Учет денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета движения денежных средств согласно требованиям и нормам, установ-ленным Законодательством Российской Федерации, так как ведение бухгалтер-ского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положе¬ния по бухгалтерскому учету), другие носят ре-комендательный харак¬тер (План счетов, методические указания, комментарии). И рассмотреть ведение учета денежных средств на примере производственно-го предприятия ООО «Молоко Зауралья».

Содержание

Введение 3
1 Учет денежных средств 5
1.1Порядок организации кассы и учета наличного денежного обра-щения 5
1.2 Документальное оформление и учет кассовых операций 8
1.3 Учет кассовых операций в иностранной валюте 12
1.4 Формы безналичных расчетов 13
1.5 Учет операций по расчетному счету 29
1.6 Учет операций по валютному счету 32
1.7 Учет денежных средств на предприятии ООО «Молоко Зауралья» 34
2 Задача 43
2.1 Журнал регистрации хозяйственных операций 43
2.2 Главная книга 48
2.3 Журналы-ордера 48
2.4 Отчет о прибылях и убытках 48
2.5 Бухгалтерский баланс 48
2.6 Анализ баланса 48
Заключение 52
Список использованных источников 55

Вложенные файлы: 1 файл

Курс. бухг. учет.doc

— 438.00 Кб (Скачать файл)

Иные документы с приложением оригиналов слипов, квитанций электронных терминалов, банкоматов по всем операциям, а также отчеты о командировках, если средства списывались на командировочные расходы.

Расчеты между участниками  сделки проводятся следующим образом. Покупатель обращается в банк-эмитент с заявлением о заключении договора на выдачу соответствующей банковской карты. Банк под расчетно-корпоративную карту депонирует часть средств покупателя, что оформляется в его бухгалтерском учете следующей проводкой:

Д 55-4 - К 51 - депонированы средства для расчетно-корпоративной карты,

где: счет 51 "Расчетные  счета", субсчет 55-4 "Банковские карты" счета 55 "Специальные счета в  банках".

В случае заключения договора о выдаче кредитно-корпоративной  карты банк заключает кредитное  соглашение с покупателем на сумму кредитно-корпоративной карты с учетом величины процентов, что оформляется в бухгалтерском учете покупателя проводкой:

Д 55-4 - К 66 - получен краткосрочный  кредит на открытие кредитно-корпоративной  карты,

где: субсчет 55-4 "Банковские карты" счета 55 "Специальные счета в банках", счет 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам".

После этого покупателю предоставляется соответствующая  банковская карта.

При закупке товара у  торговой организации для основной деятельности покупателя его представитель расплачивается с помощью банковской карты, вставляя ее в читающее устройство терминала, с помощью которого происходит оформление расчетных документов для всех участников процесса взаиморасчетов: покупателя, поставщика, банка-эмитента и эквайрера. Согласно расчетным документам покупателю отгружается товар.

На основании расчетных  документов списываются денежные средства со специального счета покупателя  на расчетный счет поставщика. Затем  банк поставщика извещает банк покупателя о завершении операции  и оба банка делают выписки своим клиентам.

Основные документы  по безналичным расчетам

Расчеты между предприятиями  могут проводиться как наличными  деньгами (через кассу), так и безналичным образом (через расчетные счета в банках).

Безналичные расчеты не предполагают физического перемещения денег от одного предприятия к другому, равно как и перемещение их от одного банка к другому. Смысл безналичных расчетов заключается в списании сумм денег с одного расчетного счета на другой, в соответствии с документами, имеющими юридическую силу. Такая форма расчетов является более медленной, чем форма наличных расчетов, однако более надежной и безопасной. Кроме того, она позволяет легко осуществлять любой объем денежных платежей. Эта форма легко автоматизируется и скорость взаимных платежей с каждым годом увеличивается.

Основные документы, которые  используются в безналичных расчетах, следующие:

  • договор (о поставках, купли-продажи и т.п.);
  • заявление на открытие счета (форма N 0401025);
  • карточка с образцами подписей и оттиска печати (форма N 0401026);
  • платежное поручение (форма N 0401060);
  • сводное платежное поручение;
  • платежное требование (форма N 0401061);
  • заявление об отказе от акцепта (форма 0401004);
  • инкассовое поручение (форма N 0401071);
  • реестр передаваемых на инкассо расчетных документов (форма N 0401014);
  • аккредитив (форма N 0401063);
  • реестр счетов (форма N 0401065);
  • платежный ордер (форма N 0401066);
  • заявление на выдачу чековой книжки;
  • чековая книжка;
  • реестр чеков (форма N 0401007);
  • вексель;
  • кредитно-корпоративная карта;
  • расчетно-корпоративная карта;
  • выписка из расчетного счета.

Расчетные отношения  предприятий определяются договорами, в которых обычно указывается  форма расчетов: платежными поручениями, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, аккредитивами, чеками и векселями.

Все документы по безналичным расчетам требуют очень тщательного и

точного заполнения реквизитов, главными из которых являются:

  • наименование расчетного документа и код формы;
  • номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
  • вид платежа;
  • наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
  • наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
  • назначение платежа;
  • сумма платежа, обозначенная прописью и цифрами;
  • очередность платежа;
  • вид операции;
  • подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).

