Отчет по практике в ООО "Ника"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 13:46, отчет по практике

Краткое описание

Целью отчета по преддипломной практике является изучение бухгалтерского учета движения основных средств в ООО «Ника». Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретический материал по учету и анализу основных средств, а также действующие в настоящее время законодательно-нормативные акты в области учета основных средств;
Раскрыть классификацию и дать оценку основных средств

Содержание

Введение
1. Теоретические основы учета и аудита основных средств
1.1. Понятие, классификация и оценка объектов основных средств
1.2. Нормативное регулирование учета основных средств
2. Бухгалтерский учет основных средств в ООО «НИКА»
2.1. Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия ООО «НИКА»
2.2 Документальное оформление и аналитический учет основных средств
2.3 Синтетический учет объектов основных средств
2.4 Амортизация основных средств
2.5 Аудит наличия и движения основных средств
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике (Учет и аудит операций с основными средствами в коммерческой организации на примере ООО Ника).docx

— 117.22 Кб (Скачать файл)

- Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (в ред. от 24.02.2009).

Ведение налогового учета  регламентируется Налоговым кодексом РФ (НК РФ).

Со вступлением в силу гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ в налоговом законодательстве появилось понятие "амортизируемое имущество". Согласно ст. 256 НК РФ под амортизируемым имуществом понимают отдельные виды имущества, результаты интеллектуальной собственности, которые одновременно отвечают следующим требованиям:

а) находятся у налогоплательщика  на праве собственности;

б) используются им для извлечения дохода;

в) срок полезного использования  составляет более 12 мес.;

г) первоначальная стоимость  превышает 40 000 руб.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 стоимость активов, используемых в качестве средства труда при выпуске продукции, оказании услуг или выполнении работ либо для управленческих нужд организации в течение более чем одного операционного цикла, погашается посредством начисления амортизации. Исключение составляют объекты основных средств некоммерческих организаций, а также имущество, потребительские свойства которого с течением времени не изменяются3.

Из ПБУ 6/01 исключено положение о том, что начисленные проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения, сооружения или изготовления объекта основных средств, увеличивают стоимость основных средств до его принятия к бухгалтерскому учету. В результате устранено существовавшее до сих пор противоречие между нормативными документами по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 и ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию"  Согласно ПБУ 15/01 в первоначальную стоимость объектов основных средств нужно включать проценты, начисленные до первого числа месяца, следующего за принятием основного средства к бухгалтерскому учету.

Проведение переоценки —  это право, а не обязанность организации. Другими словами, компания может  от переоценки отказаться. Если же соответствующее  решение принято, то переоценивать  ОС придется ежегодно по состоянию  на 31 декабря. Переоценку проводят в  отношении всех основных средств, входящих в группу однородных объектов.

В результате переоценки стоимость  объекта может быть либо уменьшена (уценка), либо увеличена (дооценка). Измененная стоимость называется восстановительной.

По основным средствам, которые ежегодно переоцениваются, сумма амортизации рассчитывается исходя из восстановительной, а не первоначальной стоимости.

 

 

      1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «НИКА»

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика исследуемого предприятия  ООО «НИКА»

 

Объектом исследования данной работы является  ООО «НИКА».  Общество с ограниченной ответственностью «НИКА», осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 08 января 2000 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». 

Полное наименование фирмы  Общество с ограниченной ответственностью «НИКА», сокращенное наименование ООО «НИКА».  Юридический адрес:  г.Москва, ул. Гастелло, д.37.

ООО «НИКА» создано на основании Гражданского кодекса РФ в качестве  организации основной целью которого  является получение прибыли.

Основным видом деятельности «Общества»  является: продажа запчастей для автомобилей отечественного производства.

К основным клиентам относятся  индивидуальные предприниматели и  юридические лица, осуществляющие розничную  торговлю на территории Российской Федерации. Учитывая специфику спроса на реализуемый  товар, к каждому клиенту осуществляется индивидуальный подход исходя из его  требований к качеству и количеству товара и располагаемой суммой денежных средств. Расчеты с клиентами  осуществляются как на расчетный  счет, так и   за наличный расчет организации.

ООО «НИКА» вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли. Часть прибыли общества, предназначенная для распределения, распределяется пропорционально доле участников в уставном капитале общества.

ООО «НИКА» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Одной из главных целей  является обеспечение оптимальной  рентабельности при имеющемся наборе видов деятельности. Ведется постоянная работа по обеспечению устойчивого  положения фирмы - решение социальных вопросов, усиление конкурентоспособности  за счет улучшения качества и снижения издержек продукции.

Согласно штатному расписанию от 15.01.2002 г. в организации утверждены штатные единицы 14.  В организации  применяется повременная система  оплаты труда по окладу. При повременной (тарифной) оплате труда заработок  работника определяется исходя из фактически отработанного им времени и тарифной ставки (оклада).

Организационная структура  ООО «НИКА» отражает его отдельные подразделения, их соподчиненность  и взаимные связи (рисунок 2.1).


