Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере предприятия ООО «ТЭКОМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 09:58, дипломная работа

Краткое описание

Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ООО «ТЭКОМ» выявить основные проблемы учета и анализа готовой продукции и дать рекомендации по управлению готовой продукции.

Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:

-проанализировать динамику и структуру выпуска и реализации готовой продукции;

-определить методику анализа ритмичности работы предприятия;

-провести учет готовой продукции в местах хранения;

-разработать мероприятия по увеличению готовой продукции ООО «ТЭКОМ».

Содержание

Введение........................................................................................................... 3

1Бухгалтерский учет выпуска и реализации готовой продукции………………...…..6

1.1 Готовая продукция, ее оценка............................................................................. 6

1.2 Учет готовой продукции в местах хранения..................................................... 16

1.3 Учет отгруженной и реализованной готовой продукции................................ 23

2 Анализ выпуска и реализации готовой продукции.............................................. 29

2.1 Анализ динамики и структуры выпуска и реализации готовой продукции..... 29

2.2 Методика анализа ассортимента и структуры продукции................................ 30

2.3 Методика анализа ритмичности работы предприятия...................................... 37



3 Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ООО «ТЭКОМ».................................................................................................................................. 40

3.1 Краткая характеристика предприятия............................................................... 40

3.2 Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на предприятии ООО «ТЭКОМ»................................................................................................................ 43

3.3 Мероприятия по повышению финансовой устойчивости ООО «ТЭКОМ»... 59



Заключение.............................................................................................................. 62

Список использованных источников………………………………………………… 66

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 125.33 Кб (Скачать файл)

 
Показатель

 
По твердым учетным ценам

 
По фактической себестоимости

 
Отклонение (+,-)

 
2

 
3

 
4

 
5

 
Остаток готовой продукции

 
300 000

 
306 000

 
+6000

 
Поступило из производства

 
2 700 000

 
2 724 000

 
+24 000

 
Итого

 
3 000 000

 
3 030 000

 
 +30 000

 
Отношение отклонений фактической себестоимости от стоимости по твердым ценам, в % (гр.5,стр3:гр.3,стр.3)

 
х

 
Х

 
1,0

 
Отгружено готовой продукции

 
2 500 000

 
2 525 000

 
+25 000

 
Остаток готовой продукции на конец месяца

 
500 000

 
505 000

 
+5000


 
 
 
Умножением стоимости отгруженной продукции и стоимости ее остатка на складе на конец месяца на исчисленный процент определяют, какая часть отклонений относится на отгруженную и оставшуюся на складе продукцию. 
 
Подобный расчет составляют и при использовании неполной производственной себестоимости. В этом расчете нет необходимости, если организация использует для учета выпуска продукции счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». 
 
На практике указанные в табл. 3 расчеты составляют по однородным группам товаров (примерно с одинаковой рентабельностью), что обеспечивает большую точность в расчетах отклонений. 
 
В соответствии с Инструкцией по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения (13) все юридические лица, осуществляющие производство товаров и услуг для продажи на сторону, их филиалы и представительства обязаны представлять форму № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг». Отчетность представляется ежемесячно органам статистики и органам регулирования экономики. 
 
Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг включают четыре раздела. 
 
В первом разделе — «Общие экономические показатели» — за отчетный месяц, за предыдущий месяц и за соответствующий отчетный месяц прошлого года содержатся сведения о(об): 
 
- выпуске товаров и услуг (без НДС и акцизов), в том числе по основной деятельности; 
 
- отгруженных (переданных) товарах, в том числе собственного производства; 
 
- остатках готовой продукции собственного производства и товаров для перепродажи на конец месяца; 
 
- объеме платных услуг населению; 
 
обороте розничной торговли и общественного питания; 
 
- вывозе товаров в государства — члены Таможенного союза; 
 
- экспорте и импорте услуг. 
 
Во втором разделе — «Отдельные показатели производственной деятельности» — приводятся сведения за приведенные выше даты о(об): 
 
- потребленной электроэнергии; 
 
- стоимости переработанного давальческого сырья и материалов; 
 
- производственных потребительских товарах; 
 
- продукции растениеводства и животноводства; 
 
- работах, выполненных собственными силами по договорам строительного подряда; 
 
- строительно-монтажных работах, выполненных хозяйственным способом; 
 
- обороте рыночной торговли продовольственными товарами; 
 
- обороте оптовой торговли алкогольными напитками и пивом; 
 
- отгруженной инновационной продукции; 
 
- перевозке грузов грузовыми автомобилями; 
 
- грузообороте грузовых автомобилей. 
 
В третьем разделе — «Виды оказанных услуг» — приводится перечень оказанных услуг за приведенные выше даты, а в четвертом разделе — «Производство и отгрузка по видам продукции и услуг» — произведенные и отгруженные виды продукции и оказанные услуги.

