Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:16, курсовая работа
Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов – средств труда и материальных условий процесса труда.
Целью данной курсовой работы является: рассмотреть порядок ведения бухгалтерского учёта зданий и сооружений на предприятии. Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
Введение………………………………………………………………………3
1.Документальное оформление зданий и сооружений на предприятии…………………………………………………………………..5
1.1 Формы первичных документов по учету зданий и сооружений…………………………………………………………………...5
1.2Бухгалтерский учет и порядок документального оформления……………………………………………………………….…..6
2.Начисление и вычет НДС………………………………………………………………………...….8
2.1Начисление НДС……………………………………………………………………………8
2.2Вычет по НДС………………………………………………………………………….…9
3.Строительно-монтажные работы и их отражение в бух учёте………………………………………………………………………..…12
3.1Выполнение строительно-монтажных работ подрядными организациями……………………………………………………………….12
3.2 Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления……………………………………………………………….…15
4. Особенности отражения затрат в бухгалтерском учёте при ремонте, реконструкции и модернизации зданий, сооружений и оборудования……………………………………………………...…………18
5. Примеры учёта зданий (сооружений)…………………………………....32
Заключение…………………………………………………………………...39
Список литературы………………………………..…………………………………..41
Пример1. Для строительства офисного центра застройщику необходима бытовка непередвижного типа, затраты на которую в размере 12 000 руб. предусмотрены в смете на строительство. В процессе строительства в течение пяти лет величина амортизационных отчислений по бытовке составила 10 000 руб. (по 166,67 руб. ежемесячно). Расходы на ликвидацию бытовки составляют 1000 руб. Ликвидация осуществляется застройщиком своими силами.
Вышеуказанные операции отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:
Д-т 08 К-т 10, 70, 69 12000 Формирование первоначальной стоимости бытовки, построенной хозяйственным способом;
Д-т 01-1 К-т 08 12000 Включение бытовки в состав основных средств;
Д-т 08 К-т 02 166,67 Ежемесячная амортизация
в течение всего срока
Ликвидация бытовки:
Д-т 01-2 К-т 01-1 12000 Списание основного средства;
Д-т 02 К-т 01-2 10000 Списание накопленной амортизации;
Д-т 08 К-т 01-2 2000 Списание остаточной стоимости;
Д-т 08 К-т 70, 69 1000 Включение расходов на ликвидацию бытовки в состав фактических затрат построенного офисного центра;
Пример2. Для строительства офисного центра застройщику необходима бытовка передвижного типа, затраты на которую в размере 12 000 руб. предусмотрены в смете на строительство. В процессе строительства в течение пяти лет величина амортизационных отчислений по бытовке составила 10 000 руб. (по 166,67 руб. ежемесячно). В инвестиционном договоре предусмотрено, что по окончании строительства временные здания и сооружения передвижного типа остаются в распоряжении застройщика. Возврат средств целевого финансирования инвестору договором не определен.
Вышеуказанные операции отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:
Д-т 08 К-т 10, 70, 69 12000 Формирование первоначальной стоимости бытовки, построенной хозяйственным способом;
Д-т 01-1 К-т 08 12000 Включение бытовки в состав основных средств;
Д-т 08 К-т 02 166,67 Ежемесячная амортизация
в течение всего срока
По окончании строительства офисного центра целевые средства в размере остаточной стоимости бытовки зачисляются на финансовый результат застройщика
Д-т 86 К-т 99 2000 Отражение признания
дополнительного дохода в
Пример3. Для строительства офисного центра застройщику необходима бытовка передвижного типа, затраты на которую в размере 12 000 руб. предусмотрены в смете на строительство. Ежемесячная величина амортизационных отчислений по бытовке составляет 166,67 руб. в течение пяти лет. Застройщик привлекает подрядчиков для строительства офисного центра и предоставляет им бытовку на условиях аренды. Арендная плата за месяц установлена в размере 1000 руб. без НДС. Застройщик несет дополнительные расходы по содержанию бытовки в размере 200 руб. без НДС. Сдача в аренду не отнесена застройщиком к основному виду деятельности. Срок действия договора аренды - два месяца. Расходы на ликвидацию бытовки после завершения строительства офисного центра - 3000 руб. Ликвидация проводится застройщиком своими силами.
Вышеуказанные операции
Д-т 08 К-т 10, 70, 69 12000 Формирование
первоначальной стоимости
Д-т 01-1 К-т 08 12000 Включение бытовки в состав основных средств;
Д-т 08 К-т 02 166,67 Ежемесячная амортизация
в течение всего срока
После сдачи в аренду
Д-т 91-2 К-т 02 166,67 Ежемесячная амортизация;
Д-т 62-1 К-т 91-1 1000 Начисление арендной платы;
Д-т 91-2 К-т 60 200 Отражение дополнительных затрат по содержанию бытовки;
Д-т 91-9 К-т 99 633,33 Формирование финансового
результата после сдачи
По окончании строительства офисного центра
Д-т 01-2 К-т 01-1 12000 Отражение списания бытовки;
Д-т 02 К-т 01-2 10000 Списание начисленной амортизации бытовки;
Д-т 91-2 К-т 01-2 333,33 Включение расходов по возведению бытовки в части ее остаточной стоимости в доле, приходящейся на застройщика, в состав его операционных расходов (2000руб.х(1000руб.х2мес.):12 000 руб.);
Д-т 08 К-т 01-2 1666,67 Включение расходов по возведению бытовки в части ее остаточной стоимости в доле, приходящейся на инвестора, в состав фактических затрат по основному строительству (2000руб.-333,33руб.);
Д-т 91-2 К-т 70, 69 500 Включение расходов
по ликвидации в доле, приходящейся
на застройщика, в состав его
операционных расходов (3000руб.х(1000руб.х2мес.):
Д-т 08 К-т 70, 69 2500 Включение расходов
в части, приходящейся на
Учёт зданий (сооружений), возводимых подрядчиком.
