Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 03:33, отчет по практике
В данном отчете рассмотрены вопросы внедрения мероприятий. Проводится анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Мечта» данная глава включает в себя 3 раздела. В первом разделе рассмотрена общая характеристика предприятия, его производственная и управленческая структура, проводится анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 2010 – 2012 годы, включает анализ финансового состояния предприятия. Во второй главе разработаны мероприятии, а в третьей – произведен расчет экономических показателей в результате внедрения мероприятий. В ходе написания данной главы даны выводы об уровне экономического состояния ООО «Мечта».
Аннотация 3
Введение 4
Глава 1. Аналитическая часть 5
1.1. Общая характеристика предприятия 5
1.2. Анализ основных экономических показателей работы предприятия 6
1.3. Анализ финансового состояния предприятия 9
1.4. Анализ налогообложения предприятия 17
1.5. Анализ организационно-технического уровня производства 18
1.6. Анализ конкурентоспособности предприятия 20
Глава 2. Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия 21
Глава 3. Пересчет основных экономических показателей работы предприятия в результате внедрения мероприятий 29
Заключение 32
Список литературы 33
Приложение 34
Дневник практики 36
Коэффициент уточненной ликвидности в 2010 году равен 0,031, в 2011 году 0,184, в 2012 году 0,247. Повышению уровня уточненной ликвидности способствует рост обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, для чего следует увеличивать собственные оборотные средства и обоснованно снижать уровень запасов.
Коэффициент покрытия в 2010 году составил 0,537, в 2011 году 0,395, в 2012 году 0,439. Повышению уровня коэффициента покрытия способствует пополнение реального собственного капитала предприятия и сдержанный рост внеоборотных активов и долгосрочной дебиторской задолженности.
Коэффициент общей платежеспособности в 2010 году составил 1,341, в 2011 году 1,065, в 2012 году 0,983. В течении трех отчетных периодов произошло снижение данного коэффициента. Для повышения уровня коэффициента необходимо пополнять реальный собственный капитал.
Рассмотрим оценку структуры баланса в таблице 1.6.
Таблица 1.6
Оценка структуры баланса
Показатели |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Коэффициент восстановления |
0,218 |
0,162 |
0,231 |
Коэффициент утраты |
0,244 |
0,180 |
0,225 |
Коэффициент восстановления платежеспособности имеет значение меньше 1. Это свидетельствует о том, что в отчетном периоде отсутствует тенденция восстановления платежеспособности предприятия в течении 6 месяцев. Коэффициент утраты платежеспособности в отчетном периоде также меньше 1. Это свидетельствует о наличии тенденции утраты платежеспособности предприятия в течение 3 месяцев. Структура баланса предприятия является удовлетворительной.
1.4. Анализ налогообложения предприятия
За налогообложение ответственен бухгалтер. Выполняет работы по осуществлению налогового учета на предприятии, анализу и контролю за состоянием и результатами хозяйственной деятельности в целях налогообложения. Осуществляет исчисление налоговых платежей, основываясь на показателях учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учета издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции (выполнения работ и услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности. Составляет в налоговой части отчетные калькуляции себестоимости готовой продукции (выполняемых работ, услуг). Следит за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в целях выявления резервов по уменьшению налоговых отчислений, снижения себестоимости продукции, предупреждения потерь и непроизводительных расходов. На основе данных бухгалтерского учета и отчетности проводит комплексный анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и его подразделений, подготавливает предложения по устранению недостатков в расходовании средств, повышению эффективности производства, последовательному осуществлению режима экономии. Участвует в разработке мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины, своевременную уплату налогов. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды. Выполняет необходимую работу, связанную с нерегламентными расчетами и контролем за правильностью осуществления уплаты налогов. Участвует в работе по подготовке рабочего плана счетов, форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также разработке форм документов внутренней бухгалтерской и налоговой отчетности, определении содержания основных приемов и методов ведения учета, технологии обработки налоговой информации. Проводит работу по совершенствованию организации и внедрению прогрессивных форм и методов налогового учета и отчетности на основе применения современных средств вычислительной техники, упорядочению первичной учетной документации, применению типовых унифицированных форм. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской и налоговой отчетности сопоставимой и достоверной налоговой информацией. Составляет в установленные сроки налоговую отчетность предприятия для предоставления в налоговые органы. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных о хозяйственных операциях и финансовых результатах деятельности предприятия. Вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки налоговой информации. Изучает передовой опыт организации налогового планирования.
