Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 12:32, курсовая работа
Целью работы является исследование проблем учета, анализа и аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками.
При исследовании ставились и решались следующие задачи:
определить экономическую сущность расчетных отношений с поставщиками и подрядчиками и их значение в осуществлении хозяйственной деятельности;
выявить роль расчетов с поставщиками и подрядчиками в общей системе бухгалтерского учета;
рассмотреть зарубежный опыт отражения экономических отношений с поставщиками и подрядчиками;
- изучить практический порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на АО «ПХЗ»;
- отразить особенности учетной политики АО «ПХЗ»;
выявить налоговое отношение при расчетах с поставщиками и подрядчиками;
отразить особенности учета при импортных операциях;
сформировать схему оборота документов при расчетах с поставщиками и подрядчиками;
ознакомиться с порядком аудита и анализа;
обобщить результаты исследования объекта в выводах и предложениях.
ВВЕДЕНИЕ
3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО РАСЧЕТАМ C ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
5
1.1 Сущность и значение операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в осуществлении хозяйственной деятельности предприятия
5
1.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в общей системе бухгалтерского учета
7
1.3 Зарубежный опыт отражения экономических отношений с поставщиками и подрядчиками
10
2. ПРИЗНАНИЕ И УЧЕТ КРАТКОСРОЧНОЙ И ДОЛГОСРОЧНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОСТАВЩИКАМ И ПОДРЯДЧИКАМ НА ПРИМЕРЕ АО «ПХЗ»
13
2.1 Краткая характеристика предприятия и учетная политика в области учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
13
2.2 Синтетический и аналитический учет
20
2.3 Налоговое отношение при расчетах с поставщиками и подрядчиками. Особенности учета при импортных операциях
29
3. АУДИТ И АНАЛИЗ КРАТКОСРОЧНОЙ И ДОЛГОСРОЧНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПОСТАВЩИКАМ И ПОДРЯДЧИКАМ
41
3.1 Цель и задачи проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.
41
3.2 Оценка состояния системы внутреннего контроля
45
3.3 Программа аудита и процедуры по существу
49
3.4 Анализ краткосрочных и долгосрочных обязательств
53
3.5 Обобщение результатов аудиторской проверки
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ В ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ |
6 |
1.1 Характеристика предприятия и его учётная политика |
6 |
1.2 Сущность товарных операций |
12 |
1.3 Документооборот по учёту движения товаров |
16 |
1.4 Синтетический и аналитический учёт товарных операций |
22 |
2. АУДИТ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ
|
42 |
2.1 Цель и задачи аудита поступления товаров. Оценка состояния системы внутреннего контроля
|
42 |
2.2 Программа и процедуры проверки по существу |
46 |
2.3 Аудиторский отчет |
49 |
3. АНАЛИЗ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ |
52 |
3.1 Сущность и экономическое содержание анализа товарооборота |
52 |
3.2 Цель и задачи анализа розничного товарооборота |
54 |
3.3 Анализ розничного товарооборота по общему объёму |
54 |
3.4 Анализ розничного товарооборота По товарным группам |
60 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
64 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
66 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
68 |
Предметом исследования дипломной работы является организация учета товаров в торговых предприятиях, документооборот по учету движения товаров, синтетический и аналитический учет товарных операций, аудит товарных операций и анализ розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам
Объектом исследования является - ТОО «Таймас-ПВ» в области поступления и реализации товаров в торговые предприятия.
Целью данной дипломной работы является исследование правильности учета поступления товаров в торговые предприятия, его аудита и анализа.
При исследовании ставились и решались следующие задачи:
-
определить экономическую
осуществлении
хозяйственной деятельности;
-
выявить роль поступления
бухгалтерского учета;
- изучить практический порядок учета поступления товаров в торговые предприятия на ТОО «Таймас-ПВ»;
- отразить особенности учетной политики ТОО «Таймас-ПВ»;
- выявить налоговое отношение при поступлении товаров в торговые предприятия;
-
отразить особенности учета
-
сформировать схему оборота
подрядчиками;
-
ознакомиться с порядком
-
обобщить результаты
При написании дипломной работы были использованы действующие законодательные акты, учебные и практические пособия, а также документация ТОО «Таймас-ПВ» в следующем составе: Устав, Свидетельство о государственной регистрации, протоколы собраний, приказы, финансовая отчетность и первичные документы.
