Организация бухгалтерского учета затрат отдельных производств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – ознакомление с теорией и практикой организации бухгалтерского учета затрат отдельных производств.
Для достижения цели при выполнении курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературные источники по тематике управленческий учет;
2. Познакомится с нормативной базой организации учета затрат в гостиницах, ломбардах, религиозных объединениях;
3. Изучить практику применения учета затрат, применения упрощенной системы учета и налогообложения в садоводческих товариществах.
4. Обобщить результаты краткими выводами.

Содержание

Введение 3
Реферат 4
1 Становление и развитие управленческого учета 5
2 Теоретические основы бухгалтерского учета затрат в гостиницах, ломбардах, религиозных объединениях 9
2.1 Основы организации учет затрат в гостиницах 9
2.2 Основы организации учет затрат в ломбардах 13
2.3 Основы организации учет затрат в религиозных объединениях 15
3 Практика организации управленческого учета затрат в садоводческом товариществе СНТ «Дружба» 24
3.1 Управленческий учет затрат: элементы затрат, схема движения информации по учету 24
3.2 Применение упрощенной системы учета и налогообложения 27
3.3 Тесты с ответами 28
Выводы и предложения 29
Список использованной литературы 30
Список приложений 31
Приложения 32

Вложенные файлы: 20 файлов

БУУ Титульный.doc

— 37.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Введение.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Дубль 2 Р.3 Практика в СНТ.doc

— 40.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Литература, Список приложений.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

П.10 РКО Сварака.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

П.2 Продолж. Срочн.дог.председателя СНТ.RTF

— 65.81 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

П.2 Трудовой договор бухгалтера СНТ.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

П.9 РКО Канц. товары.doc

— 41.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Прил. 3 Расчет ФОТ.doc

— 42.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Прил.1 Смета.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Прил.11 Акт Огнев.doc

— 27.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Прил.7 ПП Вода.doc

— 111.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Прилож. 4 ПП Пен.фонд.doc

— 82.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Р.1 Теория упр. уч..doc

— 35.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Р.2 Гостиница, ломбард, религия.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

Наибольшие сложности  возникают с учетом гуманитарной помощи.

Основополагающим документом, регулирующим порядок распоряжения полученной гуманитарной помощью, является устав религиозной организации, также Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Применение положений  Федерального закона от 04.05.1999 № 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) РФ и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) РФ» в данном случае недопустимо, поскольку согласно п. 2 с.14 Конституции РФ религиозные объединения отделены от государства.

Учет полученной гуманитарной помощи будет зависеть от того, кто является ее получателем: религиозная организация либо конкретные юридические или физические лица, а религиозная организация выступает как посредник.

Для документального  оформления движения гуманитарной помощи рекомендуется использовать единую форму бухгалтерского учета гуманитарной помощи (содействия) № ГП-1, утвержденную Постановлением Госкомстата России и Минфина России от 03.04.2001 № 21 и 29н.

Если религиозная организация  не является получателем, право собственности  на гуманитарную помощь к ней не переходит. Следовательно, ее учет необходимо будет вести на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" с применением вышеуказанной формы ГП-1, в которой будет отражаться движение гуманитарной помощи. Данную форму необходимо будет заполнить в двух экземплярах, один из которых будет являться первичным учетным документом для религиозной организации, а другой - отчетом для распространителя гуманитарной помощи и для вышестоящего подразделения Русской Православной церкви.

Если гуманитарная помощь переходит в собственность религиозной  организации, ее учет целесообразно  вести на счете 41 «Товары», поскольку изначально предполагается ее дальнейшая передача. Оприходование материальных ценностей и их дальнейшая передача будут отражаться в учете на основании записей в единой форме бухгалтерского учета гуманитарной помощи (содействия) N ГП-1 и приложениям к ней (списки физических лиц - получателей гуманитарной помощи).

Для осуществления контроля за целевым использованием гуманитарной помощи вся информация о ее приемке-передаче указывается в форме № ГП-1 (п. п. 2 и 3 Указаний по заполнению единой формы бухгалтерского учета гуманитарной помощи (содействия) № ГП-1).

