Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 12:28, отчет по практике
Обычными видом деятельности ООО «Дом торговли» является торговая деятельность и сдача в аренду торговых площадей.
Общество с ограниченной ответственностью «Дом торговли», создано в соответствии с Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Основные нормативные документы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России: Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г.; Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле в Российской Федерации» от 9 декабря 1992 г.; Налоговый кодекс Российской Федерации; Гражданский кодекс РФ; Закон РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»; Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в РФ» и др. Проработка положений этих документов необходима для правильного понимания практики регулирования ВЭД в России.
Для грамотной организации бухгалтерского учета ВЭД необходимо хорошее знание стандартного плана счетов, который модифицируется применительно к осуществляемым экспортно-импортным операциям. Поэтому при изучении этого вопроса необходимо разобраться в том, какие субсчета должны открываться к стандартным счетам для учета экспортно-импортных и валютных операций. При этом необходимо обратить внимание на то, что первичные документы составляются по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России.
Документооборот и технология обработки учетной информации устанавливается организацией самостоятельно с учетом осуществляемых экспортно-импортных операций. Для того, чтобы овладеть методами оценки активов и обязательств при осуществлении ВЭД, нужно проработать ПБУ и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденным Приказом МФ РФ №43н.
Очень полезным является ознакомление с требованиями к учетной политике предприятия, в которой в обязательном порядке оговаривается порядок отражения операций, выраженных в иностранной валюте.
Цель аудита ВЭД - проверить законность и правильность проведения и оформления сделок с иностранными партнерами. Поэтому, приступая к изучению этой темы, необходимо вспомнить основы аудита, заново проштудировать федеральные правила (стандарты) аудита, проанализировать все новые нормативные документы, изданные законодательными органами по вопросам аудита.
В результате изучения данной
темы студент должен знать, что аудит
операций с наличными валютными
денежными средствами и валютными
денежными документами
Аудит экспортных операций и импортных операций имеет своей целью проверку наличия контрактов по сделкам, правильность их оформления, соответствие валютных средств, прошедших через кассу и расчетный счет предприятия, стоимости контрактов, правильность конвертации валют. Операции по внешнеэкономическому договору мены проверяются с точки зрения правильности определения цены имущества, участвующего в мене, бухгалтерского отражения бартерной сделки и ее налогообложения. Аудит посреднических внешнеторговых операций состоит в проверке правильности документального оформления договора комиссии или поручения, отражения посреднических операций в бухгалтерском учете, правильности начисления НДС и налога на прибыль. Платежные документы в иностранной валюте, проходящие по кассе, необходимо проверить на подлинность, полноту и правильность заполнения реквизитов.
Изучая процедуры проведения
аудита операций, связанных с движением
капитала, необходимо освоить аудиторские
процедуры в отношении
Тема №14.
«Учет и аудит ценностей, не принадлежащих организации»
Учет ценностей не принадлежащих организаций. Если у придприятия нет права собственности на мат. ценности ( арендованные основные средства), то их учет ведется на забалансовом счете ( 001 ), на этих счетах принцип двойной записи не применяется, счета имеют трехзначный код.
Корреспонденция счетов: приняты на забалансовый учет по договорной стоимости арендованные основные средства (Дт.-001 арендованные основные средства.)
Списанная договорная стоимость основных средств, возвращена арендодателю (Кредит - 001) .
Счет 002 (товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение. Счет 003 (материалы принятые на переработку).
Счет 004 (товары принятые на комиссию).
Счет 007 (списанная в убыток задолженность не платежеспособных дебиторов ).
Счет 010 (износ основных средств).
Довольно часто для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении организации, «обычных» счетов бухгалтеру может попросту не хватить. На помощь приходят так называемые забалансовые счета. Существенно то, что в некоторых случаях вести учет ценностей за балансом вовсе не право, а обязанность компании.
Для обобщения информации
о наличии и движении ценностей,
временно находящихся в пользовании
(распоряжении) фирмы, условных правах
и обязательствах, а также с
целью контролирования
Всего предусмотрено 11 забалансовых счетов и у каждого есть свои особенности. Рассмотрим некоторые из них.
Арендованные ОС
Если основные средства взяты компанией в аренду, то необходимо вести учет на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства». При этом отражаемые суммы должны соответствовать тем, которые указаны в договорах с арендодателем.
