Современные системы учета и калькулирования неполной ограниченной себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 15:13, курсовая работа

Краткое описание

В качестве важнейшего инструмента осуществления руководства хозяйственной деятельностью предприятия выступает управление затратами на производство. Одним из основных способов группировки затрат, применяемых в современной международной практике и теории управленческого учета, является разделение затрат по отношению к объему производства на постоянные и переменные.

Содержание

Введение 3

Глава I. Учет затрат и калькулирования в системе управленческого учета 5

1.1. Сущность учета затрат и калькулирования себестоимости 5

1.2. Системы и методы учета затрат и калькулирования себестоимости 7

1.3. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции по признаку полноты учета затрат 9

Глава II. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции по системе «директ-костинг» 12

2.1. История зарождения системы «директ-костинг» 12

2.2. Сущность, цель и задачи системы учета и калькулирования неполной ограниченной себестоимости 13

2.3. Преимущества и недостатки системы «директ-костинг» 16

Глава III. Принятие управленческих решений на основе показателей системы «директ-костинг» 18

3.1. Анализ безубыточности производства 18

3.2. Планирование ассортимента продукции (товаров) 20

3.3. Принятие решений по ценообразованию 22

Практическая часть 24
Решение задачи № 12

Заключение 30

Список использованной литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

БУУ, курсовая.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)
    1. Преимущества и недостатки системы «директ-костинг»

    Теоретические и практические исследования системы «директ-костинг» позволили выделить и следующие ее недостатки:

    1.    возникают трудности при разделении расходов на постоянные и переменные, поскольку чисто постоянных или чисто переменных расходов не так уж много. В основном расходы являются полупеременными, и их нужно разделить на постоянную и переменную составляющие, а всякое распределение достаточно условно. Кроме того, в различных условиях одни и те же расходы могут вести себя по-разному.

    2.    «директ-костинг» не дает ответа на вопрос, сколько стоит произведенный продукт, какова его полная себестоимость. Поэтому требуется дополнительное распределение постоянных расходов в тех случаях, когда необходимо знать полную себестоимость готовой продукции или незавершенного производства.

    3.    ведение учета себестоимости по сокращенной номенклатуре статей не отвечает требованиям отечественного бухгалтерского учета, одной из главных задач которого до последнего времени являлось составление точных калькуляций.

    4.    в ценах, устанавливаемых на продукцию предприятия, необходимо обеспечивать покрытие всех издержек предприятия, т.е. прибегать к дополнительным расчетам.

      Практическое  использование системы «директ-костинг» позволяет:

  1. оперативно изучать взаимосвязь между объемом производства, затратами и ценой на единицу продукции;
  2. прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов затрат при изменении деловой активности предприятия;
  3. определять нижнюю границу цены продукции;
  4. существенно упростить нормирование, планирование, учет и контроль затрат;
  5. исключить трудоемкую работу по распределению косвенных затрат;
  6. контролировать постоянные затраты.
  7. система «директ-костинг» дает возможность обоснования и принятия различных управленческих решений, касающихся основной производственной деятельности предприятия. При этом основными показателями системы «директ-костинг», используемыми при принятии решений являются: переменная себестоимость и маржинальный доход. На базе информации управленческого учета решаются оперативные задачи: определение точки безубыточности, планирование ассортимента продукции (товаров), подлежащих реализации; принятие решений по ценообразованию и другие [5, стр. 342].
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III. Принятие управленческих решений на основе показателей системы «директ-костинг»

3.1. Анализ безубыточности  производства        

    В целях изучения зависимости между  изменениями объема производства, совокупного  дохода от продаж, расходов и чистой прибыли проводят анализ безубыточности производства. При этом особое внимание уделяется анализу выпуска продукции, что позволяет руководству определять критические («мертвые») точки объема производства. Критической считается такая точка объема продаж, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке от реализации всей продукции. В этой системе нет ни прибылей, ни убытков. Анализ безубыточности производства определяет зависимости между объемом продаж, расходами и прибылью в течение короткого промежутка времени. Период, в течение которого по результатам анализа даются рекомендации, ограничен имеющимися в данное время производственными мощностями.

