Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 08:32, курсовая работа
Целью работы является проверка правильности учета материально-производственных запасов и разработка рекомендаций по совершенствованию контроля на предприятии.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть цели, задачи, нормативную базу и источники информации аудита материально-производственных запасов;
- разработать общий план и программу аудита;
- исследовать типичные ошибки и нарушения в учете запасов;
- дать оценку системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии;
- разработать рекомендации и предложения для усовершенствования контроля материально-производственных запасов организации.
Введение 3
Глава 1. Сущность и значение аудита 6
1.1 Роль и значение аудита в хозяйственной деятельности предприятия 6
1.2 Регламентация аудиторской деятельности в РФ 12
1.3 Цели и задачи аудита материально-производственных запасов 23
Глава 2. Планирование аудита материально-производственных запасов
на примере ООО "Начало" 26
2.1 Экономическая характеристика ООО "Начало" 26
2.2 Планирование аудита материально-производственных запасов 33
Глава 3. Методика аудиторской проверки и ее завершение 39
3.1 Источники сбора аудиторских доказательств 39
3.2 Проведение процедур средств контроля, процедур
по существу и их документирование 42
3.3 Аудиторское заключение 56
Заключение 58
Список использованной литературы 62
В современных
условиях часть задач
Главными причинами неэффективности внутреннего контроля являются нерегламентированность деятельности органов и служб управления, должностных лиц и специалистов предприятия, нерациональное распределение обязанностей и отсутствие ответственности за их неисполнение. Имеющиеся регламенты в большинстве своем не отвечают требованиям законодательства, что создает предпосылки для недобросовестного исполнения своих обязанностей должностными лицами предприятий. Таким образом, функционирование предприятий в условиях предпринимательства объективно обусловило создание в аппарате управления службы внутреннего аудита. В задачи внутреннего аудита входит создание системы внутреннего контроля, необходимой для осуществления компетенции, прав и ответственности органов управления и должностных лиц, а также четкой системы экономической ответственности должностных лиц и специалистов предприятия. Внутренний аудит представляет собой важную функцию управления, которая охватывает учет, финансовый анализ и контроль, сравнивает и оценивает фактически достигнутый результат с поставленными целями и задачами предприятия. Внутренний аудит систематически контролирует деятельность всех объектов управления, выявляет причины отступления от стандартов, отклонения от целей, поставленных перед конкретным объектом, что способствует оперативному устранению выявленных нарушений. Организация внутреннего аудита как функции управления предприятием подразумевает строгую регламентацию своей деятельности, определение прав, обязанностей и ответственности специалистов, квалификационные требования и взаимоотношения с подразделениями и персоналом предприятия.
Успех аудиторской
проверки оценивается наличием
рекомендаций по решению
Большинство
стандартов внешнего аудита
1.2 Регламентация аудиторской деятельности в РФ
Поскольку результаты аудиторской проверки являются основой множества экономических решений, аудит достаточно жестко регулируется во всех странах. В некоторых из них (например во Франции) в этот процесс вмешивается государство, устанавливая нормы, нормативы аудита, осуществляя регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью. В других странах (США, Англия) этот процесс регулируется общественными профессиональными аудиторскими организациями. На международном уровне профессиональные организации аудиторов сотрудничают с помощью Международной федерации бухгалтеров, которая вырабатывает рекомендации, касающиеся различных аспектов аудиторской деятельности. Организация и методика аудиторской деятельности в России формируется на основе опыта, сложившегося в мировой практике.
Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ в настоящее время находится в стадии становления. Ее текущее состояние можно характеризовать следующим образом:
– основной документ первого уровня – Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
– второй
уровень представлен
– документы
третьего уровня составляют
– четвертый
уровень – внутрифирменные
Аудиторская
деятельность в РФ
– постановление
Правительства РФ от 12 июня 2002 г.
№409 «О мерах по обеспечению
проведения обязательного
– постановление
Правительства РФ от 6 февраля
2002 г. №80 «О вопросах государственного
регулирования аудиторской
– постановление
Правительства РФ от 23 сентября 2002
г. №696, которым утверждены
Особенности
правового положения
Аудиторская
деятельность (аудиторские услуги)
– деятельность по проведению
аудита и оказанию
Аудиторская
деятельность не подменяет
1) постановка,
восстановление и ведение
2) налоговое
консультирование, постановка, восстановление
и ведение налогового учета,
составление налоговых
3) анализ финансово-
4) управленческое
консультирование, в том числе
связанное с реорганизацией
5) юридическая
помощь в областях, связанных
с аудиторской деятельностью,
включая консультации по
6) автоматизация
бухгалтерского учета,
7) оценочная деятельность;
8) разработка
и анализ инвестиционных
9) проведение
научно-исследовательских и
10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.
Субъектами
аудиторской деятельности
Аудиторская организация – коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Коммерческая организация приобретает право осуществлять аудиторскую деятельность с даты внесения сведений о ней в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, членом которой такая организация является. Коммерческая организация, сведения о которой не внесены в указанный реестр в течение трех месяцев с даты ее государственной регистрации, не вправе использовать в своем наименовании слово «аудиторская», а также производные слова от слова «аудит».
Аудитор
– физическое лицо, получившее
квалификационный аттестат
1) сдало квалификационный экзамен;
2) имеет ко
дню объявления результатов
Решение
об отказе в выдаче
1) претендент не соответствует требованиям, установленным ч. 1 ст. 11 Закона об аудите.
2) после сдачи
квалификационного экзамена
Решение
об отказе в выдаче
Начиная с 1 января 2010 года каждый аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является. Минимальная продолжительность такого обучения устанавливается саморегулируемой организацией аудиторов для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год.
Закон об
аудите устанавливает основные
права и обязанности субъектов
аудиторской деятельности. При проведении
аудита аудиторская
1) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита на основе федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также количественный и персональный состав аудиторской группы, проводящей аудит;
2) исследовать
в полном объеме документацию,
связанную с финансово-
3) получать
у должностных лиц аудируемого
лица разъяснения и
4) отказаться от проведения аудита или от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности в аудиторском заключении в случаях: