Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:26, курсовая работа
Цель курсовой работы – ознакомление с теорией и практикой организации бухгалтерского учета затрат отдельных производств.
Для достижения цели при выполнении курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературные источники по тематике управленческий учет;
2. Познакомится с нормативной базой организации учета затрат в гостиницах, ломбардах, религиозных объединениях;
3. Изучить практику применения учета затрат, применения упрощенной системы учета и налогообложения в садоводческих товариществах.
4. Обобщить результаты краткими выводами.
Введение 3
Реферат 4
1 Становление и развитие управленческого учета 5
2 Теоретические основы бухгалтерского учета затрат в гостиницах, ломбардах, религиозных объединениях 9
2.1 Основы организации учет затрат в гостиницах 9
2.2 Основы организации учет затрат в ломбардах 13
2.3 Основы организации учет затрат в религиозных объединениях 15
3 Практика организации управленческого учета затрат в садоводческом товариществе СНТ «Дружба» 24
3.1 Управленческий учет затрат: элементы затрат, схема движения информации по учету 24
3.2 Применение упрощенной системы учета и налогообложения 27
3.3 Тесты с ответами 28
Выводы и предложения 29
Список использованной литературы 30
Список приложений 31
Приложения 32
Наибольшие сложности возникают с учетом гуманитарной помощи.
Основополагающим документом, регулирующим порядок распоряжения полученной гуманитарной помощью, является устав религиозной организации, также Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
Применение положений Федерального закона от 04.05.1999 № 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) РФ и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты РФ о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) РФ» в данном случае недопустимо, поскольку согласно п. 2 с.14 Конституции РФ религиозные объединения отделены от государства.
Учет полученной гуманитарной помощи будет зависеть от того, кто является ее получателем: религиозная организация либо конкретные юридические или физические лица, а религиозная организация выступает как посредник.
Для документального оформления движения гуманитарной помощи рекомендуется использовать единую форму бухгалтерского учета гуманитарной помощи (содействия) № ГП-1, утвержденную Постановлением Госкомстата России и Минфина России от 03.04.2001 № 21 и 29н.
Если религиозная организация не является получателем, право собственности на гуманитарную помощь к ней не переходит. Следовательно, ее учет необходимо будет вести на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" с применением вышеуказанной формы ГП-1, в которой будет отражаться движение гуманитарной помощи. Данную форму необходимо будет заполнить в двух экземплярах, один из которых будет являться первичным учетным документом для религиозной организации, а другой - отчетом для распространителя гуманитарной помощи и для вышестоящего подразделения Русской Православной церкви.
Если гуманитарная помощь
переходит в собственность
Для осуществления контроля за целевым использованием гуманитарной помощи вся информация о ее приемке-передаче указывается в форме № ГП-1 (п. п. 2 и 3 Указаний по заполнению единой формы бухгалтерского учета гуманитарной помощи (содействия) № ГП-1).
Поступление гуманитарной помощи отражается по дебету счета 41 «Товары» в корреспонденции с кредитом счета 86 «Целевое финансирование».
Если благотворительная деятельность предусмотрена уставом религиозной организации, ее можно отнести к основной деятельности и затраты на ее осуществление учитывать на счете 20 «Основное производство». Тогда распространение гуманитарной помощи будет отражаться проводкой Д 20 «Основное производство» К 41 «Товары».
Документально движение гуманитарной помощи подтверждается записями в единой форме бухгалтерского учета гуманитарной помощи (содействия) № ГП-1. Использование средств целевого назначения на осуществление благотворительной деятельности будет отражаться записью по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции с кредитом счета 20 «Основное производство». Основанием для списания средств будет вышеуказанная форма № ГП-1 и справка бухгалтера.
Технология бухгалтерского учета хозяйственных операций в религиозной организации:
Пример 1. Религиозной организацией (православным приходом) получена в собственность гуманитарная помощь на сумму 150000 руб. Организация распространила ее на сумму 100000 руб.
Также был вскрыт ящик для пожертвований, в котором оказалось 68000 руб.
В этом же месяце на расчетный счет поступило пожертвование от физического лица в сумме 25000 руб.
Таблица 2.1 | ||||
Бухгалтерские записи, первичный документ к примеру 1 | ||||
Содержание операций |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Первичный документ |
Религиозная организация получила гуманитарную помощь |
41 |
86 |
150 000 |
Единая форма бухгалтерского учета гуманитарной помощи (содействия) N ГП—1 |
Продолжение таблицы 2.1 | ||||
Религиозная организация распространила гуманитарную помощь |
20 <*> |
41 |
100 000 |
Единая форма бухгалтерского учета гуманитарной помощи (содействия) N ГП—1, списки физических лиц — получателей гуманитарной помощи |
Отражено использование |
86 |
20 |
100 000 |
Единая форма бухгалтерского учета гуманитарной помощи (содействия) N ГП—1, списки физических лиц — получателей гуманитарной помощи, бухгалтерская справка |
Отражено поступление денежных средств из ящика для пожертвований в кассу <**> |
50—1 |
86 |
68 000 |
Акт вскрытия ящика для пожертвований, приходный кассовый ордер |
Поступило пожертвование на расчетный счет организации |
51 |
|86 |
25 000 |
Выписка банка с расчетного счета |
<*> Благотворительная
деятельность предусмотрена
<**> Согласно Уставу
Русской православной церкви
контроль за снятием кружек
и пожертвованиями
Пример 2. Православным приходом получены свечи от свечного завода на сумму 35 000 руб. (оформлены накладная и счет-фактура). Свечи были использованы в богослужении. Служителями православного прихода собраны свечные огарки и сданы на свечной завод на сумму 2000 руб., в том числе НДС 305 руб. Произведена оплата свечному заводу с расчетного счета православного прихода с учетом сданных свечных огарков. Цены договора соответствуют уровню рыночных цен.
