Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 04:45, отчет по практике
Задачи:
- Рассмотреть общую характеристику ИП «Салыкова».
-Провести общий экономический, финансовый и управленческий анализ деятельности ИП «Салыкова».
¬ -исследовать планирование деятельности предприятия;
¬ - охарактеризовать финансы предприятия;
- описать структуру бухгалтерии и организацию учёта на предприятии, в том числе учёт основных средств, учёт нематериальных активов, учёт ТМЗ, учёт дебиторской задолженности, учёт денег, учёт обязательств, учёт доходов и расходов;
- дана подробная технико-экономическая характеристика исследуемого предприятия;
- проанализирована практика организации бухгалтерского учета в ИП «Салыкова», в том числе изучена действующая на предприятии учетная политика и рассмотрена организация автоматизации бухгалтерского учета;
- описана организация документооборота, рассмотрены основные моменты проведение инвентаризации;
- рассмотрены организационные основы учета и аудита на ИП «Салыкова», в том числе учет и аудит основных средств, нематериальных активов, материалов, труда и заработной платы, готовой продукции и ее реализации, денежных средств, расчетных и кредитных операций, расчетов с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками и др.
- правильность применения
тарифных ставок или условий
контракта при повременной
- точность применения
норм и расценок, выполнение количественных
и качественных показателей
- имеется ли штатное расписание;
- достоверность данных оперативного учета рабочего времени (табелей учета рабочего времени);
Основной задачей аудита расчетов с персоналом по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении заработной платы, удержаниях из нее и правильности ведения расчетов с работниками субъекта по оплате труда.
3.8 Аудит капитала и обязательств
Аудитор при проверке расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу должен выявить:
- правильность исчисления
корпоративного подоходного
- объективность расчета
корпоративного подоходного
- своевременность внесения
авансовых платежей и
- достоверности и
3.9 Внутренний аудит
Необходимость внутреннего аудита связана, прежде всего, с увеличением объектов и данных в бухгалтерском учете предприятия. По мере роста масштаба деятельности предприятия и расширения аппарата управления возникают проблемы, связанные с обменом информацией, затрудняется контроль за различными подразделениями предприятия со стороны центрального руководства, что повышает риск ошибок и злоупотреблений персонала.
В целях обеспечения соблюдения законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, учетной политики, эффективного проведения операций, включая меры по сохранности активов, предотвращению и выявлению случаев хищения и ошибок, при ведении бухгалтерского учета и составлении финансовой отчетности, субъект имеет право организовывать внутренний контроль.
Внутренний контроль - это контроль за составлением и ведением бухгалтерского учета и финансовой отчетности, осуществляемый постоянно силами специализированного отдела, создаваемого в структуре организации.
При определении задач, которые ставятся перед службой внутреннего аудита, должны быть учтены признаки, отличающие внутренний аудит от ревизии и внешнего аудита.
.
3.10 Действие аудитора при выявлении искаженной ФО. Виды искажений финансовой отчетности
Искажением финансовой отчетности является неверное отражение и представление данных бухгалтерского учета из-за нарушения установленных правил его организации и ведения, при этом оно может быть двух видов: преднамеренное и непреднамеренное.
Как преднамеренное, так и непреднамеренное искажение финансовой отчетности может быть у проверяемого хозяйствующего субъекта существенным или несущественным.
Факторы, влияющие на увеличение риска искажений финансовой отчетности
В ходе аудита Компания оценивает риск появления искажений финансовой отчетности и риск не обнаружения искажений финансовой отчетности. Учитывается наличие определенных факторов, способствующих повышению риска появления как непреднамеренных, так и преднамеренных искажений.
Особенности действий аудитора при выявлении искажений финансовой отчетности
При проведении аудиторской проверки, в том числе при планировании аудита, должно учитываться возможное наличие искажений финансовой отчетности проверяемого хозяйствующего субъекта. Именно исходя из этого должны быть разработаны соответствующие аудиторские процедуры и оценен риск искажений финансовой отчетности.
В случае выявления искажений финансовой отчетности хозяйствующего субъекта аудиторская организация должна оценить их влияние на достоверность проверяемой отчетности во всех существенных отношениях.
