Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:57, курсовая работа
Каждое предприятие создается для выполнения определенных задач.
Основной задачей промышленного предприятия является производство и продажа продукции, которая удовлетворяет запросы потребителей. Для этого предприятие должно иметь в своем распоряжении финансовые, трудовые и материально-технические ресурсы. Для обеспечения производственного процесса предприятию необходимо иметь производственные площади: здания, сооружения, складские и другие помещения. Необходимо закупить оборудование, материалы и др.
Введение 4
Глава 1. Организация учета основных средств 6
§1.1. Понятие, классификация и оценка основных средств.
6
§1.2. Основы бухгалтерского учета основных средств. Синтетический и
аналитический учет.
13
§1.3. Налоговый учет основных средств.
18
Глава 2. Учет операций с основными средствами 26
§2.1. Учет поступления и переоценки основных средств.
26
§2.2. Учет восстановления и выбытия основных средств.
31
§2.3. Формирование показателей об основных средствах для бухгалтерской
отчетности.
36
Глава 3. Учет основных средств на предприятии ООО «Полларис»41
§3.1. Характеристика предприятия.
41
§3.2. Отражение операций с основными средствами в бухгалтерском и
налоговом учете предприятия.
46
§3.3. Отражение информации об основных средствах в отчетности
организации.
51
Заключение 55
Список литературы
57
Приложения 1-18
|16 |Затраты на реконструкцию и модернизацию |01 |08 |
|
|объектов основных средств
|
|увеличение стоимости
Объекты основных средств выбывают из организации в результате:
продажи, списания в случае морального и (или) физического износа, передачи
объектов основных средств в виде вклада в уставный (складочный) капитал
других организаций, ликвидации при авариях и других чрезвычайных ситуациях,
передачи по договорам мены или дарения, при передачи в совместную
деятельность и доверительное управление и другим причинам не противоречащим
законодательству.
Списание объекта основных средств оформляет комиссия, утвержденная
приказом руководителя, она решает можно ли дальше использовать это
имущество и на сколько это целесообразно. Если решено его ликвидировать, то
комиссия составляет акт на списание основных средств формы № ОС-4 или, если
оформляется списание транспортных средств, акт на списание автотранспортных
средств формы № ОС-4а. В актах указываются причины списания объекта
основных средств и сведения, характеризующие акт. [39 ]
Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования,
пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие
материалы приходуются как лом или утиль по цене возможного использования
или реализации, а не пригодные детали и материалы приходуются как вторичное
сырье.
На основании оформленных и утвержденных актов на списание основных
средств или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской
службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии
объекта.
При реализации или
договору дарения, передача объекта основных средств оформляется актом
(накладной)
приемки-передачи основных
Выбытие объектов основных
следующими
проводками:
Отражение в бухгалтерском
|№п/п
|Содержание хозяйственных
| | |Дт |Кт |
|1
|Первоначальная стоимость
|
|списываемых с учета
|2
|Сумма начисленной
| |выбывающим объектам основных средств | | |
|3
|Остаточная стоимость
|
|основных средств относится
| |расходов | | |
|4 |Списываются суммы расходов, связанных с |91 |23,25 и |
| |демонтажем, ликвидацией основных средств | |другие |
|5
|Заработная плата и
|
|государственные внебюджетные
|
|работников занятых
|
|ликвидацией основных средств
|№п/п
|Содержание хозяйственных
|
|
|6
|Отражена выручка от
|
|основных средств
|7 |НДС с выручки от реализации объекта |91 |68 |
|
|основных средств
|8
|Оприходованы материалы,
|
|разборки и ликвидации
|
|средств
§2.3. Формирование показателей об основных средствах для бухгалтерской
отчетности
Все организации любых организационно-правовых форм и форм
собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и
аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим
этапом учетного процесса.
Бухгалтерская отчетность в утвержденных формах содержит систему
сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах,
услугах, затратах на производство, об имущественном и финансовом положении
организации и результатах ее деятельности.
Бухгалтерская отчетность
управленческих
решений в области
деятельности организации. По данным отчетности руководитель и главный
бухгалтер отчитываются перед учредителями (собственниками) предоставляют ее
заинтересованным пользователям: банкам, инвесторам, налоговым органам,
органам статистики и т. д. [35 ]
Согласно закона «О
Ф3 бухгалтерская отчетность состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о прибылях и
в) приложений к ним,
г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность
бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с
федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
д) пояснительной записки.
В настоящее время приложениями к бухгалтерскому балансу являются:
Отчет об изменениях капитала (форма № 3), Отчет о движении денежных средств
(форма № 4) и Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).
Положением по ведению
в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34-Н, к бухгалтерской отчетности
предъявляются следующие требования:
- отчетность составляется за месяц, квартал, год нарастающим итогом с
начала отчетного года, если иное не установлено законодательством
Российской Федерации;
- формы бухгалтерской
порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской
Федерации;
- бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное
представление об имущественном и финансовом положении организации, о его
изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности;
- бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности
филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе
выделенных на отдельные балансы;
- содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и
убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного
отчетного периода к другому;
- в бухгалтерской отчетности
данные по числовым
минимум за два года – отчетный и предшествующий отчетному (кроме отчета,
составляемого за первый отчетный год). Если данные за период,
предшествующий отчетному году, несопоставимы с данными за отчетный период,
то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил,
установленных нормативными актами;
- бухгалтерская отчетность
считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно;
- в бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями
активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой
зачет предусмотрен правилами, установленными нормативными актами.
Отчетность составляется на
– бухгалтерского, статистического и оперативно-технического, благодаря чему
обеспечивается возможность отражения в ней разносторонней