Отчет по практике в ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 20:13, отчет по практике

Краткое описание

В рамках данной практики мною была изучена финансово- хозяйственная деятельность ОАО «Улан - Удэнское приборостроительное производственное объединение». Данное предприятие является крупным производственным предприятием, занимающимся выпуском и продажей авиационной техники и авиационных комплектующих.
При рассмотрении порядка бухгалтерского учета на данном предприятии были выявлены основные особенности учета в рамках производственного предприятия, так как есть возможность увидеть современный автоматизированный учет во всех сферах деятельности организации: от учета основных средств до учета финансовых результатов предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
1. Общая характеристика ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение»…………………………………………
2. Анализ использования основных фондов………………………………….
3. Анализ использования материальных ресурсов…………………………..
4. Анализ использования трудовых ресурсов и использования фонда оплаты труда………………………………………………………………..
5. Анализ производства продукции (выполнение работ и услуг)…………
6. Анализ взаимосвязи себестоимости, объема продукции и прибыли…..
7. Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия……..
8. Анализ финансового состояния предприятия…………………………….
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемой литературы……………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

производственная практика.doc

— 949.00 Кб (Скачать файл)

 

 Из таблицы 18 видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %.

Большое внимание на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) выпускаемой продукции.

Номенклатура – это перечень наименований изделий и их кодов (в кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ.

Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду.

При формировании ассортимента выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту на общий плановый выпуск продукции 19.

 

Таблица 19: Оценка выполнения плана по ассортименту за 2013 г.

Изделие

Объем производства продукции в плановых ценах, руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ассортименту, руб.

план

факт

А

83210

85000

102,2

83200

Б

62500

56000

89,6

56000

В

100000

120300

120,3

100000

Г

68830

66800

97,1

66800

ИТОГО

314560

328100

104,3

306000


 

Из таблицы видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 97,3

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся:

-  конъюнктура рынка;

-  изменение спроса на отдельные виды продукции;

-состояние материально-технического обеспечения;

- несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.

 Внутренние причины: недостатки в организации производства; плохое техническое состояние оборудования, его простои; аварии;недостаток электроэнергии; недостатки в системе управления и материального стимулирования.

Увеличение объема производства по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношение отдельных изделий, в общем их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:

1)объем выпуска в стоимостной оценке;

2) материалоемкость;

3) себестоимость товарной продукции;

4) прибыль;

5) рентабельность.

Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.

Анализ структуры товарной продукции показан в таблице 20.

Изделие

Оптовая цена за 1 шт. в руб.

Объем производства продукции, шт.

Товарная продукция в ценах плана, руб.

Изменение товарной продукции за счет структуры, руб.

план

факт

план

факт при план структур

факт

А

40

2081

2125

83200

83584

85000

+ 1416

Б

20

3125

2820

62500

62789

56000

- 6789

В

50

2006

2456

100000

100462

120300

+ 19838

Г

25

2752

2672

68800

69118

66800

- 2318

ИТОГО

-

9967

10003

314500

315953

328100

+ 12147


 

 

Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,462 % по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 315 953 руб. При фактической структуре он выше на 12 147 руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем выпуске.

Такой же результат можно получить и более простым способом, а именно способом процентных разниц рассчитанный по формуле

где ВП – выпуск продукции,

К ст – коэффициент выполнения плана, рассчитанный на основании стоимостных показателей;

Кн – коэффициент выполнения плана, рассчитанный на основании условно – натуральных показателей;

ВП пл – запланированный выпуск продукции.

ВП = (1,04324 - 1,00462) * 314500 = 12146 руб.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

  1. удельный вес продукции высшей категории качества;
  2. средневзвешенный балл продукции;
  3. средний коэффициент сортности;
  4. удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
  5. удельный вес сертифицированной продукции;
  6. удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
  7. удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели - качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

  1. полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);
  2. надежность (долговечность, безотказность в работе);
  3. технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);
  4. эстетичность изделий.

Таблица 21: Анализ обобщающих показателей качества продукции

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

план

факт

Средневзвешенный балл качества продукции

Удельный вес, %:

продукции высшей категории качества;

экспортируемой продукции;

забракованной продукции;

 зарекламированной продукции;

Потери от брака, руб.

 

0,70

 

75

12,5

0,55

0,30

450

 

0,75

 

76

15,6

0,40

0,25

350

 

0,74

 

78

15,7

0,50

0,20

420


 

Как видно из таблицы, за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышении ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов.

Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции 1 сорта (таблица):

 

Отсюда коэффициент сортности: по плану - 0,833 (28 800/ /34 560), фактически - 0,908 (27 468/30 240). Выполнение плана по качеству - 109 % (0,908/0,833). Средневзвешенная цена по плану - 500 тыс. руб., фактически - 545 тыс. руб., что по отношению к плану также составляет 109 %.

Таблица 22: Анализ качества продукции.

Сорт продукции

Цена за 1 шт, руб.

Выпуск продукции, шт.

Стоимость выпуска, тыс.руб.

план

факт

план

факт

по цене I сорта

План

факт

I

II

III

6000

5000

2500

2880

1728

1154

3538

1008

504

17280

8630

2880

21168

5041

1260

17280

10368

6812

21178

6048

3124

Итого

5000

5760

5040

28800

27468

34560

30 240


 

Вторая задача анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции ( ), выручку от реализации продукции ( ) и прибыль ( ). Расчет производится следующим образом:

где и - соответственно цена изделия до и после изменения качества;

  и - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;

  - количество произведенной продукции повышенного качества;

  - объем реализации продукции повышенного качества.

Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Средневзвешенная цена рассчитывается следующим образом:

 

Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести по всем четырем способам, описанным раньше, которые применяются при анализе структуры производства продукции. Выполним этот расчет способом абсолютных разниц.

Таблица 23: Влияние сортового состава продукции на объем выпуска

изделия А в стоимостном выражении

Сорт

продукции

Оптовая цена

1 шт,. руб.

Структура продукции, %

Изменение средней

цены за счет

структуры, руб.

план

факт

Δ

1

2

3

6000

5000

2500

50

30

20

70

20

10

+20

-10

-10

+1200

-500

-250

Итого

5000

100

100

X

+450


 

В связи с улучшением качества продукции (увеличением доли продукции I сорта и уменьшением соответственно доли продукции II и III сортов) средняя цена реализации по изделию А выше плановой на 450. руб., а стоимость всего фактического выпуска - на 2268 тыс. руб.(450. руб. * 5040 партий). Аналогичные расчеты можно делать по всем видам продукции, по которым установлены сорта.

6. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ СЕБЕСТОИМОСТИ, ОБЪЕМА ПРОДУКЦИИ И ПРИБЫЛИ.

Успешное экономическое развитие любого предприятия зависит в первую очередь от руководства и принимаемых им управленческих решений. Ведь любое принимаемое решение, касающееся объема производства и реализации продукции, затрат на производство и цены реализации, так или иначе воздействует на конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение»