Отчет по практике в администрации муниципального образования Хребтовский сельсовет Богучанского района Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 23:08, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики – получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления. Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи производственной практики: - изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления – администрации Хребтовского сельсовета; - провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти – администрации Хребтовского сельсовета; - выявить проблемы в работе муниципального образования и выработать пути их решения; - собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.

Содержание

Введение 1
1. Анализ правового поля, устав муниципального образования 2
2. Анализ деятельности администрации Хребтовского сельсовета 7
3. Анализ организационной структуры и персонала администрации 14
4. Выявление проблем в работе муниципального образования и выработка путей решения 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

практика1..doc

— 302.00 Кб (Скачать файл)

Основной формой деятельности сельского Совета являются сессии. Очередные сессии созываются председателем Совета не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются Главой поселения по собственной инициативе, по инициативе не менее 1/3 депутатов Совета.

Сельский Совет  вправе создавать временные комиссии и депутатские группы. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий и депутатских групп определяются Регламентом сельского Совета и положениями о соответствующих комиссиях и депутатских группах, утверждаемых Советом.

Сельский Совет  по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правовые нормы, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными, муниципальными органами, общественными объединениями, организациями независимо от их организационно правовых форм, должностными лицами и гражданами, (нормативные акты), а также решения локального и индивидуального характера (ненормативные акты).

2. Глава муниципального образования: Глава сельсовета является высшим должностным лицом поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе относительного большинства сроком на 5 лет. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения. Порядок проведения выборов главы поселения определяется федеральным законом, законом Красноярского края. Глава поселения возглавляет администрацию поселения и исполняет полномочия председателя Совета депутатов. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, а также иные правовые акты в соответствии с его компетенцией. Постановления и иные правовые акты главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Глава поселения не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. На главу поселения распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 – ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Гарантии прав главы поселения при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы поселения, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и представительному органу поселения. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

3. Администрация  поселения – исполнительно-распорядительный  орган местного самоуправления  поселения, наделенный Уставом  полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края. Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края, Уставом и нормативными правовыми актами муниципального района по вопросам местного значения межпоселенческого характера, решениями Совета депутатов, постановлениями главы поселения, Положением об администрации поселения. Структура администрации поселения утверждается Советом депутатов поселения по представлению главы поселения. Структуру администрации поселения составляют глава поселения, его заместитель, структурные подразделения, специалисты администрации.

Заместитель главы  администрации назначается на должность  главой поселения:

- осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой поселения;

- осуществляет  полномочия по руководству администрацией  в случае отсутствия главы  поселения, в том числе, когда  глава поселения не может исполнять свои обязанности.

Структура, штатное  расписание администрации утверждается Главой сельсовета в пределах установленной  численности работников и фонда  оплаты труда, доходов и расходов на его содержание в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

Лица, заменяющие в отделе муниципальные должности муниципальной службы, включены в Перечень муниципальных должностей муниципальной службы Богучанского района в соответствии с законом Красноярского края "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы", являются муниципальными служащими.

Должностные обязанности  муниципальных служащих администрации  определяются должностными инструкциями, утвержденными Главой сельсовета.

Должности технического персонала, включенные в штатное  расписание администрации, к муниципальным должностям муниципальной службы не относятся.

В администрации  устанавливается пятидневная рабочая  неделя с семичасовым рабочим  днем. Начало рабочего дня с 9,00 часов, перерыв на обед с 13 часов до 14 часов, окончание 17,00 часов. Накануне предпраздничных общевыходных дней рабочий день сокращается на один час. В соответствии с законодательством о муниципальной службе, распоряжением главы Богучанского района муниципальному служащему может быть установлен ненормированный рабочий день или индивидуальный график работы. Ведение табеля учета рабочего времени осуществляет заместитель главы администрации.

Муниципальному  служащему предоставляется ежегодный  отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания. Ежегодный  оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. Муниципальным служащим устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:

- младшие муниципальные  должности – 30 календарных дней;

- старшие муниципальные  должности – 31 календарный день;

- ведущие муниципальные  должности – 32 календарных дня;

- главные муниципальные  должности – 33 календарных дня;

- высшие муниципальные  должности – 34 календарных дня.

Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от стажа муниципальной службы:

- от 3 до 5 лет – 3 календарных  дня;

- от 5 до 10 лет – 5 календарных  дней;

- от 10 до 15 лет – 7 календарных дней;

- свыше 15 лет  – 10 календарных дней.