Стоит отметить, что ОС, учитываемые на забалансовых счетах, не признаются объектом в целях исчисления налога на имущество организаций. Такое указание дал Минфин в своем письме от 15 мая 2006 г. № 03-06-01-04/101. Подобной позиции придерживаются и инспекторы (письмо УМНС по г. Москве от 9 июня 2004 г. № 23-10/1/38452).
Товары на комиссии
При осуществлении комиссионной торговли товары, принятые для продажи от комитентов, отражают на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию». Согласно пункту 158 приказа Минфина от 28 декабря 2001 г. № 119н учет следует вести в ценах, указанных в приемо-сдаточных актах, включая налог на добавленную стоимость.
В том случае, если фирма
не будет вести забалансовых счетов,
то она может столкнуться с
претензиями ревизоров. Так, в некой
организации товары, полученные на
комиссию, отражались на счете 41 «Товары».
Контролеры посчитали, что компания
не осуществляла комиссионную торговлю,
и все поступившие суммы
Безвозвратные долги
Следующий забалансовый счет,
с которым мы ознакомимся, - 007 «Списанная
в убыток задолженность
«Забалансовая» инвентаризация
При проведении инвентаризации
собственного имущества необходимо
проверить и ценности, числящиеся
за балансом. Эксперты журнала «Московский
бухгалтер» отмечают, что компания
также должна удостовериться в том,
насколько правильны и
В том случае, если будут
выявлены отклонения по ценностям, не
принадлежащим организации, но числящимся
при этом в бухгалтерском учете
на забалансовых счетах, фирма обязана
составить отдельные
Тема №15.
«Анализ и аудит показателей бухгалтерской отчетности»
Документы необходимые для проведения аудита
Регистры бухгалтерского и налогового учета, оборотно-сальдовые ведомости; главная книга; формы бухгалтерской отчетности.
Аудиторские процедуры
Инспектирование (проверка записей, документов); пересчет (проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо выполнение аудитором самостоятельных расчетов); аналитические процедуры (анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей проверяемого аудируемого лица с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете хозяйственной операций, выявление причин таких ошибок и искажений).
Методика проведения аудита
Бухгалтерская отчетность, представляющая единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленная на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам, является объектом аудиторской проверки. Все отчетные формы, входящие в состав бухгалтерской отчетности, взаимосвязаны, поскольку отражают одни и те же хозяйственные операции и события в деятельности организации в разных аспектах.
Информационная база, используемая аудитором при проверке бухгалтерской отчетности, включает:
- основные нормативные
документы, регулирующие
- приказ об учетной политике организации;
- регистры синтетического
и аналитического учета по
отдельным объектам
В ходе проверки бухгалтерской отчетности аудитор оценивает содержание отдельных форм отчетности, соблюдение правил формирования показателей отчетности и их корреляцию.
С целью контроля соответствия показателей отчетности требованиям нормативных документов проверяются:
- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
- правильность оценки статей отчетности;
- правильность заполнения
показателей в формах
- взаимоувязка показателей отчетности, соответствие показателей, отраженных в разных формах отчетности;
- правильность формирования сводной отчетности.
Состав бухгалтерской отчетности определен п.2 ст.13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и п.5 ПБУ 4/99. Перечень форм, их нумерация и образцы определены Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина России от 13.01.2000 N 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" и приказе Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".
Кроме того, организации при разработке форм бухгалтерской отчетности должны применять коды показателей бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Госкомстата РФ от 14 ноября 2003г N475/102н.
Бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму, содержащему информацию о составе представляемой отчетности и оформленному в установленном порядке.
Проводится проверка наличия
всех форм (если формы разрабатывались
организацией самостоятельно) и данных,
предусмотренных Указаниями о порядке
составления и представления
бухгалтерской отчетности (заголовочной
части отчетных форм): наименование
составляющей части; указание отчетной
даты или отчетного периода, за который
составлена бухгалтерская отчетность;
полное наименование юридического лица;
идентификационный номер
При аудите общего порядка заполнения бухгалтерской отчетности, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:
Адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности соответствуют положениям нормативных актов?
Для целей составления бухгалтерской отчетности отчетный год соответствует положениям нормативных актов?
Общий порядок заполнения форм отчетности соответствует положениям нормативных актов?
При составлении отчетности
учитываются особенности