Учет денежных средств на предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:45, курсовая работа

Краткое описание

Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая денежные средства 2012.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

Бухгалтер оформил  следующие проводки:

Дт 50 «Касса»  Кт 51 «Расчетные счета»  - 35 200 руб. 

Периодически  в сроки, установленные руководителем, производится инвентаризация денежных средств (типовой пример таких случаев - при смене кассиров). В ООО «ПеБра Тур»  функционирует инвентаризационная комиссия  в составе заместителя директора,  главного бухгалтера и главного инженера, результаты оформляются актом специальной формы. Выявленные при инвентаризации излишки денег приходуются зачислением их в доход организации, а недостача списывается с материально – ответственных лиц.

Пример 3: 1.04.12 по результатам инвентаризации были выявлены излишки денежных средств в размере 1 500 руб. Были составлены следующие бухгалтерские записи:

Дт 50 «Касса»  Кт 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей» - 1 500 руб.

Если расходы  нельзя оплатить безналичным путем  или из кассы, они осуществляются через лиц, которым выдаются наличные деньги под отчет. В ООО «ПеБра Тур»  к таким расходам относят расходы на приобретение материальных ценностей и канцтоваров, расходы на оплату ГСМ.

Подотчетными  лицами могут быть только работники  данного предприятия. Их список объявляется  в приказе по предприятию. На командировки приказ отдается в каждом случае отдельно. В соответствии с приказом работник пишет заявление на получение аванса. Размер аванса определятся заданием (что купить или оплатить) и условиями командировки (пункт назначения, вид транспорта, продолжительность командировки). До получения аванса бухгалтерия дает справку о том, что задолженности за подотчетным лицом по предыдущему авансу нет. Руководитель предприятия разрешает выдать деньги и бухгалтерия составляет расходный кассовый ордер, по которому и выдаются деньги кассиром.  
Об израсходованных суммах подотчетное лицо обязано в трехдневный срок (после использования средств или после возвращения из командировки) составить и сдать в бухгалтерию авансовый отчет. К авансовому отчету прикладываются оправдательные документы (товарные чеки, проездные билеты, квитанции), командировочное удостоверение. Целесообразность расходов подтверждает руководитель предприятия. Расходы проверяются бухгалтерией, утверждаются руководителем предприятия.

Пример 4: 6 мая 2010 г. сотруднику ООО «ПеБра Тур»  Петрову П.П. были выданы командировочные в размере 3 500 руб.

Бухгалтером были оформлены следующие записи:

Дт 71 «Расчеты с  подотчетными лицами» Кт 50 «Касса» - 3 500 руб..

Принятые бухгалтерией расходы по авансовому отчету оформляются  с помощью следующих проводок:

Дт  10 «Материалы»  Кт  71 «Расчеты с подотчетными лицами

Отнесение  командировочных  расходов на общепроизводственные и  общехозяйственные расходы в  ООО «ПеБра Тур»  оформляются проводками

Дт  26 «Общехозяйственные расходы»  Кт  71 «Расчеты с подотчетными лицами» 

Остатки неизрасходованных  сумм аванса подотчетное лицо обязано  сдать в кассу не позднее трех дней после возвращения из командировки.

Пример 5: 26 марта 2010 г. сотрудником исследуемой организации  Сидоровым С.С.. был возвращен  неиспользованный остаток подотчетной суммы в размере 1 000 руб.

Основными бухгалтерскими проводками являются:

Дт   50 «Касса»  Кт   71 «Расчеты с подотчетными лицами» - 1 000 руб.

Денежные средства ООО «ПеБра Тур»  хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы.

К счету 50 «Касса»  открыт субсчет:

50-1 «Касса организации» - учитывают денежные средства  в кассе.

Поступление денег  в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах цифрами и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер, а расходные – руководитель  организации и главный бухгалтер.

Приходные и  расходные кассовые ордера до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной печатью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителей организаций и главного бухгалтера.

Контроль за правильным ведением кассовой книги  возлагается на главного бухгалтера организации.

По результатам исследования  данного подпункта  можно сделать следующие выводы:

1. Основными  документами по учету поступления  денег и их выдачи в ООО «ПеБра Тур»  являются приходные и расходные кассовые ордера. Расходные кассовые ордера подписываются руководителем предприятия и главным бухгалтером. Подпись руководителя не обязательна, если она есть на прилагаемых к ордеру документах. Приходные кассовые ордера подписываются главным бухгалтером. Лицу, которое внесло деньги, выдается квитанция к приходному кассовому ордеру, подтверждающая факт оприходования;

2.  В ООО «ПеБра Тур»  функционирует инвентаризационная комиссия  в составе заместителя директора,  главного бухгалтера и главного инженера, результаты оформляются актом специальной формы. Выявленные при инвентаризации излишки денег приходуются зачислением их в доход организации, а недостача списывается с материально – ответственных лиц.

2.3. Учет операций на  расчетном счете

Количество  расчетных счетов, необходимых для  осуществления расчетов, определяется самим предприятием.

Порядок открытия расчетных счетов, совершения и оформления операций определяется Центральным  Банком РФ.

Расчетный счет  ООО «ПеБра Тур»  открыт в Оренбургском филиале ОАО АКБ «Связь-Банке». Каждому открытому счету присваивается номер, о чем делается пометка в уставе предприятия, заверенная гербовой печатью банка. Далее этот номер указывается во всех документах, связанных с движением денежных средств. При возникновении изменений в названии предприятия, характере его уставной деятельности, состава распорядителей расчетного счета в указанную документацию вносятся соответствующие изменения. Банковское расчетно-кассовое обслуживание предприятия осуществляется по договору между предприятием и банком, в котором оговаривается стоимость банковских услуг, проценты за хранение денежных средств.

