Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 23:08, отчет по практике
Цель практики – получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления. Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи производственной практики: - изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления – администрации Хребтовского сельсовета; - провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти – администрации Хребтовского сельсовета; - выявить проблемы в работе муниципального образования и выработать пути их решения; - собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике.
Введение 1
1. Анализ правового поля, устав муниципального образования 2
2. Анализ деятельности администрации Хребтовского сельсовета 7
3. Анализ организационной структуры и персонала администрации 14
4. Выявление проблем в работе муниципального образования и выработка путей решения 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35
12) обеспечение
должностного роста
13) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу;
14) организацию проведения служебных проверок;
15) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения муниципальными служащими ограничений, установленных федеральными законами.
Основные направления кадровой работы в администрации (планы переподготовки и повышения квалификации кадров, проведение аттестации, формирование и обучение резерва кадров и т.п.) определяет Глава сельсовета. Организационную работу с кадрами осуществляет заместитель главы администрации, который:
- оформляет документы
о приеме на работу, перемещении
и увольнении сотрудников
- формирует банк данных о руководящих работниках и специалистах для замещения вакансий и включения в резерв на продвижение по службе;
- организует подготовку и переподготовку муниципальных служащих;
- ведет личные дела муниципальных служащих.
Контроль за надлежащей организацией кадровой работы осуществляется главой сельсовета. Прием на работу и увольнение муниципальных служащих осуществляет глава сельсовета на условия трудового договора. Прием на работу служащих, перемещение на другую должность и увольнение оформляется распоряжением главы. Прием и увольнение технических работников производится в соответствии с трудовым законодательством. Распоряжения о приеме, перемещении, увольнении каждого служащего объявляются ему под роспись.
Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Внеочередная аттестация муниципального служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:
1) о сокращении
должностей муниципальной
2) об изменении
условий оплаты труда
По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего также может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего. При проведении аттестации учитываются соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Положением и федеральным законом. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует
замещаемой должности
2) соответствует
замещаемой должности
3) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
4) не соответствует
замещаемой должности
В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается распоряжение главы администрации о том, что муниципальный служащий:
1) подлежит включению
в установленном порядке в
кадровый резерв для замещения
вакантной должности
2) направляется
на профессиональную переподгот
3) понижается
в должности муниципальной
При отказе муниципального служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность муниципальной службы глава сельсовета вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности и уволить его с муниципальной службы в соответствии с федеральным законом. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с Федеральным законом. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается распоряжением главы сельсовета.
Глава сельсовета осуществляет следующие полномочия:
1) представляет
сельское поселение в
2) подписывает
и обнародует в порядке,
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать
созыва внеочередного
5) по решению
сельского Совета депутатов
6) заключает контракт с главой сельской администрации;
7) заключает
договоры и соглашения в
8) осуществляет
руководство подготовкой
9) созывает сессии сельского Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
10) ведет в соответствии с порядком, установленным правовыми актами сельского Совета, сессии сельского Совета;
11) осуществляет
общее руководство работой
12) оказывает
содействие депутатам в
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе сельского Совета;
14) подписывает протоколы сессий и другие документы сельского Совета;
15) организует
в сельском Совете прием гражда
16) в соответствии
с законодательством о труде
пользуется правом найма и
увольнения работников
17) координирует
деятельность комиссий
18) открывает и закрывает расчетные счета сельского Совета в банках;
19) является распорядителем
бюджетных средств по расходам,
предусмотренным отдельной
20) осуществляет
иные полномочия в
Для эффективной работы администрации поселения используются различные виды техники и технологий, о некоторых из них и их конкретном применении я намерена более подробно рассказать.
Фактически на каждом рабочем месте установлен компьютер, его мощность и возможности определяются кругом выполняемых конкретным работником задач. Для хранения информации в электронном виде в администрации Хребтовского сельского поселения используется система "Парус", она была создана именно для данных организации. Эта программа предназначена для хранения информации о:
- наличие и
состояние муниципального
- учет земельных участков (план земельного участка, площадь, качество почвенного покрова и т.д.);
- архив деловой документации (договора, заявления, выписки и т.д.);
- реестр учета граждан (прописка, паспорта, свидетельства выдаваемые администрацией);
- и иная информация.
Для ведения бухгалтерского учета в администрации используется 1С "Бухгалтерия". Для юридической консультации и обзора изменений в законодательстве применяется программа "Консультант плюс", она обновляется постоянно через Интернет. Их всего выше сказано видно, что техническая оснащенность администрации находиться на должном уровне. Это способствует улучшению и более эффективному управлению.
Работа администрации планируется на год. Годовой план составляется исходя из основных направлений деятельности администрации по социально-экономическому развитию поселения в соответствии с планами и программами развития поселения. На основании годового плана формируется ежеквартальный и ежемесячный планы мероприятий. Предложения в проекты планов представляются Главе сельсовета не позднее, чем за 30 дней – по годовым планам и 7 дней – по месячным планам, который осуществляет формирование планов. К проектам годового и месячного планов при необходимости прилагаются обоснования вопросов, включаемых в план, а также справки о выполнении планов работы администрации поселения за истекший период.
Основу финансовых ресурсов местного самоуправления составляет местный бюджет. Бюджет включает в себя доходы и расходы по статьям единой бюджетной классификации. Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, других доходов поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края, решение Совета депутатов в распоряжение органа местного самоуправления. В доход бюджета поселения зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления
от федеральных и региональных
налогов и сборов в
- субвенции,
представляемые для
- доходы в
виде безвозмездных
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры поселения;
- часть прибыли
муниципальных предприятий,
- штрафы, установление
которых в соответствии с
- доходы от
имущества, находящегося в
- доходы от
платных услуг, оказываемых
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные источники
доходов в соответствии с
Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения. Решением Совета депутатов определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением Совета депутатов о бюджете поселения на очередной финансовый год. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Красноярского края. В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.
. При подготовке
проекта годового плана