Кадрового отдела в администрации  нет. Подбор кадров осуществляет Глава  сельсовета, а так же расторгает трудовые договора с муниципальными служащими с учетом особенностей, установленных положением о муниципальной  службе в Богучанском районе, и другими работниками администрации; принимает меры поощрения, а также привлекает к дисциплинарной ответственности сотрудников.

Согласно Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" ст.16, на муниципальную  службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст.13 настоящего Федерального закона в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

- заявление с просьбой  о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

- собственноручно заполненную  и подписанную анкету по форме,  установленной Правительством Российской  Федерации;

- паспорт.

Сведения, представленные в  соответствии с настоящим Федеральным  законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

Поступление гражданина на муниципальную  службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной  службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Поступление гражданина на муниципальную  службу оформляется актом представителя  нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

Финансирование расходов на оплату труда муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета.

Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного  содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Красноярского края.

Составными частями денежного  содержания муниципального служащего являются:

1) должностной оклад;

2) ежемесячная надбавка  за выслугу лет;

3) ежемесячная надбавка  за особые условия муниципальной  службы;

4) ежемесячное денежное  поощрение;

5) премия за  выполнение особо важного и  сложного задания;

6) единовременная  выплата при предоставлении ежегодного  оплачиваемого отпуска и материальной  помощи.

В администрации  Хребтовского сельсовета персонал состоит  из: Главы – занимающий выборную муниципальную должность; муниципальных служащих; вспомогательного и технического персонала. Наименование должности и размер оклада, надбавки за ОУМС, сложность и напряженность, стимулирующего характера, дополнительные поощрения и премия устанавливаются штатным расписанием. Штатное расписание администрации, фонд оплаты труда утверждается Главой сельсовета в пределах средств, определенных в бюджете поселения на обеспечение функционирования органов местного самоуправления.

Работа муниципальных  служащих строится на основании Регламента работы администрации, инструкции по делопроизводству, правил внутреннего трудового распорядка, положений о структурных подразделениях администрации поселения и (или) должностных инструкций (должностные обязанностей) муниципальных служащих, иных положений, определяющих порядок работы по отдельным сферам деятельности. Регламент работы администрации, инструкция по делопроизводству администраци, правила внутреннего трудового распорядка, положения о самостоятельных структурных подразделениях и (или) должностные инструкции (должностные обязанности) утверждаются главой сельсовета.

Предельные нормативы  оплаты труда персонала администрации  Хребтовского сельсовета устанавливаются  в соответствии с законом Красноярского  края "О предельных нормативах оплаты труда депутатов, членов выборных и иных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений" в процентном отношении и составляет для:

- ведущего специалиста  – 29,4-42,6;

- специалиста  1 категории – 27,0-36,0;

- специалиста  2 категории – 24,5-35,3;

- специалиста  – 23,3-33,1.

Предельные нормативы  определяют уровень, выше которого должностные  оклады не могут быть установлены.

Классный чин  присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного  экзамена или аттестации и указывают  на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Каждый муниципальный  служащий несет ответственность  за выполнение обязанностей по замещаемой должности в соответствии с действующим  законодательством и положением о структурном подразделении и (или) должностной инструкцией (должностными обязанностями), трудовым договором.

Работа по подбору  и расстановке кадров ведется  в администрации в соответствии Регламентом, федеральным и областным  законодательством о труде и о муниципальной службе. Кадровая работа включает в себя:

1) формирование  кадрового состава для замещения  должностей муниципальной службы;

2) подготовку  предложений о реализации положений  федеральных законов и иных  нормативных правовых актов о  муниципальной службе и внесение указанных предложений главе администрации;

3) организацию  подготовки проектов актов местного  самоуправления поселения, связанных  с поступлением на муниципальную  службу, ее прохождением, заключением  служебного контракта, назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений администрации;

4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;

5) ведение личных  дел муниципальных служащих;

6) организацию  и обеспечение проведения конкурсов  на замещение вакантных должностей  муниципальной службы и включение  муниципальных служащих в кадровый  резерв;

7) ведение реестра муниципальных служащих в администрации;

8) организацию  и обеспечение проведения аттестации  муниципальных служащих;

9) организацию  и обеспечение проведения квалификационных  экзаменов муниципальных служащих;

10) организацию  профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;

11) формирование  кадрового резерва, организацию  работы с кадровым резервом  и его эффективное использование;

Информация о работе Отчет по практике в администрации муниципального образования Хребтовский сельсовет Богучанского района Красноярского края