Состояние учета денежных средств на счетах в банках в национальной валюте в СМК «Украина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение порядка организации учета денежных средств на счетах в банках в национальной валюте СМК «Украина», а также изучение методики проведения учета денежных средств и расчетов, нахождение путей решения существующих проблем.

Содержание

Вступление………………………………………………………………….3
Обзор литературы……………………………………………………5
Состояние учета денежных средств на счетах в банках в национальной валюте в СМК «Украина»……………………………………...20
Организационно – экономическая характеристика хозяйства…..20
Первичный учет денежных средств на счетах в банках в национальной валюте …………………………...………………………………27
Синтетический и аналитический учет денежных средств на счетах в банках в национальной валюте ………………………………………30
Совершенствование бухгалтерского учета в СМК «Украина»…36
Выводы……………….……………………………………………………40
Список использованной литературы……………………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая бух учет.docx

— 148.44 Кб (Скачать файл)

Применение журнально-ордерной формы бухгалтерского учета позволяет  значительно уменьшить трудоемкость учета. Это достигается за счет совмещения в одном регистре синтетического и аналитического учета, систематических  и хронологических записей, отмены ряда регистров (мемориальных ордеров, регистрационного журнала, оборотной  ведомости по синтетическим счетам, ряда оборотных ведомостей по аналитическим  счетам).

К недостаткам журнально-ордерной формы учета следует отнести  сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных  на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета.

В заключении можно отметить: к настоящему времени практически  на всех предприятиях введён автоматизированный учет хозяйственных операций, что  существенно облегчает труд бухгалтеров, уменьшает трудозатраты при разнесении операций по счетам, сокращает влияние  человеческого фактора при совершении ошибок в ведении учёта. Кроме  того, система автоматизированного  учёта ведет к высвобождению  времени для более глубокого  анализа хозяйственной деятельности предприятия

 

  1. Совершенствование бухгалтерского учета в СМК «Украина».

 

Автоматизированный учёт ведёт к высвобождению времени  для более глубокого анализа  хозяйственной деятельности предприятия.

Одним недостатком организации бухгалтерского учета на СМК «Украина» является отсутствие автоматизации учета. Нет внутренних рабочих программ для формирования базы данных.

Совершенствование организации  бухгалтерского учета в значительной степени способствует создаваемые  на предприятиях автоматизированные рабочие  места бухгалтеров (АРМБ).

При решении проблемы организации  автоматизированного рабочего места  бухгалтера можно выделить несколько  этапов.

На первом этапе предполагается создание в подразделениях учетного аппарата отдельных АРМБ на основе средств организационной и вычислительной техники.

На втором этапе внутри учетного аппарата будут созданы  локальные сети АРМБ (многотерминальные  системы).

На третьем этапе локальные  сети документирования и обработки  учетной информации будут объединены в одну систему со средствами организационной  и вычислительной техники. Это приведет в перспективе к созданию безбумажной  технологии обработки информации.

На современном этапе  имеются все предпосылки для  решения задач первого и второго  этапов АРМБ для различных работников аппарата управления и учета.

В общем виде процесс создания и обработки документов можно  представить в виде последовательных фаз обработки, проводимых на различных  участках учета. В свою очередь, фазы могут состоять из одного или нескольких каналов обработки – рабочих  мест сотрудников аппарата бухгалтерского учета. Каналы обработки строятся в  зависимости от средств организационной  и вычислительной техники.

Системные функции автоматизированного  канала обработки информации на основе АРМБ должны обеспечивать: контролируемый ввод и вывод информации; организацию  хранения учетной информации на внешних  носителях; защиту информации от несанкционированного доступа; семантическую целостность  и защиту от физического разрушения хранимой учетной информации; поиск, арифметическую и логическую обработку  информации; обмен с другими информационными  объектами.

В качестве технической базы для построения АРМБ могут быть использованы микро ЭВМ различных сетей. Автоматизированный канал должен включать помимо микро  ЭВМ периферийное оборудование –  дисплей, накопители, на магнитных лентах, твердых и гибких дисках, устройство печати.

Перспективным направлением развития отечественной микро периферии  является разработка компактных твердых  дисков (накопителей) и печатающих устройств  на основе «ромашки», обеспечивающих качественное документирование информации (на уровне машинописного изготовления).

Можно выделить следующие  основные функциональные направления  использования АРМБ: обработка учетной  информации; информационно – справочное обслуживание производственно – хозяйственной и финансовой деятельности; анализ функционирования АРМБ для подразделения учетного аппарата, где создано АРМБ.

Первое направление предполагает автоматизацию таких стадий учетного процесса, как изготовление, регистрация  документов, контроль использования  и обработка документов и т.п.

Второе направление предполагает создание локальных баз данных нормативно – справочной информации, используемой в деятельности учетного аппарата.

Функциональное направление, связанное с деятельностью учетного аппарата и его анализом на базе АРМБ, предполагает решение ряда задач  по определению эффективности процессов  обработки (оценка времени, экономических показателей, параметров надежности и качества процесса обработки) и общей организации работ по учету, планированию и анализу. Уделяется внимание также вопросам использования полученной информации в условиях функционирования АРМБ для подготовки  и принятия соответствующих управленческих решений. Получаемая информация дифференцируется по уровням ее применения.

