Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 23:20, курсовая работа
Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже.
Введение
1. Теоретические основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли
1.1 Задачи учета и анализа продажи товаров в организации оптовой торговли
1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятиях оптовой торговли
1.3 Цена товара. Учет поступления товаров. Документирование
1.4 Синтетический и аналитический учет поступления и продажи товаров
1.5 Учет реализации товаров
2. Учет и анализ продажи товаров в организации оптовой торговли на примере ООО «ТПК 2»
2.1 Краткая характеристика ООО «ТПК 2»
2.2 Учет продажи товаров
2.3 Анализ продажи товаров в ООО «ТПК 2»
3. Предложения по совершенствованию учета продажи товаров
3.1 Рекомендации по учету товарооборота
3.2 Предложения по увеличению оптового товарооборота
Заключение
Список литературы
В конце каждого месяца синтетический счет 90 «Продажи» закрывается ( его конечное сальдо сводится к нулю. Однако субсчета ежемесячному закрытию не подлежат. Сведения о выручке, себестоимости проданной продукции (работ, услуг), НДС, отражаются на них накопительно с начала года, т.е. до 31 декабря никаких списаний по субсчетам счета 90 не производится.
За анализируемый период произошел заметный рост товарооборота предприятия. Так в 2008 году он увеличился на 2 700 тыс. р. За 2009 год также имело место увеличение объема товарооборота на 6 900 тыс. р.
Исследуя основные показатели оптового товарооборота организации на основе факторного анализа с учетом частичного использования вышеприведенной четырехступенчатой методики, получили результативные данные за 2007 - 2008 гг.
Поскольку доля количественного фактора (величины средних товарных запасов) меньше доли качественного фактора (величины товарооборачиваемости) и оба - положительные числа, то характер развития ООО «ТПК 2» смешанный с преобладанием интенсивного фактора.
Так как доля количественного фактора (численности работающих) - положительное число, а доля качественного фактора (производительности труда)- отрицательное, то характер развития ООО «ТПК 2» - экстенсивный.
Характер развития ООО «ТПК 2» с точки зрения использования основных производственных фондов смешанный с преобладанием интенсивного фактора, поскольку доля качественного фактора (фондоотдачи) -число положительное, а количественного фактора (среднегодовой стоимости ОПФ) - число отрицательное.
Вычисления за 2008 - 2009 гг. были проведены таким же способом.
Поскольку доля количественного фактора (величины средних товарных запасов) меньше доли качественного фактора (величины товарооборачиваемости) и оба - положительные числа, то характер развития ООО «ТПК 2» смешанный с преобладанием интенсивного фактора.
Доля количественного фактора (численности работающих) больше доли качественного фактора (производительности труда) и оба показателя - числа положительные, поэтому характер развития ООО «ТПК 2» с точки зрения использования трудовых ресурсов смешанный с преобладанием экстенсивного фактора.
Таким образом, характер развития ООО «ТПК 2» с точки зрения использования основных производственных фондов - интенсивный, поскольку качественный фактор (фондоотдача) - число положительное, а количественный фактор (среднегодовой стоимости ОПФ) - число отрицательное.
Приходим к выводу, что с точки зрения величины средних товарных запасов и скорости товарооборота ситуация не изменилась, с точки зрения использования трудовых ресурсов - ситуация улучшилась, а с точки зрения использования основных производственных фондов - ситуация тоже не менялась. Следовательно, имеет смысл без сокращения рабочего персонала проводить мероприятия по увеличению производительности труда и, сократив излишние товарные запасы, продолжить увеличение скорости оборачиваемости товаров.
Для эффективной деятельности ООО «ТПК 2», сохранения и приумножения его активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого является внутрихозяйственный контроль.
Для успешной работы бухгалтерии и повышения уровня внутреннего контроля предлагается разработать на предприятии график документооборота по учету товаров в виде перечня работ по созданию обработки документов, выполненный структурным подразделением с указанием ответственных лиц и сроками выполнения:
1. Товарная накладная на отпуск товаров должная выписываться в 4-х экземплярах: первый экземпляр передается материально-ответственному лицу, второй - в бухгалтерию, третий - покупателю, четвертый - на проходную. Ответственным за выписку и исполнение накладной назначить кладовщика, сроком исполнения считать момент отгрузки. Ответственность за правильность оформления несет заведующий складом. Необходимо установить срок предоставления кладовщиком расходных накладных с отчетом при реестре ежедневно в конце рабочего дня. Проверку документов осуществляет бухгалтер по ТМЦ ежедневно.
2. Товарная накладная на отпуск товаров должна поступать в единственном экземпляре для бухгалтерии. Ответственный за ее составление- кладовщик, срок составления - момент приемки товара. За ее оформление должен нести ответственность заведующий складом. Срок предоставления кладовщиком расходных накладных с отчетом при реестре ежедневно в конце рабочего дня. Проверку документов осуществляет бухгалтер по ТМЦ ежедневно.
3. Товарный отчет составлять в двух экземплярах для склада и бухгалтерии. Для эффективного контроля срок предоставления установить в конце рабочего дня. Ответственным за выписку и исполнение назначить кладовщика, а ответственность за правильность оформления несет заведующий складом. Контроль за составлением товарного отчета осуществляет бухгалтер по ТМЦ.