    В международной практике для определения  критической точки используются методы уравнения, маржинального дохода, графический.

    Метод уравнения основан на исчислении чистой прибыли по формуле

 Метод маржинального  дохода – разновидность метода уравнения, который основывается на формуле:

    При маржинальном подходе менеджер получает информацию: о постоянных расходах – возмещаются ли они общей маржой или нет; о величине маржинального дохода от каждого вида продукции; о маржинальности каждого продукта. Маржинальность продукта – это маржинальный доход, приходящийся на единицу продукции, выраженный в процентах к выручке (цене).

    Маржинальный  доход лежит в основе управленческих решений, связанных с пересмотром цен, изменением ассортимента выпускаемой продукции, установлением размера премий, стимулирующих реализацию продукции, проведением рекламной кампании и других маркетинговых операций.

    Графический метод выявляет теоретическую зависимость совокупного дохода от реализации, издержек и прибыли от объема производства на основе построения графиков экономической и бухгалтерской моделей безубыточности.

    Экономическая модель поведения затрат объема производства и прибыли представляет, насколько и при каких условиях предприятие может реализовать возрастающее количество выпускаемой продукции. Экономическая модель в основном показывает поведение переменных затрат в ситуациях возрастания объема производства и его снижения.

    Бухгалтерская модель безубыточности – это график линейной зависимости совокупного  дохода и совокупных затрат от изменения  объема производства. Основанием для  анализа служит расчет точки безубыточности (критической точки). Зона прибыли  и зона убытков распространяется вправо и влево от критической точки.

    В реальных условиях поведение затрат зависит не только от физического  объема производства. С ними взаимодействуют  цены на сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, производительность труда, изменение технологии и законодательства, кризис экономики и т.д. Поэтому в анализе поведения прибыли, затрат и объема используются допущения, ограничивающие точность и надежность расчетов:

  • совокупные затраты и выручка от реализации продукции жестко определены и являются линейными;
  • все затраты делятся на переменные и постоянные;
  • постоянные расходы остаются независимыми от объема в пределах исследуемого диапазона производства;
  • переменные расходы прямо пропорциональны объему в пределах исследуемого диапазона производства;
  • цена реализации продукции не меняется;
  • цены на материалы и услуги, используемые в производстве, не меняются;
  • отсутствуют структурные сдвиги;
  • объем производства равен объему реализации или изменения начальных и конечных запасов нереализованной продукции незначительны.

    Допущения постоянно пересматриваются, так  как бизнес динамичен. Управленческий учет непрерывно готовит информацию о поведении затрат и периодически определяет критическую точку [3, стр. 190 – 207].

3.2. Планирование ассортимента  продукции (товаров)

    Прибыль от производства каждого продукта или  ассортимента продукции должна быть частью совокупной прибыли и сохранять  взаимосвязь с объемом производства и величиной переменных затрат. Издержки каждого производственного подразделения  являются частью издержек производства на уровне всего предприятия и должны контролироваться с учетом эффективности производства, видов продукции, полноты использования рабочего времени и т.п. Существует связь между ассортиментом продукции и загруженностью производственных мощностей отдельных производственных подразделений.

    При планировании ассортимента продукции  необходимо ориентироваться на показатель маржинального дохода на единицу  продукции. Чем больше удельный маржинальный доход на единицу продукции, тем  в большей степени изделия участвуют в покрытии постоянных расходов и формировании прибыли. Даже если изделие имеет отрицательную рентабельность, рассчитанную по данным о полной себестоимости, но имеет положительный маржинальный доход, прекращать его производство не целесообразно. Снимать с производства необходимо те изделия, которые имеют маржинальный доход меньше нуля. Необходимо обратить внимание на тот факт, что решения будут приемлемы в пределах установленного диапазона производства. Вне этого диапазона цена реализации и переменные расходы на единицу продукции будут другими. Иногда для анализа рассчитывают зону безопасности, а также коэффициент предела безопасности. Точка безопасности показывает кромку безопасности. Она определяет, насколько может быть сокращен объем реализации, прежде чем предприятие получит убытки.

