Пути повышения прибыльности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 01:21, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема является актуальной, так как в современных условиях торговля - наиболее распространенный вид деятельности, а получение прибыли является основной целью организации. Основным источником формирования прибыли до налогообложения на предприятии является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере производства, но и в сфере обращения.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы повышения прибыли предприятия
1.1. Экономическое содержание, функции и виды прибыли
1.2. Пути повышения прибыльности
1.3. Прибыль предприятий и ее распределение
2. Анализ прибыли предприятия
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ технико-экономических показателей
2.3. Анализ прибыли
3. Пути повышения прибыли
3.1. Резервы повышения прибыли
3.2. Предложения по повышению прибыли
3.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Выводы
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_Puti_povyshenia_pribylnosti_predpria(1).docx

— 122.98 Кб (Скачать файл)

 

Тема: Пути повышения прибыльности предприятий

(На примере Кондитерской Фабрики «Улдуз»)

 

Содержание

Введение 

1.   Теоретические основы повышения прибыли предприятия

1.1. Экономическое содержание, функции и виды прибыли

1.2. Пути повышения прибыльности

1.3. Прибыль предприятий и ее распределение

2.    Анализ прибыли предприятия

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Анализ технико-экономических показателей

2.3. Анализ прибыли

3.    Пути повышения прибыли

3.1. Резервы повышения прибыли

3.2. Предложения по повышению прибыли

3.3. Экономическая эффективность  предложенных мероприятий

Выводы

Список литературы

 

 

 

 

 

 

Введение

Данная тема является актуальной, так как в современных условиях торговля - наиболее распространенный вид деятельности, а получение  прибыли является основной целью  организации. Основным источником формирования прибыли до налогообложения на предприятии  является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Она представляет собой конечный результат деятельности предприятия не только в сфере  производства, но и в сфере обращения.

Основными факторами, влияющими  на формирование прибыли от продаж, являются: выручка от продажи товаров; себестоимость проданных товаров; коммерческие расходы; управленческие расходы; прочие доходы и расходы. Все  вышеперечисленные факторы формируют  прибыль от продаж. Поэтому целью  данной работы является проанализировать влияние каждого фактора на прибыль  и выявить причины, по которым  прибыль имеет тенденцию к  снижению или росту.

Исходя из указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:

1. Сформулировать понятие  прибыли как экономической категории.

2. Определить, какие факторы  влияют на сумму прибыли. Анализ прибыли.

В данной работе используется материал Таблица – Анализ основных технико–экономических показателей ООО «Улдуз» за период 2005–2007 г.г. и Форма (в виде таблицы), о прибыли от реализации товарной продукции.

Структура работы: Курсовая работа состоит  из введения, трех глав, заключения, списка источников информации. Во введении показана актуальность выбранной темы, сформулирована цель и задачи работы. В первой главе формулируется экономическое содержание прибыли, определяются, факторы, влияющие на нее. Во второй главе анализируется прибыли предприятия на примере ООО "Улдуз" В заключении сформулированы основные выводы. Список литературы содержит 15 наименований.

 

 

 

1. Теоретические основы  повышения прибыли предприятия

1.1. Экономическое содержание, функции и виды прибыли

Прибыль — экономическая  категория, которая отражает чистый доход предприятия, созданный в  процессе предпринимательской деятельности, являющийся основным источником самофинансирования и дальнейшего развития. При этом прибыль — это положительный  результат деятельности предприятия. Отрицательный результат его  деятельности называется убытком.

К. Маркс в "Капитале" определил прибыль как превращенную форму прибавочной стоимости. Последняя  по Марксу представляет собой неоплаченный прибавочный труд наемного рабочего, занятого в сфере материального  производства. Рабочий своим трудом создает стоимость большую, чем  стоит его рабочая сила. Эта  разница привлекает капиталиста  и ради нее он развивает свою бурную деятельность. На поверхности буржуазного  общества присвоение чужого труда затушевывается, и прибыль выступает как порождение движения всего авансированного капитала, как результат издержек производства. Таким образом, в марксистской трактовке прибыль есть результат эксплуатации наемного труда капиталом и отношение "капиталист - наемный рабочий" составляет основное отношение капиталистического общества.