4. Акт о списании товаров составляется в момент обнаружения брака, недостачи. Выписывается один экземпляр для бухгалтерии, второй для материально-ответственного лица, третий для склада. Оформляет этот акт кладовщик. Ответственность за оформление несет председатель комиссии, либо исполнительный директор. Акт о списании товаров представляется вместе с реестром в день обнаружения брака, недостачи, заведующим складом главному бухгалтеру для проверки. Главный бухгалтер осуществляет проверку не позднее, чем в день, следующий за днем обнаружения брака, недостачи.
5. Журнал учета товаров на складе ведется ежедневно в единственном экземпляре на складе. Заведующий складом контролирует правильность оформления журнала. В момент проведения инвентаризации заведующий складом представляет журнал для проверки бухгалтеру по ТМЦ, но ответственность за проверку несет председатель комиссии, либо исполнительный директор.
6. Сопроводительный реестр составлять в двух экземплярах. Первый для кладовщика, который несет ответственность за выписку и исполнение. Второй для бухгалтера по ТМЦ, осуществляющего проверку реестра. Ежедневно кладовщик передает сопроводительный реестр вместе с приходными и расходными документами.
Для обеспечения сохранности имущества, законности и целесообразности ведения финансово-хозяйственной деятельности, а так же достоверности учетных и отчетных данных в организации рекомендуется ввести в штат внутреннего аудитора, который будет непосредственно подчиняться директору предприятия.
Возможен прием на работу внутреннего аудитора, на постоянной основе, или по совместительству.
Внутренний аудитор должен быть квалифицированным и заслуживающим доверия, который хорошо знает специфику организации, ее структуру, объекты контроля, круг вопросов, подлежащих проверке, законодательные и нормативные акты, владеющий техникой и методикой проверок.
В этой связи на должность внутреннего аудитора целесообразно назначать высококвалифицированного специалиста с опытом бухгалтерской и экономической работы, имеющего аттестат аудитора или профессионального бухгалтера-эксперта.
Необходимо утвердить положение о внутреннем контроле, на основании которого будет действовать внутренний аудитор.
Так как положение о внутреннем контроле является важнейшим правовым актом, определяющим правовое положение, права, обязанности, организацию работы внутреннего аудитора, этот документ позволяет обеспечить особый организационный статус, независимость и обособленность внутреннего аудитора, что в первую очередь, гарантирует справедливость и беспристрастность суждений.
Положение может быть утверждено как приказом руководителя предприятия, так и решением общего собрания акционеров, как в виде самостоятельного документа, так и в составе учетной политики в качестве приложения.
В положении должно быть четко сказано, что внутренний аудитор осуществляет независимый контроль всех процессов с целью их анализа и оценки, должен действовать в соответствии с правилами и распорядком предприятия.
В состав Положения о внутреннем контроле целесообразно включить следующие направления деятельности внутреннего аудитора:
Для осуществления основных задач предприятия в положении следует отразить основные функции внутреннего аудитора. К ним относятся:
Так же в положении рекомендуется отразить права внутреннего аудитора. Основными являются: запрашивать от органов управления предприятия, должностных лиц необходимые материалы, изучение которых соответствует функциям ревизора; требовать максимального содействия от ответственных лиц предприятия во время проверки.
Ни одно положение о внутреннем контроле не обходится без пункта об ответственности лиц осуществляющих контроль.
Так, ответственность может наступать за:
Введение внутреннего контроля позволит:
- руководителю или собранию акционеров наладить эффективный контроль за работой организации;
- проводимые ревизором целевые контрольные проверки и анализ выявляют излишние запасы;
- внутренний аудитор наряду с контролем может выполнять и консультативные функции в отношении должностных лиц бухгалтерии и иных служб предприятия.
Практика свидетельствует, что на предприятиях, где создана служба внутреннего контроля, либо в штате имеется внутренний аудитор или организация работает по договору с аудиторской организацией, значительно выше уровень сохранности имущества, эффективности использования ресурсов, организации бухгалтерского учета и достоверности отчетности.
В результате исследовательской работы на основе факторного анализабыло выявлено, что за последний год товарооборачиваемость прилично возросла в связи с сокращением величины товарных излишков. Поэтому предлагаю усилить контроль за расходованием излишних запасов и несколько улучшить систему снабжения.
В качестве мероприятия по совершенствованию данного направления предлагается использование в практике работы предприятия форвардных и фьючерсных контрактов. Форвардный контракт, как и его наиболее распространенная разновидность - фьючерс, представляет собой соглашение о купле-продаже товара с поставкой и расчетом в будущем.
Контракт стандартизирован по количеству и качеству товара. Согласно контракту, продавец обязан поставить в определенное место и срок определенное количество товара; после доставки товара покупатель обязан заплатить заранее (в момент заключения контракта) обусловленную цену.
Для гарантированности исполнения контракта требуется внести обеспечение наличными деньгами в размере 8-15% общей стоимости товара, поставляемого по контракту. Все сделки оформляются через расчетную палату.
Использование данных контрактов позволит снизить величину запасов предприятия и иметь в наличии товар в определенное в контракте время в течение года, что повысит оборачиваемость запасов, а, следовательно, и оборотных средств, а также общую рентабельность производственных фондов.
Данное предложение также окажет влияние на товарооборот, поскольку использование таких контрактов не только снижает затоваривание, но и позволяет иметь определенные товары (так называемые «ходовые») в нужное время в нужном количестве.
Данная система расчетов позволит предприятию снизить величину средств в расчетах и повысить их оборачиваемость.