При автоматизации бухгалтерского учета используются различные программы. Рынок бухгалтерских программ насыщен  сравнительно недорогими, но достаточно мощными программами (особенно для  малых и средних предприятий).

Среди них особое место  занимает «1С: Бухгалтерия» – универсальная  бухгалтерская программа, применяемая  при ведении как простого, так  и двойного учета. За счет полной настраиваемости она успешно используется на промышленных предприятиях, в малых организациях, в торговле, бюджетных организациях и т.п. Программа построена по инициативе «от простого  - к сложному». Ее можно применять для простых операций: печатать платежные поручения, формировать оборотные ведомости, реестры счетов, главную книгу, отдельные отчеты. Программа может автоматизировать бухгалтерский учет по всем разделам. Основным документом для всех современных бухгалтерских программ, в том числе и программ «1 С: Бухгалтерия», является Журнал операций.

Поскольку программа «1 С: бухгалтерия» предназначена для ведения бухгалтерского учета на предприятии, отрасли, адрес, фамилии директора, главного бухгалтера предприятия, код, телефон. Программа как бы запоминает все эти данные и затем автоматически выводит в документах.

Программа «1 С: бухгалтерия» способна работать при любых изменениях, вызванных законодательством. Бухгалтер может и сам вносить коррективы в План Счетов, схемы проводок, перечень объектов аналитического учета, формы документов и регистров.

В целях недопущения подделки документации целесообразно создать  документ с образцами подписей сотрудников, наделенных правом подписывать финансовые документы.

Для усовершенствования автоматизации  бухгалтерского учёта в СМК «Украина»  предлагаю:

1. периодически проводить обновление компьютерной техники, материально - технической базы по мере необходимости;

2. также обновлять прикладное программное обеспечение;

3. обеспечивать возможность бухгалтерам повышать уровень их квалификации по мере необходимости;

4. установить бесплатные тренировочные программы по организации учета расчетов заработной платы.

 

Выводы

 

В курсовой работе в соответствии с заданной целью было проведено  исследование теоретических основ  и действующей практики учета  денежных средств на счетах в банках в национальной валюте СМК «Украина». В результате написания работы были сделаны следующие выводы:

  1. Денежные средства предприятия являются составной частью оборотных активов. Они необходимы предприятию для осуществления расчетов с поставщиками и подрядчиками, для осуществления платежей в бюджет, расчетов с кредитными учреждениями, для выдачи работникам зарплаты, премий и для осуществления других видов выплат. Базой денежных средств предприятия являются хозяйственные взаимоотношения предприятия с различными организациями и учреждениями и хозяйственные взаимоотношения, связанные с реализацией работ, услуг и осуществлением других хозяйственных операций. Денежные средства предприятия находятся в кассе в виде наличных денег, денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах, открытых особых счетах и др.
  2. В СМК «Украина», не смотря на уменьшение абсолютного размера площади земельных угодий за 2007 – 2009 гг., можно делать вывод про увеличение производительности труда. По результатам 2009 года хозяйственная и финансовая деятельность хозяйства была убыточной, сумма убытка составляет 1800 тыс. грн. По проведенным расчетам можно сделать общий вывод о том, что СМК «Украина» платежеспособное предприятие, так как соответствующие коэффициенты равны 3,02 и 1,58. Это значит, что кооператив способен собственными средствами погасить платежные обязательства.
  3. Рассматриваемое нами предприятие СМК «Украина» для ведения бухгалтерского учета в хозяйстве использует журнально – ордерную форму учета. К недостаткам журнально-ордерной формы учета следует отнести сложность и громоздкость построения журналов-ордеров, ориентированных на ручное заполнение данных и затрудняющих механизацию учета. Для предприятия было бы лучше ввести автоматизированный учет хозяйственных операций, что существенно облегчает труд бухгалтеров, уменьшает трудозатраты при разнесении операций по счетам, сокращает влияние человеческого фактора при совершении ошибок в ведении учёта. Кроме того, система автоматизированного учёта ведет к высвобождению времени для более глубокого анализа хозяйственной деятельности предприятия
  4. Для ведения первичного учета денежных средств на счетах в банке в национальной валюте СМК «Украина» в своей работе использует платежное поручение. Платежное поручение — документ, который представляет собой письменно оформленное поручениями клиента банка, его обслуживающего, на перечисление определённой суммы средств со своего счета. Недостатками этого учета является то, что предприятие не использует другие формы безналичного расчета. Хозяйство для расчета безналичными денежными средствами может использовать так же денежно – расчетные документы установленной формы:  платежные требования - поручения; платежные требования, расчеты по инкассо; аккредитивы;  чеки.
  5. Одним из недостатков организации бухгалтерского учета на СМК «Украина» является отсутствие автоматизации учета. Для внедрения автоматизированной системы бухгалтерского учета в СМК «Украина» и в дальнейшем для усовершенствования её предлагаю:
  • периодически проводить обновление компьютерной техники, материально - технической базы по мере необходимости;
  • также обновлять прикладное программное обеспечение;
  • обеспечивать возможность бухгалтерам повышать уровень их квалификации по мере необходимости;
  • установить бесплатные тренировочные программы по организации учета расчетов заработной платы.

Информация о работе Состояние учета денежных средств на счетах в банках в национальной валюте в СМК «Украина»