Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 13:05, курсовая работа
Целью работы является изучение организации и методики осуществления контроля расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками на примере ОАО «Управление пуско-наладочных работ», основным видом деятельности, которой является оказание услуг по ремонту весов и измерительного оборудования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
изучить значение расчетов между субъектами хозяйствования в современных условиях развития экономики и значение их контроля;
выявить методическое обеспечение контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
изучить нормативно-правовую базу касающуюся контроля расчетов;
изучить основные задачи контроля расчетов, источники информации при проверке и составить план проведения ревизии;
провести инвентаризацию обязательств в части расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
изучить методику контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками;
оформить результаты ревизии.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 РАСЧЕТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ КАК ОБЪЕКТЫ РЕВИЗИИ 7
1.1. Расчеты между субъектами хозяйствования в современных условиях развития экономики и значения контроля 7
1.2. Методическое обеспечение контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 10
1.3. Нормативно-правовое обеспечение контроля расчетов 11
2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ, ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 14
2.1 Задачи, источники и планирование контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 14
2.2 Инвентаризация обязательств в части расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 16
2.3 Методика контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками 19
2.4 Методика контроля расчетов с покупателями и заказчиками 21
2.5 Оформление (обобщение) результатов ревизии расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В ходе инвентаризации расчетов с покупателями, заказчиками и поставщиками, подрядчиками в ОАО «Управлении пуско-наладочных работ» был составлен акт формы 14-инв [Приложение 2].
Была проведена встречная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами, оформленная промежуточными актами сверок [Приложение 4]. В результате инвентаризации были выявлены факты невзысканной просроченной дебиторской [Приложение 5] и просроченной кредиторской [Приложение 6] задолженности. Так же были выявлены расхождения в отражении задолженности по статьям баланса [Приложение 13] с данными статистической отчетности форма «12-ф расчеты» [Приложение 12] и с главной книгой [Приложение 14] (результаты оформлены в вспомогательной ведомости) [Приложение 7]. Такие расхождения могут быть следствием запущенности учета расчетных операций, либо результатом злоупотреблений.
Основными задачами контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Управление пуско-наладочных работ» являются проверка достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов, соблюдения расчетно-финансовой дисциплины и ее влияния на платежеспособность предприятия, установления реальности задолженности.
Согласно плану ревизии, проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Управление пуско-наладочных работ» началась с изучения учетной политики организации. Приказ об учетной политике [Приложение 7] существует, но к нему нет приложений: «Рабочий план счетов», «График документооборота», «График проведения инвентаризаций имущества и обязательств».
Следующим шагом проверки стало установление наличия и правильности оформления хозяйственных договоров, связанных с непосредственным осуществлением экономической деятельности. Было установлено, что в ОАО «Управление пуско-наладочных работ» не ведется журнал регистрации договоров, номенклатура дел не составлена, соответственно договора в нее не включены, и не соблюдаются сроки и порядок передачи дел по договорам в архив на хранение. Выборочно был проведена проверка договоров на предмет:
Наличия, согласно совершенной хозяйственной операции;
Отсутствия существенных условий в заключенных договорах;
Своевременности заключения и исполнения.
Результаты проверки обобщены в ведомости [Приложение 8].
В результате проверки выяснилось, что к каждой совершенной хозяйственной операции прилагается договор, но выявлены случаи неверно юридически составленных договоров, ни к одному из договоров не приложена копия лицензии на разрешение осуществлять подобный вид деятельности, часто на документах отсутствуют печать и подпись руководителя, а так же в ОАО «Управлении пуско-наладочных работ» отсутствует служба или должностное лицо контролирующее соблюдение надлежащего исполнения договоров.
Особое внимание уделяется проверке своевременности поставок соответствующего количества и качества материальных ценностей, полноты и правильности оприходования полученных материальных ценностей, а также использованию ревизуемым предприятием своих прав в случае нарушения условий договоров поставки. Чтобы установить полноту оприходования материальных ценностей, следует сопоставить данные об их количестве и стоимости по платежным документам (платежным поручениям и требованиям) с данными документов на их оприходование (счетов, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных) и показателей аналитического учета расчетов с поставщиками (реестров операций по расчетам с поставщиками), книгами (карточками) складского учета, отчетами движения материалов.
