Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:34, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретической стороны принятия краткосрочных решений по данным бухгалтерского управленческого учета. Для осуществления цели курсовой работы нам необходимо решить следующие задачи:
1. Обозначить основные понятия данной темы;
2. Привести классификацию управленческих решений;
3. Рассмотреть модели принятия управленческих решений и их применение в организации;
4. Рассмотреть значимость управленческого учета в процессе принятия решения.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретико-методологические основы принятия краткосрочного решения………………………………………………………………….6
1.1 Сущность управленческого учета…………………………………6
1.2 Классификация управленческих решений………………………8
1.3 Принципы калькулирования полной и сокращенной себестоимости…………………………………………………….11
2. Управленческий учет в принятии краткосрочных решений………..17
2.1 Анализ безубыточности производства………………………...17
2.2 Планирование ассортимента продукции(товара), подлежащей реализации……………………………………………………….20
2.3 Принятие решений по ценообразованию………………………..22
2.4 Определение структуры продукции с учетом лимитирующего фактора…………………………………………………………..26
2.5 Решение о реструктуризации бизнеса…………………………27
Заключение…………………………………………………………….34
Список используемых источников…………………………………..37
Практическое задание………………………………………………...38
Цена Переменные
на основе = производственные + Коэффициент наценки x производственные.
переменных
затраты
затрат на ед.
Метод валовой прибыли заключается в том, что использует в качестве расчетной базы валовую прибыль (разница между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукцией). Этот метод легко применяется, так как информацию о расходах можно взять из учетных данных, нет необходимости деления затрат на постоянные и переменные.
Формулы:
Желаемая прибыль + Общие административные расходы
Процент
наценки = ------------------------------
Суммарные производственные затраты
Цена Суммарные
на основе = производственные + Процент наценки x производственные.
валовой
затраты на ед.
прибыли
Метод рентабельности продаж предполагает использование желаемой прибыли для расчета процентной наценки. Чтобы этот метод был эффективным, все затраты должны быть распределены на единицу продукции. Однако распределение коммерческих, общих, административных расходов может привести к ошибкам в определении цены[6].
Этот метод может быть использован в качестве исходной цены в решении ценообразования, далее учитываются такие внешние факторы, как конкуренция и положение на рынке.
Формулы:
Желаемая прибыль
Процент наценки = -----------------;
Суммарные затраты
Цена = Суммарные затраты + Процент наценки + Суммарные затраты.
на ед.
Метод рентабельности активов должен обеспечивать компании определенный уровень рентабельности активов. Предполагая, что компания имеет минимальную желаемую норму рентабельности активов, используется следующая формула:
Суммарные + Желаемая норма x Общую стоимость
затраты рентабельности активов задействованных активов
Цена
= ------------------------------
Ожидаемый объем производства в ед.
Установление цены на основе четвертого метода может дать неправильный результат, если стоимость активов, используемых в производстве данного вида продукции, не может быть точно определена.
Первый показывает, какую минимальную цену нужно установить, чтобы покрыть полные затраты на производство и продажу продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости.
Второй предел - это цена, покрывающая лишь переменные расходы ("директ-костинг"). При недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительного заказа может быть оправдано, даже если цена не покрывает полностью расходы. Снизить цену можно до уровня переменных затрат[7].
Таким образом, принимая решение о дополнительном заказе, цену нужно сравнивать с переменными издержками, а не полной себестоимостью, так как постоянные расходы будут заложены в себестоимость ранее принятой производственной программы. Такой заказ является случайным событием, поэтому его не включают в планы продаж и расходов. Компания может принять такой заказ, если производственные мощности позволяют его выполнять.
2.4. Определение структуры продукции с учетом лимитирующего
фактора
При формировании производственной программы в условиях ограниченных производственных мощностей, например, человеко-часов или машино-часов, часто приходится выбирать определенные виды продукции (услуги, заказы), которые приносят наибольшую прибыль. Для определения, какой продукт или продукты производить (продавать) с целью максимизации прибыли, полезно использовать маржинальный подход. Сначала бухгалтер должен определить маржинальную прибыль для каждого продукта, а затем рассчитать маржинальную прибыль на единицу ограниченного ресурса.
Рассмотрим пример. Компания выпускает два вида продукции - X и У. Известны следующие данные:
Продукт Х |
Продукт У | |
Цена за единицу |
20 |
30 |
Переменные расходы на единицу |
14 |
18 |
Маржинальная прибыль на единицу |
6 |
12 |
Уровень маржинальной прибыли |
30% |
40% |
Уровень маржинальной прибыли рассчитывается, как отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации (в данном случае в расчете на единицу, как отношение удельной маржинальной прибыли к цене за единицу; (6/20)*100 = 30%; (12/30)*100 = 40%).
Из этой таблицы очевидно, что продукт У приносит большую маржинальную прибыль, и, следовательно, именно его мы должны запустить в производство.
Но если известно, что производственная мощность ограниченна 1,000 машино-часами, и что за один час можно произвести четыре единицы продукта X или одну единицу продукта У, необходимо продолжить анализ с учетом информации о лимитирующем факторе, в данном случае это машино-часы.
