Порядок проведения инвентаризации средств целевого финансирования, доходов будущих периодов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:24, реферат

Краткое описание

Целью курсовой работы является углубленное изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
Главной задачей курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Здесь так же будет рассмотрена инвентаризация как способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета.

Содержание

1. Нормативно-правовое регулирование учета инвентаризации
1.1 Подготовка к проведению инвентаризации
1.2 Проведение инвентаризации
1.3 Проверка фактического наличия имущества и сверка с данными бухгалтерского учета
1.4 Особенности проверки фактического наличия имущества
1.5 Проверка документальной обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета
1.6 Принятие решений по результатам инвентаризации и их отражение в бухгалтерском учете
2. Инвентаризация по объектам учета
2.1 Инвентаризация основных средств
2.2 Инвентаризация материально-производственных запасов
2.3 Инвентаризация финансовых вложений
3. Совершенствование учета инвентаризации
3.1 Создание резерва по сомнительным долгам
3.2 Использование резерва по сомнительным долгам
Заключение
Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

ГАОУ СПО ВО шаталова распечатать.docx

— 71.67 Кб (Скачать файл)

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых  помещений и др.) или частичная  ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или  снижения балансовой стоимости объекта  и привести в описи данные о произведенных изменениях (п. 3.3 Методических указаний по инвентаризации).

Как правило, расчет суммы  увеличения балансовой стоимости объекта  не вызывает трудностей: сумма капитальных  вложений в объект основных средств  определяется по первичным документам, подтверждающим работы капитального характера. На основании сличительной ведомости  результатов инвентаризации основных средств (ф. № ИНВ – 18) и пакета документов, подтверждающих проведение достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации объекта основных средств, комиссия составляет в одном экземпляре акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. № ОС – 3).

 

Бухгалтеру для совершения записи по принятию к учету капитальных  вложений нужно определить, на каких  балансовых счетах учтены затраты по выполнению капитальных работ:

· если затраты в рассматриваемые  капитальные вложения на момент проведения инвентаризации числятся на счете 08 "Капитальные  вложения", производится запись:

Дебет счета 01 Кредит счета 08

· если капитальные затраты  ранее были ошибочно расценены как  капитальный ремонт и отнесены на себестоимость (расходы на продажу  в торговых организациях) или на уменьшение резерва на ремонт основных средств в течение текущего отчетного года, то бухгалтер составляет бухгалтерскую справку о допущенной учетной ошибке и делается запись:

Дебет счета 20 Кредит счета 60 – сторон;

Дебет счета 08 Кредит счета 60 – произведены затраты отражены как капитальные вложения;

Дебет счета 01 Кредит счета 08 – принят к учету улучшенный объект ОС (на основании акта по ф. №  ОС – 3);

· если капитальные затраты  были отнесены на себестоимость или  на уменьшение резерва на ремонт основных средств в предыдущих отчетных периодах, составляется бухгалтерскую справку о допущенной ошибке, а сумма списанных на расходы капитальных затрат признается доходами прошлых лет, выявленными в отчетном периоде. Производится запись:

Дебет счета 08 Кредит счета 91 субсчет "Прочие доходы" - отражен  внереализационный доход;

Дебет счета 01 Кредит счета 08 – принят к учету улучшенный объект ОС (на основании акта по ф. № ОС – 3).

Определение снижения балансовой стоимости объекта при его  частичной ликвидации (сломе отдельных  конструктивных элементов) проводится на основе экспертных оценок. Возможно применение следующей методики:

1)   оценивается стоимость достройки ликвидированной части объекта основных средств (восстановительная стоимость ликвидированной части);

2)   рассчитывается приходящаяся на ликвидированную часть сумма накопленной амортизации исходя из степени самортизированности всего объекта. При этом составляется акт оценки снижения стоимости объекта, в котором приводятся все расчеты.                                                                         При проверке правильности начисления амортизации по объектам основных средств необходимо проверить:

·   правильность определения месяца, с которого началось начисление амортизации;

·   правильность определения срока полезного использования;   

·   соответствие способов начисления амортизации, фактически применяемых по группам однородных объектов, способам, указанным в учетной политике предприятия;

·   правильность расчета сумм амортизационных отчислений и их отражения в учете;

·   факты перевода основных средств на консервацию. Согласно п. 23 ПБУ 6/01 в течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев;

·   не было ли случаев начисления амортизации по объектам основных средств, по которым амортизация не отчисляется. В соответствии с п.17 ПБУ 6/01 такими объектами являются:

- объекты жилищного фонда  (жилые дома, общежития, квартиры  и др.);

- объекты внешнего благоустройства  и другие аналогичные объекты  (лесного хозяйства, дорожного  хозяйства, специализированные сооружения  судоходной обстановки и т.п.);

- продуктивный скот, буйволы,  волы и олени;

- многолетние насаждения.

В аналогичном порядке  рекомендуем провести инвентаризацию основных средств для целей налогообложения.

