Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 12:32, курсовая работа
Целью работы является исследование проблем учета, анализа и аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками.
При исследовании ставились и решались следующие задачи:
определить экономическую сущность расчетных отношений с поставщиками и подрядчиками и их значение в осуществлении хозяйственной деятельности;
выявить роль расчетов с поставщиками и подрядчиками в общей системе бухгалтерского учета;
рассмотреть зарубежный опыт отражения экономических отношений с поставщиками и подрядчиками;
- изучить практический порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на АО «ПХЗ»;
- отразить особенности учетной политики АО «ПХЗ»;
выявить налоговое отношение при расчетах с поставщиками и подрядчиками;
отразить особенности учета при импортных операциях;
сформировать схему оборота документов при расчетах с поставщиками и подрядчиками;
ознакомиться с порядком аудита и анализа;
обобщить результаты исследования объекта в выводах и предложениях.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО РАСЧЕТАМ C ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
5
1.1 Сущность и значение операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в осуществлении хозяйственной деятельности предприятия
5
1.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в общей системе бухгалтерского учета
7
1.3 Зарубежный опыт отражения экономических отношений с поставщиками и подрядчиками
10
2. ПРИЗНАНИЕ И УЧЕТ КРАТКОСРОЧНОЙ И ДОЛГОСРОЧНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОСТАВЩИКАМ И ПОДРЯДЧИКАМ НА ПРИМЕРЕ АО «ПХЗ»
13
2.1 Краткая характеристика предприятия и учетная политика в области учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
13
2.2 Синтетический и аналитический учет
20
2.3 Налоговое отношение при расчетах с поставщиками и подрядчиками. Особенности учета при импортных операциях
29
3. АУДИТ И АНАЛИЗ КРАТКОСРОЧНОЙ И ДОЛГОСРОЧНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОСТАВЩИКАМ И ПОДРЯДЧИКАМ
41
3.1 Цель и задачи проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.
41
3.2 Оценка состояния системы внутреннего контроля
45
3.3 Программа аудита и процедуры по существу
49
3.4 Анализ краткосрочных и долгосрочных обязательств
53
3.5 Обобщение результатов аудиторской проверки
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Потребность в анализе ликвидности баланса возникает в условиях рынка в связи с усилением финансовых ограничений и необходимостью оценки кредитоспособности предприятия.
Задача анализа ликвидности баланса давать оценку кредитоспособности предприятия, т.е. его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.
Под платежеспособностью понимается
способность предприятия к
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств.
Ликвидность активов определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения активов в денежные средства. Чем меньше требуется времени, чтобы данный вид активов обрел денежную форму, тем выше его ликвидность.
Анализ ликвидности
баланса заключается в
Обязательства группируются по степени срочности их оплаты следующим образом (Таблица 12):
Таблица 12 – Группировка обязательств по степени срочности
Наименование показателя |
Обозначение |
Наиболее срочные |
О1 |
Краткосрочные обязательства |
О2 |
Долгосрочные обязательства |
О3 |
Постоянные (устойчивые) пассивы |
О4 |
В таблице 13 приведен анализ оборачиваемости кредиторской задолженности АО «ПХЗ».
Таблица 13 – Анализ оборачиваемости кредиторской задолженности
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменения |
Оборачиваемость кредиторской задолженности, количество раз |
2,11 |
3,48 |
+1,37 |
Период погашения кредиторской задолженности, дни |
122,15 |
103,43 |
-18,72 |
Доля кредиторской задолженности в общем объеме обязательств, процентов |
45,4 |
35,96 |
-9,44 |
На 18,72 дня снизился средний срок погашения кредиторской задолженности, который составил на конец 2007 года 151, 90 дней. Особое внимание следует обратить на повышение качества задолженности.
Для составления программы проверки
расчетов с поставщиками и подрядчиками
на АО «Павлодарский химический завод»,
аудитор провел тестирование предприятия
для выяснения состояния внутреннего
контроля и
Для проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в АО «ПХЗ» используем пересчет, сопоставление, прослеживание, документальную проверку, подтверждение.
В таблице 14 приведена программа аудита расчетов в АО «ПХЗ» с поставщиками и подрядчиками.
Таблица 14 - Программа аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками АО «Павлодарский химический завод»
Содержание |
Источник информации |
Приемы проверки |
Наличие подтверждающих документов на приобретение ТМЗ |
Договоры, письма, счета-фактуры и приходные документы |
Прослеживание Подтверждение |
Проверка правильности изъятия поставщиками НДС |
Счета-фактуры, инструкции по НДС |
Пересчет
|
Соответствие занесения данных счетов поставщиков в учетные регистры |
Счета-фактуры, регистры бухучета |
Прослеживание |
Проверка реальности кредиторской задолженности |
Регистры бухгалтерского учета, ответы на запросы поставщикам |
Подтверждение
|
Проверка полноты |
Счета, приходные акты, накладные, данные складского учета |
Выборочная проверка, сопоставление |
Проверка правильности составленных корреспонденции счетов |
Регистры бухучета, счета, платежные поручения |
Прослеживание |
При проверке документов АО «ПХЗ», определяющих
правовой режим расчетных
Сроки исполнения обязательств по расчетам по договорам соответствуют трем месяцам с момента фактического получения товаров (работ, услуг).
При оприходовании товарно-
Произведенные операции документальную обоснованность имеют, подлинность документов и правильность их оформления не подлежит сомнению, имеется наличие всех оправдательных документов.
Проверка полноты оприходования материальных ценностей складами отражена в таблице 15.
