Учет зданий и сооружений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов – средств труда и материальных условий процесса труда.
Целью данной курсовой работы является: рассмотреть порядок ведения бухгалтерского учёта зданий и сооружений на предприятии. Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Документальное оформление зданий и сооружений на предприятии…………………………………………………………………..5
1.1 Формы первичных документов по учету зданий и сооружений…………………………………………………………………...5
1.2Бухгалтерский учет и порядок документального оформления……………………………………………………………….…..6
2.Начисление и вычет НДС………………………………………………………………………...….8
2.1Начисление НДС……………………………………………………………………………8
2.2Вычет по НДС………………………………………………………………………….…9
3.Строительно-монтажные работы и их отражение в бух учёте………………………………………………………………………..…12
3.1Выполнение строительно-монтажных работ подрядными организациями……………………………………………………………….12
3.2 Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления……………………………………………………………….…15
4. Особенности отражения затрат в бухгалтерском учёте при ремонте, реконструкции и модернизации зданий, сооружений и оборудования……………………………………………………...…………18
5. Примеры учёта зданий (сооружений)…………………………………....32
Заключение…………………………………………………………………...39
Список литературы………………………………..…………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

                                    5.Примеры учёта зданий (сооружений) 

          Пример1. Для строительства офисного центра застройщику необходима бытовка непередвижного типа, затраты на которую в размере 12 000 руб. предусмотрены в смете на строительство. В процессе строительства в течение пяти лет величина амортизационных отчислений по бытовке составила 10 000 руб. (по 166,67 руб. ежемесячно). Расходы на ликвидацию бытовки составляют 1000 руб. Ликвидация осуществляется застройщиком своими силами.

         Вышеуказанные операции отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:

      Д-т 08 К-т 10, 70, 69 12000 Формирование первоначальной стоимости бытовки, построенной хозяйственным способом;

      Д-т 01-1 К-т 08 12000 Включение бытовки  в состав основных средств;

      Д-т 08 К-т 02 166,67 Ежемесячная амортизация  в течение всего срока строительства офисного центра;

Ликвидация  бытовки:

      Д-т 01-2 К-т 01-1 12000 Списание основного  средства;

      Д-т 02 К-т 01-2 10000 Списание накопленной  амортизации;

      Д-т 08 К-т 01-2 2000 Списание остаточной  стоимости;

      Д-т 08 К-т 70, 69 1000 Включение расходов на ликвидацию бытовки в состав фактических затрат построенного офисного центра;

         Пример2. Для строительства офисного центра застройщику необходима бытовка передвижного типа, затраты на которую в размере 12 000 руб. предусмотрены в смете на строительство. В процессе строительства в течение пяти лет величина амортизационных отчислений по бытовке составила 10 000 руб. (по 166,67 руб. ежемесячно). В инвестиционном договоре предусмотрено, что по окончании строительства временные здания и сооружения передвижного типа остаются в распоряжении застройщика. Возврат средств целевого финансирования инвестору договором не определен.

          Вышеуказанные операции отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:

      Д-т 08 К-т 10, 70, 69 12000 Формирование первоначальной стоимости бытовки, построенной хозяйственным способом;

      Д-т 01-1 К-т 08 12000 Включение бытовки  в состав основных средств;

      Д-т 08 К-т 02 166,67 Ежемесячная амортизация  в течение всего срока строительства  офисного центра;

         По окончании строительства офисного центра целевые средства в размере остаточной стоимости бытовки зачисляются на финансовый результат застройщика

      Д-т 86 К-т 99 2000 Отражение признания  дополнительного дохода в размере  остаточной стоимости оставшейся в распоряжении застройщика бытовки;

         Пример3. Для строительства офисного центра застройщику необходима бытовка передвижного типа, затраты на которую в размере 12 000 руб. предусмотрены в смете на строительство. Ежемесячная величина амортизационных отчислений по бытовке составляет 166,67 руб. в течение пяти лет. Застройщик привлекает подрядчиков для строительства офисного центра и предоставляет им бытовку на условиях аренды. Арендная плата за месяц установлена в размере 1000 руб. без НДС. Застройщик несет дополнительные расходы по содержанию бытовки в размере 200 руб. без НДС. Сдача в аренду не отнесена застройщиком к основному виду деятельности. Срок действия договора аренды - два месяца. Расходы на ликвидацию бытовки после завершения строительства офисного центра - 3000 руб. Ликвидация проводится застройщиком своими силами.

