Учет затрат и исчисление себестоимости продукции свиноводства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

Экономико-финансовая характеристика организации. Экономическое содержание затрат на производство и принципы их учета. Учет затрат и выхода продукции животноводства. Исчисление себестоимости продукции свиноводства и её совершенствование.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ Учет затрат и исчисление себестоимости продукции свиноводства.docx

— 66.66 Кб (Скачать файл)

От свиней, как  и от других видов животных, получают побочную продукцию - навоз. Количество навоза определяют по результатам фактического взвешивания, если имеется такая  возможность, либо расчетным путем, исходя из количества поголовья животных, содержащихся в организации, и норм получения навоза. Для оприходования  навоза по результатам фактического взвешивания составляется требование-накладная формы 203-АПК(Приложение 8); расчетным путем - акт произвольной формы на оприходование навоза.

1.2Синтетический и аналитический учет затрат и выхода продукции животноводства

Учет затрат по свиноводству может осуществляться в неспециализированных организациях на одном аналитическом счете, а  в специализированных - по технологическим  группам животных, в разрезе производственных подразделений и видам произведенных  расходов.

Учет затрат на аналитических счетах по свиноводству, открытых к счету 20 «Основное производство», субсчет 2 «Животноводство», ведут в  первом разделе производственного отчета по животноводству формы 18-А в разрезе следующей номенклатуры статей затрат :

расходы на оплату труда; отчисления на социальные нужды; сырье и материалы, в т.ч.: 1средства защиты животных; 2.корма; 3.содержание и эксплуатация основных средств; 4.работы и услуги; 5.расходы денежных средств; 6.прочие затраты; 7.потери от падежа животных; 8.затраты по организации производства и управлению.

В производственном отчете по животноводству формы 18-А  осуществляется учет затрат в разрезе объектов аналитического учета и по подразделениям как за месяц, так и с нарастающим итогом с начала года.(Приложение 9.)

В первом разделе  производственного отчета аккумулируются все необходимые учетные данные по дебету субсчета 20-2. На каждый объект учета (виды и учетные группы животных) отводятся отдельные графы. В них предусматривается запись технико-экономических показателей по соответствующим объектам учета: среднее поголовье, затраты труда в человеко-часах, количество кормо-дней, расход кормов в центнерах и в кормовых единицах и соответствующие суммарные данные согласно статьям затрат по дебету счета с отнесением их по корреспондирующим, кредитуемым счетам (70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 96 «Резервы предстоящих расходов», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - на суммы основной и дополнительной оплаты труда с отчислениями; 10 «Материалы» - на стоимость израсходованных на содержание животных кормов, медикаментов, топлива и нефтепродуктов.) Этим обеспечивается учет по установленной номенклатуре статей аналитического учета и групп затрат по корреспондирующим счетам. Как правило, в производственном отчете для каждой статьи затрат отводится отдельная строка, но с подразделением ее по видам затрат при разной корреспонденции счетов. В случае если вид и статья затрат совпадают, имея единую корреспонденцию, они отражаются по одной строке.

Данные отчета о движении скота и птицы на ферме формы 311-АПК и документы  на оприходование навоза служат основанием для записи во второй раздел производственного  отчета по животноводству формы 18-А, а  месячные кредитовые обороты в разрезе  корреспондирующих счетов - для заполнения лицевой части производственного  отчета по животноводству, данные из которого переносят в журнал-ордер формы 10-АПК, где ведется синтетический учет продукции животноводства.

Основными бухгалтерскими записями по учету затрат и выходу продукции свиноводства являются следующие.