Инвентаризационная опись  основных средств (форма № ИНВ – 1)

Не подлежат амортизации  объекты основных средств, потребительские  свойства которых с течением времени  не изменяются (земельные участки  и объекты природопользования).

Для оформления данных инвентаризации основных средств (зданий, сооружений, передаточных устройств машин и  оборудования, транспортных средств, инструмента, вычислительной техники, производственного  и хозяйственного инвентаря и  т.п.) применяется инвентаризационная опись основных средств (форма №  ИНВ – 1). Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии отдельно по каждому месту хранения ценностей и лицом, ответственным за сохранность основных средств. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй остается у материально ответственного лица (или лиц).

На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в  трех экземплярах отдельно по каждому  арендодателю с указанием срока  аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя.

 

2.2 Инвентаризация  материально- производственных запасов

В ходе инвентаризации материально-производственных запасов проверяют счета 10 "Материалы", 14 "Резервы под снижение стоимости  материальных ценностей", 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей", 41 "Товары", 42 "Торговая наценка", 43 "Готовая продукция".

Согласно п. 2 Положения  по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина России от 09.06.2001 №44н (далее  – ПБУ 5/01), к бухгалтерскому учету  в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

· используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для  продажи (выполнения работ, оказания услуг);

· предназначенные для  продажи;

· используемые для управленческих нужд организации.

При этом готовая продукция  является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного  цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют  условиям договора или требованиям  иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Товары также являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для  продажи.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводиться  в порядке расположения ценностей  в том помещении, где они хранятся.

При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных  помещениях у одного материально  ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в  помещение не допускается (например, оно опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее  помещение (3.16 Методических указаний по инвентаризации).

Согласно п. 3.15 Методических указаний по инвентаризации товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая  продукция, товары, прочие запасы) заносятся  в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых  данных (артикула, сорта и др.).

Комиссия в присутствии  заведующего складом (кладовой) и  других материально ответственных  лиц проверяет фактическое наличие  товарно-материальных ценностей путем  обязательного их пересчета, перевешивания  или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия (п. 3.17 Методических указаний по инвентаризации).

Согласно п. 3.18 Методических указаний по инвентаризации товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально  ответственными лицами в присутствии  членов инвентаризационной комиссии и  приходуются по реестру или товарному  отчету после инвентаризации.

Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись  под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которой записаны эти ценности.

При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях  и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут  отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. 

Эти ценности заносятся в  отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется  опись по аналогии с документами  на товарно-материальные ценности, поступившие  во время инвентаризации. В расходных  документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или (по его поручению) члена комиссии (п. 3.19 Методических указаний по инвентаризации).

В тех случаях, когда по условиям деятельности организации  инвентаризационная комиссия не имеет  возможности в течение одного дня произвести подсчет материалов и записать их в инвентаризационную опись, для учета фактического наличия  сырья и прочих материалов на складах  в период проведения инвентаризации применяется инвентаризационный ярлык (форма № ИНВ – 2).

Ярлык заполняется в одном  экземпляре ответственными лицами инвентаризационной комиссии, и хранятся вместе с пересчитанными товарно-материальными ценностями по месту их нахождения (постановление  Госкомстата России от 18.08.98 № 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету  результатов инвентаризации").

Данные формы № ИНВ – 2 используются для заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма ИНВ – 3)

Бухгалтерское оформление

Обнаруженные товарно-материальные ценности приходуются по рыночным ценам. Это отражается следующей проводкой:

Дебет счета 10 Кредит счета 91 (субсчет "Прочие доходы") – отражена рыночная стоимость выявленных излишков товарно-материальных ценностей.

В случае выявления недостачи  товарно-материальных ценностей результаты инвентаризации отражаются на счетах бухгалтерского учета следующим  образом:

1.   Если формирование фактической себестоимости осуществляется непосредственно на счете 10 "Материалы"

Дебет счета 94 Кредит счета 10 – выявлена недостача или порча  материальных ценностей;

Дебет счета 94 Кредит счета 19 – отражена сумма НДС, относящаяся  к стоимости недостающих и  еще не оплаченных ценностей;

Дебет счета 94 Кредит счета 68 – восстановлен НДС, относящийся  у стоимости недостающих и  уже оплаченных ценностей, ранее  возмещенный из бюджета;

Дебет счета 73 Кредит счета 94 – списана сумма ущерба на виновных лиц (если их вина доказана судом);

Дебет счета 91 (субсчет "Прочие расходы") Кредит счета 94 – списана  сумма ущерба на внереализационные  расходы.

2.   Если формирование фактической себестоимости осуществляется на счете 10 "Материалы" с использованием дополнительных счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей"

Дебет счета 94 Кредит счета 10 – выявлена недостача или порча  материальных ценностей;

Дебет счета 94 Кредит счета 16 – списано отклонение от учетной  цены по недостающим или испорченным  материальным ценностям;

Информация о работе Порядок проведения инвентаризации средств целевого финансирования, доходов будущих периодов