Особенности налогового учета НДС в торговых организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 07:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – выделить некоторые особенности учета НДС в торговых организациях.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть объект налогообложения, плательщиков и порядок уплаты НДС и ставки по НДС;
2. привести операции, не подлежащие налогообложению;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НДС 4
1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ , НДС, ПЛАТЕЛЬЩИКИ И ПОРЯДОК УПЛАТЫ 4
1.2. ОПЕРАЦИИ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ 8
1.3. НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НДС ТОРГОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 11
2.1. ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ НДС 0 ПРОЦЕНТОВ И НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПРИ ЭКСПОРТЕ ТОВАРОВ 12
2.2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ НДС ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 16
2.3. УЧЕТ НДС И СКИДОК В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 18
2.4. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА НДС ПРИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
Приложения …………………………………………………………………………………….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРС.ПО БУХ.УЧЕТ.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию РФ

Иркутский Государственный Технический Университет

Факультет Бизнеса и Управления

Кафедра экономики и менеджмента. 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: Бухгалтерский учёт

на тему:

«Особенности  налогового учета НДС в торговых организациях» 
 
 
 
 

                                                                                                                  Выполнил:

Студент группы  

ЭУП-07-2    Тимошенко К.С

Проверил:

преподаватель

                                                                                                            Таюрская О. В 
 
 
 

2010г.

Содержание 

Список  литературы…………………………………………………..29 
Введение

      С переходом нашей страны на путь рыночных отношений возникла потребность в новой системе косвенного налогообложения. И эта потребность реализовалась в принятии новых налогов, в настоящее время к ним относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы и акцизные сборы, тарифно-таможенные сборы, импортно-экспортные пошлины и сборы. Наиболее существенную роль как в составе данных налогов и сборов, так ив составе доходных источников бюджетов всех уровней играет НДС.

      Оценка  роли и места НДС неоднозначна: практики полагали, что налог как нельзя лучше обеспечивает бюджетные потребности, а аналитики критиковали этот налог за излишнюю фискальность, неотработанную налоговую базу и чрезмерно высокие ставки. НДС, считали они, не адаптирован к отечественной экономике на этапе перехода к рынку, что объясняет существование недостатков в формировании налогооблагаемой базы и в технике исчисления НДС.

      Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении, его поступление занимает значительное место в доходной части бюджета государства, причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства возрастает.

      Действующим налоговым законодательством (главой 21 части второй НК РФ) установлен общий для всех предприятий порядок исчисления НДС. Однако в силу специфики своей деятельности в организациях торговли могут возникать проблемные ситуации с определением величины НДС, требующие дополнительных разъяснений.

      Цель  данной курсовой работы – выделить некоторые особенности учета НДС в торговых организациях.

      В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

  1. рассмотреть объект налогообложения, плательщиков и порядок уплаты НДС и ставки по НДС;
  2. привести операции, не подлежащие налогообложению;
  3. рассмотреть некоторые аспекты исчисления и уплаты НДС торговыми организациями и предприятиями:
    • порядок подтверждения применения ставки НДС 0 процентов при экспорте
    • учет НДС при посреднической деятельности;
    • расчет НДС в организациях, применяющих скидки;
 

             
     
     
     
     
     
     

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Глава 1. Общий порядок исчисления и уплаты НДС

    1. Экономическая сущность, НДС, плательщики и порядок уплаты
 

      Налог на добавленную стоимость широко используется и в мировой практике. Он взимается более чем в 50 странах. Специалисты в области налогообложения называют три основные группы причин, делающих целесообразным введение НДС: он обеспечивает высокие процентные государственные доходы, ему свойственны нейтральность и, конечно же, эффективность. В большинстве стран НДС обеспечивает от 12 до 30 % государственных доходов, что эквивалентно примерно 5 – 10 % валового национального продукта. Мировой опыт свидетельствует, что налоговая система, построенная на базе НДС, обеспечивает высокую стабильность поступлений в бюджет.

      НДС имеет преимущества, как для государства, так и для налогоплательщика. Во-первых, от него труднее уклониться. Во-вторых, с ним связано меньше экономических нарушений. В-третьих, он в большей степени повышает заинтересованность в росте доходов. К тому же для налогоплательщиков предпочтительнее рост налогообложения расходов, чем доходов.

      Однако, несмотря на столь успешное применение налога в мировой практике, зарубежный опыт использования НДС также  содержит ряд нерешенных вопросов, связанных с негативными особенностями широкого использования НДС. Поэтому слепое копирование положений зарубежного законодательства об НДС в отечественную теорию и практику применения этого налога крайне нежелательно.

