48

Приложение Б.  Договор купли- продажи 49

Приложение В. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей 50

Приложение Г. Товарная накладная 54

Приложение Д. Товарно-транспортная накладная 55

Приложение Е. Приходный ордер 56

Приложение Ж. Акт о списании товаров 57

Приложение З. Сопроводительный реестр сдачи документов 58

 

Введение

Торговля - огромная отрасль  народного хозяйства. В эту сферу  вовлечено практически все население  страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей  мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и  покупателей могут выступать  юридические лица, индивидуальные предприниматели  и физические лица без регистрации  в качестве предпринимателей. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все  большее место в предпринимательской  деятельности экономических субъектов. Возникает множество различных  торговых и снабженческо-сбытовых организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия  сферы торговли. Увеличение оборота  денежных и материальных ресурсов в  данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны  контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения  бухгалтерского учета товарных операций.

В торговой деятельности товары приобретаются у поставщиков  для последующей оптовой реализации либо для реализации через розничную  торговую сеть. Товаром по договору купли-продажи признаются материальные ценности, которые могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому, если они не изъяты из оборота или не ограничены в  обороте.

В практике бухгалтерского учета не редко возникают ситуации, когда бухгалтеры допускают ошибки в учете товарных операций, что  приводит к искажению бухгалтерской  отчетности и неправильному исчислению финансовых результатов деятельности предприятия. Эффективным инструментом контроля бухгалтерского учета является аудит.

Актуальность выбранной  темы:

  • товарные операции предприятий торговли – это основные операции таких предприятий;
  • грамотный учет и своевременный контроль товарных запасов должен быть поставлен на высоком уровне;
  • руководителям важно своевременное получение четкой информации о товарной деятельности предприятия.

Целью написания данной курсовой работы является изучение организацию  аудиторской деятельности товарных операций предприятий оптовой торговли.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть нормативное регулирование аудиторской деятельности и аудита товарных операций;
  • изучить методику аудита товарных операций;
  • определить задачи учета и аудита товарных операций;
  • рассмотреть основные этапы аудиторской проверки товарных операций.

 

Глава 1. Теоретические основы аудита

1.1. Нормативное регулирование  аудиторской деятельности

Согласно Федеральному закону от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской  деятельности": аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности [10].

Аудиторская деятельность в  России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике. Существуют две концепции регулирования  аудиторской деятельности.

Концепция государственного регулирования. В рамках данной концепции  аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами, на которые  фактически возлагаются функции  государственного контроля за аудиторской  деятельностью. Эта концепция получила распространение в таких европейских  странах, как Австрия, Испания, Франция, ФРГ.

Концепция саморегулирования. В рамках данной концепции аудиторская  деятельность регулируется преимущественно  общественными аудиторскими объединениями  и ориентирована в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих  субъектов. Эта концепция развита  в англоязычных странах (США, Великобритания).

В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится в стадии становления. Происходит процесс определения  прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение  роли и функций государственных  и общественных аудиторских организаций.

Пятиуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ представлена в таблице 1.

Таблица 1- Пятиуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ

Уровень

Законодательный акт или нормативный документ

Регулирование

1.

-Федеральный закон РФ  от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской  деятельности»;

-Федеральный закон РФ  от 01.12.2007 №315 ФЗ «О саморегулируемых  организациях»;

-другие федеральные законы;

-указы президента.

Устанавливают отношения  в аудиторской деятельности

2.

Постановления правительства  РФ

Определяют общие вопросы  регулирования аудиторской деятельности

3

Приказы Министерства финансов РФ

Устанавливают нормы аудита, обязательные для всех студентов  рынка

4

Документы САО

Устанавливают нормы аудита в рамках САО

5

Документы аудиторских организаций

Устанавливают нормы аудита в рамках аудиторской организации


Переход от государственного регулирования аудиторской деятельности к новым правовым основам осуществляется передачей части функций от государства  к саморегулируемым организациям аудиторов (СОА).

Государственное регулирование  аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган (УФО) в лице Министерства финансов РФ. Его основными функциями являются:

  • выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
  • нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;
  • ведение государственного реестра СОА, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;
  • анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации.

Министерством финансов РФ утверждаются Положение о совете по аудиторской деятельности и Положение  о рабочем органе совета по аудиторской  деятельности. Состав совета по аудиторской  деятельности утверждается руководителем  Министерства финансов РФ.

В состав совета по аудиторской  деятельности входят:

1) десять представителей  пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности;

2) два представителя Министерства  финансов РФ;

3) по одному представителю  от федерального органа исполнительной  власти, осуществляющего функции  по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере развития  предпринимательской деятельности, от федерального органа исполнительной  власти, осуществляющего функции  по принятию нормативных правовых  актов, контролю и надзору в  сфере финансовых рынков, и от  Центрального банка Российской  Федерации;

4) два представителя от  СОА, кандидатуры которых выдвигаются  совместно всеми СОА.

Представители пользователей  бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежат ротации один раз в три  года не менее чем на 25% их общего числа. Представители СОА подлежат ротации один раз в год.

Председатель совета по аудиторской  деятельности избирается на первом заседании  совета из представителей пользователей  бухгалтерской (финансовой) отчетности, входящих в состав совета. Секретарем совета по аудиторской деятельности является представитель Министерства финансов РФ из числа членов совета.

Заседания совета по аудиторской  деятельности созываются председателем  совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Оно  считается правомочным, если на нем  присутствуют не менее двух третей членов совета.

Решения совета по аудиторской  деятельности принимаются простым  большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании.

Совет по аудиторской деятельности создает рабочий орган для  подготовки решений совета.

Состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности и его  численность утверждаются Министерством  финансов РФ.

Число представителей СОА  в рабочем органе совета по аудиторской  деятельности должно составлять не менее 70% общего числа членов рабочего органа совета. Состав рабочего органа совета по аудиторской деятельности подлежит ротации один раз в три года. В количественном отношении ротации  подлежит не менее 30% из общего числа  членов рабочего органа совета.

Сведения о деятельности совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа должны быть открытыми и общедоступными. Совет  по аудиторской деятельности должен поддерживать высокий профессиональный уровень аудиторской деятельности в общественных интересах.

 

1.2. Нормативное регулирование  учета товарных операций

1.2.1. Нормативное регулирование  бухгалтерского учета

Правила ведения бухгалтерского и  налогового учета регламентируются законодательными и нормативными актами на уровне государства. В нормативных  документах определяется порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета для всех предприятий и  организаций, являющихся юридическими лицами. Законодательная база делится  на четыре уровня, в зависимости  от исполнения:


     


     


 

 

 

 

 

Рисунок 1. Система нормативного регулирования

Первый уровень — законодательный, он представлен федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства  Российской Федерации. Основу системы  документов такого уровня представляют Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ), Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), кодекс об административных нарушениях, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ и другие законодательные документы  федерального уровня. Основными целями законодательства Российской Федерации  о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения  учета имущества, обязательств и  хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление  сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций  и их доходах и расходах, необходимой  пользователям бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Организация аудиторской деятельности на предприятиях оптовой торговли