Прежде чем мы рассмотрим виды прибыли, необходимо отметить, что общий финансовый результат хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете определяется на счете прибылей и убытков путем  подсчета и балансирования всех прибылей  и убытков за отчетный период. Хозяйственные операции на счете прибылей и убытков отражаются по накопительному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала отчетного периода. Другим принципом определения финансовых результатов является использование метода начисления. По этой причине прибыль, показанная в отчете о финансовых результатах, не  отражает реального притока  денежных средств предприятия в результате его хозяйственной деятельности. Для восстановления реальной картины о величине финансового результата деятельности предприятия как приросте (или уменьшении) стоимости его капитала, образовавшегося в процессе его хозяйственной деятельности за отчетный период, необходимы дополнительные корректирующие расчеты.

На счете прибылей и  убытков финансовые результаты деятельности предприятия отражаются в двух формах

· как результаты от реализации продукции, работ, услуг, материалов и иного имущества, с предварительным выявлением их на отдельных счетах реализации;

·  как результаты, не связанные непосредственно с процессом реализации, так называемые внереализационные доходы (прибыли) и потери (убытки).

Основными показателями прибыли являются:

-  общая прибыль отчетного периода -  балансовая прибыль;

-  прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

-  прибыль от финансовой деятельности;

-  прибыль от прочих внереализационных операций;

-  налогооблагаемая прибыль;

-  чистая прибыль;

-  сверхприбыль и монопольная сверх прибыль

Балансовая прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов от прочих внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих ценах без НДС, спецналога  и акцизов  и затратами на  ее  производство и реализацию.

Налогооблагаемая прибыль определяется специальным расчетом. Она равна балансовой прибыли, уменьшенной на сумму:

· отчислений в резервный и другие  аналогичные  фонды, создание которых предусмотрено законодательством (до достижения размеров этих фондов не более 25% уставного фонда, но не свыше 50% прибыли, подлежащей налогообложению);

· рентных платежей в бюджет;

· доходов по ценным бумагам и  от долевого участия в деятельности других предприятий;

· доходов от казино, видеосалонов и пр.;

· прибыли от страховой деятельности;

·  прибыли от отдельных банковских операций  и сделок;

·  курсовой разницы, образовавшейся в результате изменения курса рубля по отношению к котируемым Центральным банком Российской Федерации иностранным валютам;

· прибыли от производства и реализации производственной сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции.

Чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении, определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и  импорт.

Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в  бюджет экономических санкций, связанных  с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные  и другие цели.

Неотъемлемым признаком рыночной экономики является появление консолидированной  прибыли. Консолидированная прибыль  - это прибыль, сводная по бухгалтерской отчетности о  деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних предприятий. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более хозяйствующих субъектов, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью. Предпринимателям выгодно вместо одной крупной фирмы создавать несколько более мелких предприятий, юридически самостоятельных, но экономически взаимосвязанных, т.к. в этом случае может быть получена экономия на налоговых платежах. Кроме того, в связи с дроблением и ограничением юридической ответственности по обязательствам снижается степень риска в ведении бизнеса, достигается большая мобильность в освоении новых форм вложения капитала и рынков сбыта.

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции  природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Также можно выделить еще одну разновидность  прибыли – сверхприбыль. Так, предприятия, работающие в лучших условиях и имеющие самую низкую себестоимость, получают сверхприбыль, которая равна разнице между общей рыночной ценой и наименьшей себестоимостью изделия. Именно здесь предприниматели получают  максимальную норму прибыли, превышающую среднюю для отрасли. Но, как правило, они обладают такой прибылью не постоянно.