Поступление гуманитарной помощи отражается по дебету счета 41 «Товары» в корреспонденции с кредитом счета 86 «Целевое финансирование».

Если благотворительная  деятельность предусмотрена уставом  религиозной организации, ее можно  отнести к основной деятельности и затраты на ее осуществление  учитывать на счете 20 «Основное производство». Тогда распространение гуманитарной помощи будет отражаться проводкой Д 20 «Основное производство» К 41 «Товары».

Документально движение гуманитарной помощи подтверждается записями в единой форме бухгалтерского учета гуманитарной помощи (содействия) № ГП-1. Использование средств целевого назначения на осуществление благотворительной деятельности будет отражаться записью по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции с кредитом счета 20 «Основное производство». Основанием для списания средств будет вышеуказанная форма № ГП-1 и справка бухгалтера.

Технология бухгалтерского учета хозяйственных операций в религиозной организации:

Пример 1. Религиозной  организацией (православным приходом) получена в собственность гуманитарная помощь на сумму 150000 руб. Организация распространила ее на сумму 100000 руб.

Также был вскрыт ящик для пожертвований, в котором оказалось 68000 руб.

В этом же месяце на расчетный  счет поступило пожертвование от физического лица в сумме 25000 руб.

Таблица 2.1

Бухгалтерские записи, первичный  документ к примеру 1

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма,  руб.

Первичный документ

Религиозная организация получила гуманитарную помощь

41

86

150 000

Единая форма          бухгалтерского учета гуманитарной помощи  (содействия) N ГП—1 

Продолжение таблицы 2.1

Религиозная организация распространила гуманитарную помощь

20 <*>

41

100 000

Единая форма          бухгалтерского учета гуманитарной помощи  (содействия) N ГП—1,  списки физических    лиц — получателей    гуманитарной помощи 

Отражено использование средств  целевого   назначения

86

20

100 000

Единая форма          бухгалтерского учета гуманитарной помощи  (содействия) N ГП—1,  списки физических    лиц — получателей    гуманитарной помощи, бухгалтерская справка

Отражено поступление денежных средств из ящика для    пожертвований  в    кассу <**>        

50—1

86

68 000

Акт вскрытия ящика   для пожертвований, приходный кассовый   ордер

Поступило пожертвование на   расчетный счет     организации

51

|86

25 000

Выписка банка с      расчетного счета    


  

   <*> Благотворительная  деятельность предусмотрена Уставом  Русской православной церкви (гл. 10, п. 18 пп. «я7»), следовательно, ее можно отнести к основной деятельности и затраты на ее осуществление учитывать на счете 20 «Основное производство».

<**> Согласно Уставу  Русской православной церкви  контроль за снятием кружек  и пожертвованиями осуществляется  ревизионной комиссией, избираемой  из членов Приходского собрания  прихода сроком на три года, которая подотчетна Приходскому собранию.

Пример 2. Православным приходом получены свечи от свечного завода на сумму 35 000 руб. (оформлены накладная  и счет-фактура). Свечи были использованы в богослужении. Служителями православного  прихода собраны свечные огарки и сданы на свечной завод на сумму 2000 руб., в том числе НДС 305 руб. Произведена оплата свечному заводу с расчетного счета православного прихода с учетом сданных свечных огарков. Цены договора соответствуют уровню рыночных цен.

Порядок учета материально-производственных запасов регулируется ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н.

Согласно п. п. 5 и 6 ПБУ 5/01 материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации  на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Подпункт 1 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса РФ предусматривает, что  организация и проведение религиозными организациями религиозных обрядов, церемоний, молитвенных собраний или других культовых действий не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации.

Поэтому суммы НДС, предъявленные  поставщиками при приобретении товаров, используемых для богослужения, согласно пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ в религиозных организациях вычетам не подлежат и будут включаться в фактическую себестоимость.

Следовательно, в бухгалтерском  учете поступление свечей будет  оформляться проводкой Д 10-1 «Сырье и материалы» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму 35 000 руб.