  

    После общего анализа составляется таблица  индивидуальных вкладов в прибыль  каждым продуктом или ассортиментом  продукции [2, стр. 232 – 236].

    Для более широкого взгляда на объем и ассортимент продукции используют метод сегментного анализа, основанный на данных многоступенчатого сегментного учета. Уровень прибыли оценивается не только по продуктам, но и по вложению в общую сумму прибыли каждой зоны. Рассчитывается структура маржинального дохода предприятия по зонам рынка, а внутри зон – по видам продукции.

    Если  ассортимент продукции определяется уровнем маржинального вклада и  чистого дохода, то средние переменные затраты будут изменяться в той  же пропорции, что и реализованные. В таком случае высокий уровень реализации снижает затраты. Недостаток производственных мощностей для роста реализации потребует дополнительных инвестиций и набора рабочей силы и, как следствие, вызовет снижение эффективности производства и повышение затрат [4, стр. 237 – 239].

    1. . Принятие решений по ценообразованию.

 Установление  продажной цены на продукт – важнейшая  задача предприятия и искусство  менеджеров. Существует несколько подходов к формированию цены в условиях рыночной экономики.

    При затратном подходе к ценообразованию продукт производства определен изначально, уже существует технология его производства, рассчитываются затраты, определяется доля прибыли на единицу продукции, цена продукта и лишь затем начинается продвижение товара на рынки.

    При ценностном подходе сначала исследуется цена и возможный объем продаж предполагаемого к производству продукта, а затем рассчитываются затраты и выбирается технология производства продукта.

    При разумном сочетании этих двух подходов можно создать оптимальную ценовую политику и возможности для выхода предприятия на желаемый уровень прибыльности.

    Администрация предприятий для установления экономически обоснованной цены должна решить ряд  проблем:

  • обосновать состав затрат, который следует учитывать при принятии решений;
  • выбрать метод калькулирования;
  • установить уровень производства, при котором постоянные затраты минимальны;
  • рассчитать сумму прибыли предприятия.

    Наибольшее  влияние на установление цены имеют  затраты. При выборе состава затрат применяют формулы:

  1. переменные производственные расходы + доход;
  2. общие переменные расходы + доход;
  3. производственная себестоимость + доход;
  4. полная себестоимость + доход.

    Зависимость затрат от объема производства исследована  при анализе безубыточности производства. Здесь особое внимание уделяется зависимости прибыли от объема производства, так как изменение цены на продукт будет обязательно связано с изменением объема производства или изменением валовой прибыли от реализации.

    В управленческом учете используют два  термина: «долгосрочный нижний предел цены» и «краткосрочный нижний предел цены» [1].

    Долгосрочный  нижний предел цены показывает, какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости продукции.

    Краткосрочный нижний предел цены – это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Этот предел соответствует себестоимости, рассчитанной по системе «директ-костинг». Руководство российских предприятий, как правило, недооценивает значение данного показателя. В некоторых ситуациях при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправдано даже в том случае, когда установленная цена не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до её краткосрочного нижнего предела [2, стр. 223]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть

Задание 12

     ЗАО «Макси Дент» оказывает платные  стоматологические услуги. Организационная  структура предприятия включает два производственных подразделения (отделения): хирургическое и терапевтическое, а также три непроизводственные службы – администрацию, автоклавную (стерилизационную), прачечную.

     Информация  о затратах подразделений ЗАО  «Макси Дент» представлена  таблице.

     Таблица

     Затраты ЗАО «Макси Дент»  по центрам ответственности

Информация о работе Современные системы учета и калькулирования неполной ограниченной себестоимости