Порядок учета материально-производственных запасов регулируется ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н.
Согласно п. п. 5 и 6 ПБУ 5/01 материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Подпункт 1 п. 3 ст. 149 Налогового
кодекса РФ предусматривает, что
организация и проведение религиозными
организациями религиозных
Поэтому суммы НДС, предъявленные поставщиками при приобретении товаров, используемых для богослужения, согласно пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ в религиозных организациях вычетам не подлежат и будут включаться в фактическую себестоимость.
Следовательно, в бухгалтерском учете поступление свечей будет оформляться проводкой Д 10-1 «Сырье и материалы» К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму 35 000 руб.
Основанием для оприходования будет накладная поставщика. Кроме того, необходимо будет оформить приходный ордер унифицированной формы М-4, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а. На основании первичных документов заполняется карточка учета материалов (форма М-17).
Согласно Плану счетов и Инструкции по его применению, утвержденному Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации, предназначен счет 20 «Основное производство». Поэтому использование свечей в богослужении отражается записью по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту счета 10-1 «Сырье и материалы» на сумму 35 000 руб.
Движение материальных ценностей внутри организации оформляется требованием-накладной (унифицированная форма М-11) либо в лимитно-заборных картах (унифицированная форма М-8) - при наличии лимитов отпуска материалов.
Для сокращения количества первичных документов допускается отражать отпуск материалов непосредственно в карточках учета материалов (п. 109 Методических указаний по учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н). В таком случае допускается не оформлять расходные документы на отпуск материалов. Перечень материалов, отпускаемых указанным способом, и подразделения организации, где он применяется, устанавливает руководитель организации (в данном случае председатель Приходского совета - обычно им является церковный староста, но в отдельных случаях по благословению епархиального архиерея им может быть настоятель).
Собранные свечные огарки отражаются проводкой по дебету счета 10 «Сырье и материалы», субсчет 6 «Прочие материалы» и кредиту счета 20 «Основное производство» (использование счета 10-6 «Прочие материалы» предусмотрено Планом счетов для учета наличия и движения отходов). Пунктом 111 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, установлено, что возвратные отходы принимаются к бухгалтерскому учету по цене возможного использования или реализации. Документальным подтверждением будет требование-накладная (если она оформлялась на отпуск) либо бухгалтерская справка. Также делается запись в карточке учета материалов.
Стоимость свечей, израсходованных в богослужении, будет покрываться за счет средств целевого финансирования. На основании бухгалтерской справки будет сделана запись по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции с кредитом счета 20 «Основное производство».
Стоимость сданных на завод свечных огарков списывается с кредита счета 10-6 «Прочие материалы» в дебет счета 91-2 «Прочие расходы».
В соответствии с заключенным договором производится оплата части стоимости свечей свечными огарками. В бухгалтерском учете эта операция отражается записью по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Оплата свечей с расчетного счета отражается записью по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета» на сумму 33 000 руб.
Таблица 2.2 | |||||
Бухгалтерские записи, первичный документ к примеру 2.2 | |||||
Содержание операций |
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
Первичный документ | |
Оприходованы свечи по фактической цене |
10—1 |
60 |
35 000 |
Приходный ордер, карточка учета материалов, накладная поставщика | |
Отпущены свечи в богослужение |
20 |
10—1 |
35 000 |
Требование—накладная или | |
Получены и оприходованы свечные огарки по цене возможной реализации |
10—6 |
20 |
1 695 |
Бухгалтерская справка - расчет или требование - накладная | |
Свечные огарки сданы на свечной завод |
62 |
91—1 |
2 000 |
Бухгалтерская справка—расчет, накладная | |
На стоимость сданных на завод свечных огарков начислен НДС |
91—2 |
68 |
305 |
Счет—фактура | |
Списана стоимость свечных огарков, переданных свечному заводу |
91—2 |
10—6 |
1 695 |
Расходная накладная | |
Продолжение таблицы 2 | |||||
Стоимость свечей, израсходованных в богослужении, возмещена за счет средств целевого финансирования |
86 |
20 |
33 305 |
Бухгалтерская справка—расчет | |
Зачтена стоимость свечных огарков в счет оплаты за свечи согласно договору |
60 |
62 |
2 000 |
Бухгалтерская справка | |
Перечислено с расчетного счета свечному заводу |
60 |
51 |
33 000 |
Выписка банка |
Информация о работе Организация бухгалтерского учета затрат отдельных производств