Аудитор должен в случае выявления искажений финансовой отчетности корректировать разработанные им аудиторские процедуры в зависимости от:
а) видов нарушений, имевших место в организации и ведущих к появлению искажений;
б) степени существенности выявленных искажений;
в) риска появления искажений при дальнейшей проверке и риска необнаружения искажений.
При выявлении искажений финансовой отчетности необходимо оценить, насколько эффективно действующая у хозяйствующего субъекта система внутреннего контроля препятствует возникновению различных нарушений, ведущих к появлению искажений финансовой отчетности.
Ответственность сторон в связи с выявлением искажений финансовой отчетности
Компания ответственна за выражение объективного и обоснованного мнения о достоверности финансовой отчетности, представленного в письменном виде в аудиторском отчете, а также за правильность и полноту данных, отраженных в отчете. Кроме того, она несет ответственность за несоблюдение конфиденциальности коммерческой информации хозяйствующего субъекта, выразившееся в разглашении сведений о выявленных искажениях финансовой отчетности третьим лицам (за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством).
4 АНАЛИЗ
ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1 Анализ финансового состояния строительных организаций
Финансовое состояние - это комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, структуру и динамику имущества (активов) строительной организации, финансовую устойчивость, ликвидность и платёжеспособность. В условиях рынка значение финансового состояние превращается из формального момента в определяющий деятельность строительной организации.
Анализ финансового состояния позволяет установить размер оборотных средств строительной организации, прибылей и убытков, состояние расчётной и платёжной дисциплины.
Задачами анализа являются: определение выполнения плана прибыли и её рентабельности; установления наличия собственных оборотных средств и источников их покрытия с установлением факторов, в результате которых произошли изменения; определение состава и обеспеченности строительной организации собственными оборотными средствами и их использования; установление правильности и своевременности расчётных взаимоотношений с заказчиками и субподрядчиками; установление правильности и своевременности расчётов с поставщиками материально- технического снабжения и прочими дебиторами и кредиторами; определение правильности образования и использования специальных фондов и средств целевого финансирования и целевых поступлений; установление оборачиваемости как нормируемых, так и всех оборотных средств и определение путей её ускорения.
Устойчивость финансового состояния – необходимое условие деятельности строительной организации в условиях
Основными источниками анализа финансового состояния служат бухгалтерский баланс и те отчётные формы (текущей и годовой отчётности), в которых содержаться данные, дополняющие показатели баланса. В строительных организациях можно рассмотреть каждую из статей баланса по её содержанию и факторам изменения. Такая возможность открывается прямой связью баланса со счетами бухгалтерского учёта. Каждый показатель, содержащийся в балансе, может быть рассмотрен до первичных документов включительно, т. е. по хозяйственным операциям, из которых он сложился.
Анализ финансового состояния заканчивается формулированием выводов и предложений по улучшению хозяйственной деятельности строительной организации. На основе анализа разрабатываются конкретные мероприятия по использованию выявленных резервов, устранению недостатков в работе и ускорению хозяйственного расчёта.
4.2 Анализ прибыли и её использования строительной организации
При анализе прибыли, прежде всего, изучается
рентабельность сданных заказчиком работ.
Расчёты между подрядной строительной
организацией и заказчиками ведутся в
договорных ценах, складывающихся из двух
слагаемых: сметной стоимости строительных
и монтажных работ и компенсаций за удорожание.
Разница между договорной стоимостью
сданных и принятых заказчиками работ
и фактической себестоимостью показывает
сумму прибыли (или убытка) от реализации
продукции строительно-монтажной организации.
Прибыль строительно-монтажной организации
от реализации продукции
(сдача заказчикам строительно-монтажных
работ) отражается в отчёте о прибылях
и убытках. Сумма прибыли по данным этого
отчёта должна соответствовать показателям
отчёта о себестоимости строительных
и монтажных работ.
При анализе прибыли по сданным (реализованным)
строительно- монтажным работам рассматриваются
данные по каждому строительно- монтажному
объекту. Устанавливаются показатели
себестоимости, договорных цен и прибыли.
Изучение показателя себестоимости даёт
возможность определить резервы дальнейшего
улучшения работы строительной организации.
