Отчет по практике на УП «Стародорожский Кооппром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 13:20, отчет по практике

Краткое описание

Основными видами деятельности ЧУП «Стародорожский Кооппром» являются: производство пищевых продуктов, включая напитки; производство мяса и мясопродуктов; производство хлеба и хлебобулочных изделий; производство сухарей и печенья, производство мучных кондитерских изделий длительного хранения; производство минеральных вод и других безалкогольных напитков; розничная торговля. В состав ЧУП «Стародорожский Кооппром» входят три цеха: хлебозавод, колбасный, безалкогольный.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
4
1 Содержание практики:……... ..……………………......................................
5
1.1 Общие вопросы организации производства и управления .....................
5
2. Учёт основных средств………………………………..................................
9
2.1 Ознакомление с классификацией основных средств в организации, их оценкой и переоценкой, с организацией аналитического учёта…………...……...............................................................................................
9
2.2 Ознакомление с документальным оформлением движения основных средств - поступление, перемещение внутри организации и выбытие…………………………………………………..........................................
2.3 Ознакомление с нормативными актами по начислению амортизации и учету основных средств, произведение расчёта амортизационных отчислений по основным средствам и сумм, включаемых в амортизационный фонд, воспроизводства основных средств……………………………...
2.4 Изучение учета арендованных основных средств и лизинговых операций………….......................................................................................................
3. Учет производственных запасов…………………………………………..
3.1 Документальное оформление и учёт поступления и расхода материалов, порядок приема грузов, учет расчетов с поставщиками………………
3.2 Сверка данных складского учёта с данными бухгалтерского учета материалов. Порядок учёта движения материалов в бухгалтерии……………
3.3 Порядок проведения инвентаризации материальных ценностей, порядок ее оформления и отражения в учете ……………………………………
4. Учет труда и заработной платы …………………………………………...
4.1 Порядок приема и увольнения персонала предприятия в отделе кадров………………………………………………………………………………
4.2 Организация оперативного учета численности работников и отработанного времени……………………………………………………..………...
4.3 Порядок налогообложения работников, порядок других удержаний из заработной платы……………………….....…………………………………
4.4 Состав фонда заработной платы и контроль за его исполнением……..
4.5 Организация синтетического учета заработной платы и расчёты по ней……………………………………………………………………………...
Список использованных источников……………..………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

практика хлебзавод.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

 

4.1 Порядок приема и увольнения персонала предприятия в отделе кадров

Трудовые правоотношения предприятия с работником регламентируются Трудовым кодексом Республики Беларусь. На основании статей Кодекса на предприятии установлен единый порядок оформления приема, увольнения и перевода сотрудников. Совокупность документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности сотрудников, называется документацией по личному составу (кадрам, персоналу).

Документы по личному составу являются наиболее важными документами и требуют особой тщательности и аккуратности при оформлении, ведении и обеспечении сохранности на протяжении длительного срока.

При работе с документами по личному составу необходимо учитывать, что персональные данные (сведения о фактах, событиях и обстоятельствах трудовой деятельности и личной жизни) граждан относится к категории конфиденциальной информации.

Заявление на прием на работу, чаще всего, пишется от руки, но организация может иметь и трафаретную форму. В заявлении указывается должность, структурное подразделение, куда работник устраивается и условия приема. Оклад и дата приема на работу указываются в визах или в резолюции руководителя. Заявление подписывается, указывается дата.

Резюме и анкета составляются по требованию отдела кадров. Анкета является обязательным документом при трудоустройстве на государственные предприятия.

Одним из основных документов, регулирующих правоотношения предприятия с работником, является трудовой контракт (договор). После подписания контракта издается приказ о приеме сотрудника.

На основании приказа о приеме оформляется личная карточка формы Т–2 или заводится личное дело, делается запись в трудовой книжке.

Копии приказа о приеме поступают в личное дело и в бухгалтерию, где поступившему работнику присваивается табельный номер и на него заводится лицевой счет по зарплате.

Заявление об увольнении работник пишет за месяц предполагаемого срока увольнения с работы и предоставляет его на согласование руководителю. Руководитель издает приказ по личному составу об увольнении (Приложение 27), в соответствии с которым делается запись в трудовой книжке и в личной карточке ф.Т–2. Копии приказов поступают в личное дело работника и в бухгалтерию, где на основании приказа производится полный расчет с работником.