Содержание  операции

Начислена заработная плата работникам свиноводства, механизаторам, занятым в обслуживании

    Дт. 20/2  Кт. 70  98530621руб

Табель  учета рабочего времени  и начисления заработка  работникам животноводства(форма 501-АПК), )(Приложение 2 ), путевой лист трактора (форма 504-АПК). (приложение10)

  1. Произведены отчисления на начисленную заработную плату работникам, занятым в обслуживании, в Фонд Социальной защиты населения и на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний

    Дт 20/2  Кт. 69 29559149руб

    Дт 20/2  Кт. 76/2  443388руб

  1. Списаны корма использованные на корм свиньям

             Дт 20/2  Кт  10/6   1045602660руб

    Ведомость учета расхода  кормов (форма 203-АПК).  (Приложение 1)

  1. Списаны средства защиты животных и медикаменты на лечение свиней

           Дт. 20\2  Кт. 10/13   57099165руб

    Отчет о движении продукции  и материалов ф.№215-АПК (Приложение  4)

  1. Оказаны услуги тракторного парка.

    Дт. 20/2  Кт. 10/3  11808844руб

Путевой лист трактора (форма 504-АПК) (Приложение 10)

  1. Списаны услуги сторонних организаций

    Дт. 20/2   Кт. 60 5611140руб

    Акт приема-сдачи работ, выполненных организацией по Агросервисному обслуживанию сельского хозяйства(Приложение 11) 

  1. Включен падеж  в издержки производства

    Дт. 20/2  Кт. 94  7111535руб

    Акт на выбытие животных и птицы (форма 302-АПК),  (Приложение 4).

  1. Списана стоимость подстилки (солома, опилки)

    Дт.  20/2  Кт. 10/6   (операция не проводилась)

  1. Оприходован приплод свиней 2486 голов на сумму 9038600руб

    Дт. 11  Кт. 20/2   9038600руб

    Акт на оприходование  приплода  (форма 304-АПК)  (Приложение 5 )

  1. Оприходован прирост живой массы свиней

    Дт. 11  Кт.  20/2    1193512300руб

    Ведомость определения прироста живой массы (Приложение 6 )

  1. Оприходована побочная продукция свиноводства

    Дт.  10/14   Кт. 20/2    307638000руб

    Требование-накладная (форма 203-АПК)  (Приложение 8 )

    11. Списаны дрова на отопление свинокомплекса

    Дт.20/2    Кт. 10/3  150742111руб

    Требование-накладная форма 203-АПК (Приложение12  ).

  1. Списано сырье и материалы для свинокомплекса

    Дт. 20/2    Кт 10/1    20547715руб.

  1. Списаны общепроизводственные расходы

    Дт.  20/2   Кт 25/2   33723796руб.

Ведомость распределения общепроизводственных (общехозяйственных) расходов форма 606-АПК (Приложение 13)

  1. Списаны услуги РММ

Дт. 20/2  Кт.  23   3432227руб.

  1. Списаны услуги электроснабжения

Дт.  20/2  Кт.  23  54911384руб.

  1. Списаны общехозяйственные расходы

    Дт.  20/2      Кт.  26    142590495руб.

Ведомость распределения общепроизводственных (общехозяйственных) расходов форма 606-АПК (Приложение 13)

17. Начислена амортизация основных средств

Дт   20/2   Кт. 02     52351385руб.  

Синтетический учет ведется в журнале-ордере 10-АПК (Приложение 15)

4.3.Учет  затрат и выхода продукции при автоматизированной форме учета

    Задача автоматизации учета затрат на производство и выхода продукции реализуется в рамках комплексной автоматизации бухгалтерского учета. Как правило, она подразумевает наличие системы взаимосвязанных АРМ по всем основных участкам  учетных работ.

     Комплекс задач распределения и учета затрат и издержек обращения в системе «Главный бухгалтер» охватывает накопление затрат по их элементам и видам деятельности; распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов между объектами калькулирования пропорционально различным базам; определение фактической себестоимости продукции  (работ, услуг); списание отклонений от плановой себестоимости; списание издержек обращения. Методология, заложенная в конфигурацию, ориентированная на составление внешней бухгалтерской отчетности .

    Учет о счету «Основное производство» строится по трем видам объектов аналитического учета:

  • Элементам затрат
  • Видам деятельности
  • Видам затрат.