1.5. Анализ
организационно-технического
Можно считать
уровень организационно-
Факторами повышения
экономической эффективности
Методологически
следует различать показатели экономической
эффективности повышения
Задачами анализа организационно - технического уровня производства являются оценка достигнутого уровня, определение темпов ее повышения и степени воздействия на эффективность производства. Анализ организационно - технического уровня осуществляют с помощью системы показателей. В анализе показатели организационно - технического уровня производства следует разделить на три группы:
Все показатели, характеризующие организационно - технический уровень производства, оказывают активное воздействие на показатели экономического развития предприятия - производительность труда, фондоотдачу, материалоемкость, объем и качество продукции, себестоимость и рентабельность производства. При анализе организационно - технического уровня в качестве источника данных используются показатели планов технического развития и повышения эффективности производства. Фактические данные о выполнении планов технического развития содержатся в различных формах статистической отчетности (№1-нт, 2-нт, 4-нт, 6-нт, 9-нт, 10-нт, 11-нт). Так, в форме 1-нт содержатся данные о выполнении плана по механизации производственных процессов, в форме 2-нт - о мероприятиях по развитию и внедрению новой техники, в форме 3-нт - о модернизации оборудования и его эффективности. Для проведения анализа используются также формы №7-нт, 11-сн, 12-сн, характеризующие изменение материалоемкости, трудоемкости и себестоимости продукции в результате осуществления мероприятий технического и организационного развития. Для оценки достигнутого уровня организации труда и производства в анализе используются данные формы №19-(НОТ) - отчет промышленного предприятия о научной организации труда рабочих и служащих.
1.6. Анализ
конкурентоспособности
Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличает от аналогичных товаров – конкурентов [9, с. 258].
Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению и утилизации продукции. Можно считать уровень конкурентоспособности высоким.
Глава 2. Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия
Мероприятие по проведению рекламной компании. За данный период на предприятии ООО «Мечта» не было коммерческих расходов, соответственно не осуществлялось вложение денежных средств в рекламу. Исходя из практического опыта, реклама – это двигатель торговли, это означает необходимость проведения рекламной компании.
Размещение рекламы осуществляется в газетах: «Омский вестник», «Курс», «Проспект». При выборе средств размещения рекламы проанализируем охват целевой аудитории и затраты на одного человека. При расчете охвата целевой аудитории следует учитывать, что в среднем он достигает 70% от тиража газеты.
Таблица 2.1
Результаты расчета
Газеты |
Омский вестник |
Курс |
Проспект |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тираж, экземпляров |
18000 |
240000 |
25010 |
Охват целевой аудитории (70%) тиража |
12600 |
168000 |
17507 |
Стоимость модуля |
- |
352,6 |
- |
Стоимость 1 см кв. |
18 |
- |
13,8 |
Стоимость размещения на 16 см. кв. |
288 |
352,6 |
220 |
Стоимость рекламы в месяц |
1152 |
1410 |
880 |
Затраты на одного человека |
0,09 |
0,01 |
0,05 |
На основе данных можно сделать вывод, что газета «Курс» является наименее затратной в расчете на одного человека и с наибольшем тиражом.
Для осуществления мероприятия необходимо проведение рекламной компании: два месяца – информативная реклама, несколько других – напоминающая (с чередованием в четыре месяца).
Таблица 2.2
График проведения рекламной компании.
месяцы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
||||||||||||
2 |
Затраты на рекламу составят:
352,6 * 4 * 8 = 11283,2 рублей (газета «1»)
13,8 * 16 * 4 * 8 = 7065,6 рублей (газета «2»)
Общие затраты на рекламу относимые на себестоимость по статье коммерческие расходы составят:
11283,2 + 7065,6 = 18348,8 рублей
По оценке специалистов предприятия увеличения объема продаж произойдет на 3% (по опыту проведения рекламной компании других предприятий).
Плановая выручка от реализации составит:
45431583 * 1,03 = 46794530
Рассчитаем прибыль от продаж в результате внедрения данного мероприятия
(Vп-С/Сп)–(Vб-С/Сб)=(46794530-
999194,8 руб.
