Разработка базы данных учета готовой продукции в ОАО «Протвинский мясокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсового проекта является разработка базы данных для учета товародвижения и документооборота открытое акционерное общество «Протвинский мясокомбинат» в СУБД ACCESS. Для достижения поставленной цели частными задачами являются:
- Исследование основной деятельности организации ОАО «Протвинский мясокомбинат» для определения конкретных свойств, предметной области при моделировании базы данных (т.е. выявить основные свойства и функциональные зависимости).
- Анализ первичных документов, необходимых для построения базы данных.
- Анализ отчетных документов, действующих на предприятии в рамках основной деятельности (приходная и расходная накладная, списание товара, список поставщиков, список клиентов).
- Исследование модели учета информации о товародвижении с целью документирования итоговых параметров деятельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 История создания предприятия…………………………………………………………..5
1.2 Основные понятия торговли……………………………………………………………...6
1.3 Организация учета товародвижения на предприятии…………………………………..9
ГЛАВА 2. ИНФОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
2.1 Этапы разработки модели данных……………………………………………………....11
2.2 Анализ деятельности предприятия ОАО «Тихвинский мясокомбинат»……………..12
ГЛАВА 3. ДАТОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ
3.1 Построение информационно-логической модели данных…………………………….14
3.2 Построение схемы данных…………………………………………………………….....15
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ
4.1 Предоставление данных для пользователя……………………………………………..17
4.2 Создание запросов………………………………………………………………………..20
4.3 Создание и использование отчетов……………………………………………………...22
4.4 Создание главной кнопочной формы…………………………………………………...24
Заключение…………………………………………………………………………………... 27
Список используемой литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

РПЗ.doc

— 5.48 Мб (Скачать файл)


Федеральное агентство по образованию

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

КАФЕДРА

 

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ»

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БАЗЫ ДАННЫХ»

 

ТЕМА: Разработка базы данных учета готовой продукции в ОАО «Протвинский 

  мясокомбинат»

 

 

 

 

 

 

                 Студент                       Шарай А.И.

 

                 Группа                П11М011

 

                 Преподаватель             

 

 

 

Москва 2012г.

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 История создания предприятия…………………………………………………………..5

1.2 Основные понятия торговли……………………………………………………………...6

1.3 Организация учета товародвижения на предприятии…………………………………..9

ГЛАВА 2. ИНФОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ

2.1 Этапы разработки модели данных……………………………………………………....11

2.2 Анализ деятельности предприятия ОАО «Тихвинский мясокомбинат»……………..12

ГЛАВА 3. ДАТОЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ

3.1 Построение информационно-логической модели данных…………………………….14

3.2 Построение схемы данных…………………………………………………………….....15

ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ

4.1 Предоставление данных для пользователя……………………………………………..17

4.2 Создание запросов………………………………………………………………………..20

4.3 Создание и использование отчетов……………………………………………………...22

4.4 Создание главной кнопочной формы…………………………………………………...24

Заключение…………………………………………………………………………………... 27

Список используемой литературы…………………………………………………………..28

Аннотация…………………………………………………………………………………….29

 

 

 


Введение

 

В настоящее время для успешной работы предприятия необходим правильный подход в организации документооборота и рациональное распределением своих ресурсов.

Для более эффективной работы предприятия необходимо использование современных компьютерных технологий. Компьютеризация, по возможности, должна проводиться на каждом этапе складской работы, особенно в подразделениях, занимающихся документационными операциями.

Сегодня любое предприятие имеет дело с потоками различной информации, которые нуждаются в быстрой и оперативной обработке. Количество информации зависит в основном от размера предприятия и вида деятельности, чем больше предприятие, тем больше объём и уровень сложности обрабатываемой информации. Огромную помощь здесь оказывают современные компьютерные информационные технологии; профессионально разработанная компьютерная информационная система может существенно облегчить жизнь бухгалтерии и руководителям, позволит вести оперативный учёт на предприятии быстро и точно, предоставит широкие возможности анализа, автоматизировав учётные операции; избавит от огромного количества лишней бумаги. К сожалению, многие даже достаточно крупные предприятия не используют эти возможности в своей работе, предпочитая держать десятки бухгалтеров со счётами в руках. В результате, часто из-за человеческих ошибок, это приводит к фактической потере контроля над финансовым состоянием предприятия, не позволяя руководителям принимать своевременные и правильные решения, нарушению сроков сдачи бухгалтерской отчётности и нарушению правил ведения учёта, что в свою очередь приводит к потерям от налоговых санкций.

Как известно намного проще вести учет, когда перед глазами находится полная картина происходящего. Удобнее всего отобразить товарооборот и документооборот с помощью базы данных. На данный момент существует множество программных пакетов, с помощью которых возможно разрабатывать и создавать базы данных, но наиболее распространенным является Microsoft Access. Это произошло не только из-за того, что он входит в стандартный пакет Microsoft Office, но и из-за его удобства и функциональности.

Основной целью курсового проекта является разработка базы данных для учета товародвижения и документооборота открытое акционерное общество «Протвинский мясокомбинат» в СУБД ACCESS. Для достижения поставленной цели частными задачами являются:

- Исследование основной деятельности организации ОАО «Протвинский мясокомбинат» для определения конкретных свойств, предметной области при моделировании базы данных (т.е. выявить основные свойства и функциональные зависимости).