      В России НДС взимается с 1992 г. на основе Закона «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г. № 1992-1. Для России это был новый вид налога, заменивший два действовавших до этого (с оборота и продаж). Он принадлежит к числу федеральных налогов. Последнее означает, что НДС взимается на всей территории страны и устанавливается законодательными актами Российской Федерации.

      Налогоплательщиками НДС являются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

      Освобождаются от уплаты налогоплательщики, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности один миллион рублей. Данное освобождение не распространяется на:

  • налогоплательщиков, реализующих подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье;
  • ввоз товаров на таможенную территорию РФ, подлежащий налогообложению.

      Объектом  налогообложения признаются:

  • реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Также реализацией признается передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной;
  • передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

       

      Налоговая база определяется как выручка от реализации товаров, исчисленная исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, полученных как в денежной, так и в натуральной формах, включая оплату по ценным бумагам. В случае если налогоплательщиком совершаются операции по реализации товаров, работ, услуг, облагаемых по различным ставкам, налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

      При реализации товаров в многооборотной таре, имеющей залоговые цены, эти  залоговые цены не включаются в налоговую базу в случае, если по условиям договора тара подлежит возврату продавцу.

      Особый  порядок исчисления налоговой базы установлен налоговым законодательством в следующих случаях:

  • по договорам финансирования под уступку денежного требования или уступки требования (цессии);
  • для налогоплательщиков, получающих доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров;
  • при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи;
  • при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса;
  • при совершении операций по передаче товаров для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления;
  • при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

      В установленных случаях налоговая база увеличивается на следующие суммы:

  • авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров.
  • полученные за реализованные товары в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров.
  • полученные в виде процента по полученным в счет оплаты за реализованные товары облигациям и векселям, а также процента по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования ЦБ РФ, действовавшими в периодах, за которые производится расчет процента.
  • полученных страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом.

      Увеличение  налоговой базы не производится в отношении операций, освобожденных от налогообложения, а также в отношении товаров, местом реализации которых не является территория РФ.

      Большое значение при определении налоговой  базы имеет момент ее определения (дата реализации). Моментом определения налоговой базы в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения является:

  • для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов, - день отгрузки (передачи) товара;
  • для налогоплательщиков, утвердивших в учетной политике для целей налогообложения момент определения налоговой базы по мере поступления денежных средств, - день оплаты отгруженных товаров.

      При этом оплатой признается прекращение  встречного обязательства приобретателя  товаров перед налогоплательщиком, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров, за исключением прекращения встречного обязательства путем выдачи покупателем-векселедателем собственного векселя. Оплатой, в частности, признается:

  • поступление денежных средств на счета налогоплательщика либо его комиссионера, поверенного или агента в банке или в кассу налогоплательщика;
  • прекращение обязательства зачетом;
  • передача налогоплательщиком права требования третьему лицу на основании договора или в соответствии с законом.

      В целях налогообложения к реализации приравнивается передача права собственности  в случаях, если товар не отгружается  и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар.

      Если  налогоплательщик не определил, какой  способ определения момента определения налоговой базы он будет использовать для целей исчисления и уплаты НДС, то применяется способ «по мере отгрузки».

    1. Операции, не подлежащие налогообложению
 

      Все операции, не подлежащие налогообложению  можно разделить на несколько  категорий:

  • предоставление арендодателем в аренду на территории РФ помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ.
  • реализация, передача, выполнение, оказание для собственных нужд на территории РФ:
    1. медицинских товаров отечественного и зарубежного производства;
    2. медицинских услуг на условиях и по перечню, установленному в гл. 21 НК РФ;
    3. услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми,
    4. предоставляемых определенными органами лицам, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующим образом;
    5. услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях и студиях;
    6. продуктов питания, произведенных столовыми учебных или медицинских учреждений либо реализуемых таким столовым;
    7. услуг по сохранению, комплектованию и использованию архивов, оказываемых архивными учреждениями и организациями;
    8. услуг по перевозке пассажиров при определенных условиях, кроме такси и авиаперевозок;
    9. ритуальных услуг;
    10. услуг в сфере культуры и искусства, оказываемых учреждениями культуры и искусства;
    11. услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов, в том числе медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним;
    12. товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли;
    13. услуг аптечных организаций по установленному перечню.
      • операции, от льготы по которым можно отказаться в установленном порядке:

Информация о работе Особенности налогового учета НДС в торговых организациях