Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 13:35, отчет по практике
Общая цель преддипломной практики - получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности ОАО «Сбербанк России» с целью дальнейшего применения этих знаний для написания дипломного проекта в соответствии с выбранной темой дипломной работы.
Объектом исследования является деятельность ОАО «Сбербанк России» .
Предмет исследования - организация системы бюджетирования на примере ОАО «Сбербанк России».
Информационной базой исследования послужила бухгалтерская отчетность ОАО «Сбербанк России» за 2009-2011гг.
Введение
1 Организация документооборота и порядок оформления кассовых и расчетных операций в ОАО «Сбербанк России»
1.1 Краткая характеристика ОАО «Сбербанк России»
1.2 Организация документооборота при осуществлении кассовых операций, порядок отражения операций
2 Сущность и значение кассового и расчетного обслуживания
2.1 Особенности организации кассовой работы в кредитном учреждении
2.2 Структура кассового подразделения кредитного учреждения
2.3 Понятие оформления и приема расчетных операций в ОАО «Сбербанк России»
Заключение
Введение
1 Организация документооборота и порядок оформления кассовых и расчетных операций в ОАО «Сбербанк России»
1.1 Краткая характеристика ОАО «Сбербанк России»
1.2 Организация документооборота
при осуществлении кассовых
2 Сущность и значение кассового и расчетного обслуживания
2.1 Особенности организации кассовой работы в кредитном учреждении
2.2 Структура кассового
подразделения кредитного
2.3 Понятие оформления и приема расчетных операций в ОАО «Сбербанк России»
Заключение
Введение
Общая цель преддипломной практики - получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности ОАО «Сбербанк России» с целью дальнейшего применения этих знаний для написания дипломного проекта в соответствии с выбранной темой дипломной работы.
Объектом исследования является деятельность ОАО «Сбербанк России» .
Предмет исследования - организация системы бюджетирования на примере ОАО «Сбербанк России».
Информационной базой исследования послужила бухгалтерская отчетность ОАО «Сбербанк России» за 2009-2011гг.
Структура работы. Отчет состоит из введения, общей характеристики ОАО «Сбербанк России», описания прохождения преддипломной практики и заключения.
Конечным итогом преддипломной практики является анализ, систематизация и обработка полученной информации для формирования выводов о деятельности ОАО «Сбербанк России» .
1 Организация
документооборота и порядок
1.1 Краткая характеристика ОАО «Сбербанк России»
ОАО «Сбербанк России» имеет собственную печать, штампы, бланки с использованием наименования Банка, действует на основании настоящего Положения.
Наименование подразделения ОАО «Сбербанк России»
Код подразделения 0402593
Категория обслуживаемых клиентов обслуживание физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
Адрес: почтовый индекс 171163
субъект федерации: г. Москва
населенный пункт г.Москва ул. Северная, д 8
Порядок создания и ликвидации регламентирован Уставом Банка. Организационные мероприятия по открытию (закрытию) отделений осуществляет территориальный банк.
Объем полномочий руководителя филиала определяется доверенностью, выданной ему Банком, в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего Положения.
Филиал представляет интересы Банка и обеспечивает их защиту.
Банк наделяет филиал имуществом. Филиал в установленном порядке приобретает имущество, которым владеет, пользуется и распоряжается в соответствии с указаниями Банка. Филиал самостоятельно принимает меры к государственной регистрации недвижимого имущества, движимого имущества в случаях, определенных федеральным законодательством, а также сделок с таким имуществом. Филиал имеет отдельный баланс, который входит в баланс Банка.
Чтобы осуществить банковские операции и сделки на основании настоящего Положения ОАО «Сбербанк России» вправе иметь корреспондентский субсчет в подразделении расчетной сети ЦБ РФ по месту своего нахождения.
Деятельность ОАО «Сбербанк России» осуществляется на основании утвержденных банком планов (бизнес-план, финансовый план и т.д.), которые разрабатываются и учитывают особенности его деятельности в порядке, который определил ОАО «Сбербанк России».
ОАО «Сбербанк России» необходимо соблюдать нормативы, которые установлены для данного филиала.
Отношения клиентов с ОАО «Сбербанк России» строятся на основании договоров, которые заключаются в порядке и на условиях, которые устанавливает банк, при этом обязательно используются типовые формы договоров, которые утверждены банком, на основании законодательства РФ.
