Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере предприятия ООО «ТЭКОМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 09:58, дипломная работа

Краткое описание

Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ООО «ТЭКОМ» выявить основные проблемы учета и анализа готовой продукции и дать рекомендации по управлению готовой продукции.

Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:

-проанализировать динамику и структуру выпуска и реализации готовой продукции;

-определить методику анализа ритмичности работы предприятия;

-провести учет готовой продукции в местах хранения;

-разработать мероприятия по увеличению готовой продукции ООО «ТЭКОМ».

Содержание

Введение........................................................................................................... 3

1Бухгалтерский учет выпуска и реализации готовой продукции………………...…..6

1.1 Готовая продукция, ее оценка............................................................................. 6

1.2 Учет готовой продукции в местах хранения..................................................... 16

1.3 Учет отгруженной и реализованной готовой продукции................................ 23

2 Анализ выпуска и реализации готовой продукции.............................................. 29

2.1 Анализ динамики и структуры выпуска и реализации готовой продукции..... 29

2.2 Методика анализа ассортимента и структуры продукции................................ 30

2.3 Методика анализа ритмичности работы предприятия...................................... 37



3 Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере ООО «ТЭКОМ».................................................................................................................................. 40

3.1 Краткая характеристика предприятия............................................................... 40

3.2 Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на предприятии ООО «ТЭКОМ»................................................................................................................ 43

3.3 Мероприятия по повышению финансовой устойчивости ООО «ТЭКОМ»... 59



Заключение.............................................................................................................. 62

Список использованных источников………………………………………………… 66

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 125.33 Кб (Скачать файл)

 
                                          

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 
 
В данной дипломной работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции. Исследования проводились на основе показателей работы данного предприятия за два года – с 2005 по 2007 год.  
 
Проанализировав выпуск продукции, можно сделать вывод, что объемы производства за эти годы выросли на 11,7 %. Одновременно с этим увеличивается и реализация продукции на 16,8 %. Таким образом, можно сказать, что предприятие нашло свою нишу на рынке товаров, и оно имеет своих постоянных клиентов-покупателей. 
 
Проанализировав объем продаж продукции по видам можно сказать, что реализация данного вида продукции имеет устойчивую тенденцию к росту, а объемы реализации продукции очень низкие, то есть на рост реализации товара отделу сбыта надо обратить особое внимание. 
 
Существуют и отрицательные моменты в работе общества. Одним из минусов является нестабильность и сезонный характер сырьевой базы, что не способствует стабилизации цен на сырье. При наличии финансовой возможности у предприятия надо осуществлять закладку дешевого летнего сырья, пиломатериал приблизится к ценам конкурентов, но более высокое качество позволит увеличить объемы производства и реализации продукции. 
 
Резервами роста производства и объемов реализации продукции является улучшение использования трудовых ресурсов, основных фондов, сырья и материалов.         
 
Также в дипломной работе проведен анализ выполнения плана по ассортименту продукции, и, можно сказать, что по калиброванному бревну и брусу идет перевыполнение на 10 % и 6,5 % соответственно. И только по  деловому горбылю идет недовыполнение плана на 2,7 %. В целом план по ассортименту продукции в 2006 году выполнен на 99,4 % 
 
Подводя итог дипломной работы можно сделать вывод, что финансовый анализ фирмы необходим многим пользователям финансовых отчетов для принятия различных решений. При проведении анализа финансового состояния устанавливается: дееспособность предприятия в отношении ссуд (по прошлому опыту, а также вероятность возврата инвестиционных кредитов), т.е. репутация заемщика; способность получать доход; формы и размеры активов, а также соотношения с пассивами; состояние экономической коньюктуры; и т.д. 
 
Финансовое состояние предприятия является следствием всех аспектов его деятельности. Анализ финансового состояния может проводиться с различной степенью подробностей, охватом периода. Целью финансового анализа является принятие решения об использовании ресурсов предприятия для получения прибыли, сохранения жизнеспособности, возможности дальнейших вложений капитала. 
 
Рассмотрев финансовую модель хозяйственной деятельности ООО «ТЭКОМ», которая иллюстрирует формирование вложенного организацией капитала из капитала собственного и заемного, мы можем сделать выводы: 
 
-                        капитал может быть вложен и в основные, и в оборотные активы, или 
 
если имеются некоторые излишки – направлены на внешние инвестиции, в соотношении оптимальном для продуктивного функционирования предприятия;  
 
-                        часть, превращенная в оборотный капитал, тратиться на сырье и материалы и на преобразование их в готовые изделия и товары, а также на обращение всего этого в деньги, наилучшим вариантом для предприятия является такое соотношение доли денежных средств и  доли готовых изделий в балансе, которое обеспечивает покрытие в минимальный срок краткосрочных обязательств предприятия; 
 