Товарищество с ограниченной ответственностью «Таймас-ПВ» является коммерческой организацией - субъектом малого предпринимательства. Местонахождение товарищества: Республика Казахстан, 140000,г. Павлодар, ул. Академика Сатпаева, 15.
Товарищество является юридическим лицом по законодательству Республики Казахстан и в своей деятельности руководствуется Гражданским Кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной дополнительной ответственностью», Законом Республики Казахстан «О государственной поддержке малого предпринимательства» и Уставом.
ТОО «Таймас-ПВ» зарегистрировано в министерстве юстиции Республики Казахстан 25 ноября 2002 года, свидетельство о государственной регистрации №2514-3258-ТОО.
Товарищество обладает на праве собственности обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, фирменные бланки.
Основным видом деятельности ТОО «Таймас-ПВ» является - торгово-закупочная деятельность. ТОО «Таймас-ПВ» реализует продукты питания: чипсы воздушные «Чипсоны» (с разными вкусовыми качествами - сыром, беконом, луком и сметаной, с курицей, с грибами и т.д), чипсы «Бомбастеры», сухарики «Кириешки».
ТОО «Таймас-ПВ» напрямую или через свои сбытовые структуры охватывает свыше 30% оптово-розничной торговли г. Павлодара.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТОВАРОВ В ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 1.1 Характеристика предприятия и его учётная политика
Организационно-правовая форма предприятия - ТОО (товарищество с ограниченной ответственностью) «Таймас - ПВ».
Форма собственности - Частная.
Юрисдикция - Подчиняется законодательству Республики Казахстан.
Статус - МП (малое предприятие).
Сфера деятельности - Торгово-закупочная.
Территория функционирования - г. Павлодар.
Вложение капитала со стороны иностранных компании не предусматривается.
Предприятие имеет следующие документы:
- на
право собственности,
на имущество зарегистрированный
в
министерстве
юстиции Республики Казахстан 25 ноября
2002 года,
свидетельство о государственной регистрации
№ 2514-3258-ТОО.
- Устав предприятия. № 2245-3279
- Учредительный договор. № 25142
-
Свидетельство о регистрации
в органах Статистического управления,
Налоговом комитете, Пенсионном Фонде,
фонде медицинского страхования, в
Экологическом
фонде.
-
Договор на банковское
«Каспийский»
в национальной валюте.
- Приказы и распоряжения
исполнительской дирекции,
(книга регистрации входящих и исходящих
документов).
- Журналы регистрации выдачей доверенностей и полномочий.
-
Соблюдается правила хранения
и выдачи денежных средств
в кассе,
(касса изолирована
- железная дверь, сигнализация, железный
сейф).
Самостоятельный
баланс (вступительный, текущий).
Хозяйствующий
субъект располагает
активами, обязательствами,
собственным капиталом.
В свою очередь активы подразделяются на долгосрочные и текущие активы. К долгосрочным активам относятся: основные средства, нематериальные активы, долгосрочные инвестиции, долгосрочная дебиторская задолженность и другие.
К текущим активам относятся: товарно-материальные запасы, денежные средства, расходы будущих периодов, которые могут быть списаны в течение одного года от отчетной даты, краткосрочные финансовые инвестиции, дебиторская задолженность, которая будет получена в течение одного года от отчетной даты, прочая дебиторская задолженность.
Формирование активов, осуществляется за счет собственного капитала и обязательств.
Собственный капитал - это активы субъекта после вычета его обязательств.
К нему относят уставный капитал, резервный капитал, нераспределенный доход.
