Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 19:42, автореферат
Кардинальные изменения в области учета произошли в 2005 г. у бюджетных организаций. Именно в этом году Минфин планирует изменить действующие принципы построения всей системы бюджетного учета для ее эффективного функционирования (Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"). Уже утверждены новые коды бюджетной классификации. Поэтому мы посчитали необходимым про-анализировать на страницах "БП" содержание и требования действующих нормативных документов, а также уточнить порядок и методы перехода бюджетников на новую систему учета. В предлагаемом вашему вниманию материале мы подробно рассмотрим вопросы организации учета в бюджетных учреждениях.
Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда. Осуществление транспортной функции опта проявляется при доставке товаров со складов предприятий в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона.
Указанные выше функции осуществляются оптом с момента его возникновения, то есть обособления в сфере обращения. В то же время дальнейшее развитие и совершенствование деятельности оптовых предприятий невозможно без выполнения раннее нетрадиционных для них задач, Возникающих под влиянием требований рынка.
В частности, оптовая торговля призвана стать центром сосредоточения и передачи информации по вопросам исследования рынка, то есть выполняет так называемую информационную функцию. Оптовые предприятия, используя свое положение пункта пересечения информационных потоков, способны в полном объеме обеспечить сбор, накопления, обработку коммерческой информацией, и обобщив и проанализировав ее, передать контрагенту.
Маркетинговые исследования с целью изучения рынка и дальнейшей передачи этой информации включают следующие элементы: определение емкости рынка, характеристику рыночной ситуации, изучение возможности рынка, определение текущих и перспективных потребностей покупателя, и другие.
Важное значение имеет развитие такой функции опта, как коммерческое кредитование, финансирование сделок. В практической деятельности, оптовые фирмы зачастую финансируют производителя тем, что предоставляют ему заказ на определенный товар с гарантией его реализации и при этом в виде аванса оплачивают часть заказанной партии продукции. Что касается розничных организаций, то здесь оптовые предприятия осуществляют финансирование, реализуя их товар с отсрочкой платежа.
Условия предоставления кредитов разнообразны, зависят от величины торговой сделки, кредитоспособности покупателя, качества реализуемого товара, экономической конъюнктуры.
Важным направлением развития функции оптовой торговли в процессе формирования рыночных отношений является развитие услуг по управлению и консалтингу.
Таким образом, среди основных задач, которые должна решать оптовая торговля, на первый план выступают следующие:
Решая эти задачи развития оптовой торговли, ее проводники выполняют определенный комплекс взаимосвязанных функций, и прежде всего:
В настоящих условиях хозяйствования происходят существенные изменения в сфере оптовой торговли.
Несмотря на положительные явления в рыночной экономике, и прежде всего на ее коммерциализацию, демонополизацию и многочисленные возможности свободной конкуренции, современное состояние оптовой торговли нуждается и в решении ряда проблем, например такой проблемы как формирование элементов рыночной инфраструктуры.
Следовательно, актуальным вопросом является общая оценка деятельности оптовых предприятий РР на современном этапе развития экономики.
1.2. Современное состояние и перспективы развития оптовой торговли
Оптовая торговля до начала 1994 года представляла собой центральное государственное снабжение продукцией и товарами с обязательным прикреплением к поставщикам.
С развитием рыночных отношений система бывших Госснабовских и внешнеторговых структур ликвидирована. Создались условия для формирования оптового рынка со свободным выбором хозяйственных связей. За последние годы произошло заметное изменение структуры оптового рынка. Для изучения изменений инфраструктуры оптового рынка Госкомстат России по состоянию на 1. 05. 95 года провел первую всероссийскую перепись предприятий оптовой торговли. Переписи подлежали предприятия торговли, включая малые, занимающиеся оптовой, оптово-посреднической, снабженческо-сбытовой деятельностью, состоящие на самостоятельном балансе, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм хозяйствования. В ходе переписи впервые установлено количество юридических лиц, для которых оптовая торговля является основным видом деятельности.
По состоянию на 1. 05. 95 г. их в РФ насчитывалось 41, 6 тысяч. Основное число этих предприятий сосредоточено в Центральном, Поволжском, Уральском, Западно-Сибирском экономических районах. Распределение предприятий оптовой торговли по экономическим районам РФ приводится в таблице 1.1.
Таблица 1. 1
Структура распределения предприятий оптовой торговли по регионам
Экономические регионы |
Число предприятий, тыс. ед. |
В % к общему числу предприятий |
Северный |
1, 4 |
3, 4 |
Северо-Западный |
2, 4 |
5, 7 |
Западный |
10, 1 |
24, 3 |
Волго-Вятский |
2, 6 |
6, 3 |
Центрально-Черноземный |
1, 3 |
3, 2 |
Поволжский |
4, 7 |
11, 3 |
Северо-Кавказский |
4, 2 |
10, 1 |
Уральский |
4, 8 |
11, 5 |
Западно-Сибирский |
5, 8 |
13, 8 |
Восточно-Сибирский |
1, 6 |
3, 8 |
Дальневосточный |
2, 2 |
5, 3 |
В целом по РФ 95 % предприятий оптовой торговли находятся в негосударственном секторе, 5 % - в государственном.