 

2 Анализ выпуска  и реализации готовой  продукции 
 2.1 Анализ динамики и структуры выпуска и реализации готовой продукции

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Этот анализ показывает, как изменился объем производства и реализации за определенное количество лет. Если темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, это свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями. 
 
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной. В дипломной я применяю среднегеометрическую взвешенную. 
 
Для наглядности динамика товарной и валовой продукции может быть изображена с помощью графиков, в виде столбчатых и полосовых диаграмм. 
 
         Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству, а также отклонение от плана. 
 
         Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. 
 
         Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.п. 
 
         В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятия, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана, и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств. 
 
Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл)  и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем (ОПпл): 
 
                               Кд.п. = (Оппл – Опн) / ОПпл                                               (1) 
 
         Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции. 
 
При анализе товарной  продукции устанавливают выполнение плана по номенклатуре и ассортименту продукции. 
         

2.2 Методика анализа  ассортимента и структуры продукции

 
 
Номенклатура – это перечень наименований изделий и их кодов (в кодификаторе) установленных для соответствующих видов продукции в общероссийском кодификаторе промышленной продукции (ОКПП) действующем на территории СНГ. 
 
Ассортимент  - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Ассортимент бывает: 
 
-полный; 
 
-групповой; 
 
-внутригрупповой. 
 
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты: 
 
       -    определение текущих и перспективных потребностей покупателей: 
 
       -  оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к  выпуску продукции; 
 
       -  изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий; 
 
       - оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции. 
 
         Основными причинами влияющими на невыполнение плана по ассортименту продукции являются:  
 
Внутренние причины: 
 
-                    недостатки в организации производства; 
 
-                    плохое техническое состояние оборудования; 
 
-                    простои; 
 
-                    аварии; 
 
-                    недостаток средств; 
 
-                    недостатки в системе управления и материального стимулирования. 
 
Внешние причины: 
 
-                    конъюнктура рынка; 
 
-                    изменение спроса на отдельные виды продукции; 
 
-                    состояние материально-технического обеспечения; 
 
-                    несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам. 
 
Оценка выполнения плана по ассортименту продукции обычно производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). 
 
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре производства – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов. 
 
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все  экономические показатели:  
 
           объем выпуска в стоимостной оценке; 
 
           материалоемкость; 
 
           себестоимость товарной продукции; 
 
           прибыль; 
 
           рентабельность. 
 
Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении  удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низко рентабельной продукции. 
 
Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции: 
 
ВПпл = V пл * УД пл * Ц пл                                                                              
 
ВП усл1 = V ф * УД пл * Ц пл                                                                           
 
ВП усл2 = V ф * УД ф * Ц пл                                                                             
 
ВП ф = V ф * УД ф * Ц ф                                                                                    
 
D ВП D V = ВП усл1 – ВП пл                                                                                 
 
D ВП D УД = ВП усл2 – ВП усл1                                                                           
 
D ВП D Ц = ВП ф – ВП усл2                                                                                  
 
D ВП = D ВП DV + D ВП DУД  + DВП DЦ = ВП ф – ВП пл                                    
 
где D ВП – изменение валовой продукции, 
 
  D V – изменение объема производства,  
 
  DЦ – изменение цены на продукцию. 
 
Расчет влияния структурного фактора на изменение выпуска продукции в стоимостном выражении можно произвести с помощью средневзвешенных цен (если продукция однородная). Для этого сначала определяется средневзвешенная  цена при фактической структуре продукции, а затем при плановой и разность между ними умножается на фактический объем производства продукции в условно-натуральном выражении: 
 
Косвенным показателем качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем выпуске товарной продукции, определяют потери от брака. 
 
         Затем изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификация рабочих, аритмичность производства и др. 
Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплутационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. 
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий  уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. 
 
 
 
Обобщающие показатели  характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения: 
 
             -удельный вес новой продукции в общем ее выпуске; 
 
             -удельный вес продукции высшей категории качества; 
 
             -средневзвешенный балл продукции; 
 
             -средний коэффициент сортности; 
 
             -удельный вес аттестованной и неатестованной продукции; 
 
             -удельный вес сертифицированной продукции; 
 
             -удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам; 
 
             -удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны. 
 
Индивидуальные (единичные) показатели -  качества продукции характеризуют одно из ее свойств: 
 
              -полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания); 
 
             -надежность (долговечность, безотказность в работе); 
 
             -технологичность, т.е. эффективность конструкторских и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость); 
 
             -эстетичность изделий. 
 
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др. 
 
Одна из задач анализа – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции. 
 
По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем, объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем, объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества – с данными прошлых периодов. 
 
Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции I сорта. 
 
