Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 19:42, автореферат
Кардинальные изменения в области учета произошли в 2005 г. у бюджетных организаций. Именно в этом году Минфин планирует изменить действующие принципы построения всей системы бюджетного учета для ее эффективного функционирования (Постановление Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"). Уже утверждены новые коды бюджетной классификации. Поэтому мы посчитали необходимым про-анализировать на страницах "БП" содержание и требования действующих нормативных документов, а также уточнить порядок и методы перехода бюджетников на новую систему учета. В предлагаемом вашему вниманию материале мы подробно рассмотрим вопросы организации учета в бюджетных учреждениях.
Рыночное поведение оптовых фирм условно можно разделить на :
Каждому типу поведения присущи специфические черты. Так, осознанно-рыночный тип поведения оптовых предприятий ориентирован на:
Таблица 1.3
Структура товарной номенклатуры, реализуемой предприятиями оптовой торговли различных форм собственности
Товарные группы |
Доля в оптовом товарообороте по предприятиям форм собственности, % | |
Государственной |
Негосударственной | |
Нефть, нефтепродукты |
22, 6 |
14, 1 |
Уголь |
9, 5 |
3, 9 |
Прокат черных, цветных металлов |
1, 4 |
2, 8 |
Автомобили грузовые |
0, 2 |
6, 6 |
Автомобили легковые |
0, 1 |
2, 0 |
Рыба, рыбопродукты |
1, 4 |
7, 8 |
Овощи, фрукты |
2, 2 |
2, 4 |
Алкогольные напитки |
0, 3 |
1, 3 |
Кондитерские изделия |
0, 1 |
2, 4 |
Лекарственные средства и изделия медицинского назначения |
5, 4 |
2, 4 |
Предприятия оптовой торговли, занявшие пассивно-выжидательную и консервативные позиции не стремятся к новым формам и сферам деятельности.
Им присуща следующая рыночная ориентация:
Складывающиеся тенденции в экономике, а именно: падающая производительная и инвестиционная активность, высокий уровень инфляции, дают возможность предположить, что в среднесрочной перспективе роль оптовой торговли продукцией производственно-технического назначения останется пассивной.
Ее деятельность не будет способствовать структурным преобразованиям России, а сама отрасль может утратить возможность для развития.
Оптовая торговля может получить широкое развитие при соблюдении оптовых принципов ее осуществления:
Поэтому очевидно, что для успешного дальнейшего функционирования оптовой торговли к числу функций, требующих развития следует отнести:
1.3. Основные формы оптовой торговли
Способы закупки товаров, работа с партнерами, особенности преодоления пространства и времени, оформление ассортимента, технические и социальные изменения привели к появлению различных фирм оптовой торговли и видов предприятий-оптовиков. На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Общая структура оптовой торговли, функционирующей в настоящее время в России, показана на рис. 1.1.
Как видно из рисунка 1. 1 оптовая торговля охватывает практически все виды продукции производственно-технического назначения и индивидуального потребления, реализуемые через рынок, и находится в центре хозяйственных связей, осуществляемых оптово-посредническим звеном как с производством, так и с потребителями. Она является важнейшим опосредованным звеном между сферами производства и потребления в процессе воспроизводства.
Рис. 1. 1 Общая структура оптовой торговли в России
В зависимости от положения оптовой торговли в сбытовой цепи выделяют следующие виды:
По ассортименту реализуемой продукции различают следующие виды оптовой торговли:
В настоящее время оптовая торговля имеет следующие основные формы: транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному покупателю, и складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов. Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и соответственно складской товарооборот. В общем объеме товарооборота торговых баз наибольший удельный вес приходится на долю складского товарооборота.
Транзитный товарооборот подразделяется на:
При транзите с участием в расчетах торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей. При транзите без участия в расчетах поставщик предъявляет оплате счета не оптовой фирме, а непосредственно получателю. При организации транзитного оборота оптовая фирма выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату. При ютом она заключает с поставщиком и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоемкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз.
При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:
Продажа товаров с личной отборкой покупателя практикуется, как правило, по изделиям сложного ассортимента (автомобили, мебель и другое), когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка. Для удобства покупателей многие оптовые фирмы имеют выставочные залы для выкладки товарных образцов и их презентации.
Достаточно перспективной формой складской торговли является продажа товара через автобазы. С помощью автосклада можно наладить эффективное снабжение мелких и отдаленных магазинов с одним продавцом, не закрывая их на время выезда продавца за товаром.
Посылочная торговля обеспечивает население в форме индивидуальной или рыночной торговли через магазины оптовой посылочной торговли.
Посылочная торговля имеет довольно широкую перспективу и прежде всего по обеспечению отдаленных населенных пунктов. Оптовые базы осуществляют и многочисленные формы розничной торговли через собственную сеть магазинов, павильонов и палаток.
Исследуя конкретные виды предприятий, действующих на оптовом рынке, необходимо учитывать, что в реальной рыночной среде имеется ряд руководителей предприятия, отличающихся между собой специфическими, организационными, технико-технологическими функциями и масштабами деятельности.
В настоящее время выд6ляют следующие организационные формы оптовой торговли:
Каждое из вышеуказанных предприятий выполняют соответствующие функции, различаются по степени специализации.
Продажа товаров на оптовых рынках регулируется гражданским законодательством, в основе которого лежит признание равенства участников хозяйственных отношений, неприкосновенности их собственности, свободы выбора партнеров, недопустимости вмешательства в коммерческую деятельность.
В условиях рыночной экономики основополагающим институтом является биржевая торговля; в перспективе биржевой торговли непременно будет расти и ее оборот, что станет основой ее предприятия как важнейшая форма оптовой торговли, с использованием тесной интеграции отечественных и зарубежных оптовых рынков товаров.
1.4 Организация хозяйственных связей при осуществлении оптовой торговли
В процессе товарного обмена между покупателями и продавцами возникают определенные хозяйственные связи, которые представляют собой совокупность организационных, правовых, экономических взаимоотношений, возникающих между партнерами бизнеса.
Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития оптовой торговли и сбалансированности спроса и предложения.
В зависимости от участия посредников в организации хозяйственных связей, они делятся на:
В зависимости от длительности налаженных отношений, хозяйственные связи делятся на:
Хозяйственные связи юридически установлены, когда между продавцами (посредниками) и потребителями (покупателями) заключены хозяйственные договора.
При организации оптовой торговли применяются договоры поставки и договоры купли-продажи.
Купля-продажа отличается от поставки тем, что, во-первых, товары сдаются покупателю тот час же по заключении договора, а в случае поставки – через определенный срок. Во-вторых, тем, что предметом купли-продажи является определенный товар, существующий и принадлежащий предприятию-продавцу в момент заключения договора, предметом же поставки может быть товар, определенный в момент заключения договора только количеством и качеством, либо вообще еще не изготовленный.
Информация о работе Особенности учета материальных запасов в бюджетных учреждениях