При анализе прибылей и убытков от реализации
материалов изучаются данные по каждому
виду операций, как в отношении количества,
так и реализованных цен и себестоимости
реализованных материалов и услуг подсобных
производств. В строительно-монтажных
организациях такой анализ во многих случаях
доводится до рассмотрения первичных
документов, оформляющих соответствующие
операции.
Прибыли и убытки от сдачи заказчикам
строительно-монтажных работ и от реализации
материалов и услуг подсобных производств
и обслуживающих хозяйств являются реализационными
результатами строительно-монтажных организаций.
Кроме реализационных результатов, имеются
и внереализационные
(прибыль (убыток) от эксплуатации жилищно-коммунального
хозяйства, поступления от арендных статей,
списанных безнадёжных долгов, проценты,
полученные строительной организацией,
пеня, штрафы и т.д.).
Анализ внереализационных результатов работы ведётся по каждой из статей счёта Прибылей и убытков.
Приведённые
в отчётности показатели являются отправными
при анализе хозяйственной деятельности.
Бухгалтерская отчётность составляется
на основе учётных группировок и разработок
первичных документов, оформляющих хозяйственные
операции. Таким образом, при анализе хозяйственной
деятельности обеспечивается возможность
рассмотрения сводных показателей в обратном
порядке до хозяйственных первичных операций,
взаимосвязь и взаимообусловленность
показателей бухгалтерского баланса,
справок и приложений к нему позволяют
рассмотреть показатели прибылей и рентабельности
работы строительных организаций по факторам
образования и использования, а также
проанализировать фактические показатели
за отчётный период в сопоставлении с
плановыми заданиями и с показателями
за прошлые отчётные периоды.
Анализ прибылей и убытков включает в
себя также вопросы распределения прибылей
и определения правильности образования
фондов материального стимулирования
и перечисления из прибылей строительных
организаций финансовым органам.
Заключение
Производственная практика – это важнейшая часть образовательного процесса, которая дает возможность студентам определиться с дальнейшим выбором профессии.
Прохождение производственной практики в отделе корпоративных финансов ИП «Салыкова» дало мне не только возможность применить свои знания в области Финансов, Бухгалтерского учета, Финансового менеджмента и других предметов, но и оценить процесс работы в компании, оказывающей финансовые услуги клиентам, оперирующим в различных секторах экономики.
После проведения определенного анализа менеджмента компании, ее маркетинговой политики, от себя я могу сделать следующее предложение: уделять больше внимания работе с персоналом, поднятию их мотивации, так как тяжелые рабочие дни должны компенсироваться денежными эквивалентами.
После этой практики я начала четко понимать структуру компании, структуру ее департаментов и субординацию между ними; усвоила работу выполняемую отделом корпоративных финансов; изучила процесс организации работы в коллективе; получила навыки делового общения и общения в коллективе на практике; освоила наиболее продуктивные методы организации собственной работы; научилась быстро находить нужную информацию как во внутренних, так и во внешних источниках. Для меня был бесценный опыт работать с такими разносторонними профессионалами сферы финансовой деятельности.
Окончив производственную практику, я приобрела практические навыки необходимые для работы по моей специальности. В дальнейшем, окончив университет, я бы хотела вернуться в этот коллектив, только уже в качестве одного из сотрудников данной компании.
Сегодня руководителям казахстанских предприятий непросто удержаться на плаву в бурном море бизнеса. Даже для опытных лоцманов сверхсложной задачей является осведомленность в изменениях налогового законодательства, формирование эффективной стратегии дальнейшего развития, оптимизация финансовых потоков и организационной структуры.
Время диктует свои условия: на фоне снижения платежеспособности предприятий и населения вопросом жизни и смерти для деловых структур стала проблема конкурентоспособности. Чтобы занять достойное место как на внешнем, так и на внутреннем рынке, нашим предприятиям необходимы более высокие стандарты ведения бизнеса. При этом практические, квалифицированные советы профессионалов служат “маршрутной картой” в изменчивой среде, снижая риски и излишние затраты. Именно поэтому аудиторские и консалтинговые услуги широко использует не только деловой мир, но и правительство, и некоммерческие организации. Какие же критерии должны использовать заказчики при выборе аудиторской компании?
Информация о работе Отчет по практике в строительной компании "ИП Салыкова"