Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:50, отчет по практике
Муниципальное учреждение финансовый отдел администрации города Медногорска является самостоятельным отделом администрации города, обеспечивающим в своей компетенции проведение единой финансовой , бюджетной и налоговой политики и координирующим деятельность в этой сфере других отделов администрации города.
1. Учет денежных средств и расчетных операций 5
2. Учет труда и заработной платы 12
3. Учет доходов и расходов 15
Список использованных источников 16
Содержание:
1.
Учет денежных средств и
2.
Учет труда и заработной платы
3. Учет доходов и расходов 15
Список использованных источников 16
Приложения
1 Учет денежных средств и расчетных операций
Бюджетные учреждения, как и другие организации, для осуществления расчетов используют, как наличные денежные средства, так и денежные средства, которые хранятся на банковских счетах.
Для осуществления расчетов наличными денежными средствами организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
Для учета кассовых операций в бюджетном учете применяется счет 201 04 000 "Касса".
Основным учетным регистром по учету кассовых операций является Журнал операций по №1 счету «Касса» /Приложение 1/.
Журнал операций №1 по счету "Касса" применяется для учета движения
денежных средств в кассе учреждения. Записи в журнале операций производятся ежедневно на основании кассового отчета по видам валют.
В главную книгу переносятся
обороты, за исключением
(внебюджетных) средств в кассу учреждения и по внесению наличных денег
из кассы учреждения на счет по учету бюджетных (внебюджетных) средств, которые отражаются в журнале операций по банковскому счету.
Прием в кассу наличных денежных средств производится по первичным учетным документам - квитанциям (форма N 0504510) и приходным кассовым ордерам (форма N 0310001) /Приложение 2. Приложение 3/. Квитанции используют в том случае, если наличные деньги принимают в установленном порядке от физических лиц без применения контрольно-кассовых машин. В случае приема наличных денежных средств уполномоченными лицами последние ежедневно сдают в кассу учреждения денежные средства, оформленные реестром сдачи документов с приложением квитанций (копий).
Выдача наличных денежных средств из кассы учреждения производится по расходным кассовым ордерам (форма N 0310002) /Приложение 4. Приложение 5/, а в случае выдачи денежных средств под отчет нескольким лицам применяется ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (форма N 0504501).
Учет кассовых операций в учреждениях ведется в Кассовой книге (форма N 0504514) /Приложение 6/ как в валюте РФ, так и в иностранных валютах. Поступление и расходование наличных денежных средств в иностранной валюте ведутся на отдельных листах кассовой книги по видам иностранных валют.
В учреждении должна быть только одна кассовая книга, которую необходимо пронумеровать, прошнуровать и опечатать сургучной или мастичной печатью. Количество листов в ней заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера.
Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге, вторые служат отчетом кассира. В отличие от приходных и расходных кассовых документов, в кассовую книгу могут вноситься исправления, но лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются (п. 5 ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ).
Согласно п. 24 Порядка записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому, заменяющему его, документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.
Согласно п. 1 Порядка бюджетные учреждения должны хранить денежные средства в банках, а для расходования наличных денежных средств в учреждении должна быть предусмотрена касса. При этом в кассе может храниться определенное количество наличных денежных средств в пределах установленного лимита, который определяется банком по согласованию с руководителями учреждений. Установление лимита означает, что наличные денежные средства, превышающие лимит остатка денег, должны сдаваться в банк.
Вместе с тем допускается хранение в кассе наличных денежных средств сверх установленного лимита. Такое правило действует в отношении оплаты труда, выплаты пособий по соцстрахованию и стипендий. При этом срок хранения сверхлимитной наличности не может превышать срок свыше трех рабочих дней (для учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до пяти дней), включая день получения денег в банке (п. 9 Порядка).
Наличные деньги, полученные учреждениями в банке, расходуются на цели, указанные в корешках чековых книжек, которые выдаются бюджетному учреждению органами Федерального казначейства бесплатно по его заявлению, в порядке, установленном Приказом Минфина России от 21.09.2004 N 85н.
Кроме наличных денежных средств в кассе, предприятие имеет и денежные средства на расчетных счетах для осуществления безналичных расчетов.
