Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – ознакомление с теорией и практикой организации бухгалтерского учета затрат отдельных производств.
Для достижения цели при выполнении курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературные источники по тематике управленческий учет;
2. Познакомится с нормативной базой организации учета затрат в гостиницах, ломбардах, религиозных объединениях;
3. Изучить практику применения учета затрат, применения упрощенной системы учета и налогообложения в садоводческих товариществах.
4. Обобщить результаты краткими выводами.
Введение 3
Реферат 4
1 Становление и развитие управленческого учета 5
2 Теоретические основы бухгалтерского учета затрат в гостиницах, ломбардах, религиозных объединениях 9
2.1 Основы организации учет затрат в гостиницах 9
2.2 Основы организации учет затрат в ломбардах 13
2.3 Основы организации учет затрат в религиозных объединениях 15
3 Практика организации управленческого учета затрат в садоводческом товариществе СНТ «Дружба» 24
3.1 Управленческий учет затрат: элементы затрат, схема движения информации по учету 24
3.2 Применение упрощенной системы учета и налогообложения 27
3.3 Тесты с ответами 28
Выводы и предложения 29
Список использованной литературы 30
Список приложений 31
Приложения 32
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ЗАТРАТ В ГОСТИНИЦАХ, ЛОМБАРДАХ, РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
2.1 Основы организации учет затрат в гостиницах
Гостиница — это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.
Гостиничную деятельность могут осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, обладающие или наделенные в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения, по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан.
Гостиница относится к сфере оказания услуг и имеет свои особенности в организации хозяйственной деятельности, соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, бухгалтерского учета и налогообложения.
Бухгалтерия гостиницы,
рассматривая вопросы
Материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых гостиницей услуг, обязательное наличие форменной одежды должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории.
Планом счетов бухгалтерского учета для учета затрат на производство и калькулирование себестоимости предусмотрены следующие калькуляционные и собирательно-распределительные счета.
Для учета затрат по оказанию гостиничных услуг в гостиницах используется счет 20 «Основное производство», к которому открывается субсчет «Затраты по оказанию гостиничных услуг».
Учет этих затрат по субсчету «Затраты по оказанию гостиничных услуг» осуществляется в соответствии с общепринятой методологией, согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Затраты на оплату труда и материальные затраты не нормируются государством и включаются в себестоимость продукции согласно действующему на предприятии порядку. Законом РФ «О защите прав потребителей», требованиями Государственного стандарта РФ «Общественное питание. Классификация предприятий» (ГОСТ Р 50762-95) предусмотрено для определенных типов предприятий общественного питания обязательное наличие форменной одежды. Так, в соответствии «Требованием к методам обслуживания потребителей, форменной одежде, обуви, музыкальному обслуживанию для предприятий различных типов и классов», обязательным является наличие форменной одежды с эмблемой предприятия и обуви.
Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 (в ред. от 01 февраля 2005 г.), и ГОСТом Р 50645-94 определено, что гостиницы свыше трех «звезд» должны обеспечивать персонал гостиницы форменной одеждой. Персонал: портье, сотрудники службы приема и размещения, швейцары, лифтеры, гардеробщики, сотрудники уборки номеров.
Требованиями к гостиницам
различных категорий
Аналитический учет форменной одежды на складах организуется на карточках (форма № М-17), выданной униформы — по категориям персонала гостиницы и вида униформы.
Униформа выдается персоналу по приказу директора гостиницы на нормативный срок ее службы, с условием последующего возврата.
При оформлении
проживания постояльцев в
Договор на оказание услуг должен содержать: 1) наименование исполнителя; 2) фамилию, имя, отчество потребителя; 3) сведения о предоставляемом номере (месте в номере); 4) цену номера (места в номере); 5) другие необходимые данные по усмотрению исполнителя.
Договор заключается при предъявлении потребителем паспорта или военного билета, удостоверения личности, иного документа, оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя.
Цена номера (места в номере), также форма его оплаты устанавливаются исполнителем. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу после принятия ее потребителем. С согласия потребителя услуга может быть оплачена им при заключении договора в полном объеме или путем выдачи аванса.
Плата за проживание в
гостинице взимается в
- не более б часов
после расчетного часа —
- от 6 до 12 часов после расчетного часа — плата за половину суток;
- от 12 до 24 часов после расчетного часа — плата за полные сутки (если нет почасовой оплаты).
При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки. Независимо от расчетного часа (с учетом местных особенностей единый расчетный час может быть изменен).
В соответствии с «Правилами предоставления гостиничных услуг потребитель вправе расторгнуть договор на оказание услуги в любое время, уплатив исполнителю часть цены пропорционально части оказанной услуги до получения извещения о расторжении договора и возместив исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены услуги.
Как правило, проживание в гостинице оплачивается авансом. Его сумму рассчитывают, умножив суточный или почасовой тариф на предполагаемое время проживания. В случае если аванс полностью не использован и часть денежных средств нужно вернуть постояльцу гостиницы, то заполняется бланк формы № 8-Г «Квитанция на возврат денег», также делается отметка о возврате в счете по форме № 3-Г» или № 3-ГМ. Квитанция заполняется в одном экземпляре и сдается в бухгалтерию вместе со счетом.