Аналитика первого  вида предусмотрена на счетах 20, 23, 25, 26 в целях корректного закрытия счетов по одинаковым элементам. Значения справочников «Элементы затрат» и «Виды затрат» устанавливаются при внедрении системы, и пользователи не могут их менять, но они вправе вводить новые элементы.

Справочник «Виды  деятельности» имеет четырехуровневую структуру. Наименование и количество элементов Субконто  «Виды деятельности»  определяются пользователем  самостоятельно, исходя из учетной политики организации. Каждый вид деятельности должен быть снабжен характеристикой: производство продукции; выполнение работ; оказание услуг; производство сырья, материалов для собственных нужд. Кроме того указывается вариант реализации деятельности.

От характера  деятельности зависит списание затрат на счета 43, 90 либо 10. При наличии  нескольких видов деятельности по типу «Производство продукции» можно  построить соответствие между счетами 20 и 43 с различной степенью детализации. Если каждому виду номенклатуры  поставить в соответствие один вид  деятельности выпускается несколько видов продукции, то собранные фактические затраты распределяется по наименованиям номенклатуры пропорционально фактическому выпуску продукции по плановой себестоимости.

     Накопление  затрат по видам деятельности  производится на счете 20 с использованием  разнообразных  документов, технология  работы с которыми рассматривалась  ранее. По элементам затрат «Оплата труда», «Отчисления в ФСЗН» начисления производятся с использованием расчетного документа «Начисления заработной платы»; по элементу «Амортизация ОС» - документа «Начисление амортизации ОС»; по элементу «Материалы» - документов «Материальный отчет», «Ввод в эксплуатацию спецодежды и спецоснастки»,  «Списание по нормам» и т.п. Все перечисленные документы выполняют формирование прямых затрат.

Расчетные документы  по распределению затрат на производство и накладных издержек, по определению  фактической себестоимости располагаются  в разделе «Распределение затрат, закрытие месяца» и регистрируются в одноименном журнале.

Документ «незавершенное производство» используется при  формировании остатка затрат на счете 20 на начало следующего месяца. Он  не формирует проводки, но его данные используются документами «Закрытие  себестоимости услуг» и «закрытие  производства». В одном периоде допускается использовать не более одного документа.

Распределение затрат, отнесенных на счета 23, 25, 26 и  учет финансовых результатов ведутся  с использованием документов, которые  формируются один раз в месяц.

Обработка документов «Распределение общехозяйственных  расходов» и «Распределение общепроизводственных расходов» обусловлена методом  распределения затрат ( издержек ): по зарплате, материалам, выручке по товарообороту, выпуску готовой продукции либо пропорционально приказу. В качестве распределяемой базы используется процентное соотношение. Документы формируют распределение счетов 25 и 26 в соответствии с заданной в параметрах  учетной политикой по аналитике счета 20.

Документ «закрытие  производства» производит расчет отклонений от плановой себестоимости.

В качестве регистров  аналитического и синтетического учета  за отчетный месяц либо год могут  формироваться следующие документы:

  • Ведомости по счетам 20, 23, 25, 26;
  • Главная книга по счету 20;
  • Журнал-ордер по счету 20 с установленным параметром «С начала года», развернутым аналитическим учетом по субконто «Элементы затрат», отобранным по субконто «Виды деятельности», является регистром аналитического учета и поставляет необходимую для составления производственного учета и поставляет необходимую информацию  для составления производственных отчетов по растениеводству. Животноводству, промышленным производствам;
  • Журнал-ордер по счетам 23, 25, 26 с развернутым субконто «Элементы затрат» и отобранным по субконто «подразделения»  формирует необходимую информацию для заполнения производственных отчетов по вспомогательным производствам, общепроизводственным и общехозяйственным  расходам;
  • Анализ субконто «Виды затрат», «Виды деятельности» (регистры аналитического учета).
 

Информация о работе Учет затрат и исчисление себестоимости продукции свиноводства