Ревизия расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является проведение ревизии расчётов с покупателями и заказчиками согласно методике, изученной на основе учебно-методической литературы и нормативно-правовых актов.
Для достижения этой цели определены следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия по учету расчетов с покупателями и заказчиками;
- анализ нормативной базы, регулирующей порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками, а так же проведение ревизии на данному направлению.
- изучение документального оформления расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучение особенностей учета расчетов с покупателями и заказчиками;

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 64.44 Кб (Скачать файл)

Введение

В последнее  десятилетие в экономике Беларуси происходят как количественные, так  и качественные изменения: совершенствуется система управления субъектами хозяйствования, внедряются современные технологии производства продукции и, следовательно, наращиваются объемы производства, улучшается качество продукции, расширяются экономические  связи предприятия.

Возможность предприятия заключать договора на продажу своей продукции и  осуществлять расчеты с покупателями и заказчиками в результате хозяйственной  деятельности является возможным показателем  его финансовой устойчивости.

Ни одно предприятие не может существовать, не осуществляя расчетов в ходе осуществления  своей деятельности.

От состояния  расчётов с покупателями и заказчиками  во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение  и инвестиционная привлекательность. Уверенность в достоверности  показателей отчетности о состоянии  этих операций необходима всем пользователям  отчетности. Поэтому ревизор особенно тщательно проверяет эти разделы  учёта в организации.

Целью данной курсовой работы является проведение ревизии расчётов с покупателями и заказчиками согласно методике, изученной на основе учебно-методической литературы и нормативно-правовых актов.

Для достижения этой цели определены следующие задачи:

- рассмотреть  основные понятия по учету  расчетов с покупателями и  заказчиками;

- анализ  нормативной базы, регулирующей  порядок учета расчетов с покупателями  и заказчиками, а так же проведение ревизии на данному направлению.

- изучение  документального оформления расчетов  с покупателями и заказчиками;

- изучение  особенностей учета расчетов  с покупателями и заказчиками;

- изучение  вопросов автоматизации и совершенствования  учета расчетов с покупателями  и заказчиками.

- изучение  методики проведения ревизии  расчетов с покупателями и  заказчиками, и ее проведение  согласно методическим указаниям.

Объектом  исследования проверка системы расчетов с покупателями и заказчиками в СПК «Путрышки» Гродненского района. Предметом исследования является проблемные аспекты  учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками.

В работе были использованы следующие методы: анализ, синтез, дедукция, обобщение, сравнение, метод логических увязок, специальные бухгалтерские приемы.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные  акты, нормативные документы по вопросам хозяйствования предприятий в рыночных условиях и по вопросам организации  бухгалтерского учета расчетов с  покупателями и заказчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация расчетов  с покупателями и заказчиками.

 

1.1. Характеристика, формы  и содержание расчетов с покупателями и заказчиками.

 

Сельскохозяйственные предприятия  постоянно ведут расчеты с  покупателями за произведенную с/х  продукцию и проданную заготовительным  организациям — хлебоприемным пунктам, мясокомбинатам, молокозаводам, с заказчиками  – за выполненные работы и оказанные  услуги. Сельскохозяйственные предприятия  имеют также расчетные отношения  по продаже продукции населению: рабочим хозяйства и другим гражданам.

В условиях нестабильной рыночной экономики  риск неоплаты или несвоевременной  оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность  предприятий в выработке и  принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения  предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности  над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета  и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

 

При изучении данного подраздела следует дать определение терминам  "покупатель" и "заказчик".

Покупатель - одна из сторон договора купли-продажи, к которой переходит собственность от другого лица (продавца).

Заказчик - покупатель (юридическое лицо, фирма, страна) обратившаяся к поставщику с заявкой на поставку какого-либо товара и/или выполнение каких-либо услуг.

Заключение договоров  прочно вошло в нашу повседневную жизнь. Существует большое количество видов договоров. Но все они должны соответствовать двум правилам: свобода  их заключения (подписания) и второе – положения, условия договора не должны противоречить обязательным правилам, установленным законом. В  нашем случае, мы рассмотрим отношения, возникающие на основании заключенных  договоров поставки и купли-продажи.

Объектами договорных отношений  могут являться: работы, услуги, имущество  и права на него, результаты интеллектуальной деятельности и права на них, информация и т. д.

Обязательства, возникающие  по договору (контракту) оформляются  таким образом, чтобы они обеспечивали четкую и полную регламентацию взаимоотношений  сторон. Договор (контракт) подписывается  руководителем предприятия и  другими уполномоченными должностными лицами предприятия.

Основанием  для осуществления расчетов с  покупателями является договор купли-продажи, с заказчиками – договор поставки, в которых определяются обязанности  сторон по выполнению условий договора и ответственность сторон в случае нарушения принятых обязательств.

Расчеты с покупателями и заказчиками  возникают при выполнении договоров  на поставку товаров, на оказание услуг, на выполнение работ. Иными словами, это те договоры, по которым предприятие  получает выручку (доход). Так, условиями  договора может быть предусмотрено  возникновение обязательства покупателя по оплате товара в момент отгрузки. В этом случае дебиторская задолженность возникнет в момент отгрузки и будет отражаться в учете до момента перечисления средств покупателем, т.е. до момента погашения обязательства.[15, с. 216-218]

Хозяйственная деятельность любого предприятия (организации) связана с необходимостью осуществлять расчеты, как внутри, так  и вне него.

