Проблемы отражения в бухгалтерской отчетности информации о государственной помощи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 23:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты государственной помощи, на примерах рассмотреть особенности ее учета и особенности отражения в бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие задачи:
- определить экономическую сущность государственной помощи и дать определения основных понятий
- дать сравнительную характеристику МСФО №20 и ПБУ №13
- определить способы учета государственной помощи
- определить способы отражения государственной помощи в бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы государственной помощи………..…………………...5
Понятие и виды государственной помощи…………………………….…5
1.2.МСФО №20 и ПБУ №13:общее и различия…………………… ……..…10
2.Отражение данных о государственной помощи….……..…………………….23
2.1.Учет государственной помощи………………………………………..23
2.2.Отражение в отчетности государственной помощи…………….…...32
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

проблема гос помощи(курсач.doc

— 227.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине

 

Бухгалтерская финансовая отчетность

 

на тему:

«Проблемы отражения  в бухгалтерской отчетности информации о государственной помощи»

 

 

 

Выполнил:

Студентка 3 курса, 5 группы

Экономического  факультета

Проверил: к.э.н., доцент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………3

1.Теоретические основы государственной помощи………..…………………...5

    1. Понятие и виды государственной помощи…………………………….…5

    1.2.МСФО  №20 и ПБУ №13:общее  и различия…………………… ……..…10

2.Отражение данных о государственной  помощи….……..…………………….23

2.1.Учет государственной помощи………………………………………..23

        2.2.Отражение  в отчетности государственной  помощи…………….…...32

Заключение……………………………………………………………………….36

Список литературы………………………………………………………………38

Приложения……………………………………………………………………….40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Само понятие "государственные  услуги" в России стало использоваться только в процессе проведения административной реформы, в то время как во многих зарубежных странах государственные услуги - одна из основных форм отношений гражданина, юридического лица и власти, где государство рассматривается как "поставщик услуг".

Сущность государства  и его социальное назначение являются решающими в определении направленности его деятельности, целей и задач. В свою очередь, функции государства зависят от тех задач, которые стоят перед обществом на данном этапе развития. И задачи, и вытекающие из них функции не являются произвольными, они зависят от уровня развития общества, его экономических возможностей, потребностей и интересов населения и пр.

Сегодня государство  берет на себя обязанность финансировать  приоритетные государственные программы  развития промышленности, сельского  хозяйства, транспорта, связи, а также обеспечивать денежными средствами функционирование социальной инфраструктуры.

Все финансовые меры правительства  направлены не только на прямое увеличение финансовых возможностей субъектов  предпринимательской деятельности, но также имеют стимулирующий характер и призваны направить их развитие с учётом общенациональных интересов.

Государство поддерживает малые и средние предприятия, как правило, в таких сферах, как  инвестиции, занятость, нововведения, экспорт, региональное размещение производства и опирается на разнообразный арсенал финансовых рычагов.

Необходимо отметить, что данный вид финансирования является очень существенным и важным. Так  же необходимо отметить и то, что  данный вид финансирования в нашей  стране развит пока слабо, хотя определенные шаги в этом направлении все-таки делаются, что дает надежду на то, что данный вопрос в скором будущем будет развит в совершенстве.

С этих позиций выбранная  тема курсовой работы актуальна.

Предметом рассмотрения данной темы является порядок отражения в бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческих организаций получения и использования средств государственного финансирования.

Цель работы – рассмотреть  теоретические и практические аспекты  государственной помощи, на примерах рассмотреть особенности ее учета и особенности отражения в бухгалтерской отчетности.

Для достижения поставленной цели предполагалось решить следующие  задачи:

- определить экономическую  сущность государственной помощи и дать определения основных понятий

- дать сравнительную характеристику МСФО  №20 и ПБУ №13

- определить способы учета государственной помощи

- определить способы отражения государственной помощи в бухгалтерской отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретические основы государственной  помощи.

1.1.Понятие и виды государственной помощи.

Государственное регулирование  и поддержка (помощь) играет существенную роль в экономике организации  в рыночных условиях. Цель государственной  поддержки - побуждать организацию  на определенные действия по выполнению условий предоставления этой помощи, отвечающих интересам государства и носящих целевой характер.

Вопросы учета государственной  помощи регулируются ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». В нем определяются виды государственной помощи, условия ее получения и порядок ее отражения в бухгалтерском учете. Данное ПБУ не распространяется на банки и некоммерческие организации.

Государственная помощь - доход или экономические выгоды конкретной организации в результате поступления активов, денежных средств.

Государственная помощь - это широкое понятие, включающее в себя различные виды целевого финансирования, достаточно важна для компаний нашей страны.