      Вышеуказанные операции отражаются  в бухгалтерском учете следующим  образом:

      Д-т 08 К-т 10, 70, 69 12000 Формирование  первоначальной стоимости бытовки,  построенной хозяйственным способом;

      Д-т 01-1 К-т 08 12000 Включение бытовки  в состав основных средств;

      Д-т 08 К-т 02 166,67 Ежемесячная амортизация  в течение всего срока строительства  офисного центра;

После сдачи в аренду

      Д-т 91-2 К-т 02 166,67 Ежемесячная амортизация;

      Д-т 62-1 К-т 91-1 1000 Начисление арендной  платы;

      Д-т 91-2 К-т 60 200 Отражение дополнительных  затрат по содержанию бытовки;

      Д-т 91-9 К-т 99 633,33 Формирование финансового  результата после сдачи бытовки  в аренду;

По окончании  строительства офисного центра

      Д-т 01-2 К-т 01-1 12000 Отражение списания  бытовки;

      Д-т 02 К-т 01-2 10000 Списание начисленной  амортизации бытовки;

      Д-т 91-2 К-т 01-2 333,33 Включение расходов  по возведению бытовки в части  ее остаточной стоимости в доле, приходящейся на застройщика, в состав его операционных расходов (2000руб.х(1000руб.х2мес.):12 000 руб.);

      Д-т 08 К-т 01-2 1666,67 Включение расходов  по возведению бытовки в части  ее остаточной стоимости в  доле, приходящейся на инвестора, в состав фактических затрат по основному строительству (2000руб.-333,33руб.);

      Д-т 91-2 К-т 70, 69 500 Включение расходов  по ликвидации в доле, приходящейся  на застройщика, в состав его  операционных расходов (3000руб.х(1000руб.х2мес.):12000руб.);

      Д-т 08 К-т 70, 69 2500 Включение расходов  в части, приходящейся на инвестора,  в состав фактических затрат  по основному строительству (3000руб.-500руб.);   

             Учёт зданий (сооружений), возводимых подрядчиком.

         Пример1 Договором на строительство офисного центра, заключенным между генеральным подрядчиком и подрядчиком, на подрядчика возложена обязанность по строительству временной дороги до начала строительства и специального полигона через полгода после начала строительства. Строительство временной дороги обходится подрядчику в 100 000 руб. без НДС (материалы - 59 320 руб., заработная плата рабочих - 30 000 руб., единый социальный налог - 10 680 руб.); расходы на создание полигона составляют 800 000 руб. без НДС (материалы - 393 200 руб., заработная плата рабочих - 300 000 руб., единый социальный налог - 106 800 руб.).

      Вышеуказанные операции отражаются  в бухгалтерском учете следующим  образом:

      Д-т 20 К-т 10 59320 Списание в производство  приобретенных для строительства временной дороги материалов;

      Д-т 20 К-т 70 30000 Начисление заработной  платы рабочим, участвующим в  строительстве временной дороги;

      Д-т 20 К-т 69 10680 Начисление единого  социального налога;

Через полгода после начала строительства

     Д-т 20 К-т 10 393200 Списание в производство приобретенных для строительства полигона материалов;

      Д-т 20 К-т 70 300000 Начисление заработной  платы рабочим, участвующим в  строительстве полигона;

      Д-т 20 К-т 69 106800 Начисление единого  социального налога;

           Пример2. Договором на строительство офисного центра, заключенным между генеральным подрядчиком и подрядчиком, на подрядчика возложена обязанность по строительству временной дороги до начала строительства и специального полигона через полгода после начала строительства. Строительство временной дороги обходится подрядчику в 100 000 руб. без НДС (материалы - 59 320 руб., заработная плата рабочих - 30 000 руб., единый социальный налог - 10 680 руб.); расходы на создание полигона составляют 800 000 руб. без НДС (материалы - 393 200 руб., заработная плата рабочих - 300 000 руб., единый социальный налог - 106 800 руб.). В учетной политике подрядчика предусмотрены отчисления в резерв на создание временных зданий и сооружений посредством ежемесячного перенесения сметной стоимости строительства временного здания (сооружения) в состав расходов на производство в течение всего срока от начала строительства до начала возведения временного объекта.