При переводе работника на другую должность в рамках предприятия порядок оформления документов осуществляется по следующей схеме (рисунок 4.3):

Руководитель предприятия или организации издает приказ по личному составу о переводе сотрудника на другую должность, на основании которого делается соответствующая запись с указанием новой должности в трудовой книжке и в личной карточке ф.Т–2. Копии приказа направляются в личное дело и в бухгалтерию, и в случае изменения оклада производится соответствующее изменение в лицевом счете по заработной плате.

 

4.2 Организация оперативного учета численности работников и отработанного времени

 

Для управления предприятием и составления отчетности по труду необходим надлежаще организованный учет количественного и качественного состава работников, т.е. численность по профессиям, специальностям, разрядам, возрасту, полу и другим показателям, а также использование рабочего времени каждым работником. Оперативным учетом личного состава и использования рабочего времени занимается отдел кадров.

Работник для приема на работу должен представить следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

документы воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);

трудовая книжка, за исключением впервые поступивших на работу и совместителей;

диплом или иной документ об образовании и профессиональной подготовке, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;

направление на работу (в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством);

заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК) о состоянии здоровья (для инвалидов) или медицинское заключения о состоянии здоровья;

страховое свидетельство государственного страхования;

другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.

По учету личного состава применяются следующие документы:

1) приказ (распоряжение) о приеме  на работу формы Т-1;

2) приказ (распоряжение) о переводе  на другую работу формы Т-5;

3) списки на предоставление отпуска  формы Т-7;

4) приказ (распоряжение) о предоставлении  отпуска формы Т-6;

5) приказ (распоряжение) о прекращении  трудового договора формы Т-8.

На каждого принятого работника заполняют личную карточку формы Т-2. На руководящих работников и специалистов дополнительно составляется личный листок учета кадров; на научных работников кроме вышеперечисленных документов дополнительно составляют учетную карточку научного работника формы Т-4.

Оперативный учет использования рабочего времени ведут в табеле учета использования рабочего времени формы Т-12. Табель подписывают начальник цеха, отдела, участка, а также ответственное лицо, а затем передают в бухгалтерию.

Впервые принятому работнику оформляется трудовая книжка, которая хранится на предприятии в отделе кадров и выдается работнику на руки в день увольнения.

Данные о численности персонала предприятия, отработанном времени, фонде заработной платы приводятся в различных формах месячной и годовой отчетности. В активе баланса по статье «Расчеты по оплате труда» отражается задолженность за работником предприятия, а в пассиве баланса по той же статье отражается задолженность за предприятием.

Для заполнения указанных статей берутся данные из Главной книги по счету 70, которые сверяются с итогом раздела «Сводные данные по расчетам с рабочими и служащими списочного и несписочного состава» разработочной таблицы ф-5. Также составляется месячная и годовая статистическая отчетность по труду.

 

4.3 Порядок налогообложения работников, порядок других удержаний из заработной платы работников

 

В соответствии с налоговым и трудовым законодательством Республики Беларусь из сумм начисленной заработной платы работников производятся различные удержания и вычеты. Удержания производятся при расчетах с работниками за каждый отработанный месяц, при выплате заработной платы за вторую половину месяца.

Все виды удержаний из ЗП работников подразделяются на ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ, НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ.

К обязательным удержаниям в соответствии с законом «О налогах и сборах РБ» относятся:

- подоходный налог в бюджет;

- удержания отчислений в пенсионный  фонд;

- удержания по исполнительным  листам; (по решению суда);

- компенсация в пользу третьих  лиц (по решению судов);

- штрафы;

- предписания налоговой инспекции;

К необязательным удержаниям относятся:

- удержания подотчетных сумм (при  нарушениях нормативных сроков  предоставления отчетов);

- удержания излишне выплаченной  ЗП;

- удержания в счет погашения  недостач по нанесению материального ущерба.

Из заработной платы могут также осуществляться вычеты. В отличие от удержаний вычеты производятся по просьбе работников (в письменном виде). К числу таких вычетов относятся:

- вычеты за товары, приобретенные  в кредит;

- страховые платежи по индивидуальному страхованию;

- вычеты за кредиты, полученные  в банке или на предприятии;

- различные взносы ( например, профсоюзный).

Размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 %, а в случаях, предусмотренных законодательством, - 50 % заработной платы, причитающейся работнику (начисленной заработной платы, премии, больничного листа, вознаграждений и т.д. за вычетом обязательных налогов, к которым относится подоходный налог). При удержаниях по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено не менее 50 % заработка. Ограничение не распространяется при удержании алиментов на несовершеннолетних детей.