Еще одной задачей анализа является определение влияния качества на стоимостные показатели работы предприятия: 
 
Коэффициент сортности по плану(К сор.) вычисляется по формуле: 
 
                                       К сор. пл. = Ц/С*100                                              (10)   
 
 где Ц – итоговая стоимость выпускаемой продукции по плану;   
 
 С – итоговая стоимость выпуска по цене высшего сорта; 
 
Цена единицы изделия по плану (Цпл.) вычисляется по формуле: 
 
                                      Ц ед.=Ц пл./Ц факт.                                                   (11) 
 
     где Ц пл. - итоговая стоимость выпуска товара по плану; 
 
      Ц фак.- общее количество товара по плану; 
 
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) вычисляется по формуле: 
 
                                     Кал=А1/(П1+П2)                                                       (12) 
 
    где П1-денежные средства; 
 
          П2-краткосрочные финансовые вложения; 
 
Коэффициент промежуточного покрытия или уточненной ликвидности (Кп.п.) вычисляется по формуле: 
 
                                             Кп.п.=(А1+А2)/(П1+П2)                                             (13) 
 
                где А1+А2-совокупность денежных средств; 
 
                       П1-краткосрочные финансовые вложения; 
 
                       П2-краткосрочная дебиторская задолженность;  
 
Коэффициент текущей ликвидности (Кт.л.) вычисляется по формуле: 
 
                                     Кт.л.=(А1+А2+А3)/(П1+П2)                                   (14) 
 
 где А1+А2-сумма оборотных активов;      
 
 А3-запасы 
 
Коэффициент ликвидности при мобилизации средств (Км.с.) вычисляется по формуле: 
 
                                              Км.с.=Запасы/(П1+П2)                                             (15) 
 
            где П1-денежные средства; 
 
                  П2-краткосрочные финансовые вложения;  
 
Коэффициент маневренности функционирующего капитала (К м.ф.к.) вычисляется по формуле: 
 
                                              Км.ф.к.=А3/ФК                                                        (16) 
 
          где А3-запасы; 
 
                ФК- функционирующие запасы; 
Если предприятие выпускает продукцию по сортам, и произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменилась средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации. 
 
Стандартизация – деятельность по установлению норм, правил, характеристик. В РФ используют ГОСТы, ОСТы (отраслевые стандарты), СТП (стандарты предприятия). Они содержат требования по которым осуществляется сертификация. 
 
Сертификация – деятельность, направленная на поддержание соответствия по установленным требованиям. В РФ существуют общие правила по проведению сертификации. После проведения сертификации выдается сертификат (документ соответствия требованиям). 
 
Стандарты сертификатов  
 
    1 ИСО 9000 – содержит описание эталонов 3-х моделей качества, предупреждения дефектов продукции как на стадии разработки, так и изготовления; 
 
2        БИП – бездефективное изготовление продукции; 
 
3        КСУКП – комплексная система управления качеством продукции. Анализ качества по этой системе осуществляется поэтапно. Сначала определяется удельный вес продукции со знаком качества, а потом определяется продукция по категориям:  
 
          -продукция 1-й категории, продукция определенных полезных качеств, но ниже мировых стандартов; 
 
          -продукция 2-й категории, используемая в промышленности, но не соответствующая мировым стандартам. Продукция  оцениваемая по 2-й категории подлежит снятию с производства; 
 
         -Там где продукция не оценивается по категориям качества, используется категория сортности. 
 
    4 Сортность – тоже характеризует качество, но для определенных отраслей. При определении сортности используют ГОСТ-ы и ОСТ-ы и определяют коэффициенты сортности, подтверждая уровень качества.

2.3 Методика анализа  ритмичности работы предприятия

 
 
При изучении деятельности предприятия важен анализ ритмичности производства и реализации продукции. 
 
Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. 
 
Для крупносерийного или массового производства разрабатываются графики равномерного выпуска продукции, а оценочным показателем является коэффициент равномерности. Он определяется по следующему алгоритму: 
 
где å Н  - недовыполнение за сутки в соответствии с графиком; 
 
      Р – план на месяц. 
 
Анализ рассматривает скрытые причины неравномерности. Причин достаточно много: несвоевременное обеспечение ресурсами, непропорциональная загрузка оборудования (поломки, простои), отсутствие рабочих, ошибки в расчетах, низкий уровень производственной и технологической дисциплины. 
 
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели:  
 
          -снижается качество продукции; 
 
          -увеличивается объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала; 
 
          -не выполняются поставки по договорам, и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; 
 
          -несвоевременно поступает выручка; 
 
          -перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. 
 
Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия. 
 
Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели.  
 
Прямые показатели – коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца, к третьей декаде предыдущего месяца. 
 
Косвенные показатели ритмичности -  наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах. 
 