-    Анализ первичных документов, необходимых для построения базы данных.

-   Анализ отчетных документов, действующих на предприятии в рамках основной деятельности (приходная и расходная накладная, списание товара, список поставщиков, список клиентов).

- Исследование модели учета информации о товародвижении с целью документирования итоговых параметров деятельности предприятия.

В процессе исследования решаем следующие частные задачи:

       разработка базы данных учета товародвижения на предприятии;

       разработка системы документов формируемых СУБД.

Для реализации поставленных задач будет использована программа Microsoft Access.

В соответствии с вышеизложенным, цель настоящего курсового проекта: Повышение эффективности учета готовой продукции на предприятии ОАО «Протвинский мясокомбинат» за счет разработки и внедрения базы данных.

 

 


ГЛАВА 1. Общая характеристика и анализ объекта исследования

 

1.1 История создания предприятия

 

Протвинский мясокомбинат ведет свою историю с 1856 года. Открытое акционерное общество «Протвинский мясокомбинат» было учреждено путем преобразования «Государственного Предприятия Протвинский мясокомбинат» в соответствии с указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 01 августа 1992 года №721, 16 декабря 1992 года (регистрационный номер 360), как акционерное общество открытого типа «Протвинский мясокомбинат», полное наименование, которого было изменено на открытое акционерное общество «Протвинский мясокомбинат» в связи с приведением Устава общества в соответствие с Гражданским кодексом РФ и Законом РФ «Об акционерных обществах». Зарегистрировано Решением Протвинского территориального отделения Московской областной регистрационной палаты и внесено в реестр юридических лиц под № 0031/16 от 10 июля 1995 года.

Юридический адрес: 109029 г.Москва, Михайловский проезд, дом 3, строение 13

Управляющий: Шевцов Александр Александрович - 15.08.1961 г.р.

Земля и здания: общая площадь комбината 17 574 квадратных метра. Земельный участок в июле 2005 года оформлен в аренду сроком на 49 лет. Общая площадь зданий - 4 501,4 квадратных метра из них производственные площади - 2 736,7 квадратных метра.

В период с июня 2005 г. по ноябрь 2009г. основным видом деятельности предприятия являлись услуги по переработке давальческого сырья для ОАО «Парнас-М». В условиях изменившейся рыночной ситуации, когда ассортиментная группа колбасных изделий, выпускавшихся на предприятии из-за резкого падения спроса, перестала приносить прибыль, было принято решение об остановке производства. Для возобновления производства на предприятии требуется проведение коренной реконструкции и освоение выпуска перспективных видов продукции. Сумма затрат на выполнение строительно-монтажных работ составляет 120 млн. руб. Из-за отсутствия финансовых ресурсов сроки проведения планируемых работ не определены.

Основными видами деятельности ОАО «Протвинский мясокомбинат» стали: производство, оптовая и розничная торговля колбасными изделиями и мясными полуфабрикатами производства ОАО «Парнас-М», а также продуктами питания других поставщиков. Ассортимент продаваемых продуктов питания на сегодняшний день очень широк: продукция из мяса птицы, свежемороженая рыба, сыры, майонезы и многое другое.

В 2010 году часть свободных производственных и складских помещений сданы в аренду.

 

1.2 Основные понятия торговли

 

В процессе товародвижения от поставщика к потребителю конечным звеном является розничная торговля. Розничная торговля включает продажу товаров населению, организациям, предприятиям, учреждениям. Товары продаются в основном через предприятия розничной торговли и общественного питания.

Розничная торговля включает в себя следующие функции:

       закупка товаров;

       транспортировка товара;

       хранение товара;

       продажа товаров;

Завершающей стадией процесса товародвижения является торгово-технологический процесс в магазине.

Торгово-технологический процесс в торговле имеет большое значение. Он обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и заканчивая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.

Торговля - отрасль народного хозяйства, обеспечивающая обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.  Торговля бывает внешняя и внутренняя (оптовая и розничная торговля).

Розничная торговля является составной частью внутренней торговли, заключительной фазой обращения предметов личного потребления, где происходит реализация товаров и услуг в обмен на денежные доходы населения.

Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны и другие пункты сети розничной торговли. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции до потребителя.

Развитие розничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговли.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета.

Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота, как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

Предприятия розничной торговли классифицируют по:

       товарным категориям и группам, которые преобладают в ассортименте;

       по методам торговли и уровню обслуживания покупателей;

       по признаку принадлежности магазина тем или иным владельцам;

       по месту расположения, структуре и стратегии магазина и внемагазинной торговли.

Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и потребители. Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход, а для потребителей выгодой является нужный ему товар, если он в большей степени удовлетворяет его потребности. Потребитель - не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель.

Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка рассматривается через удовлетворение потребностей населения. Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной и ценовой политики.

Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых точек, приспособленных для наилучшего  обслуживания  покупателей,  подбора  и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Информация о работе Разработка базы данных учета готовой продукции в ОАО «Протвинский мясокомбинат»