Процентные ставки по вкладам, кредитам и плата за услуги, которые оказывают клиентам ОАО «Сбербанк России», могут быть определены банком, при этом соблюдая требования действующего законодательства. Филиалу необходимо принимать все предусмотренные законодательством России меры по улучшению финансового положения банка, при этом предотвращая материальные потери и взыскания дебиторской задолженности, в т.ч. в судебном порядке.
ОАО «Сбербанк России» разрешается проводить рекламу и публичную оферту в порядке, который предусмотрен законодательством России, а также нормативными документами. Банк вправе в порядке, который предусмотрен законодательством, нормативными актами ЦБ РФ, Уставом, его нормативными документами, открывать валютно-обменные пункты и иные внутренние структурные подразделения, которые расположены вне места нахождения его офиса.
ОАО «Сбербанк России» гарантирует тайну о счетах, об операциях, вкладах клиентов и корреспондентов данного банка, а также другие сведения, которые установлены в банке и составляют его коммерческую тайну.
Справки по операциям и счетам клиентов выдают лишь в тех случаях, которые предусмотрены действующим законодательством РФ.
Работники ОАО «Сбербанк России» несут ответственность за разглашение сведений, которые составляют коммерческую и банковскую тайну, также включают возмещение нанесенного ущерба, в установленном федеральным законодательством порядке.
Банк несет ответственность перед клиентами по обязательствам, которые вытекают из деятельности филиала [9].
При этом списание денежных средств по обязательствам, которые вытекают из сделок, заключенных ОАО «Сбербанк России», может осуществляться с корреспондентского субсчета филиала. В случае их недостаточности списание производится с корреспондентского счета банка.
Руководит текущей деятельностью филиала Совет директоров и управляющий отделением.
Руководитель не имеет права давать доверенность в порядке передоверия на совершение некоторых действий, которые он невправе совершать.
Руководство текущей деятельностью филиала необходимо осуществлять в порядке, который установлен Правлением Банка.
Руководитель филиала может быть назначен Президентом банка или его уполномоченным лицом.
Руководитель филиала может заключать договоры на осуществление банковских операций и сделок, которые определены настоящим Положением и доверенностью, которую ему выдали, также осуществляет управление персоналом филиала, выполняет иные должностные обязанности, которые разработаны ОАО «Сбербанк России» и утверждены Постановлением Министерства труда России «Об утверждении квалификационных характеристик по должностям сотрудников банка и его филиалов», а также нормативными и распорядительными документами данного банка.
Руководитель филиала несет персональную ответственность за деятельность филиала и его подразделений, которые расположены на обслуживаемой филиалом территории.
Руководитель филиала имеет право возглавлять Совет филиала и нести персональную ответственность за организацию его деятельности и принимать решения, соответствующие нормативным и распорядительным документам.
ОАО «Сбербанк России» может осуществлять банковские операции и сделки на основании Генеральной лицензии, выданной ЦБ РФ, Устава Банка, настоящего Положения, на основании правил, которые установлены в банке, учитывая запреты и ограничения.
ОАО «Сбербанк России» имеет право осуществлять другие сделки на основании законодательства России, настоящего Положения и в объеме, который определен в доверенности, которая выдана руководителю банка.
1.2 Организация
документооборота при
Организация деятельности бухгалтерии основывается на принципе создания одного бухгалтерского подразделения, объединения в отделах работников в операционные бригады, образования специализированных отделов, предоставления работникам прав ответственных исполнителей, которым поручается единолично оформлять и подписывать документы по выполняемому кругу операций за исключением документов по операциям, которые подлежат дополнительному контролю.
Конкретные обязанности работников бухгалтерии и распределение счетов, которые они обслуживают определяет главный бухгалтер финансово-кредитной организации или начальники отделов. Главный бухгалтер имеет право утверждать положения об отделах.
ОАО «Сбербанк России» может самостоятельно определять продолжительность операционного дня, который представляет собой часть рабочего дня. На протяжении операционного дня производится прием документов для отражения в учете, обслуживание клиентов. Точное время начала и конца операционного дня определяется финансово-кредитной организацией и доводится до сведения обслуживаемых клиентов.
Все документы, которые поступили во внеоперационное время, должны быть отражены на следующий рабочий день по счетам. Порядок по приему документов после операционного времени определяет финансово- кредитная организация, также оговаривается в соглашениях по обслуживанию клиентов.