Многообразие расчетных операций хозяйствующего субъекта обусловливает  необходимость их классификации  по ряду признаков:

1) в зависимости от направленности  расчетов они могут быть подразделены  на внутренние (например, расчеты  с персоналом по заработной  плате) и внешние (например, расчеты  с бюджетом по налогам и  сборам);

2) в зависимости от контрагента  расчетов могут быть выделены  расчеты предприятия (организации): с поставщиками и подрядчиками; с покупателями и заказчиками;  с различными дебиторами и  кредиторами; по кредитам и  займам; с бюджетом и внебюджетными  фондами; с персоналом по оплате  труда; с подотчетными лицами; с персоналом по прочим операциям;  с учредителями; внутрихозяйственные  расчеты (например, расчеты головной  организации с филиалом) и пр.;

3) в зависимости от формы проведения  расчетов они могут быть подразделены  на расчеты в денежной и  неденежной формах;

4) в зависимости от характера  операций, по которым производятся  расчеты, последние подразделяются  на расчеты по товарным и  нетоварным операциям. [11, c. 540]

 

Формы безналичных расчетов

Безналичные расчеты – это денежные расчеты, совершаемые путем записей по счетам плательщиков и получателей средств, либо путем зачета взаимных требований, то есть без использования наличных денег.

Безналичные расчеты совершаются с использованием различных форм.

Форма безналичных  расчетов представляет собой совокупность способов платежа, расчетных документов и определенного документооборота. [1]

К основным формам безналичных расчетов относятся:

- расчеты платежными требованиями

- расчеты  платежными поручениями

- расчеты  платежными требованиями-поручениями

- расчеты  аккредитивами

- расчеты  чеками

- расчеты посредством векселей

- расчеты  платежными карточками

Для более четкого представления  о данных формах расчетов ниже приведена  информация о них.

1) Платежное  требование – это требование поставщика к покупателю об уплате ему определенной суммы денежных средств и зачисления ее на счет получателя средств.

Данной форме расчета присущи  такие особенности:

- указанная форма применяется  только после отгрузки продукции;

- требования оплачиваются с  предварительным акцептом. Срок  предварительного акцепта составляет  три рабочих дня, не считая  дня поступления требования в  банк.

- данная форма расчета осуществляется  через систему инкассо.

Инкассо – банковская операция, при  которой банк по поручению своего клиента – получателя средств  и на основании составленного  им (получателем) расчетного документа  получает причитающуюся получателю сумму денежных средств от плательщика  и зачисляет ее в установленном  порядке на счет получателя.

Преимуществом данной формы безналичного расчета  является то, что система инкассо  обеспечивает четкий порядок адресации  доставки требований и контроль за расчетами со стороны покупателя и поставщика, и что может осуществляться отгрузка без предварительной оплаты. Недостатком является возникновение взаимной дебиторской и кредиторской задолженности. [1]

2) Платежное поручение (в дальнейшем – "поручение") представляет собой расчетный документ, содержащий поручение плательщика обслуживающему банку о перечислении определенной суммы с его счета на счет получателя.

Поручением  могут производиться:

- расчеты  за полученные товары при условии  ссылки в поручении на номер  и дату товарно-транспортного  или иного документа, подтверждающего  отгрузку (отпуск) товара;

- расчеты  по нетоварным операциям (платежи  в бюджет и во внебюджетные  фонды, погашение задолженности  банку по ссуде и процентам,  переводы средств на выплату  заработной платы в пользу  отдельных граждан, оказание и  возврат временной финансовой  помощи, предоставление займа);

- предварительная  оплата (в случаях, предусмотренных  нормативными актами, договорами). Под  предварительной оплатой понимается  оплата товаров, готовых к отгрузке (отпуску) покупателям к моменту  платежа и отгружаемых (вывозимых)  не позднее трех рабочих дней  со дня получения платежа, если  другие сроки не определены  договором или нормативными актами, которыми предусмотрен данный  порядок расчетов;

- авансовые  платежи (в соответствии с заключенными  договорами). Авансовый платеж – сумма денежных средств, перечисленная, выданная в счет условленного платежа или расходов, по которым отчет будет дан впоследствии;

- оплата  товарных векселей.

Преимуществами  данной формы расчетов являются: универсальность; возможность сблизить дату отгрузки с датой оплаты; простота оформления и прохождения через банк.

Недостатки  данной формы расчетов – это то, что нет должной гарантии платежа, а также возникновение взаимной дебиторской и кредиторской задолженности. [8]

3) Платежное требование-поручение (в дальнейшем – "требование-поручение") – расчетный документ, содержащий требование получателя средств к плательщику оплатить на основании направленных ему, минуя обслуживающий банк, расчетного, отгрузочных и других документов, предусмотренных договором, стоимость поставленного по договору товара, произвести платежи по другим операциям.

Требования-поручения  выписываются получателем средств  на бланке установленной формы и, вместе с отгрузочными и другими, предусмотренными договором документами, направляются непосредственно плательщику. Первый экземпляр требования-поручения  должен быть оформлен подписями и  оттиском печати получателя средств.

Информация о работе Ревизия расчетов с покупателями и заказчиками