Гостиницы также используют бланк строгой отчетности «Квитанция на предоставление дополнительных платных услуг» (форма № 12-Г).
В том случае, когда места в гостинице оплачивает организация по безналичному расчету, то администратор гостиницы заполняет в двух экземплярах «Расчет оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету» (форма № 7-Г). Гостиница предъявляет его вместе со счетом, который она выставляет организации.
Дежурный администратор ежедневно представляет в бухгалтерию отчет о расчетах с постояльцами. Он составляется по форме № 5Г «Кассовый отчет». К нему обязательно прикладываются все выписанные бланки форм № 3-Г и № 3-ГМ. На основании такого отчета в бухгалтерском учете делают бухгалтерские записи по счетам бухгалтерского учета по реализации услуг по проживанию.
Бывают случаи в практике гостиниц, что постояльцы портят имущество. Если виновные найдены, то они обязаны возместить нанесенный ущерб (согласно п. 26 Правил).
Сумма возмещенного ущерба постояльцем гостиницы отражается бухгалтерскими записями на счетах:
Д 50 -«Касса»
К 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы».
2.2 Основы организации учет затрат в ломбардах
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/08, принятая ломбардом учетная политика должна быть утверждена приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.
Проценты, получаемые за предоставление краткосрочных кредитов, за хранение и оценку движимого имущества, являются для ломбардов доходами от обычных видов деятельности.
Доходы от обычных видов деятельности отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся, и подлежат зачислению со счета учета реализации на финансовые результаты организации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 358 Гражданского кодекса Российской Федерации ломбард не вправе пользоваться и распоряжаться заложенными вещами, то есть право собственности на предметы залога к нему не переходит.
На основании пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
Для обобщения информации о товарно-материальных ценностях, принятых на ответственное хранение, Планом счетов предусмотрен забалансовый счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Аналитический учет по этому счету следует вести в разрезе каждого залогового билета и именной сохранной квитанции. Имущество поклажедателя, принятое на ответственное хранение, также не отражается на балансе ломбарда, а учитывается на забалансовом счете 002.
При продаже заложенного имущества ломбард не получает выручки (не соблюдается положения подпункта «а» пункта 12 ПБУ 9/99), но отражает кредиторскую задолженность перед залогодателем за проданное имущество.
Согласно Плану счетов, утвержденному Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н, выручка от обычных видов деятельности отражается по кредиту счета 90 «Продажи», к которому целесообразно открыть два субсчета: 90.1 «Выручка в сумме процентов, полученных от предоставления краткосрочных кредитов»; 90,2 «Выручка от реализации услуг по хранению залога».
Корреспондировать данные субсчета будут с дебетом счета 76 « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Учет затрат, связанных с деятельностью ломбардов, ведется на счете 20 «Основное производство», к которому также желательно открыть три субсчета: 20-1 «Затраты, связанные с предоставлением кредитов под залог имущества»; 20-2 «Затраты, связанные с хранением залоговых вещей»,
· 20-3 «Затраты, связанные с проведением торгов».
Деление расходов необходимо для правильного учета НДС.
Общехозяйственные расходы, например, на аренду помещения, оплату коммунальных услуг, услуг связи, учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Налог на добавленную стоимость в этих расходах будет предъявляться к зачету пропорционально выручке, облагаемой НДС.
В бухгалтерском учете операции ломбарда на выдачу кредита под заложенные вещи отражаются следующим образом:
Дебет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» - Отражена стоимость заложенных вещей.
Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 50 «Касса» - Выдан кредит.
Записи в бухгалтерском учете ломбарда по истечении срока возврата кредита зависят от варианта прекращения залога:
- обязательство исполнено, заем возвращен;
- обязательство не исполнено, по истечении льготного месяца на предмет залога обращено взыскание, он реализован.
Отражение операций при возвращении займа:
Дебет 50 «Касса» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - Возвращена сумма кредита в кассу ломбарда;
Дебет 50 «Касса» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - Получены проценты за предоставленный кредит, оплачены услуги по хранению вещей
Кредит 002«Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»
2.3 Основы организации учет затрат в религиозных объединениях
Согласно ст. 6 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» религиозные организации являются одной из форм некоммерческих организаций.
В соответствии со ст. 26 Федерального закона № 7-ФЗ источниками формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются:
- регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации.
Наиболее распространенными
полученных пожертвований и гуманитарной помощи
Поступление пожертвований на расчетный счет организации отражается проводкой Д 51 «Расчетные счета» К 86 «Целевое финансирование». Основание для записи - выписка банка с расчетного счета.
При вскрытии ящика для пожертвований составляется акт по форме, утвержденной учетной политикой организации. Денежные средства приходуются в кассу на основании приходного кассового ордера. Поступление денежных средств оформляется записью Д 50-1 «Касса организации» К 86 «Целевое финансирование».
Информация о работе Организация бухгалтерского учета затрат отдельных производств