Таблица 15 - Проверка полноты
оприходования товарно-
Наименование поставщика |
№ счета- фактуры, дата |
Материальные ценности, услуги |
Числятся по счету, тенге |
Фактически оприходовано, тенге |
Отклонения (+/-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
АО «ПХЗ» |
№ 97 от 10.01.05 г. |
Товары разные |
420000 |
410000 |
-10000 |
Таким образом, данные таблицы характеризуют несоответствие записей в регистрах бухгалтерского учета с документами поставщика.
Данные несоответствия бухгалтер объяснить не может (говорит, что просто описалась).
Убедившись, что данные
Главной книги и баланса
Далее прослеживая операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками, проверим правильность составления бухгалтерских проводок.
Используем прием
Для этого проследим записи их в журнале-ордере № 6, машинограмме и т.д.
Проверка соответствия данных счетов поставщиков АО «ПХЗ» данным учетных регистров отражена в таблице 16.
Таблица 16 - Соответствие данных счетов поставщиков данным учетных регистров
Наименование поставщика |
№ документа, дата |
По счету поставщика, тенге |
Фактически отражено в учетных регистрах, тенге |
Отклонения (+/-), тенге |
ТОО «Кокше» АО «Ербол» И т.д. Итого |
№ 132 от 02.03.05 г. № 39 от 14.04.05 г. X Х |
242645 448250
2347280 |
242645 448250
2347280 |
- -
- |
Расхождений не выявлено.
Проверив расчеты на
просроченных долгах поставщикам по
срокам ее образования сделан вывод,
что нарушений финансово-
Проверим правильность составленных корреспонденции счетов. Проверена корреспонденция счетов по типовым хозяйственным операциям, отражающих расчеты с поставщиками и подрядчиками в АО «Павлодарский химический завод».
Контрольная сверка показала, что эти суммы совпадают с данными Главной книги. В самой же Главной книге обнаружено много исправлений; бухгалтер объясняет это неточностью подсчетов еще в первичных документах (все исправления подписаны бухгалтером).
Завершающим этапом аудиторской проверки является составление аудиторского отчета.
По результатам проведения аудита составляется аудиторский отчет, содержание которого предусмотрено стандартом аудита и аудиторское заключение по финансовой отчетности. Составление отчета нацелено на четкое выражение в письменном виде мнения аудитора по финансовой отчетности в целом.
Прежде чем составить аудиторское заключение, аудитор должен проанализировать и оценить выводы, составленные на основе аудиторских доказательств, полученных во время проведения проверки в качестве основы для заключения по финансовым отчетам.
В процессе такого анализа и оценки аудитор должен определить, соответствуют ли финансовые отчеты требованиям методологии составления отчетности, а также требования законодательства. После анализа полученных доказательств аудитору необходимо составить аудиторское заключение, что и является целью аудиторской проверки. Заключение должно содержать письменное, четкое выраженное мнение о финансовых отчетах в целом.
Аудиторский отчет состоит из основных элементов, объединенных в три части: вводную, аналитическую и итоговую. К аудиторскому отчету прилагается финансовая отчетность, в отношении которой выражено мнение. [12, с.267]
Во вводной части обязательно должны быть указаны следующие элементы:
2) Адресат - получатель аудиторского отчета (отчет обычно адресуется акционерам, совету директоров или исполнительному органу организации)
3) Вступительный или вводный параграф который содержит:
-перечень финансовой
отчетности организации, по
-дату и период, отраженный в прилагаемой финансовой отчетности;
-заявление об ответственности
руководства организации за
-заявление об ответственности аудитора за выражение мнения на основании проведенного им аудита.
В аналитической части отчета указывается: масштаб аудита: ссылка или указание на то, что аудит проведен в соответствии с МСА.
Описание работы, выполненной аудитором, включая проверку состояния системы внутреннего контроля, оценку примененных принципов бухгалтерского учета, оценку общего представления финансовой отчетности.
Аудиторский отчет должен включать заявление, что аудит был спланирован и проведен в целях получения разумной уверенности в том, не содержит ли финансовая отчетность существенных искажений.
В итоговой части указывается:
1) Мнение аудитора по финансовой отчетности относительно того, дает ли финансовая отчетность правдивое и достоверное отражение в соответствии с концептуальной основой представления финансовой отчетности, соответствует ли законодательным требованиям.
2) Дата отчета - дата на момент завершения аудита. Это информирует пользователя о том, что аудитор рассмотрел события и операции по финансовой отчетности, которые известны ему до этой даты. При этом аудиторский отчет должен быть датирован числом не ранее даты подписания или утверждения финансовой отчетности организации.
3) Адрес аудитора - месторасположение (юридический адрес) офиса аудиторской фирмы, давшего аудиторский отчет по финансовой отчетности (страна, город, улица, номер дома)
4) Подпись аудитора - в соответствии со статьей 15 закона РК «Об аудиторской деятельности» аудиторский отчет, составленный аудитором - индивидуальным предпринимателем, подписывается им и заверяется его личной печатью с указанием номера и даты выдачи лицензии аудитора.
Аудиторский отчет аудиторской организации подписывается аудитором-исполнителем, заверяется его личной печатью, утверждается руководителем аудиторской организации и заверяется ее печатью. В аудиторском отчете также указываются номер и дата выдачи лицензии аудиторской организации.
Для представления аудиторского отчета клиенту аудиторская фирма комплектует отчет вместе с финансовой отчетностью в двух экземплярах-оригиналах. Не допускается ксерокопия первого экземпляра с уже поставленной печатью и подписями. Каждый экземпляр должен быть заверен отдельно.