Коэффициент ритмичности – определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня. 
 
Коэффициент вариации – определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции: 
 
DХ2 – квадратическое отклонение от среднедекадного задания; 
 
n – число суммируемых плановых заданий; 
 
Х – среднедекадное задание по графику. 
 
Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности – как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. 
 
Если известны причины недовыполнения (перевыполнения) плана выпуска продукции по декадам (суткам), можно рассчитать их влияние на показатель аритмичности. Для этого относительное изменение объема производства продукции по данной причине необходимо отнести к общему показателю аритмичности умножить на 100. 
 
Внутренние причины аритмичности – тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщикам, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др. 
 
В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой. 
 

Глава 3 Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ООО «ТЭКОМ»

 

3.1 Краткая характеристика предприятия

 
 
Общество с ограниченной ответственностью «ТЭКОМ» создано учредителями, гражданами РФ, не ограниченными в установленном порядке в своей дееспособности и являющимися собственниками имущества. 
 
Общество является коммерческой организацией с разделенным на доли /вклады/ учредителей /участников/ уставным /складочным/ капиталом. 
 
Имущество, созданное за счет вкладов учредителей /участников/, а также произведенное и приобретенное хозяйственным обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности 
 
Целью создания общества является получение прибыли в результате производства продукции, работ, услуг с высокими потребительскими свойствами, развитие трудовой и социальной активности работников, рост их материального благополучия. 
 
Общество обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах. 
 
Общество обладает общей правоспособностью, то есть может иметь гражданские права и обязанности для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. 
 
Общество может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть обжаловано обществом в суд. 
 
Общество приобретает права и принимает на   себя   обязанности юридического лица с момента его государственной регистрации, имеет круглую печать, содержащую полное фирменное наименование общества   на русском языке (а также на любом языке народов РФ и (или) иностранном языке),  собственную эмблему, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и другие средства индивидуализации. Общество осуществляет свои  полномочия  через свои органы, действующие в пределах прав,предоставленных им Уставом и действующим законодательством. 
 
Общество является самостоятельным хозяйствующим    субъектом,    имеет фирменное наименование, создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом "Об обществах с 
ограниченной ответственностью" и другими нормативными актами, действует на принципах самофинансирования, самоокупаемости, экономической самостоятельности. Фирменное наименование общества должно содержать наименование и слова "с ограниченнойответственностью ".      В состав общества могут входить юридические и физические лица. 
Общество может впоследствии стать обществом с одним участником. 
 
Финансируемые собственниками учреждения могут быть участниками общества с разрешения собственника, если иное не установлено законом. 
 
Законом может быть запрещено или ограничено участие в обществе отдельных категорий граждан. Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать пятидесяти. В противном случае общество подлежит преобразованию в акционерное общество или производственный кооператив в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законом предела. 
 
Общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. 
 
В тексте  учредительных документов термины  "учредители"   и "участники" являются синонимами. 
 
Полное наименование общества:  общество с ограниченной ответственностью «ТЭКОМ». 
Сокращенное наименование общества: ООО «ТЭКОМ» 
 
Местом  нахождения общества является место его государственной регистрации. 
Почтовый адрес общества: Россия, Алтайский край, г.Бийск, Льнокомбинат,17,1,49 
 
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 
Основные направления(виды) деятельности общества: 
 
- деревообрабатывающая промышленность, переработка древесины. 
 
-продукции производственно- технического назначения. 
 
-строительство зданий и сооружений, 
 
- бартерные операции, складские услуги, 
 
- оказание     бытовых и коммунальных услуг, 
 
- оптовая и розничная торговля, торгово-закупочная, посредническая   деятельность, 
 
- внешнеэкономическая деятельность, 
 
- другие виды деятельности,  не запрещенные действующим законодательством. 
 
Изменения деятельности /диверсификация/ не требует внесения дополнений в учредительные документы. 
 
Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются предприятием после получения лицензии в установленном порядке. 
 
Если условиями лицензии на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия лицензии вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные этой лицензией, и сопутствующие виды деятельности. 
 
На предприятии изготавливается следующий ассортимент  продукции: 
 
    -калиброванное бревно; 
 
    -брус; 
 
    -доска; 
 
    -деловой горбыль; 
 
    -половая рейка; 
 
    -ДСП и т.д. 
 
Качество продукции является одним из основных факторов, влияющих на объем ее реализации. Продукция вырабатывается по утвержденным в установленном порядке стандартам, сертифицирована.  
 
            Выпуск принципиально новых видов продукции потребует от предприятия больших капитальных вложений и много времени на закупку оборудования, технологии производства, обучения и переквалификацию кадров, маркетинговые исследования и рекламу.

Информация о работе Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере предприятия ООО «ТЭКОМ»