Переписью установлено, что значительная часть учтенных предприятий оптовой торговли бездействовала. По состоянию на первое мая 1998 года таких предприятий в целом по России насчитывалось 12, 4 тысячи (30 % от общего числа предприятий) с численностью работников в них 40, 9 тысяч человек.
В настоящее время, 90 % предприятий оптовой торговли составляют малые, с численностью работников до 25 человек. Среди них 98 % находится на предприятиях негосударственного сектора. Наиболее активным периодом образования объектов оптовой торговли были 1992 – 1994 годы, за это время зарегистрировано 34, 7 тысячи предприятий или 83 % от общего количества. При этом, лишь 8, 4 % предприятий созданы путем приватизации, остальные – вновь образованные. Полученные сведения о распределении предприятий оптовой торговли по организационно-правовым формам и результатам их деятельности, позволяют сделать вывод, что наиболее распространенной организационно-правовой формой хозяйствования предприятий оптовой торговли является Общество с ограниченной ответственностью (ООО). На их долю приходится 52 % от общего числа предприятий; 18 % - составляют индивидуальные частные предприятия, 13 % - закрытые акционерные общества, 7 % - открытые акционерные общества, 10 % - предприятия других форм3.
Оценивая специализацию оптовых предприятий, следует отметить, что почти половину (47 %) от общего количества предприятий оптовой торговли составляют предприятия с преобладающим (более 50 %) удельным весом реализации отдельных товарных групп в оптовом товарообороте. Группировка таких предприятий приводится в таблице 1.2 4.
Общий объем реализации предприятий оптовой торговли, состоящих на самостоятельном балансе в 1995 г. – составлял –16 трлн. руб.
В структуре оптового товарооборота преобладающую долю занимают нефтепродукты (15 % от общего объема), автомобили грузовые (6 %), рыбопродукты (7 %).
Структура реализации в разрезе товарных групп и форм собственности представлена в таблице 1.3.
Данные Госкомстата позволили сопоставить результаты деятельности предприятий оптовой торговли. Группировка по их объему товарооборота показала, что более эффективно работают предприятия с объемом реализации свыше 200 млн. руб. в месяц (в 1997 г.). Более динамично развивались оптовые предприятия честного сектора. Уровень валовых доходов в предприятиях частной формы собственности составлял 19 % при уровне издержек обращения 17, 2 %, а в предприятиях государственной формы собственности соответственно 26, 5 % и 22 %, а нагрузка на одного работающего выше, чем на предприятиях государственной формы собственности в 1, 6 раза.
Таблица 1.2.
Группировка предприятий оптовой торговли по товарному признаку
Товарные группы |
Число предприятий | |
Единиц |
В % к общему числу предприятий, состоящих на самостоятельном балансе | |
Мясо, мясопродукты |
711 |
1, 7 |
Молоко, молокопродукты |
675 |
1, 4 |
Рыба, рыбопродукты |
676 |
1, 4 |
Мука, крупа, макаронные изделия |
695 |
1, 4 |
Кондитерские товары |
899 |
2, 6 |
Алкогольные напитки |
750 |
2, 0 |
Овощи, фрукты |
740 |
1, 8 |
Одежда, белье |
692 |
1, 5 |
Обувь всех видов |
430 |
1, 0 |
Электротовары |
864 |
2, 1 |
Телерадиотовары |
412 |
0, 9 |
Хоз. товары |
1 070 |
2, 6 |
Строительные материалы |
1 052 |
2, 3 |
Нефть, нефтепродукты |
871 |
2, 1 |
Уголь |
633 |
1, 3 |
Прокат черных, цветных металлов, метизы |
694 |
1, 4 |
Станиц. оборудование |
713 |
1, 7 |
Шины всех видов |
258 |
0, 6 |
Деловая древесина |
344 |
0, 8 |
Лекарственные средства, изделия медицинского назначения |
1 265 |
3, 0 |
В настоящее время существуют следующие виды оптовой торговли.
В зависимости от положения оптовой торговли сбытовой цели выделяют следующие виды:
В данном случае необходимы постоянные наблюдения за изменением конъюнктуры рынка (биржи, аукционы) для снижения риска, связанного с колебанием цен;
По ассортименту реализованной продукции различают следующие виды оптовой торговли:
Анализируя все вышесказанное, можно сделать некоторые выводы о состоянии и перспективах развития оптовой торговли:
Информация о работе Особенности учета материальных запасов в бюджетных учреждениях