Операции по расчетному счету осуществляются на основании письменных распоряжений руководителя ООО «ПеБра Тур»  оформляемых специальными банковскими документами:

- внесение наличных  денег - по объявлению о взносе  наличными 

- получение  наличных - по денежным чекам; 

- перечисление  денег - по платежным поручениям, расчетным чекам, платежным требованиям-поручениям 

Оплата платежных  требований поставщиков может не оформляться распорядительными  документами владельца счета, но производится с его согласия - акцепта. В безакцептном порядке банком списываются средства на оплату счетов предприятий энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, по решению судебных, налоговых, финансовых органов в установленных законом случаях (просроченные платежи).

Платежеспособное  предприятие в состоянии оплатить все свои обязательства. В этом случае списание денежных средств с расчетного счета производится в календарной  последовательности платежей (по мере поступления платежных поручений). При недостаточности денежных средств на расчетном счете списание денежных средств производится в порядке очередности, установленном законодательством. Неоплаченные документы хранятся в специальной картотеке банка.

Денежные средства ООО «ПеБра Тур»  хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на активном синтетическом счете 51 «Расчетный счет». В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит - уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.

В случае если предприятие  имеет несколько расчетных счетов, необходимо ведение аналитического учета в разрезе расчетных  счетов.

Синтетический учет денежных средств на расчетном  счете ведется в журнале-ордере № 2.

Для синтетического и аналитического учета денежных средств в ООО «ПеБра Тур»  применяется регистр «Анализ счетов 50 и 51» .

Типовыми операциями являются:

1. Взнос наличными  из кассы

Например, 29 января 2010 г. на расчетный счет поступили средства из кассы в размере 25.000 руб.

Были сделаны  следующие бухгалтерские записи:

Дт 51 «Расчетные счета»

Кт 50 «Касса» - 25 000 руб.

2. Зачисление  выручки от покупателей; 

Например, 21 января 2010 г. была зачислена выручка от ООО  «Маяк» за оплату услуг по перевозке грузов в размере 50 000 руб.

При этом были сделаны  следующие записи:

Дт 51 «Расчетные счета»

Кт 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками» - 50 000 руб.

3.  Получение  кредитов банков, займов;

4. Перечисление  поставщику за поставленные материалы;

Например, 26 января 2010 г. с расчетного счета ИП Колесникова  были перечислены денежные средства в размере 6 996 руб. за оплату услуг связи.

Бухгалтер составил следующие бухгалтерские записи:

Дт 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками»

Кт 51 «Расчетные счета» - 6 996 руб.

5.  Перечисление  в бюджет, органам социального  страхования);

Например, 20 февраля 2010 г. с расчетного счета исследуемой  организации были перечислены денежные средства по задолженности по налогу с бюджетом  в размере 18 000 руб. 

Основными бухгалтерскими записями будут являться:

Дт 68 «Расчеты с  бюджетом»

Кт 51 «Расчетные счета» - 18 000 руб.

6.  Погашение  кредитов банков.

Основанием  для записей служит документ под  названием выписка из расчетного счета. Такие выписки по установленным по договору с банком срокам периодически представляются предприятию банком с приложением всех соответствующих первичных документов, на основе которых осуществлялись операции. Поступающие выписки контролируются бухгалтерией предприятия по первичным документам. Ошибки исправляются после согласования с банком в течение 10 дней с момента получения выписки. Каждый вид расчетных документов имеет свои особенности. Платежное поручение - это поручение предприятия банку о перечислении указанной в нем суммы со своего расчетного счета на расчетный счет другого предприятия. Поручения действительны в течение 10 дней со дня выписки. Плательщик передает поручение в банк, который его обслуживает. Поручением оплачиваются товарно-материальные ценности, работы, услуги после их приемки покупателем или в порядке предоплаты. Платежные поручения и платежные требования-поручения банк принимает только при наличии средств на расчетном счете плательщика.

Основные корреспонденции  по счету 51 «Расчетные счета» представлены в таблице 6.

Таблица 6

 

Основные бухгалтерские  проводки по счету 51 «Расчетные счета» ООО «ПеБра Тур» 

Наименование  операции

Дебет

Кредит

Зачислена выручка  на расчетный счет

51

90.1

Зачислены денежные средства от покупателей

51

62

Зачислена выручка из кассы

51

50

Получен кредит банка

51

66,67

Перечислена задолженность  поставщикам

60

51

Перечислен  НДФЛ

68

51

Погашены кредиты  банка

66,67

51

Перечислена задолженность  в органы социального страхования

69

51

Перечислена комиссия банку

76

51

Перечислена заработная плата на банковские карты сотрудников

70

51


 

Таким образом,  денежные средства ООО «ПеБра Тур»  хранящиеся на расчетных счетах, учитывают на активном синтетическом счете 51 «Расчетный счет». В дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит - уменьшение денежных средств на расчетном счете. Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами. В случае если предприятие имеет несколько расчетных счетов, необходимо ведение аналитического учета в разрезе расчетных счетов. Синтетический учет денежных средств на расчетном счете ведется в журнале-ордере № 2.

 

    1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Эффективный контроль за денежными потоками, формирование оперативной и достоверной информации, регулирование взаиморасчетов — неотъемлемое условие благополучного существования современного предприятия.

Для  совершенствования  бухгалтерского учета денежных средств ООО «ПеБра Тур»  предлагается внедрить программу  «1С: Бухгалтерия 2.0», которая содержит подсистему учета денежных средств предприятия, которая обеспечивает формирование денежных документов — платежных поручений, платежных ордеров, кассовых ордеров.

Информация о работе Учет денежных средств на предприятие