Ряд документов по безналичным  расчетам заполняется на пишущей  машинке или с помощью персонального компьютера. Особое место в документах по безналичному расчету занимает банковская выписка. Это документ, который регулярно предоставляет банк своему клиенту. В ней отражаются все последние операции по поступлению и расходованию денег с расчетного счета предприятия. Все операции кодируются, поэтому их легко проверить. К выписке банк прилагает копии документов, на основании которых произведены операции.

Исправления, помарки  и подчистки, а также использование  корректирующей жидкости в расчетных документах не допускается.

1.5 Учет операций по расчетному счету

Каждая организация  вправе открывать в любом банке  расчетные и другие счета для  хранения свободных денежных средств  и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.

Сельскохозяйственным предприятиям, имеющим отдельные нехозрасчетные подразделения (магазины, склады, филиалы и др.) вне своего местонахождения, по ходатайству владельца основного счета могут быть открыты расчетные субсчета для зачисления выручки и производства расчетов по месту нахождения нехозрасчетных подразделений.

Текущие счета открывают организациям, не обладающим признаками, дающими  возможность открыть расчетный  счет: производственным (структурным) единицам производственных и научно-производственных объединений; другим хозрасчетным подразделениям организаций, расположенным вне их местонахождения; кооперативам по месту нахождения их филиалов и др.

Следует отметить, что вопрос о  количестве расчетных счетов одной  организации решался в различные годы по-разному. В соответствии с Указом Президента РФ от 23 мая 1994 г. N 1006 организация могла иметь в банках только один расчетный (текущий) счет для осуществления операций по основной деятельности.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 21 марта 1995 г. N 291 Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. N 1006 отменен, и организации снова получили возможность иметь неограниченное количество рублевых расчетных (текущих) счетов, рассчитываться с бюджетом и производить другие расчеты с любого расчетного счета.

Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного ею банка следующие документы:

  • заявление на открытие счета установленного образца;
  • нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;
  • справку налогового органа о регистрации организации в качестве налогоплательщика;
  • карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.

В случае отсутствия в организации должности главного бухгалтера на карточке ставится подпись только руководителя организации.

В государственных организациях подписи руководителя и главного бухгалтера могут заверять вместо нотариусов вышестоящие организации.

При временном отсутствии печати у созданной организации руководитель банка разрешает в течение срока, необходимого для изготовления печати, представлять в банк документы без оттиска печати.

С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы  и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, суда или финансовых органов.

В бесспорном порядке  со счетов организации списывают  платежи, не внесенные в срок в  государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.

В безакцептном порядке  оплачивают счета энергоснабжающих, теплоснабжающих и водопроводно-канализационных организаций.

При недостаточности  денежных средств на счете списание денежных средств со счета осуществляется в последовательности, определенной Гражданским кодексом РФ (ст. 855):

  • по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;
  • по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;
  • по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, а также по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования;
  • по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет;
  • по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
  • по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

Списание средств со счета по требованиям, относящимся  к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступлений документов.

Ежедневно или в сроки, установленные по соглашению с организацией, банк выдает ей выписки из его расчетного счета с приложением оправдательных документов. В выписке указывают начальный и конечный остатки на расчетном счете и суммы операций, отраженных на расчетном счете. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.

Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетных счетах,

 учитывают на активном  синтетическом счете 51 "Расчетные счета". В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит - уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.

 

1.6 Учет операций по валютному счету

Кроме расчетных счетов у предприятия в банках могут  быть открыты валютные и специальные счета.

Предприятия могут открывать валютные счета в том случае, если у них имеются импортно-экспортные операции по обычной деятельности, т.е. экспорт продукции в другие страны или импорт определенного сырья для производства продукции. Также валютные счета могут быть открыты для каких-либо определенных целей, например кредиты в валюте, расчеты с поставщиками по разовым операциям (приобретение оборудования, технологических линий и т.п.).

Предприятие, открывшее  валютный счет в банке, подпадает  под действие законодательства, регламентирующего  обращение валюты в Российской Федерации и в соответствии с этим должно подчиняться определенным условиям работы с валютой.

Для учета денежных средств, выраженных в валюте, на сельскохозяйственных предприятиях используется счет 52 "Валютные счета". По дебету счета отражается поступление валютных средств, по кредиту - списание. К счету могут быть открыты два субсчета: 52-1 "Валютные счета внутри страны", 52-2 "Валютные счета за рубежом". Валютный счет может открываться только на одну из валют различных государств (доллары, марки, евро и т.д.).

Оценка денежных средств, выраженных в валюте, производится как собственно в валюте, так и в рублевом эквиваленте. При зачислении средств на валютные счета оценку этих средств производит банк по курсу ЦБ РФ на момент зачисления. При этом согласно законодательству, если эти средства представляют собой выручку от реализации, банк самостоятельно реализует 75% от общей суммы в валютном выражении и остальные 25% зачисляет на валютный счет. Комиссионные отчисления банкам при операциях с валютой также измеряются в валюте.

Информация о работе Учет денежных средств