Выручка от реализации продукции определяется либо по мере ее оплаты либо по мере отгрузки товаров (продукции, работ, услуг) и  предъявления покупателю расчетных  документов. Метод определения выручки  от реализации продукции устанавливается  предприятием на длительный срок исходя из условий хозяйствования и заключения договоров. В отраслях сферы товарного  обращения (торговля, общественное питание) вместо категории «выручка от реализации продукции» используется категория  «товарооборот». Сущность товарооборота  составляют экономические отношения, связанные  с обменом денежных доходов на товары в порядке купли-продажи. В зарубежной практике вместо термина «выручка» зачастую используют термин «валовой доход». Однако это очень широкая трактовка данного термина.  Валовой  доход как экономическая категория выражает собой вновь созданную стоимость, или чистую продукцию хозяйствующего субъекта. В практике планирования и учета в торговле под валовым доходом понимается сумма торговых надбавок (скидок); в общественном питании  -  сумма торговых набавок (скидок) и наценок.

Экономическое содержание прибыли  проявляется в выполняемых функциях, которые можно выделить следующие:

Стимулирующая функция прибыли  заключается в том, что прибыль  является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов организации, обеспечивающих ее развитие, а также источником выплаты дивидендов ее акционерам и владельцам и в этом смысле служит главной мотивацией предпринимательской инициативы. При этом в отличие от других внутренних источников формирования финансовых ресурсов организации прибыль является постоянно воспроизводимым источником и ее воспроизводство в успешных условиях хозяйствования осуществляется на расширенной основе.

Общественно-социальная функция  прибыли состоит в том, что  она выступает источником формирования средств бюджетов различных уровней  в виде налогов и наряду с другими  доходными поступлениями используется для финансирования общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, для реализации государственных  инвестиционных, производственных, научно-технических  и других программ. Социальная функция  прибыли проявляется и в том, что она служит источником внешней  благотворительной деятельности организации, направленной на финансирование социальной сферы, оказание материальной помощи отдельным  категориям граждан. Кроме всего  прочего, прибыль служит источником материального стимулирования работников предприятий, так как именно за счет прибыли предприятием может производиться:

  • премирование персонала сверх размеров выплат, предусмотренных законодательством по системам текущего премирования;
  • выплата материальной помощи;
  • оплата дополнительных отпусков сверх норм, предусмотренных законодательством;
  • выплата надбавок к пенсиям, единовременной помощи пенсионерам предприятия;
  • предоставление бесплатного питания работникам или компенсация удорожания питания;
  • оплата жилья, путевок на лечение и отдых работников и их детей и другие вицы материальной помощи.
  • Прибыль есть особый систематически воспроизводимый ресурс организации, конечная цель осуществления бизнеса, основной внутренний источник развития и роста рыночной стоимости предприятия; индикатор его кредитоспособности и конкурентоспособности, гарантия выполнения организацией своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества. Поддержание необходимого уровня прибыльности — объективная закономерность нормального функционирования организации в рыночной экономике. Систематическая нехватка прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности бизнеса.
  • Главная цель управления прибылью — максимизация благосостояния собственников в текущем периоде и в перспективе. Это означает:
  • получение максимальной прибыли, соответствующей ресурсам организации и рыночной конъюнктуре;
  • обеспечение оптимальной пропорции между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска;
  • обеспечение выплаты дохода на инвестированный собственниками капитал;
  • получение достаточного объема инвестиционных ресурсов, сформированных за счет прибыли, в соответствии с задачами развития бизнеса;
  • обеспечение роста рыночной стоимости организации и эффективности программ участия персонала в распределении прибыли.

В настоящее время в  бухгалтерском учете выделены следующие  виды прибыли.

Валовая прибыль — это  разность между нетто-выручкой от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (выручкой от реализации без учета налога на добавленную стоимость, акцизов  и других косвенных налогов и  сборов) и себестоимостью проданных  товаров, работ и услуг. В себестоимость  продажи при определении валовой  прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда  и начисления, а также косвенные  общепроизводственные расходы. Валовая  прибыль есть валовой доход предприятия, свидетельствующий об эффективности  собственного производства (строительства, торговли т.п.).

Информация о работе Пути повышения прибыльности предприятий