Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:21, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть основы и последовательность проведения аудита производства и реализации готовой продукции на примере ЗАО «Кузбассмедтехника».
Основные задачи:
1 Изучить теоретические основы проведения аудиторской проверки выпуска и продажи готовой продукции.
2 Провести оценку внутреннего контроля на предприятии.
3 Составить план и программу аудиторской проверки учета готовой продукции.
4 Определить степень аудиторского риска и провести расчет уровня существенности.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы аудита готовой продукции…………………..6
1.1. Сущность, цели и задачи аудита……………………………………............6
1.2. Стандарты аудиторской деятельности……………………………………13
Глава 2. Краткая характеристика ЗАО “ Кузбассмедтехника”………………21
2.1. Учетная политика ЗАО “ Кузбассмедтехника”…………………………..21
2.2. Основные экономические показатели ЗАО “ Кузбассмедтехника”…….25
2.3. Оценка внутреннего контроля…………………………………………….27
Глава 3. Аудит готовой продукции……………………………………………35
3.1. План аудиторской проверки и программа………………………………..35
3.2. Определение аудиторского риска и расчет уровня существенности…………………………………………………………………41
3.3. Мероприятия направленные на совершенствование учета готовой продукции……………………………………………………………………….51
Выводы и предложения………………………………………………………..54
Список используемой литературы…………………………………………….57
Приложение……………………………………………………………..……...59
При проверке готовой продукции аудитор должен обратить внимание на счета: 40 «Выпуск продукции», 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи» [20].
При этом аудитору следует проверить:
Существуют два способа:
1) при компьютерном учете ежедневно составляются оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции в разрезе складов;
2) при
ручном способе заполняются
Используются несколько способов оценки:
1. По
фактической производственной
2. По сокращенной производственной себестоимости (для тех же видов продукции).
3. По оптовым ценам реализации (оптовые цены выступают в качестве учетных цен). Используется при устойчивых оптовых ценах.
4. По плановой (нормативной) себестоимости. Преимущество этого способа - в единстве оценки в планировании учета.
5. По
свободным отпускным ценам и
тарифам, увеличенным на сумму
НДС. Применяется при
6. По
свободным рыночным ценам.
Кроме того, аудитор проверяет [21]:
Аудитор также должен проверить правильность составления следующих проводок:
1) Дебет - 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
Кредит - 20 «Основное производство»
Кредит - 23 «Вспомогательное производство»
- плановая
себестоимость выпущенной
2) Дебет - 43 «Готовая продукция»
Кредит - 20 «Основное производств»
- списание суммы фактической себестоимости готовой продукции;
3) Дебет - 45 «Товары отгруженные»
Кредит - 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
Кредит - 43 «Готовая продукция»
- списание
суммы себестоимости
4) Дебет - 43 «Готовая продукция»
Кредит - 40 «Выпуск продукции»
- передача
готовой продукции с
5) Дебет - 90 «Реализация продукции»
Кредит - 43 «Готовая продукция»
- списание
фактической себестоимости
Проверить
особенности определения
а) момент реализации - оплата:
Дебет - 50 «Касса»
Дебет - 51 «Расчетные счета»
Дебет - 52 «Валютные счета»
Дебет - 55 «Специальные счета в банках»
Кредит - 90 «Продажи»
- поступление
денежных средств за
6) Дебет - 51 «Расчетные счета»
Кредит - 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
- денежные
платежи, поступившие в
в) момент реализации - отгрузка:
1) Дебет - 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит - 90 «Продажи»
- договорная стоимость изделий и работ;
2) Дебет - 90 «Продажи»
Кредит - 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
Кредит - 43 «Готовая продукция»
- фактическая себестоимость продукции;
3) Дебет - 51 «Расчетные счета»
Кредит - 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
- поступление денег за продукцию.
Таким образом, при проверке учета отгрузки и реализации продукции аудитору необходимо установить [6]:
При аудите операций по отгрузке и реализации продукции необходимо обратить внимание на учет расходов, связанных со сбытом продукции. Такие расходы называют коммерческими и учитывают на счете 44 "Расходы на продажу". К таким расходам относятся: затраты на тару и упаковку, транспортные расходы по сбыту продукции, комиссионные сборы и отчисления, затраты на рекламу, стоимость образцов товаров и т. д.
При аудите ведения учета по счету 44 необходимо проверить:
а) обоснованность включения затрат в состав коммерческих расходов;
б) соблюдение норм расхода;
в) соблюдение основных положений по учету тары;
г) правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета.
Стандарты аудита регулируют профессиональную деятельность аудиторов и широко признаны во всем мире, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении, аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности. Единообразие аудиторской деятельности является необходимым ее условием ввиду многообразия методик, применяемых в аудиторской практике, и сложности их сопоставления.
Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований. Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, аудиторскому заключению и самому аудитору. С изменением экономической ситуации, аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру в целях максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.
На базе аудиторских стандартов формируются программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов [8]
Стандарты устанавливают общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, методологию аудита, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители этой профессии независимо от условий, в которых проводится аудит. Аудитор, допускающий в своей практике отступления от стандарта, должен быть готов объяснить причину этого.
Стандарты играют важную роль в аудите и аудиторской деятельности, поскольку они:
С
развитием транснациональных
Общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности, определены как Международным стандартом аудита МСА 200, так и российским Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности».
Аудиторские
организации в ходе осуществления
своей деятельности обязаны соблюдать
и использовать в качестве основы
для принятия любых решений
Независимость — это обязательность отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности в делах проверяемого экономического субъекта, превышающей отношение по договору на осуществление аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьих лиц. Требования к аудитору в части обеспечения независимости и критерии того, что аудитор не является зависимым, регламентируются нормативными документами по аудиторской деятельности, а также этическими кодексами аудиторов. Независимость аудитора должна обеспечиваться как по формальным признакам, так и с точки зрения фактических обстоятельств. Независимость — ключ к доверию общества.
Честность — это обязательная приверженность аудитора профессиональному долгу и следование общим нормам морали.
Объективность — это обязательность непредвзятости, беспристрастности и неподвластности какому-либо влиянию при рассмотрении любых профессиональных вопросов и формировании суждений, выводов и заключений.