В результате после проведения рекламной компании годовая выручка от продаж увеличится на 999194,8 рублей.
Таблица 2.3
Изменение статей калькуляции по мероприятию
Статьи калькуляции |
Отчет |
План |
Изменение | |||
На весь v, руб. |
На 1руб, коп |
На весь v, руб. |
На 1 руб, коп. |
На весь v, руб. |
На 1 руб, коп. | |
1.Сырье и материалы. |
4717868 |
9,5 |
4859404 |
9,5 |
141536 |
0 |
2.Электроэнергия и топливо. |
10131103 |
20,4 |
10435036 |
20,4 |
303933 |
0 |
3.Зар/плата. |
14265200 |
28,7 |
14265200 |
26,5 |
0 |
-2,1 |
4.Страховые взносы |
4936545 |
9,9 |
4936545 |
9,1 |
0 |
-0,8 |
5.Общепроиводственные расходы. |
4691743 |
9,4 |
4691743 |
9,4 |
0 |
0 |
6. Общехозяйственные расходы. |
5243879 |
10,5 |
5243879 |
10,5 |
0 |
0 |
8. Коммерческие расходы |
- |
- |
18283,2 |
0,04 |
18283,2 |
+0,04 |
9.Полная себестоимость. |
43986338 |
88,4 |
44450090,2 |
85,44 |
463752,2 |
-2,96 |
Мероприятие по расширению рынка сбыта. На основании изучения технологического процесса режима работы предприятия, степени загрузки оборудования, был сделан вывод о возможности и целесообразности увеличения выпуска продукции. Основой для этого вывода послужило то, что предприятие выпускает качественный и не дорогой кирпич.
Для реализации данного предприятия необходимо принять на работу менеджера с окладом 1500 рублей и плюс 1,5% от сделки.
В результате проведения рекламной компании и работы менеджера, поступили заказы от фирм, занимающихся строительством в Омской области. Соответственно были заключены договора, главным из условий было: доставка кирпича производителем. Периодичность поставки 1раз в неделю, в размере по 3000штук.
Расход топлива на 260км пути составит 105 литров. Цена 1 литра дизельного топлива равна 9 рублям.
Рассчитаем затраты на доставку в год.
12*4*105*9=45360 руб.
Затраты на заработную плату в год составят:
(1500+35.6%)*12=24408 руб.
Т.к. заключен договор с двумя фирмами, то поставка в неделю будет составлять 6000 шт. кирпича.
Затраты на производство:
(6000*1,5)*4*12=432010 руб.
где 1,5-себестоимость единицы изделия;
4- количество неделей в месяце.
Т.к. доставку осуществляет производитель, необходимо рассмотреть розничную цену кирпича.
((4*12*6000*2,7+45360) / (4*12*6000*2,7)) *2,7 =2,85 руб.
где 2,7-розничная цена кирпича;
12-месяцев в году.
Выручка в год составит:
28,5*6000*4*12=820800 руб.
Процент, выплаченный менеджеру за проведенную сделку равен:
820800-1,5%=12312 руб.
Планируемая прибыль составит:
820800-24408-12312-432010=
Таблица 2.4
Изменение статей калькуляции по мероприятию.
Статьи калькуляции |
Отчет |
План |
Изменение | |||
На v , руб. |
На 1руб, коп. |
На v, руб. |
На 1руб, коп . |
На v, руб. |
На 1руб, коп. | |
1 сырье и материалы. |
4717868 |
9,5 |
4859404 |
9,5 |
141536 |
0 |
2.Электроэнергия и топливо |
10131103 |
20,4 |
10222282 |
20,4 |
91179 |
0 |
3. зар/ плата |
14265200 |
28,7 |
14289200 |
28,4 |
0 |
-0,3 |
4. Страховые взносы |
4936545 |
9,9 |
4936545 |
9,8 |
0 |
-0,1 |
5.общепроизводственные расходы |
4691743 |
9,4 |
4691743 |
9,4 |
0 |
0 |
6.общехозяйствен. расходы |
5243879 |
10,5 |
5289239 |
10,55 |
45360 |
+0,05 |
7.Управленческие расходы |
- |
- |
24408 |
0,5 |
24408 |
+0,5 |
8. Полная себестоимость. |
43986338 |
88,4 |
44288821 |
88,55 |
302483 |
+0,15 |