Оплата кассовых и расчетных документов может производиться в пределах суммы, которая находится на счете плательщика в начале дня и с учетом поступления финансовых средств в текущий день или в пределах суммы «овердрафта», которая определена договором. На следующий рабочий день документы должны быть переданы работнику, на которого возложено составление сводных платежных поручений на оплату с корреспондентских счетов, одновременно эти расчетные документы с описью должны быть переданы в РКЦ Банка России или иную финансово-кредитную организацию для оплаты с корреспондентских счетов. Реестры затем должны быть перемещены в документы текущего дня.
Принимаются расчетные документы на бумажных носителях, которые подписаны собственноручно уполномоченными лицами и заверены оттиском печати клиента, осуществляется работником бухгалтерии, который на всех экземплярах документа проставляет подпись и штамп, содержит текст «Принято «___» __________ _____ г.». Последний экземпляр расчетного документа необходимо возвратить клиенту.
Во время подписании документов фамилия работника финансово-кредитной организации, который подписал документы, должна быть написана разборчиво с указанием инициалов и фамилии. Подписи и даты можно оформлять комбинированным штампом.
С целью улучшения обслуживания клиентов и равномерного распределения нагрузки в финансово-кредитной организации можно разрабатывать по согласованию с клиентами график их обслуживанию.
Физические лица – вкладчики – обслуживаются на протяжении всего операционного дня [12] .
Все поручения клиентов по перечислению средств с их счетов можно представлять в финансово-кредитные организации в виде расчетных документов на бумажных носителях, которые подписаны собственноручно уполномоченными лицами и заверены оттиском печати клиента, также в виде электронных платежных документов, которые передаются по каналам связи или другим образом.
Финансово-кредитная организация в соглашении банковского счета определяет порядок по приему электронных документов клиентов, их защиты, подтверждения и оформления на основании нормативных актов ЦБ РФ о порядке приема к исполнению поручений владельцев счетов, которые подписаны аналогами собственноручной подписи, при проведении безналичных расчетов финансово-кредитными организациями. Определяется в правилах документооборота финансово-кредитной организации порядок отражения в учете и помещения подтверждающих документов в документы дня.
Документы по операциям, которые связаны с перечислением денежных средств через учреждения ЦБ РФ необходимо оформлять на основании нормативных актов Банка России.
Расчетные операции через иные финансово-кредитные организации могут осуществляться на основании соглашения о корреспондентских отношениях.
Документы на получение или выдачу наличных денежных средств необходимо составлять на основании нормативных актов ЦБ РФ о порядке ведения кассовых операций в финансово-кредитных организациях на территории России.
Все документы должны содержать четкое изложение сущности операции.
Каждый документ, который предъявляется в финансово-кредитную организацию на бумажном носителе и каждый отдельный лист сводного документа, которые оформлены на бумажном носителе, должны иметь подписи уполномоченных должностных лиц клиента и оттиск печати, также должны соответствовать заявленным образцам.
Документооборот по приходным кассовым операциям необходимо организовать так, чтобы выдача квитанций клиентам, а также зачисление сумм на их счета производились лишь после фактического поступления денежных средств в кассу, исключением являются взносы во вклады граждан, которые можно записывать в лицевые счета вкладчиков до приема денежных средств. При этом документы, которые подтверждают внесение денег во вклад, должны выдаваться вкладчику лишь после поступления денежных средств в кассу. Прием наличных денег осуществляется по объявлению на взнос наличными, который представляет собой комплекс документов, который состоит из объявления на взнос наличными, ордера и квитанции. Объявление на взнос наличными принимается работником бухгалтерии, который должен его подписать, отразить в кассовом журнале сумму и все необходимые реквизиты, которые предусмотренные кассовым журналом, и внутренним порядком передает в кассу. Объявление на взнос наличными денежными средствами должно быть помещено в кассовые документы дня, квитанция должна быть выдана вносителю денежных средств после приема их в кассу. После получения обратно из кассы ордера с подписью кассира, которая свидетельствует о приеме денег кассиром, работник бухгалтерии проверяет подлинность подписи на ордере кассира с образцами подписей, в кассовом журнале ставится условная отметка о возврате из кассы ордера, после чего передается кассовый журнал для отражения операций в бухгалтерском учете, затем прилагается ордер к выписке соответствующего лицевого счета клиента.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»