Основанием для оприходования  будет накладная поставщика. Кроме  того, необходимо будет оформить приходный  ордер унифицированной формы  М-4, утвержденной Постановлением Госкомстата  России от 30.10.1997 N 71а. На основании первичных документов заполняется карточка учета материалов (форма М-17).

Согласно Плану счетов и Инструкции по его применению, утвержденному Приказом Минфина  России от 31.10.2000 № 94н, для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации, предназначен счет 20 «Основное производство». Поэтому использование свечей в богослужении отражается записью по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту счета 10-1 «Сырье и материалы» на сумму 35 000 руб.

Движение материальных ценностей внутри организации оформляется  требованием-накладной (унифицированная  форма М-11) либо в лимитно-заборных картах (унифицированная форма М-8) - при наличии лимитов отпуска  материалов.

Для сокращения количества первичных документов допускается отражать отпуск материалов непосредственно в карточках учета материалов (п. 109 Методических указаний по учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н). В таком случае допускается не оформлять расходные документы на отпуск материалов. Перечень материалов, отпускаемых указанным способом, и подразделения организации, где он применяется, устанавливает руководитель организации (в данном случае председатель Приходского совета - обычно им является церковный староста, но в отдельных случаях по благословению епархиального архиерея им может быть настоятель).

Собранные свечные огарки отражаются проводкой по дебету счета 10 «Сырье и материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» и кредиту счета 20 «Основное производство» (использование счета 10-6 «Прочие материалы» предусмотрено Планом счетов для учета наличия и движения отходов). Пунктом 111 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, установлено, что возвратные отходы принимаются к бухгалтерскому учету по цене возможного использования или реализации. Документальным подтверждением будет требование-накладная (если она оформлялась на отпуск) либо бухгалтерская справка. Также делается запись в карточке учета материалов.

Стоимость свечей, израсходованных  в богослужении, будет покрываться за счет средств целевого финансирования. На основании бухгалтерской справки будет сделана запись по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции с кредитом счета 20 «Основное производство».

Стоимость сданных на завод свечных огарков списывается с кредита счета 10-6 «Прочие материалы» в дебет счета 91-2 «Прочие расходы».

В соответствии с заключенным  договором производится оплата части  стоимости свечей свечными огарками. В бухгалтерском учете эта  операция отражается записью по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Оплата свечей с расчетного счета отражается записью по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета» на сумму 33 000 руб.

Таблица 2.2

Бухгалтерские записи, первичный  документ к примеру 2.2

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма,   руб.

Первичный документ

Оприходованы свечи по фактической  цене

10—1

60

35 000

Приходный ордер,     карточка учета       материалов, накладная поставщика

Отпущены свечи в   богослужение

20

10—1

35 000

Требование—накладная или лимитно—заборная карта, карточка учета материалов

Получены и         оприходованы свечные огарки по  цене возможной     реализации

10—6

20

1 695

Бухгалтерская справка - расчет или   требование - накладная

Свечные огарки     сданы  на свечной   завод

62

91—1

2 000

Бухгалтерская справка—расчет,      накладная

На стоимость       сданных  на завод   свечных огарков    начислен НДС      

91—2

68

305

Счет—фактура        

Списана стоимость  свечных огарков,   переданных свечному заводу 

91—2

10—6

1 695

Расходная накладная 

         

Продолжение таблицы 2

Стоимость свечей,  израсходованных  в  богослужении,  возмещена за счет     средств целевого   финансирования

86

20

33 305

Бухгалтерская справка—расчет      

Зачтена стоимость  свечных огарков  в  счет оплаты  за свечи согласно          договору

60

62

2 000

Бухгалтерская справка

Перечислено с      расчетного счета   свечному заводу  

60

51

33 000

Выписка банка       

Р.3 Практика в СНТ.doc

— 40.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Содержание.doc

— 31.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Список приложений.doc

— 21.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Организация бухгалтерского учета затрат отдельных производств