Учет армотизации основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

Производственно – хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов. В качестве основных фондов выступают средства труда и материальные условия процесса труда.
Средства труда – это станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент и т. п., а материальные условия процесса труда – производственные здания, транспортные средства и другие.
Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:

1. ПОНЯТИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТ.

1.1. Классификация

1.2. Оценка основных средств.

1.3. Формы первичных документов по учету основных средств.

1.4. Аналитический (инвентарный) учет основных средств.

2. УЧЕТ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

2.1. Линейный метод.

2.2. Производственный метод.

2.3. Кумулятивный метод.

2.4. Метод уменьшающегося остатка.

3. НАЧИСЛЕНИЕ АМОРТИЗАЦИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ НА РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 405.00 Кб (Скачать файл)

В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость":

       по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;

       по объектам, не проходившим переоценку, - первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.  Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:

       в разделе 3 "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма № ОС-4);

       в разделе 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма № ОС-4а);

       в разделе 2 "Сведения о поступлении материальных ценностей от списания объектов основных средств" (форма № ОС-4б).

Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).

Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма № ОС-6); Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС 6а); Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма № ОС-6б)

Применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект - по форме № ОС-6, на группу объектов - по форме № ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий - по форме № ОС-6б. Записи при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов. В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14); Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15); Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16)

Форма № ОС-14 применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств. Составляется комиссией, уполномоченной на прием основных средств, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или уполномоченным им лицом.

В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке. Передача оборудования в монтаж оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15). При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма № ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.  На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).  Зачисление смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется в установленном порядке по формам № ОС-1 или № ОС-1б.

1.4. Аналитический (инвентарный) учет основных средств.

Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект, под которым понимают закончен­ное устройство, предмет или комплекс предметов со все­ми приспособлениями и принадлежностями, выполняю­щими вместе одну функцию.

По отдельным классификационным группам основных средств инвентарным объектом считаются:

       по зданиям — каждое отдельно стоящее здание с его внутренними устройствами (система отопления, водо-, газопровод, канализация, вентиляционные устройства) и надворные постройки (сарай, забор и др.);

       по сооружениям — каждое обособленное сооруже­ние с устройствами, составляющими с ним органи­ческое целое (мост вместе с опорами, фермами, подъездами и подходами к нему);

       по передаточным устройствам — каждое самостоя­тельное устройство, не являющееся составной час­тью здания или сооружения;

       по силовым машинам и оборудованию — каждая силовая машина с фундаментом и всеми приспособ­лениями к ней и принадлежностями, приборами и индивидуальным ограждением;

       по рабочим машинам и производственному обору­дованию — каждый станок или аппарат, включая входящие в его состав приспособления, принадлеж­ности и приборы, ограждение, а также фундамент, на котором смонтирован инвентарный объект;

       по транспортным средствам — каждый объект транспортных средств с включением относящихся к нему приспособлений и принадлежностей (автомобиль грузовой, включая запасные колеса с каме­рой и покрышкой и комплект инструмента);

       по инструментам и инвентарю — каждый предмет, который имеет самостоятельное значение и не яв­ляется составной частью какого-либо инвентарно­го объекта (машины, станка, аппарата и т. п.).

Каждому инвентарному объекту присваивают опреде­ленный инвентарный номер, который сохраняется за дан­ным объектом на все время его нахождения в эксплуата­ции, запасе или консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств.

Инвентарные номера выбывших объектов могут при­сваиваться другим, вновь поступившим основным сред­ствам не ранее, чем через 5 лет после выбытия.

Арендуемые основные средства значатся у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендо­дателем.

Все инвентарные объекты делятся на простые (единичные) и сложные (несколько предметов). Каждому инвентарно­му объекту при принятии его к бухгалтерскому учету присва­ивается инвентарный номер, под которым инвентарный объект числится до момента выбытия. Если инвентарный объект со­стоит из нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования и учитываемых как самостоятельные инвентар­ные объекты, каждому такому элементу присваивается отдель­ный инвентарный номер. Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов основных средств не рекомендуется присваивать вновь принятым к учету основным сред­ствам в течение пяти лет по окончании года списания.

Объекты основных средств принимаются к бухгалтерско­му учету при наличии первичных учетных документов, со­ставленных в соответствии с унифицированными формами дл учета основных средств.

Требования, предъявляемые к первичным документам, используемым при оформлении поступления основных средств, установлены Методическими указаниями по бухгал­терскому учету основных средств. [11]Согласно Методическим указаниям в качестве первичных учетных документов могут применяться унифицированные первичные документы по учету основных средств.[12]

В Методических указаниях установлены дополнительные требование к первичным документам, которыми оформляются хозяйственные операции по принятию к учету основных средств, — утверждение документа руководителем организа­ции.

Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета основных средств (ф. ОС-6). Оборотная сторона инвентарной кар­точки предназначена для краткой индивидуальной харак­теристики объекта.

Инвентарные карточки ф. № ОС-6 составляют в бухгал­терии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. В организациях, имеющих небольшое количество основ­ных средств, пообъектный учет может быть организован в инвентарной книге учета основных средств (ф. № ОС-66). Инвентарные карточки (книги) заполняют на основа­нии первичных документов (актов приемки-передачи ос­новных средств, технических паспортов и др.), которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия.

С целью контроля за сохранностью инвентарных кар­точек их регистрируют в описи инвентарных карточек по учету основных средств (ф. № ОС-10), с указанием в них номера карточки, инвентарного номера объекта и его на­звания. Организации, учитывающие основные средства в инвентарной книге, описи не составляют.

В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в ин­вентарную картотеку, построенную по видам основных средств.

На основе инвентарной картотеки на каждый вид ос­новных средств открывают карточку учета движения ос­новных средств (ф. № ОС-12). В карточке за каждый ме­сяц указывают наличие основных средств на начало ме­сяца, поступление и выбытие основных средств, сумму начисленной амортизации и затраты на капитальный ре­монт. По их данным составляют оборотную ведомость дви­жения основных средств, итоги которой, сверенные с ито­гами Главной книги, служат основанием для составления отчетности о наличии и движении основных средств.[13]

 


2.     УЧЕТ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Основные средства в процессе эксплуатации изнашиваются, и их сумма постепенно, согласно действующим в установленном порядке нормам амортизации включается в себестоимость продукции (работ, услуг).

Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов, а также других амортизи­руемых активов, осуществляемое в виде амортизационных отчислений, приравнивается к расходам по обычным видам деятельности. Тем самым признается, что амортизация представляет собой часть текущих издержек организации, формирующихся в результате постепенного возмещения износа основных средств в стоимостном выражении при одновременном аккумулировании средств на их воспроизводство по окон­чании срока службы.

Амортизация начисляется с первого числа месяца принятия на ба­ланс конкретного объекта. Начисление амортизационных отчислений не прекращается в течение всего урока полезного использования соответствующего объекта. Исключением из данного правила является пе­ревод его на консервацию на срок более трех месяцев или в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев. Основанием перевода является приказ руководителя орга­низации.

С 1 января 2006 г. амортизация начисляется по всем объектам жилищного фонда (жилые дома, общежития, квартиры и др.); по объектам внешнего благоустройства и другим ана­логичным объектам; по продуктивному скоту, буйволам, во­лам и оленям; по многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста.

Для упрощения учета малоценных объектов основных средств установлен стоимостной критерий для их списания на расходы в составе материально-производственных запа­сов — не более 20 000 руб. за единицу. [14]Поэтому организация может по данным объектам принять в качестве элемента учет­ной политики либо общий порядок их учета и амортизации, в соответствии с которым учет ведется в первоначальной оцен­ке с одновременным начислением амортизационных отчисле­ний; либо порядок, в соответствии с которым полная сто­имость указанных объектов отражается в качестве матери­ально-производственных запасов на счете 10 "Материалы".

К объектам основных средств стоимостью до 20 000 руб. за единицу, которые можно назвать малоценными, органи­зация может отнести следующие средства труда: строитель­ный механизированный инструмент, специальные инструмен­ты и специальные приспособления (инструменты и приспособ­ления целевого назначения), специальную одежду и специ­альную обувь, используемые в специальных случаях, и т. п.

Таким образом, объекты основных средств стоимостью не более 20 000 руб. за единицу включительно, а также приобре­тенные книги, брошюры и прочие издания могут не учиты­ваться на счете 01. Они отражаются на счете 10 "Материалы" и списываются на затраты на производство продукции, работ и услуг в размере их полной стоимости по мере их отпуска в производство (эксплуатацию). В этом случае организациям не­обходимо организовать контроль за использованием объектов,  переданных в эксплуатацию, до момента их ликвидации. Та­кой порядок может применяться организациями только при наличии указанного условия в учетной политике организации (с 2006 г.). Лимит, указанный в учетной политике, в том числе меньше 20000 руб., организация должна будет применять ко всем основным средствам. Причем 20000 руб. — это макси­мальная стоимость, при которой актив, если срок полезного использования его превышает 12 месяцев, можно учитывать в составе материально-производственных запасов.[15]

При списании в учете выполняются следующие проводки:

       Актив принят к учету (без НДС)

Дебет 10 "Материалы"

Кредит 60 "Расчеты с постав­щиками и подрядчиками"

       Отражена сумма НДС

Дебет 19 "НДС по приобре­тенным ценностям"

Кредит 60 "Расчеты с постав­щиками и подрядчиками"

Информация о работе Учет армотизации основных средств