 














 

Рисунок 2.1- Организационная структура ООО «НИКА»

 

Организационная структура  ООО «НИКА» показывает, что в обществе имеется единое административное руководство в лице  Генерального директора,  в обязанности которого входят: создание новых проектов, которые направлены на развитие организации, контроль движения финансовых потоков, мониторинг деятельности отдела продаж, а так же взаимодействие с поставщиками необходимого товара.

Наряду с генеральным  директором в структуре предприятия  присутствует заместитель, обеспечивающий выполнение указаний Генерального директора, а так же выполнение контроля и  анализа деятельности отдела продаж. В подчинении у заместителя находятся  два структурных подразделения  организации: отдел продаж и склад.

На отдел продаж, состоящий  из менеджеров, возлагается функция  реализации товара, поиск, консультирование и дальнейшее сопровождение клиентов.

На складских работников возлагается функция учета, хранение и отпуск товаров.

В подчинении Генерального директора также находится бухгалтерских  отдел. Кассир и отдел кадров. В  функции отдела бухгалтерии входят: составление и сдача отчетностей, анализ финансовой деятельностиЮ анализ бухгалтерского и налогового учета. Организация ведения бухгалтерского учета на предприятии ООО «НИКА» осуществляется в соответствии с принятой учетной политикой, а также в соответствии с  нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии). 

Отдел кадров отвечает за поиск  и подбор персонала, и иными кадровыми  вопросами.

Анализ финансовых результатов  деятельности ООО «НИКА» основан на анализе прибыли (приложение), так как она характеризует абсолютную эффективность его работы. В ходе анализа прибыли, представленного в таблице 2.1 выявляются факторы, вызывающие уменьшение финансовых результатов, т.е. снижение прибыли. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности.

Таблица 2.1 - Динамика показателей прибыли (убытка) до     налогообложения

№ п/п

 

Показатель

2010год

2011год

2012год

Темп роста % , 2012год к 2010году

Темп роста % , 2012год к 2011году

Сумма, тыс.руб.

Структура %

Сумма, тыс.руб.

Структура %

Сумма, тыс.руб.

Структура %

   

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

1

Выручка от продажи товаров, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)

21018

-

24737

-

23292

-

111

95

2

Себестоимость проданных  товаров продукции, работ, услуг

14517

-

18580

-

16405

-

113

89

3

Валовая прибыль (стр.1- стр.2)

6501

-

6157

-

6887

-

106

112

4

Коммерческие расходы

5396

-

5907

-

6596

-

123

112

5

Прибыль (убыток) от продаж

1105

-

250

-

291

-

27

117

Прочие доходы и расходы

6

Проценты к получению

-

-

-

-

-

-

-

-

7

Проценты к уплате

-

-

-

-

-

-

-

-

8

Доходы от участия в  других организациях

-

-

-

-

-

-

-

-

9

Прочие операционные доходы

-

-

82

-

207

-

0

253

1

Прочие операционные расходы

208

-

286

-

283

-

136

99

 

Прибыль (убыток) до налогообложения (стр.6+стр.7-стр.8+стр.12+стр.15)

897

-

46

-

215

-

24

468


 

Согласно проведенных  расчетов, можно сделать вывод, что  организация работает с высоким  притоком прибыли по продаже реализуемого товара.

Основными элементами анализа  финансового состояния организации  является: 1) состав и структура активов (имущества, материальных и нематериальных ценностей, являющихся ресурсами производственно-хозяйственной  деятельности организации), их состояние  и динамика; 2) состав и структура  пассивов (собственного и заемного капитала), их состояние и динамика; 3) абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости предприятия  и оценка изменений ее уровня; 4) платежеспособность организации и ликвидность активов  баланса. Имущественное положение  организация оценивается исходя из наличия и размещения его экономических  ресурсов (активов) и источников их формирования (пассивов). Сопоставление  стоимости активов, которыми располагает  организация, с величиной пассивов позволяет оценить финансовое состояние  организации. Эта оценка осуществляется по данным бухгалтерского баланса.

Таблица 2.2 - Динамика показателей активов организации ООО «НИКА»

 

Размещение

имущества

2010 год

2011 год

2012 год

Изменение 2012г. к 2010г.

Изменение 2012г. к 2011г.

Тыс. руб.

Уд. вес,%

Тыс. руб.

Уд. вес,%

Тыс.руб.

Уд. вес, %

+/-

в %

+/-

в %

Внеоборотные активы, всего

3578

25,1

3495

28,2

3470

27,8

-108

2,7

-25

-0,4

Запасы

5239

33,1

7526

45,3

8309

0

3070

33,1

783

-45,3

Расчеты и дебиторская  задолженность

44

1

9

0

87

1

43

0

78

1

Денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения

111

2

131

2

95

1

-16

-1

-36

-1

Оборотные активы, всего

5400

38,8

7648

24,5

8491

70,2

3091

31,4

843

45,7

Всего имущества

8979

100

11144

170

11961

100

2982

Х

817

Х

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Ника"