Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются правильное документальное оформление и своевременное отражение в учетных регистрах поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учете суммы амортизации основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств, за их сохранностью и эффективностью использования.

Вложенные файлы: 1 файл

teoria.doc

— 209.00 Кб (Скачать файл)

     - метод двойной регрессии предполагает списание первоначальной стоимости основных средств по удвоенной норме амортизации от балансовой стоимости.

     Методы  ускоренного списания рекомендуется  применять в отношении активной части основных средств, а не служебного транспортного средства руководства  субъекта или офисной мебели.

     В целях налогообложения применяется только один метод амортизации метод уменьшающегося остатка. Однако этот метод хотя созвучен с методом уменьшающегося остатка в бухгалтерском учете, по алгоритму расчета и смысловой нагрузке совершенно другой. Поэтому в процессе эксплуатации методы амортизации в бухгалтерском учете и метод в целях налогообложения дают совершенно разные результаты.

     Если  сумма бухгалтерской амортизации больше, чем налоговой, то при составлении «Декларации о совокупном доходе и произведенных вычетах за год», сумма разницы восстанавливается на увеличение налогооблагаемого дохода и субъект начисляет корпоративный подоходный налог. Если наоборот, то уменьшается налогооблагаемый доход, соответственно субъект получает льготы (отсрочку) по корпоративному подоходному налогу из-за этой разницы. Поэтому аудитор должен проверить правильность начисления амортизации и износа основных средств в бухгалтерском учете, так как их последствия отражаются на результатах финансово-хозяйственной деятельности, величине налогов. 

     1.8.4. Аудит операций по ремонту основных средств 

     Аудитор внимательно изучает документы (акты технического осмотра зданий и сооружений и др.) и устанавливает  необходимость в ремонте основных средств. При этом проверяются:

     - наличие договоров подряда при осуществлении строительства подрядным способом; трудовых соглашений при возведении объектов хозяйственным способом;

     - разрешение Государственной архитектуры  на реконструкцию основных средств;

     - сметы затрат на ремонтно-строительные, строительно-монтажные работы, согласованны ли статьи и суммы расходов;

     - акты приемки-передачи выполненных  работ, акты ввода в эксплуатацию основных средств;

     - паспорт после переделки, реконструкции,  модернизации объектов. 
Особо обращает внимание на вид ремонта и отражение затрат по ним в бухгалтерском и налоговом учете.

     Затраты на капитальный ремонт увеличивают первоначальную стоимость объектов в бухгалтерском, стоимостной баланс группы в налоговом учете и возмещаются в виде амортизации в процессе эксплуатации.

     Аудитор также проверяет:

     - правильность создания резерва  на ремонт основных средств  и его использование в текущем году. Если не освоен резерв до конца года, то оставшаяся сумма восстанавливается на доходы субъекта;

     - достоверность нормативов списания  материалов на ремонт;

     - фактический расход материалов  на ремонт. Для этого, исходя  из объема выполненных работ,  рассчитывается расход материалов  по норме с помощью способ  обратного счета и сопоставляется  с фактической суммой материалов, израсходованных на ремонт;

     - точность применения тарифов на оплату ремонтных работ;

     - реальность зимних коэффициентов,  коэффициентов на удорожание (при  строительных работах) и др. 

     1.8.5. Аудит операций арендованных основных средств 

     Аудитор выявляет на каждый объект основных средств право собственности, устанавливает наличие договоров на арендованные основные средства.

     Договор аренды должен предусматривать срок и условия аренды, алгоритм расчета  арендной платы, порядок возмещения дополнительных затрат (коммунальные услуги). Арендная плата может включать следующие расходы арендодателя: амортизация, налог на имущество, земельный налог, налог на транспортные средства, арендный процент. Поэтому арендная плата освобождена от налога на добавленную стоимость и налоговый счет-фактура выписывается с пометкой «без НДС». Коммунальные услуги предъявляются по отдельным счетам, включая услуги производителей, и облагаются налогом на добавленную стоимость, поэтому к каждому счету должен быть приложен налоговый счет- фактура.

     Кроме того, могут быть представлены объекты основных средств в аренду на безвозмездной основе, в этом случае аудитор проверяет:

     - правильность и достоверность отражения косвенного дохода у арендатора;

     - оценивает также величину арендной платы, принимая во внимание средние или достигнутые опытным путем размеры арендной платы в данном регионе.

     Низкие  ставки арендной платы, как и высокие  должны вызывать сомнения у аудитора (это может быть или проявления коррупции, если арендован государственный объект, или завышены расходы арендатора с целью сокрытия доходов).


Информация о работе Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств в организациях