Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 03:26, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Формирование и развитие рыночных отношений в отечественной экономики требует существенного повышения эффективности управления деятельностью хозяйственных субъектов. Особое значение это имеет в отраслях макроэкономики с высоким уровнем конкуренции, в первую очередь, в сфере розничной торговли, завершающей процесс обращения товаров, и их переход в сферу личного потребления. Розничный товарооборот является одним из важнейших показателей состояния и развития экономики государства.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты управленческого учета…………………….....5
1.1. Объект, предмет и цели управленческого учета..…………………………..5
1.2. Ошибки внедрения управленческого учета в организации……..…………7
Глава 2. Управленческий учет в магазине…..…………………………………..14
2.1. Формирование информации о затратах в торговых организациях…….....14
2.2. Характеристика торговой организации ООО «Бренд»…………………….19
2.3.Управленческий учет ООО «Бренд»…………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………………….....29
Целевая калькуляция себестоимости – это прием, ориентированный на потребителя. Целевая калькуляция может использоваться и как основа для формирования продажной цены, и как инструмент управления затратами.
В этом случае применение целевой калькуляции включает следующий алгоритм:
- определение целевой цены, которую потребители будут готовы платить за товар;
- определение целевой
маржи прибыли и установление
целевой себестоимости на
- вычисление фактической себестоимости товаров;
- определение способов
снижения фактических затрат
до уровня целевых, если
Первый шаг требует проведения рыночного исследования, в ходе которого ценность товара определяется с точки зрения потребителя. Она определяется на основе свойств, качеств и дифференциальной ценности по сравнению с конкурентными товарами и ценой на эти товары.
Размер целевой маржи зависит от требуемых поступлений на инвестиции, установленных в организации, и от величины прибыли в виде процентной доли от поступлений от реализации.
Далее этот показатель разбивается на целевые прибыли по каждому товару, которые впоследствии вычитаются из целевой цены для определения целевой себестоимости.
После этого целевая себестоимость сравнивается с прогнозной (фактической) себестоимостью. Если прогнозная себестоимость превышает целевую, то предпринимаются усилия, направленные на устранение выявленного разрыва, чтобы прогнозные затраты сравнялись с целевыми.
Фактическую стоимость товара необходимо определять на основе АВС-метода, поскольку традиционные методы калькулирования искажают объективную оценку, и весь эффект от применения целевой калькуляции может быть сведен к нулю. Рассмотрим применение метода целевого калькулирования с использованием системы управленческих счетов.
1. Введение управленческого счета 30 «Отклонение по целевой калькуляции» для каждого наименования товара (товарной группы) по свободным синтетическим счетам управленческого учета и открываемым к ним аналитическим позициям (счета 30-39).
2. Выявление отклонений
по прямым и косвенным
3. Выявление отклонений по прямым затратам (по стоимости товара) осуществляется на счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
4. Учет фактических
затрат по видам деятельности
происходит на основе методики
учета косвенных затрат в АВС-
5. Списание выявленных отклонений происходит по двум направлениям:
- отклонения по прямым затратам списываются на счет 41.2 «Товары в розничной торговле», формирую таким образом фактическую покупную стоимость товара;
- отклонения по косвенным
затратам списываются на счет
90.5 «Расходы на продажу», одновременно
закрывая счет и формируя факти
6. Административно-обслуживающие затраты учитываются и списываются в полном объеме на счет 90.6 «Управленческие (административные) расходы».
Интеграция данных методов
позволит получить объективную учетно-аналитическ
Заключение
Для выявления наиболее
прибыльных целевых клиентов и выгодных
брендов необходима достоверная
учетно-аналитическая
Всем этим критериям соответствует интеграция современных методов калькулирования: АВС-метод и целевого калькулирования.
Сущность АВС-метода в
розничной торговле состоит в
том, что исчисление и контроль затрат
издержек обращения торгующей
Таким образом, метод
АВС позволяет принимать обосно
снижения издержек, т.е. реальная картина издержек дает возможность точнее определять вида затрат, которые необходимо оптимизировать;
ценовой политики. Точное отнесение издержек на объекты калькуляции позволяет определить нижнюю границу цен, дальнейшее снижение которых относительно такой границы ведет к убыточности продукта;
товарно-ассортиментной политики. Реальная себестоимость позволяет разработать программу действий по отношению к тому или иному продукту – оптимизировать издержки или поддерживать на текущем уровне.
Обычно в результате внедрения этого метода удается выявить 30 – 40% затрат в общем объеме расходов, которых можно избежать. Это позволяет получить дополнительную прибыль.
Таким образом, данные рекомендации, касающиеся формирования информации о затратах предприятий, будут способствовать повышению эффективности их деятельности в условиях конкурентной среды.
В заключение можно отметить,
что использование системы
Список использованной литературы