Пример1 Договором на строительство офисного центра, заключенным между генеральным подрядчиком и подрядчиком, на подрядчика возложена обязанность по строительству временной дороги до начала строительства и специального полигона через полгода после начала строительства. Строительство временной дороги обходится подрядчику в 100 000 руб. без НДС (материалы - 59 320 руб., заработная плата рабочих - 30 000 руб., единый социальный налог - 10 680 руб.); расходы на создание полигона составляют 800 000 руб. без НДС (материалы - 393 200 руб., заработная плата рабочих - 300 000 руб., единый социальный налог - 106 800 руб.).
Вышеуказанные операции
Д-т 20 К-т 10 59320 Списание в производство
приобретенных для
Д-т 20 К-т 70 30000 Начисление заработной
платы рабочим, участвующим в
строительстве временной
Д-т 20 К-т 69 10680 Начисление единого социального налога;
Через полгода после начала строительства
Д-т 20 К-т 10 393200 Списание в производство приобретенных для строительства полигона материалов;
Д-т 20 К-т 70 300000 Начисление заработной платы рабочим, участвующим в строительстве полигона;
Д-т 20 К-т 69 106800 Начисление единого социального налога;
Пример2. Договором на строительство офисного центра, заключенным между генеральным подрядчиком и подрядчиком, на подрядчика возложена обязанность по строительству временной дороги до начала строительства и специального полигона через полгода после начала строительства. Строительство временной дороги обходится подрядчику в 100 000 руб. без НДС (материалы - 59 320 руб., заработная плата рабочих - 30 000 руб., единый социальный налог - 10 680 руб.); расходы на создание полигона составляют 800 000 руб. без НДС (материалы - 393 200 руб., заработная плата рабочих - 300 000 руб., единый социальный налог - 106 800 руб.). В учетной политике подрядчика предусмотрены отчисления в резерв на создание временных зданий и сооружений посредством ежемесячного перенесения сметной стоимости строительства временного здания (сооружения) в состав расходов на производство в течение всего срока от начала строительства до начала возведения временного объекта.
Вышеуказанные операции
Д-т 20 К-т 10 59320 Списание в производство
приобретенных для
Д-т 20 К-т 70 30000 Начисление заработной
платы рабочим, участвующим в
строительстве временной
Д-т 20 К-т 69 10680 Начисление единого социального налога;
В течение полугода после начала строительства
Д-т 20 К-т 96"Резерв на возведение
временных зданий и сооружений"
133333,33 Направление средств на
создание резерва на
После начала строительства временного полигона.
Д-т 96 К-т 10 393200 Списание за счет
созданного резерва
Д-т 96 К-т 70 300000 Начисление заработной платы рабочим, участвующим в строительстве полигона;
Д-т 96 К-т 69 106800 Начисление единого социального налога;
Пример3. Подрядная организация решила построить стремянки для строительно-монтажных работ. Фактические расходы - 120 000 руб. без НДС. Срок эксплуатации стремянок установлен в два года. Организация заключила в 2002 г. договоры на выполнение подрядных работ с двумя застройщиками. Выполнение подрядных работ по первому договору продолжалось с 1 января 2002 г. по 30 июня 2002 г., а по второму договору - в течение всего 2002 г. В первой половине 2002 г. организация использовала стремянки одновременно на двух стройках в течение равного времени.
В первой половине 2003 г. подрядная организация простаивала, а во втором полугодии 2003 г. она выполняла работы для генерального подрядчика. Созданные стремянки организация использовала на всех этих строительных площадках.
Вышеуказанные операции
Д-т 97 К-т 10, 70, 69 120000 Отражение расходов будущих периодов;
В течение первого полугодия 2002 г.
Д-т 20"Затраты по договору N1"
К-т 97 2500 Включение части расходов
на создание стремянок в
Д-т 20"Затраты по договору N2"
К-т 97 2500 Включение части расходов
на создание стремянок в
В течение второго полугодия 2002 г.
Д-т 20"Затраты по договору N2" К-т 97 5000 Включение части расходов на создание стремянок в состав затрат по второму договору - 5000 руб. (120000руб.:2г.:12мес.);
В течение первой половины 2003 г. организация простаивала и расходы не списывались. В течение второй половины 2003 г.:
Д-т 20"Затраты по договору с генеральным
подрядчиком" К-т 97 5000 Включение части
расходов на создание стремянок в состав
затрат по договору с генеральным подрядчиком
- 5000 руб. (120000руб.:2г.:12мес.);
В работе рассмотрены следующие вопросы:
- сущность основных средств, их классификации и оценки;
- формы первичных документов по учету основных средств;
- синтетический и аналитический учеты основных средств;
- учет амортизации основных средств;
- ремонт основных средств;
Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений. В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета. Многое затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к современной системе и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров, несовершенство и противоречивость подзаконных актов. Законодательные органы стараются помочь предприятиям в учете основных средств. Совершенствование системы учета основных средств будет продолжено и в дальнейшем.
Насколько это возможно в рамках курсовой работы, представлена новая программа, вводимую сейчас на многих крупных предприятиях для учета основных средств и реализуемые ею задачи.