Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:21, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть основы и последовательность проведения аудита производства и реализации готовой продукции на примере ЗАО «Кузбассмедтехника».
Основные задачи:
1 Изучить теоретические основы проведения аудиторской проверки выпуска и продажи готовой продукции.
2 Провести оценку внутреннего контроля на предприятии.
3 Составить план и программу аудиторской проверки учета готовой продукции.
4 Определить степень аудиторского риска и провести расчет уровня существенности.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы аудита готовой продукции…………………..6
1.1. Сущность, цели и задачи аудита……………………………………............6
1.2. Стандарты аудиторской деятельности……………………………………13
Глава 2. Краткая характеристика ЗАО “ Кузбассмедтехника”………………21
2.1. Учетная политика ЗАО “ Кузбассмедтехника”…………………………..21
2.2. Основные экономические показатели ЗАО “ Кузбассмедтехника”…….25
2.3. Оценка внутреннего контроля…………………………………………….27
Глава 3. Аудит готовой продукции……………………………………………35
3.1. План аудиторской проверки и программа………………………………..35
3.2. Определение аудиторского риска и расчет уровня существенности…………………………………………………………………41
3.3. Мероприятия направленные на совершенствование учета готовой продукции……………………………………………………………………….51
Выводы и предложения………………………………………………………..54
Список используемой литературы…………………………………………….57
Приложение……………………………………………………………..……...59
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ
ИНСТИТУТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра
бухгалтерского учета
и анализа хозяйственной
деятельности
КУРСОВАЯ РАБОТА
по аудиту
Тема: ”Аудит готовой продукции”
( на
примере ЗАО «
Выполнила:
Студентка Макарова М.А.
Эконом. факультет
Специальность:
"Бухгалтерский учет, анализ и аудит"
(6 семестр 2 поток)
Кемерово
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы аудита готовой продукции…………………..6
1.1. Сущность, цели
и задачи аудита…………………………………….
1.2. Стандарты
аудиторской деятельности………………
Глава 2. Краткая характеристика ЗАО “ Кузбассмедтехника”………………21
2.1. Учетная политика
ЗАО “ Кузбассмедтехника”…………………………..
2.2. Основные экономические показатели ЗАО “ Кузбассмедтехника”…….25
2.3. Оценка внутреннего контроля…………………………………………….27
Глава 3. Аудит
готовой продукции…………………………………
3.1. План аудиторской
проверки и программа…………………………
3.2. Определение
аудиторского риска и расчет уровня существенности…………………………………………
3.3. Мероприятия
направленные на
Выводы и предложения…………………………
Список используемой литературы…………………………………………….57
Приложение……………………………………………………
В
сегодняшнем деловом мире любой
бизнесмен знает насколько
При проведении аудита специалисты аудиторских компаний используют специфические методы и процедуры, способствующие комплексной независимой оценке финансового состояния компании и достоверности ее бухгалтерской отчетности.
Аудит предприятиям выгоден еще тем, что по результатам проверки квалифицированным специалистом-аудитором даются практические рекомендации по повышению эффективности учетной политики коммерческой организации, как оптимизировать ведение бухгалтерского учета, а также о возможных способах минимизации налоговых схем, выявлению финансовых резервов.
В соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности» целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Цикл выпуска и продажи готовой продукции является основным разделом деятельности промышленного предприятия. В этом цикле формируются значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, такие как выручка от продажи, себестоимость проданной продукции и прибыль (убыток) от продажи, отражающие эффективность основной деятельности организации. Операции по продаже готовой продукции являются объектом налогообложения и соответственно основным участком контроля осуществляемого налоговыми органами и аудиторскими фирмами.
Аудит
выпуска и реализации готовой
продукции – один из основных и наиболее
важных вопросов при проведении аудиторской
проверки на предприятии, так как готовая
продукция – конечная цель производственной
деятельности предприятия. Именно от правильного
и строгого учета выпуска и реализации
готовой продукции зависит успешность
функционирования всего предприятия в
целом, так как на готовой продукции замыкается
весь производственно-
Объект исследования - Закрытое акционерное общество «Кузбассмедтехника».
Предмет исследования - аудит выпуска и продажи готовой продукции.
Цель курсовой работы: рассмотреть основы и последовательность проведения аудита производства и реализации готовой продукции на примере ЗАО «Кузбассмедтехника».
Основные задачи:
5. Выявить
ошибки в учете готовой
Методической
основой решения поставленных задач
является диалектический метод исследования
экономических процессов и
Работа состоит из введения, трех глав, выводы и предложения, список используемой литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется цель, задачи, объект исследования. В первой главе рассмотрены теоретические основы аудита учета готовой продукции, во второй главе рассмотрена учетная политика ЗАО «Кузбассмедтехника», дана характеристика основных экономических показателей и проведена оценка системы внутреннего контроля на предприятии, в третьей главе рассмотрена последовательность проведения аудита готовой продукции на предприятии и разработаны мероприятия направленные на совершенствование учета готовой продукции. В выводах и предложениях изложены основные результаты проведенных исследований, сделаны выводы и практические рекомендации.
Информационной базой исследования является нормативная и законодательная база, научная и специальная литература. А так же отчетные данные анализируемого предприятия форма №1 ”Бухгалтерский баланс”, форма №2” Отчет о прибылях и убытках”.
Экономическая обусловленность аудита объясняется возросшей потребностью пользователей финансовой отчетности в экспертной оценке ее достоверности, так как показатели финансовой отчетности используются для принятия управленческих решений. Все те, кто желал взаимодействовать с экономическим субъектом, а также уже принимал участие в его деятельности, были заинтересованы в получении качественной информации. Пользователи финансовой отчетности самостоятельно не могут проверить достоверность ее показателей в связи с отсутствием доступа к соответствующим сведениям, специальных знаний, однако зависимость последствий принятых решений от качества используемой информации может быть значительна. Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов.
Основной
целью аудиторской деятельности
является установление достоверности
бухгалтерской (финансовой) отчетности
экономических субъектов и
Значение
аудита состоит в том, что он не
только является независимой проверкой
финансово-хозяйственной
Аудиторская проверка — это мероприятие, заключающееся в сборе, оценке и анализе аудиторских доказательств, касающихся финансового положения аудируемого лица, и имеющее своим результатом выражение мнения аудитора о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности финансовой отчетности [8].
К основным этапам аудиторской проверки в соответствии с Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности относятся:
1) организация и планирование:
2) сбор аудиторских доказательств:
3) завершение аудита:
Целью аудита готовой продукции и ее реализации является установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции [6].
Задачами аудита готовой продукции и ее реализации являются:
Основные нормативные документы:
Предоставляемые аудитору документы: карточки складского учета готовой продукции, прейскурант цен, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на передачу готовой продукции в места хранения, товарные накладные, доверенности покупателей, ведомости учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения, выписки с расчетных счетов в банках с приложенными первичными документами (платежные поручения, требования), кассовые документы о поступлении выручки, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 20 «Основное производство», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 43 «Готовая продукция», 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 90 «Продажи» и др. [10].