Продукт Х |
Продукт У | |
Количество единиц продукции, производимых за один час |
4 |
1 |
Маржинальная прибыль на единицу |
6 |
12 |
Маржинальная прибыль за один час |
24 |
12 |
Маржинальная прибыль за 1,000 часов |
24,000 |
12,000 |
Теперь ясно, что выбор следует сделать в пользу продукта X, так как при производстве этого продукта достигается большая маржинальная прибыль на единицу лимитирующего фактора, и, следовательно, на весь объем деятельности в целом.
В данном разделе был рассмотрен вопрос определения структуры продукции с учетом лимитирующего фактора, таким образом, критерием максимизации прибыли компании в условиях ограниченного ресурса является наибольшая маржинальная прибыль на единицу этого ресурса[6].
Во многих случаях в реальной практике действует не один, а несколько лимитирующих факторов. Задача максимизации прибыли или минимизации затрат решается здесь с помощью линейного программирования.
Пройденные российской экономикой годы перехода к рынку высветили актуальность проблемы реструктуризации предприятий – их структурной перестройки в целях обеспечения более эффективного распределения и использования всех имеющихся у них ресурсов (материальных, трудовых, финансовых). Реструктуризация предполагает осуществление комплекса мероприятий по приведению организационной структуры предприятия в соответствии с выбранной стратегией его развития. В соответствии со статьей 57 Гражданского кодекса РФ она, в частности, может проявляться в формах разделения и выделения, предполагающих разукрупление (децентрализацию) производства[2].
Идея децентрализации бизнеса состоит в том , чтобы , оставаясь большой, действовать и управлять как малая или средняя компания. Статистика утверждает, что более крупные фирмы , как правило, оказываются более прибыльными. Крупный бизнес предпочтительнее и с точки зрения занятого в нем работника. Во-первых, крупная компания, как показывает практика, более стабильна. Во-вторых, заработная плата за выполнение одной и той же работы на крупных предприятиях обычно выше, чем в малом бизнесе.
Следствием
децентрализации производства является
создание комплекса новых производственн
Примером первого направления является создание филиалов и представительств предприятий или деление предприятий на самостоятельные стратегические бизнес-единицы (центры прибыли, инвестиций, выделение малых предприятий)[6].
В качестве примера децентрализации с созданием новой юридически самостоятельной бизнес-единицы можно привести образование малого предприятия на базе одного или нескольких отделов организации. В этом случае реализуется преимущества малого бизнеса : формируется конкурентная среда , возникают дополнительные рабочие места, рынок насыщается товарами и услугами , более эффективно используются местные сырьевые ресурсы и, наконец, расширяется потребительский сектор.
Децентрализация
бизнеса направлена на совершенствование
организационной структуры, повышение
эффективности работы организации.
Все это требует определенной
перестройки системы
Изменения в
мировой экономике, обострение конкурентной
борьбы требуют гибкости и маневренности
производства, оперативного реагирования
на любые изменения в
Децентрализации бизнеса должен предшествовать маркетинг.
Маркетинговые исследования являются основой для принятия решений по управлению и регулированию положения товара на рынке. Они оказывают непосредственное влияние на внешний вид и цену продукции, параметры производства и сбыта (размер и место продаж, каналы сбыта, поставщики, посредники и т.д.).
При принятии решения о реструктуризации бизнеса необходимо провести следующие направления исследований.
1. Анализ перспектив развития организации.
При этом определяются границы, в пределах которых компания может конкурировать на рынке, устанавливаются виды деятельности, т.е. структура бизнеса.
Согласно теории М.И. Портера по стратегическому управлению существует четыре конкурирующие силы, влияющие на развитие бизнеса:
А). Поставщики.
Воздействие поставщиков на деятельность компании проявляется в ценах и качестве поставляемых товаров, условиях расчетов. Степень влияния этого фактора определяется следующими обстоятельствами:
- отсутствие заменителей материалов;
- важность данного ресурса;
- размеры поставщика;
- удельный вес покупателя в структуре продаж поставщика.
Б). Клиенты и покупатели.
Влияние этого фактора на деятельность компании заключается в необходимости снижения цен, повышения качества продукции.
Степень влияния этого фактора зависит:
- от размера покупателя;
- уровня информированности;
- важности продукции для покупателя.
В). Заменители. Данный фактор учитывает появление на рынке новых видов продукции, вытесняющих традиционные товары. Появление этих товаров обостряет рыночную борьбу. Но существует ряд мер, помогающих конкурировать с товарами-заменителями:
- разработка новых видов продукции;
- активная маркетинговая политика, включающая рекламу и др.;
- ценовая конкуренция (снижение цен);
- представление
покупателям дополнительных
Г). Новые компании (конкуренты).
Конкуренция внутри отрасли обостряется при таких условиях:
- увеличение числа конкурентов;
- сезонный спрос;
- наличие препятствий к снижению производственных затрат;
- высокие выходные барьеры;
- развитость
рынка, стабилизация или
2. Анализ входных
и выходных барьеров для
Входные барьеры означают низкую или высокую возможность для новых конкурентов войти в бизнес. Они определяются:
- потребностью
в крупных единовременных
- ограничением доступа к ресурсам;
- необходимостью
обладания патентами,
Выходные барьеры означают высокую или низкую возможность выйти из бизнеса (необходимость продать оборудование, запасы, имущество, погасить обязательства).