Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 16:49, дипломная работа
Объект исследования – ООО «ЛЕДМАСТЕР СЕРВИС», на примере которого анализируется бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском и продажей готовой продукции.
Предметом исследования стал бухгалтерский учет выпускаемой предприятием продукции.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АНАЛИЗА 6
ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Понятие готовой продукции, ее оценка и документальное оформление выпуска и продажи готовой продукции 6
1.2.Учет выпуска и продажи готовой продукции 11
1.3 Учет продажи готовой продукции (работ, услуг) 17
1.4 Методы анализа выпуска и продаж готовой продукции 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 27
2.1 Анализ динамики, ассортимента и качества выпущенной продукции 27
2.2 Недостатки выпуска и продаж выпущенной готовой продукции 41
2.3 Пути увеличения выпуска и продаж готовой продукции 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
В течение месяца на счетах 90/1 «Выручка», 90/2 «Себестоимость продаж», 90/3 «Налог на добавленную стоимость», 90/4 «Акцизы» отражаются суммы доходов (выручка), расходов (себестоимость) и налогов (налог на добавленную стоимость и акцизы). По окончании отчетного месяца определяется финансовый результат от продажи продукции. При этом от доходов вычитаются расходы и налоги, то есть из оборота по кредиту 90/1 «Выручка» отнимается оборот по дебету счетов 90/2 «Себестоимость продаж», 90/3 «Налог на добавленную стоимость», 90/4 «Акцизы».
Полученный финансовый результат списывается на счет 99 «Прибыли и убытки». Если по итогам месяца получена прибыль, то делается запись дебет счета 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж» и кредит счета 99 «Прибыли и убытки». Если получен убыток, то запись будет наоборот, то есть дебет счета 99 «Прибыли и убытки» и кредит счета 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж». Таким образом, в конце месяца путем списания суммы финансового результата счет 90 «Продажи» закрывается.
Учет расчетов с получателями за реализованную продукцию (работы, услуги) ведется на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Счет активно – пассивный, расчетный. К нему могут открываться субсчета:
- 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками», счет активный;
- 62/2 «Расчеты по авансам полученным», счет пассивный.
По дебету счета 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» отражается дебиторская задолженность покупателей перед организацией за реализованную продукцию. По кредиту счета 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» учитывается сумма, полученная от покупателей в счет погашения дебиторской задолженности. При этом делается запись дебет счетов 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютные счета» и кредит счета 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
На счете 62/2 «Расчеты по авансам полученным» учитываются суммы авансов, полученных от покупателей в качестве предоплаты будущей поставки готовой продукции (работ, услуг). На сумму полученного аванса делается запись дебет счетов 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютные счета» и кредит счета 62/2 «Расчеты по авансам полученным».
После отражения суммы выручки за реализованную продукцию делается запись на списание суммы ранее полученного аванса в счет оплаты за продукцию. При этом составляется корреспонденция счетов дебет счета 62/2 «Расчеты по авансам полученным» и кредит счета 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
Если учет продажи продукции ведется по моменту оплаты, когда договором поставки предусмотрен разрыв между сроком отгрузкой и сроком перехода к покупателю права собственности на продукцию, то учет ведется на счете 45 "Товары отгруженные". Счет активный инвентарный, по дебету отражается стоимость отправленной покупателям продукции, а по кредиту происходит ее списание после получения средств.
Анализ выпуска и продажи продукции проводится с целью:
- выявления путей увеличения объемов реализации продукции, по сравнению с организациями – конкурентами;
- расширения доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли организации.
Для достижения цели анализа необходимо решить следующие задачи:
Одними из основных экономических показателей объем производства организации являются: товарная, валовая и реализованная продукция. Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Товарная продукция не включает остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.
Каждая организация рассчитывает минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это объем, при котором достигается равенство доходов и расходов при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию. В тоже время максимальный объем реализации обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.
Объем реализации считается оптимальным, если он обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне.
При расчете объема реализации необходимо учитывать ассортимент продукции - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Ассортимент бывает: полный, групповой и внутригрупповой.
Объем производства, и реализации продукции это два тесно взаимосвязанных показателя. При условии ограничения производственных возможностей и бесконечном спросе основным показателем является объем производства продукции.
В процессе удовлетворения потребностей рынка и усиления конкурентоспособности продукции не производство определяет объем продаж, а возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. При этом организация должна производить только ту продукцию и в том объеме, в котором она действительно может ее реализовать.