-                        перетекание денег к поставщикам прерывается кредиторами точно так же, как и дебиторский «барьер» замедляет возврат поступающих в оборот денег, в стабильной экономике наилучшей считается ситуация, когда дебиторская задолженность превышает кредиторскую, это расценивается как свидетельство наращивания оборота, но в России, в условиях инфляции предпочтительнее небольшая разница в размерах дебиторской и кредиторской задолженностей; 
 
-                        продажа готовой продукции (работ, услуг) и товаров может осуществляться посредством прямых платежей или в кредит. В последнем случае дебиторы замедляют процесс притока денежных средств в организацию, но если кредит носит краткосрочный характер, то отсутствие этих сумм не влечет за собой ухудшение показателей ликвидности баланса, как раз наоборот произошло перетекание средств из медленно реализуемых активов в быстрореализуемые активы 
 
-                        если организация инвестировала деньги во внешние проекты, тогда проценты от вложений приходят из-за «границы» оборотного капитала в форме доходов от прочей внераелизационной деятельности; 
 
-                        денежный оборот является отражением отношений между участниками процесса производства. Финансовая деятельность как часть хозяйственной деятельности включает в себя все денежные отношения, связанные с производством и реализацией продукции, воспроизводством основных и оборотных средств, образованием и использованием доходов. 
 
Итогом дипломной работы стали предложения по улучшению финансового состояния предприятия, повышения уровня ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности.  Отследить изменения согласно выводам проведенного анализа и просмотреть полученные результаты.   

 

 
  

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
 
 
 
 
      1 Абрютина М. С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. - 2-е изд., испр. - М.; Изд-во «Дело и сервис», 2000. - 256 с. 
 
     2 Артеменко ВТ., Белендир М.В. Финансовый анализ: Учеб. пособие, 2е издание. М.: Дело и сервис; Новосибирск: Изд. дом Сибирское соглашение, 2003-190 с. 
 
3 Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н., Козлова Е.П. «Бухгалтерский учет», Москва: «Финансы и статистика», 2005 
 
     4 Баканов М.И. Шеремет А. Д. «Теория экономического анализа», Москва: «Финансы и статистика», 2002. 
 
     5 Баканов М.И. Шеремет А. Д. Теория экономического анализа, Москва: «Финансы и статистика», 2002. 
 
     6 Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2002 - 200 с. 
 
     7 Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. -2-е изд. доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 208 с.: ил. 
 
     8 Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент. - М. :   Финансы и статистика, 2005. 
 
     9 Герасименко Г.П., Маркарян Э.А. «Финансовый анализ», Москва: «Приор», 2004. 
 
     10 Донцова Л. В. Анализ эффективности производственно-хозяйственной деятельности строительной организации.// Менеджмент в России и за рубежом. №5, 2004 с. 16-22. 
 
     11 Ефимова О. В. Анализ показателей ликвидности.// Бухгалтерский учет №6, 2003, с. 11-14. 
 
     12 Ефимова О. В. Финансовый анализ - М. : Бухгалтерский   учет, 2006.  
 
     13 Ефимова О.В. «Финансовый анализ», Москва: «Бухучет», 2003. 
 
     14 Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2003 
 
      15 Зайцев М. Г. Об оценке эффективности использования оборотных средств предприятия.//Дайджест финансы №8, 2004, с.10-13. 
 
      16 Как читать баланс/Ковалев В.В., Патров В.В. – М., 2002.  
 
      17 Керимов В. Э., Роженецкий О. А. Анализ соотношения «затраты объем - прибыль».//Менеджмент в России и за рубежом №4. 2005, с.13. 
 
      18 Ковалев В. В.  Финансовый анализ. - М. : Финансы и                          статистика,2002. 
 
      19 Ковалев В.В. Волкова О.Н. «Анализ хозяйственной деятельности», Москва: ПБОЮЛ, 2006 
 
      20 Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 2005-120 с. 
 
      21 Ковалева А. М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2004. 
 
     22 Колпакова Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 368 с. 
 
     23 Хелферт Э. Техника финансового анализа /Пер. с англ. под ред. Белых Л.П. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003 - 70 с. 
 
     24 Шеремет А.Д. Негашев Е.В. «Методика финансового анализа», Москва: «Юни-Глоб», 2000. 
 
     25 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа, М. : Финансы и статистика, 2002. 
 
     26 Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М,2004.-208с. 
 
     27 Шишкин А. К., Вартанян С. С. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях: Практическое руководство. 3-е изд. доп. - М.: ИНФРА - МЛ 996. - 268 с. 
 
     28 Ю.Крейнина М. Н. Цели и задачи финансового менеджмента. //Менеджмент в России и за рубежом №5, 2000, с 21-25.

 

 

 


Информация о работе Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции на примере предприятия ООО «ТЭКОМ»