При проверке ревизор обратил внимание на правильность применения поставщиками цен, тарифов за услуги. Подобные факты обнаруживаются сопоставлением цен, указанных в счетах поставщиков, с ценами, указанными в заключенных договорах. В данной области нарушений в организации не обнаружено.
В ОАО «Управление пуско-наладочных работ» материальные ценности приходуются своевременно в соответствии с первичными документами. В ходе проверки первичных документов (ТТН, ТН) ревизором было установлены нарушения правильности оформления первичных документов, в частности в накладных часто отсутствует: подпись МОЛа принявшего груз; не указано основание для отпуска материальных ценностей; отсутствует время погрузки и разгрузки; отсустствуют необходимые штампы. [Приложение 9]
Ревизором была проведена проверка обоснованности выделения «входного» НДС, нарушений по данной операции не выявлено.
Проверяющим была изучена правильность корреспонденции счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Управлении пуско-наладочных работ», нарушений в данной области не обнаружено, все проводки составлены в соответствии с Типовым планом счетов. Не обнаружены такие часто встречающиеся ошибки как:
перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другим контрагентом;
списание безнадежного долга в состав внереализационных расходов.
Основным видом деятельности ОАО «Управление пуско-наладочных работ» является оказание услуг по ремонту весового оборудования и весоизмерительных приборов.
Проверка расчетов с покупателями и заказчиками производится аналогично проверке с поставщиками и подрядчиками.
Ревизор, начал проверку расчетов с покупателями и заказчиками с проверки правильности заключения и оформления договоров. К каждой совершенной хозяйственной операции заключен соответствующий договор, нарушений при оформлении и заключении договоров не обнаружено: в договорах присутствуют существенные условия, а так же имеются все необходимые реквизиты. Однако, так же как и в ситуации с договорами заключенными с поставщиками (подрядчиками), не ведется журнал регистрации договоров. Результаты оформлены в виде таблицы. [Приложение10].
Дальнейшим шагом проверки было установление ревизором реальности и своевременности отражения в учете хозяйственных операций с покупателями и заказчиками. При расчетах с покупателями и заказчиками ревизор тщательно проверил правильность формирования отпускной цены на оказываемые услуги. Были изучены акты выполненных работ [Приложение 15], в оформлении и содержании которых ошибок не обнаружено.
В процессе инвентаризации по отдельным покупателям ревизор выявил устойчивую задолженность, обоснованность ее была установлена по данным первичных документов (актов выполненных работ), отражающих ее возникновение, и актом взаимной сверки расчетов. Были выясняются причины, препятствующие своевременному проведению расчетов покупателя с ревизуемым предприятием.
По акту инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками ревизором была исследована задолженность, числящуюся на балансе в целом и по отдельным должникам, в том числе подтвержденную и не подтвержденную ими, а также выявленную инвентаризационной комиссией в качестве просроченной. [Приложение 6]
В заключение контроля расчетов с покупателями и заказчиками проверяется соблюдение действующей корреспонденции счетов бухгалтерского учета, что позволяет не только выявить ошибки в учетном отражении расчетных операций, но и вскрыть факты умышленного искажения учетных данных с целью сокрытия допущенных злоупотреблений.
Проверяющим была изучена правильность корреспонденции счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Управлении пуско-наладочных работ», нарушений в данной области не обнаружено, все проводки составлены в соответствии с Типовым планом счетов
По результатам ревизии, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства в сфере экономики, составляется акт. Результаты ревизии, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой.[12,с.42]
В ходе проверки в ОАО «Управление пуско-наладочных работ» был составлен следующий документ:
Акт ревизии отдельных вопросов финансово – хозяйственной деятельности ОАО «Управление пуско-наладочных работ»
15.04.2011
На основании приказа № от
Мною, ревизором Силиной Ю.В., проведена проверка расчетов с поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками) в открытом акционерном обществе «Управление пуско-наладочных работ» Минского района (далее – ОАО «Управление пуско-наладочных работ») за I квартал 2011 года. Проверка проводилась с ведома директора ОАО «Управление пуско-наладочных работ» Трусевича Александра Николаевича, при участии главного бухгалтера ОАО «Управление пуско-наладочных работ» Баченковой Елены Всильевны.
Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность учреждения в проверяемом периоде являлись:
директор ОАО «Управление пуско-наладочных работ» Трусевич А.Н.
главный бухгалтер Баченкова Е.В.
Организация является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в банке, гербовую печать, штампы, фирменные бланки.
Юридический адрес: Минский район, п.Юбилейный, ул.Коммунальная 1-В.
Настоящая проверка начата 01.04.2011 и окончена 15.04.2011.
В книге регистрации проверок 01 апреля 2011 года произведена запись за № 5.
Настоящей ревизией установлено следующее:
1) В организации отсутствует график документооборота, не ведется регистрация договоров, отсутствует номенклатура дел - это является нарушением законодательства о делопроизводстве: согласно статье 22.12 КоАП несоблюдение обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в оформлении документов или требований, предъявляемых к порядку их обработки, движения или хранения влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.
2) Нарушены требования заключения гражданско-правовых договоров, таких как: несоблюдение письменной формы гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности, заключаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем с гражданами, а равно отсутствие в этих договорах условий, установленных законодательством, что согласно статьи 9.25 КоАП. влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере десяти процентов от суммы договора, а при невозможности ее установления – до двадцати базовых величин.
3) Были выявлены факты нарушения порядка составления (оформления) первичных учетных документов (нарушение порядка составления (оформления) товарных, товарно-транспортных накладных, платежных инструкций и других первичных учетных документов) согласно статье 23.17 КоАП - влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пяти процентов суммы денежной оценки хозяйственной операции, указанной в этих документах.
4) Установлены факты искажения статистической отчетности, которые согласно статье 23.18 КоАП влекут наложение штрафа в размере от двадцати до ста базовых величин. Организации рекомендовано подать в органы статистики уточненные данные с пояснительным письмом, объясняющим причины возникновения расхождений.
5) Установлен случай формального проведения должностными лицами организации инвентаризации, что является нарушением статьи 12 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности», а так же нарушения статьи 8 и 13 этого же закона, что влечет, согласно статье 12.1 КоАП наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.
Итак, подведем итоги. Целью ревизионной проверки является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности с тем чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем. Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
В результате проведенного мною в данной курсовой работе исследования были рассмотрены бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «Управление пуско-наладочных работ», документальное оформление операций по расчетам с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, синтетический и аналитический учет операций с покупателями и заказчиками(поставщиками и подрядчиками) порядок проведения инвентаризации по расчетам с покупателями и заказчиками(поставщиками и подрядчиками).
Отдельно отмечу, что при проверке деятельности ОАО «Управление пуско-наладочных работ» была обнаружена слабая организация бухгалтерского учета, отсутствие юридической службы, службы внутреннего контроля. Это повлекло за собой ряд нарушений, выявленных при проверке. Чтобы избежать их в дальнейшем организации необходимо в кратчайшие сроки ликвидировать как дебиторскую, так и кредиторскую задолженность; организовать грамотный бухгалтерский учет, создать службу внутреннего контроля.
Так же было установлено, что в организации большие суммы дебиторской и кредиторской задолженности. Для того чтобы минимизировать риски, связанные с дебиторской задолженностью, ОАО «Управление пуско-наладочных работ» необходимо постоянно держать ее под контролем. Для этого нужен комплексный подход. Именно своевременный контроль и анализ позволят вовремя выявить просроченную задолженность и оперативно принять меры по ее взысканию. Управление дебиторской задолженностью – целый процесс, который подразумевает определенное количество этапов. Начинается он еще до подписания договора. Главное в управлении дебиторской задолженностью – создание четких и понятных правил и ознакомление с ними клиентов и сотрудников. Работа с дебиторской задолженностью, т. е. процесс управления ею, является важным моментом в деятельности любой организации и требует пристального внимания руководителей. Кроме того, не стоит забывать, что рост дебиторской задолженности может привести к финансовому краху организации, а условием обеспечения финансовой устойчивости является превышение суммы дебиторской задолженности над суммой кредиторской задолженности. И главное: чем дальше кредитор тянет с моментом взыскания дебиторской задолженности, тем больше средств теряет.
Информация о работе Ревизия расчетов с поставщиками и покупателями