Но при увеличении темпов роста объема производства и реализации продукции, повышения ее качества напрямую влияют на размер издержек, прибыли и, следовательно, рентабельности организации. В связи с этим анализ данных показателей имеет немаловажное значение при планировании деятельности организации.
Требования, которые должна соблюдать организация при проведении анализа деятельности организации:
Проведение процедуры анализа можно осуществить при прохождении нескольких этапов:
Результаты проведенного анализа могут оформляться объяснительными записками, справками, заключениями и другими документами.
Если результаты анализа направляются в вышестоящую организацию, то составляется объяснительная записка. В ней, кроме выводов о результатах хозяйственной деятельности и предложений по их улучшению, отражаются общие вопросы - экономический уровень развития организации, результаты выполнения планов и другие.
В записках подробно расписываются предложения, которые определяются по результатам проведенного анализа. При этом они должны быть реальными, обоснованными, и направлены на улучшение результатов хозяйственной деятельности.
При проведении оценки выполнения производственной программы кроме стоимостных значений, анализируются и натуральные показатели объемов выпуска и продажи продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Они применяются при проведении анализа объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Если используются условно-натуральные показатели, то, как правило, они применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.
При проведении анализа нормативных трудозатрат анализируются следующие показатели:
Проведение анализа первого показателя начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, а также расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Данный анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за несколько лет.
При этом если по результатам проведенного анализа темп роста производства значительно выше темпа реализации продукции, значит, в организации происходит накопление остатков нереализованной продукции на складах и есть продукция неоплаченной покупателями.
Для расчета среднегодового темпа роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно использовать среднегеометрическую или среднеарифметическую взвешенную.
Процент выполнения договорных обязательств (Кд. п.) рассчитывается следующим образом:
Кд. п. = (Оппл – Опн) / Оппл
где, Оппл - плановый объем отгрузки по договорным обязательствам;
Опн – недовыполненный план объема отгрузки по договорным обязательствам.
Регулярная недопоставка продукции до покупателя отрицательно влияет не только на итоги деятельности самой организации, но и на работу торговых организаций, транспортных организаций и других контрагентов. Поэтому при проведении анализа реализации необходимо особое внимание уделить выполнению обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.
При формировании партии продукции для отгрузки покупателю необходимо отслеживать ассортимент продукции. При создании системы формирования ассортимента должны учитываться следующие моменты:
Главные причины невыполнения плана по ассортименту продукции:
При проведении анализа необходимо уделить внимание на изменение удельного веса стоимости продукции по ее видам. Так как увеличение удельного веса более дорогой продукции, ведет к увеличению объема ее выпуска в стоимостном выражении, и наоборот. Это же влияет на размер прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно приуменьшении доли низко рентабельной продукции.
Для расчета влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно использовать средневзвешенные цены. При этом в первую очередь определяется средневзвешенная цена при фактической структуре продукции, далее при плановой, возникающая между ними разность умножается на фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении.
Анализ выпуска продукции будет проведен не полностью, если не проанализировать качество произведенной продукции. Ведь качество продукции и ее повышение – главная форма повышения конкурентоспособности продукции и организации в целом. Повышение уровня качества продукции способствует увеличению спроса на продукцию и, следовательно, суммы прибыли, причем не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Качество продукции характеризуют индивидуальные ее особенности, которые выражены в следующем: полезность; надежность; технологичность; эстетичность изделий.
Косвенными показателями, влияющими на повышение качества продукции, являются показатели: штрафы за некачественную продукцию; объем и удельный вес забракованной продукции; потери от брака и другие.
В случае, если при производстве продукции по сортам произошло изменение сортового состава, то в первую очередь необходимо рассчитать, как изменилась средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции. После этого по приведенным алгоритмам необходимо определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее продажи.
Одним из косвенных показателей, оказывающим влияние на качество продукции является брак. В зависимости от характера повреждений и степени пригодности брак подразделяется на исправимый и неисправимый (окончательный). Исправимым считается брак если изделие возможно довести до пригодного состояния, отвечающего требованиям качества и внешнего вида, или если исправление продукции экономически целесообразно. Если экономически невыгодно исправлять или если изделия не подлежат исправлению, то это признаки окончательного брака.