На предприятий имеется аппарат управления, который занимается управленческим циклом планирования и контроля, приводится в рисунке 1
Руководитель |
Процесс хозяйственной деятельности |
Аналитический отчет Исполнительский отчет |
Рисунок 1- Аппарат управления планирования и контроля
На предприятий руководителю непосредственно подчиняется финансовый отдел, который приведен в рисунке 2
Рисунок 2- Структура организации
Общие принципы формирования учетной политики и ее раскрытия в ТОО «Таймас - ПВ» определены МСФО № 8 (IAS 8) «Учетная политика, изменения в расчетных, бухгалтерских оценках и ошибки». Особенностью данного законодательного акта является то, что в нем дано понятие учетной политики.
Ориентированный
на действующие стандарты и систем
Перечень Международного стандарта финансовой отчетности, которые используют для ведения учета на малом и среднем предприятий:
- МСФО
№ 8 (IAS 8) - «Учетная
политика, изменения в расчетных,
бухгалтерских
оценках и ошибки».
Согласно учетной политики в области организации учета товарных операций, налогового учета, внутреннего контроля и аудита, ТОО «Таймас-ПВ» руководствуется Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», Налоговым кодексом, Законом Республики Казахстан «Об аудиторской деятельности», Международными стандартами финансовой отчетности, Типовым планом счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности субъектов, другими законодательными и нормативными актами Республики Казахстан и положениями, разрабатываемыми Департаментом методологии бухгалтерского учета и аудита Республики Казахстан, регулирующими систему бухгалтерского учета и финансовой отчетности Министерства финансов Республики Казахстан.
Ответственность за формирование учетной политики несет руководитель ТОО «Таймас-ПВ».
Учетной политикой определяется выбор методов учета, предусмотренных правилами бухгалтерского учета и финансовой отчетности в республики Казахстан, используемых в качестве основы для периодической отчетности о результатах деятельности, финансовом положении ТОО.
При формировании и использовании учетной политики следует соблюдать следующие принципы бухгалтерского учета, которая приведена в таблице 1
Таблица 1 - Принципы бухгалтерского учета
Принципы |
Определение |
1 |
2 |
Начисление |
Доходы признаются, когда они заработаны, а убытки, когда они понесены, т.е. в момент возникновения, а не в момент поступления или выплаты денежных средств. Преимущество метода начисления - более достоверно отражает истинное финансовое положение и деятельность субъекта.
|
Продолжение таблицы 1
1 |
2 | |
Непрерывная деятельность |
Субъект будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у него отсутствуют намерения и необходимость ликвидация или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленные сроки и порядке. | |
Значимость |
Предполагает, с одной стороны, возможность повлиять на результат принятия решения, если информация имеет прогнозную ценность. С другой стороны, что информация содержит что-либо о том, насколько верным оказались предыдущие ожидания. Очень важно своевременность поступления информации к пользователю. Если нет информации в нужный момент, то она не является значимой. Значимость информации должна превышать затраты на ее приобретение. Это и есть критерий, определяющий получаемую информацию по степени целесообразности. | |
Понятность |
Информация, вытекающая из финансовой отчетности, должна быть понятна всем пользователям. Понятность формы представления отчетности связана с ее стандартным содержанием и форматом, установленным законодательством. | |
Достоверность |
Информация должна быть достоверной, то есть не допускаются существенные ошибки и предвзятость и на нее могут положиться пользователи. | |
Правдивые и беспристрастные представления |
Правдивость - это степень адекватности хозяйственным процессам; проверяемость-возможность ее подтверждения. Учетная информация не должна отражать интересы определенного узкого круга лиц, то есть быть беспристрастной и нейтральной. | |
Нейтральность |
Информация, представляемая в финансовой отчетности, должна быть свободной от предвзятости для того, чтобы быть нейтральной и надежной. | |
Осмотрительность |
Соблюдение
предосторожности при принятии хозяйственных
решений, необходимых для оценки
в условиях неопределенности для
того, чтобы активы и доход не были переоценены,
а обязательства или расходы не были недооценены.
Например, переоценка долгосрочных финансовых инвестиций
признается |