      Вышеуказанные операции отражаются  в бухгалтерском учете следующим образом:

      Д-т 20 К-т 10 59320 Списание в производство  приобретенных для строительства  временной дороги материалов;

      Д-т 20 К-т 70 30000 Начисление заработной  платы рабочим, участвующим в  строительстве временной дороги;

      Д-т 20 К-т 69 10680 Начисление единого социального налога;

В течение  полугода после начала строительства

      Д-т 20 К-т 96"Резерв на возведение  временных зданий и сооружений" 133333,33 Направление средств на  создание резерва на строительство  полигона - 133333,33руб. (800000руб.:6мес.);

       После начала строительства временного полигона.

      Д-т 96 К-т 10 393200 Списание за счет  созданного резерва приобретенных  для строительства полигона материалов;

      Д-т 96 К-т 70 300000 Начисление заработной  платы рабочим, участвующим в строительстве полигона;

      Д-т 96 К-т 69 106800 Начисление единого  социального налога;

          Пример3. Подрядная организация решила построить стремянки для строительно-монтажных работ. Фактические расходы - 120 000 руб. без НДС. Срок эксплуатации стремянок установлен в два года. Организация заключила в 2002 г. договоры на выполнение подрядных работ с двумя застройщиками. Выполнение подрядных работ по первому договору продолжалось с 1 января 2002 г. по 30 июня 2002 г., а по второму договору - в течение всего 2002 г. В первой половине 2002 г. организация использовала стремянки одновременно на двух стройках в течение равного времени.

      В первой половине 2003 г. подрядная  организация простаивала, а во  втором полугодии 2003 г. она выполняла работы для генерального подрядчика. Созданные стремянки организация использовала на всех этих строительных площадках.

      Вышеуказанные операции отражаются  в бухгалтерском учете следующим  образом:

      Д-т 97 К-т 10, 70, 69 120000 Отражение расходов будущих периодов;

В течение  первого полугодия 2002 г.

      Д-т 20"Затраты по договору N1" К-т 97 2500 Включение части расходов  на создание стремянок в состав  затрат по первому договору - первому  договору - 2500руб. (120000руб.:2г.:12мес.:2стройки);

      Д-т 20"Затраты по договору N2" К-т 97 2500 Включение части расходов  на создание стремянок в состав  затрат по второму договору - 2500руб. (120000руб.:2г.:12мес.:2стройки);

      В течение второго полугодия 2002 г.

      Д-т 20"Затраты по договору N2" К-т 97 5000 Включение части расходов на создание стремянок в состав затрат по второму договору - 5000 руб. (120000руб.:2г.:12мес.);

В течение  первой половины 2003 г. организация простаивала  и расходы не списывались. В течение  второй половины 2003 г.:

      Д-т 20"Затраты по договору с генеральным подрядчиком" К-т 97 5000 Включение части расходов на создание стремянок в состав затрат по договору с генеральным подрядчиком - 5000 руб. (120000руб.:2г.:12мес.); 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                       Заключение

     В работе рассмотрены следующие вопросы:

-   сущность основных средств, их классификации и оценки;

-   формы первичных документов по учету основных средств;

-   синтетический и аналитический учеты основных средств;

-   учет амортизации основных средств;

-   ремонт основных средств;

     Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений. В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета. Многое затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к современной системе и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров, несовершенство и противоречивость подзаконных актов. Законодательные органы стараются помочь предприятиям в учете основных средств. Совершенствование системы учета основных средств будет продолжено и в дальнейшем.

      Насколько это возможно в рамках курсовой работы, представлена новая программа, вводимую сейчас на многих крупных предприятиях для учета основных средств и реализуемые ею задачи.

Информация о работе Учет зданий и сооружений