В бухгалтерском учете  формируется информация о государственной  помощи, предоставленной в форме  субвенций, субсидий (субвенции и субсидии именуются бюджетные средства), бюджетных кредитов (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные ресурсы и другое имущество), и в прочих формах. Информация о государственной помощи формируется независимо от вида предоставленных ресурсов (в виде денежных средств или (и) в виде ресурсов, отличных от денежных средств).[1]

Субвенция – это бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.[2] В случае нарушения условий предоставления субвенция подлежит возврату. Выдача субвенций предполагает долевое участие центрального правительства в финансировании. При этом местные органы власти обязаны израсходовать сверх суммы выделенной субвенции определенную сумму собственных средств, что стимулирует местные органы власти в изыскании дополнительных источников дохода. Субвенции используются как средство контроля, усиливают зависимость местных органов от власти центра.[3]

Субсидия – это  бюджетные средства, предоставляемые  коммерческой организации на условиях долевого финансирования целевых расходов. Понятие "субсидии" содержится в Бюджетном кодексе. Это денежные средства, которые предоставляются юридическим лицам на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с их хозяйственной деятельностью. Если получатель субсидии - коммерческая организация, то при получении денежных средств на безвозмездной и безвозвратной основе у нее возникает экономическая выгода. А значит, сумма субсидии должна быть учтена в составе доходов. Причем это касается как компаний - плательщиков налога на прибыль, так и тех, кто применяет "упрощенку". Но если до 1 января 2011 года субсидии на развитие бизнеса должны были учитываться в составе налоговых доходов в общем порядке - в полном объеме на дату их получения, то теперь действуют другие правила. Полученная субсидия включается в состав доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет субсидии, если с момента ее получения прошло не более двух налоговых периодов (т. е. двух календарных лет). И если на конец второго календарного года у компании останется неизрасходованная сумма субсидии, то ее необходимо отразить в качестве дохода на конец этого года. Такой порядок учета доходов в виде субсидий действует и при общей системе налогообложения, и при "упрощенке". Но следует иметь в виду: организации, которые применяют "упрощенку" с объектом налогообложения "доходы", имеют право отражать доходы в таком порядке, только если у них ведется учет расходования средств именно этой субсидии. В противном случае вся сумма полученной субсидии должна быть отражена в составе доходов в периоде ее получения. [4]

Бюджетный кредит – это  форма финансирования бюджетных  расходов, предусматривающая предоставление средств коммерческой организации  на возвратной и возмездной основе. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть его в установленный срок и уплатить проценты за пользование им. Получатели кредита могут получить бюджетный кредит на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ и Бюджетным кодексом РФ, только при условии представления документов, подтверждающих платежеспособность заемщика и его готовность исполнить обязательство по возврату кредита. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества (в т.ч. в виде акций, иных ценных бумаг, паев), в размере не менее 100% предоставляемого бюджетного кредита при условии высокой степени их ликвидности. При предоставлении бюджетного кредита финансовый орган или по его поручению уполномоченный орган обязательно проводит предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита. Кроме того, учитывается выполнение заемщиком требований бюджетной дисциплины: кредит может быть предоставлен только юридическим лицам, не имеющим просроченной задолженности по бюджетным средствам, ранее предоставленной им на возвратной основе. Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на его бюджетный счет в кредитной организации. Дальнейшие операции и платежи за счет средств бюджетного кредита заемщик осуществляет самостоятельно в соответствии с целями бюджетного кредита и в порядке, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ и гражданским законодательством РФ. При этом финансовый орган или по его поручению уполномоченный орган имеет право проводить проверку финансового состояния заемщика во время всего срока действия бюджетного кредита, а также проводить проверку его целевого использования. Возврат предоставляется юридическим лицам бюджетных средств, плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет. Финансовые органы несут ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления заемщикам бюджетного кредита. Отклонение от этого порядка, допущенное финансовым органом, принятие в обеспечение бюджетного кредита низколиквидного имущества рассматриваются как нарушение бюджетного законодательства РФ и служат основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетного кредита с нарушением установленного порядка. [5] 

Бюджетные средства направлены на:

1) финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.). Предоставление этих средств может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими приобретение определенных видов активов, их местонахождение или сроки приобретения и владения;

Порядок отражения в учете организации операций по расходованию бюджетных средств на капитальные вложения.

Содержание хозяйственной операции

Дт

Кт

1. Израсходованы бюджетные средства на сумму фактических затрат по капитальным вложениям

08

60,76

2. Отражена сумма НДС по капитальным вложениям

19

60,76

3. Введены в эксплуатацию объекты внеоборотных активов

01,04

08

4. Полученные бюджетные средства отнесены на доходы будущих периодов (сучетом НДС) — в момент принятия внеоборотных активов к учету

86

98-2

5. Начислена амортизация по объектам внеоборотных активов (со следующего месяца после принятия на учет)

20

02,05

6. Включена в состав прочих доходов организации часть бюджетных средств в сумме начисленной амортизации

98-2

91-1


 

2) покрытие текущих  расходов организации, подлежащих  компенсации на систематической  основе (приобретение материально  - производственных запасов, оплата  труда работников и другие  расходы аналогичного характера);

Порядок отражения в учете организации операций по расходованию бюджетных средств на текущие нужды (например, приобретение МПЗ)

Содержание хозяйственной операции

Дт

Кт

1. Оприходованы материалы

10

60

2. Учтен НДС по приобретенным ценностям (сумма входящего НДС покрывается за счет бюджетных средств)

19

60

3. Полученные бюджетные средства отнесены на доходы будущих периодов (с учетом НДС) — в момент принятия МПЗ к учету

86

98-2

4. Произведена оплата поставщику за материалы

60

51

5. Отпущены материалы в производство

20

10

6. Включена в состав прочих доходов организации часть бюджетных средств в сумме, равной стоимости отпущенных в производство МПЗ

98-2

91-1


 

3) компенсацию за уже  понесенные организацией расходы,  включая убытки, в частности в жилищно-коммунальном хозяйстве, агропромышленном комплексе (в части возмещения убытков предприятий муниципального жилищно-коммунального хозяйства, городского хозяйства и т.д.;

Информация о работе Проблемы отражения в бухгалтерской отчетности информации о государственной помощи