Безналичные расчеты — это расчеты, совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам и правилам. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации и (или) Банк России по счетам, открытым на основании договоров банковского счета (субсчета).
Все операции с безналичными деньгами фиксируются в Журнале операций №2 с безналичными денежными средствами /Приложение 7/.
Журнал операций по банковскому счету применяется для учета
движения средств на счетах, открытых учреждению в кредитных
организациях; по движению денежных средств по аккредитивным счетам, а
также для учета расчетов с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета по средствам, поступающим в бюджет, и по платежам из бюджета.
Учет операций по движению
денежных средств в
ведется в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка
Российской Федерации на дату совершения операций в иностранной валюте.
Переоценка денежных средств в иностранных валютах осуществляется на
дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату.
Записи в Журнале операций
производятся на основании
выписок по счету, открытому в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, или в учреждении Центрального банка Российской Федерации с приложенными к ним документами.
Журнал операций составляется по каждому счету, открытому в
органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета, учреждении Центрального банка Российской Федерации, кредитном учреждении.
Учет операций по движению средств на банковских счетах ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к банковским выпискам /Приложение 8/.
Выписка банка составляется за каждый операционный день, в котором банком были произведены операции со счетом клиента. Выписка из расчетного счета организации является банковским документом, дающим бухгалтеру достоверную информацию о состоянии счета и движении средств на расчетном счете предприятия. Выписка банка - это второй экземпляр лицевого счета предприятия, открытого для него банком.
К
выписке банка прилагаются
Мемориальный ордер /Приложение 9/ составляется для оформления бухгалтерских записей в случаях, когда форма первичного учетного документа, на основании которого осуществляется бухгалтерская запись, не содержит реквизитов (полей) для указания счетов, по дебету и кредиту которых совершаются бухгалтерские записи.
В мемориальном ордере указываются данные первичных учетных документов. Если первичные учетные документы оформлены на бумажном носителе, они прилагаются к мемориальному ордеру с указанием в соответствующих полях мемориального ордера их наименований, номеров, дат, количества, а также общего количества листов в прилагаемых документах.
Мемориальный ордер может составляться на бумажном носителе или в электронном виде. Мемориальный ордер может формироваться программным путем при обработке учетно-операционной информации.
Платежным поручением /Приложение 10. Приложение 11. Приложение 12/ является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленные расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота (п. 3.1 Положения 2-П). Платежные поручения принимаются банком в течение 10 дней со дня их выписки, не считая дня выписки, без исправления даты, обозначенной на документе.
Платежное поручение составляется на бланке формы № 0401060 в соответствии с приложением 1 к положению Банка России «О безналичных расчетах в РФ» от 12.04.2001 №2-П.
При проведении расчетов платежными поручениями плательщик сдает поручение в трех экземплярах своему банку. Документы из банка плательщика направляются в банк, обслуживающий покупателя. При этом с расчетного счета плательщика списываются денежные средства, указанные в платежном поручении, и направляются в банк получателя для зачисления на его расчетный счет. При получении платежного поручения банк получателя перечисляет полученные денежные средства на расчетный счет покупателя.
Платежные поручения принимаются в банк плательщика не зависимо от наличия денежных средств на счете плательщика.
Учет безналичных денежных средств ведут на счете 020101000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах».
К основным расчетным операциям организации относятся расчеты с поставщиками и подрядчиками и расчеты с подотчетными лицами.
Расчеты организации с поставщиками и подрядчиками отражаются в Журнале операций №4 расчетов с поставщиками и подрядчиками /Приложение 13/.
Он
формируется по поставщикам и
подрядчикам и предназначен для
аналитического учета производимых
с ними расчетов. Журнал операций составляется
на основании платежных
Счет-фактура /Приложение 14/ - документ, служащий основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени)
Товарная накладная /Приложение 15/ — первичный бухгалтерский документ, применяемый для оформления перехода права собственности (путем продажи, отпуска) на товар или другие материальные ценности от продавца к покупателю. В накладной указывается наименование (вид) товара, его цена, количество и общая стоимость, а также сумма НДС. Кроме того, товарная накладная должна содержать реквизиты передающей и принимающей сторон, собственноручные подписи уполномоченных лиц, печать организации.
Информация о работе Отчет по практике в бюджетных организациях