Подоходный налог с рабочих и служащих удерживается в порядке и размерах, установленных Законом Республики Беларусь от 21 декабря 1991 г. № 1327- ХII «О подоходном налоге с физических лиц» (в редакции Закона от 29.12.2009 г. № 73-З). Налогообложению подлежат все доходы плательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.

Объектом налогообложения являются заработная плата, премии и другие вознаграждения, связанные с выполнением трудовых обязанностей, в том числе по совместительству, гражданско-правовым договорам (кроме доходов предпринимателей, предъявивших свидетельства о государственной регистрации); доходы от индексации заработной платы; пособие по временной нетрудоспособности (в том числе пособие по уходу за больным ребенком) и другие доходы.

В конце месяца данные по удержаниям заносятся в мемориальный ордер № 7. (Приложение 28), а также делается свод  удержаний в разрезе аналитических счетов бухгалтерского учета (Приложение 29), ведомость по видам удержаний (Приложение 30), ведомость удержаний по исполнительным листам (алименты) (Приложение 31), ведомость удержаний по табельным номерам (Приложение 32).

 

 

4.4 Состав фонда заработной платы и контроль за его исполнением

 

Фонд заработной платы - это сумма вознаграждений, предоставленных в соответствии с количеством и качеством труда, а также компенсаций, связанных с условиями труда. Учет фонда заработной платы ведется в соответствии с Инструкцией по заполнению форм государственной статистической отчетности по труду. Раздел IV. Фонд заработной платы. Прочие выплаты и расходы, не учитываемые в составе фонда заработной платы, утвержденной постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь № 80 от 17.09.2001 г.

В фонд заработной платы включаются:

-выплаты по заработной плате, исчисленные, исходя из сдельных  расценок, тарифных ставок и должностных окладов, устанавливаемых в зависимости от результатов труда, его количества и качества, стимулирующих и компенсирующих выплат, включая компенсации по оплате труда в связи с повышением и индексацией цен, систем премирования рабочих, руководителей, специалистов и других служащих за производственные результаты, иных условий оплаты труда в соответствии с применяемыми на предприятии формами и системами оплаты труда;

-стоимость продукции, выдаваемой  в порядке натуральной оплаты;

-выплаты стимулирующего характера  по системным положениям: премии за производственные результаты, включая вознаграждения по итогам работы за год;

-надбавки к тарифным ставкам  и окладам за профессиональное  мастерство, высокие достижения в труде;

-премии за экономия сырья  и материалов, создание, освоение  внедрение новой техники, по итогам соревнований, смотров, конкурсов, направленных на выявление и использование резервов производства и повышение эффективности производства, единовременные поощрения отдельных работников за выполнение особо важных производственных заданий;

-выплаты стимулирующего характера, связанные с режимом работы  и условиями труда, в том числе: надбавки и доплаты к тарифным  ставкам, окладам, за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условия труда и т.д.;

-стоимость выдаваемых бесплатно  в соответствии с действующим  законодательством предметов, включая форменную одежду, обмундирование, остающихся в личном постоянном пользовании, или сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам; установленные законодательством нормы на бесплатную выдачу предметов распространяются на предприятия всех форм собственности;

-оплата очередных (ежегодных) и  дополнительных отпусков, включая  оплату дополнительно предоставляемых по решению трудового коллектива отпусков работникам, в том числе женщинам, воспитывающим детей;

-единовременное поощрение работников  за выполнение особо важных  производственных заданий;

-единовременные вознаграждения  за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности в данном хозяйстве) в соответствии с действующим законодательством;

-оплата отпусков перед началом  работы выпускникам профессионально-технических  училищ и молодым специалистам, окончившим высшее или среднее  специальное учебное заведение, а также проезда к месту работы;

-оплата в соответствии с действующим  законодательством учебных отпусков, предоставляемых рабочим и служащим, успешно обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, в вечерних (сменных) профессионально-технических училищах, в вечерних (сменных) и заочных общеобразовательных школах;

-оплата за время вынужденного  прогула или выполнения нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством;

-доплаты в случае временной утраты трудоспособности до фактического заработка, установленные законодательством;

-оплата в соответствии с действующим  законодательством за работу  в выходные и праздничные дни, и в сверхурочное время;

-зарплата по основному месту  работы рабочим, руководителям и специалистам предприятий и организаций во время их обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации и переподготовки кадров (не выше установленного норматива);

Информация о работе Отчет по практике на УП «Стародорожский Кооппром»