Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:10, курсовая работа
Целью данной работы является изучение организации и методики ведения бухгалтерского учета, эффективности использования, обеспечения сохранности и рационального использования материально-производственных запасов, анализ состояния и обеспеченности материально-производственными запасами в ООО «ЛЮКСЭНЕРГО».
В момент передачи в производство (эксплуатацию) стоимость следующих МПЗ подлежит отражению на счете 10 «Материалы» на отдельном субсчете «Спец. оснастка и специальная одежда в эксплуатации»:
Стоимость специальной одежды, специальной обуви, средств индивидуальной защиты, выдаваемых сотрудникам, со сроком эксплуатации согласно нормам выдачи, превышающим 12 месяцев, погашается линейным способом исходя из срока эксплуатации (п.26 приказа № 135н).
Начисление суммы погашения по вышеуказанным активам отражается по кредиту счета 10 «Материалы» субсчет «Сменное оборудование и специальная одежда в эксплуатации» в корреспонденции с дебетом счетов учета затрат.
3.3 Автоматизация учета материально-производственных запасов в ООО «Люксэнерго».
Для учета материально-
Возможности SAP таковы,
что пользователи могут по
своему усмотрению задавать
При формировании информации
о движении и запасах материалов
применяются различные классифи
В результате автоматизации складского
учета произошло повышение производительности
труда кладовщиков. Появилась возможность
оперативно влиять на размер запаса складируемых
материалов, так как применение программы
обеспечивает:
Автоматизация учета материалов предусматривает применение интерфейсов между модулями «Управление запасами» и «Финансовая бухгалтерия». Все операции по движению материалов систематизируются в модуле «Управление запасами», на основании которых с помощью автоматических интерфейсов формируются бухгалтерские записи в модуле «Финансовая бухгалтерия».
В модуле «Управление запасами» все операции, производимые с материалами (поступление на склад, передача в производство, внутреннее перемещение, возврат материалов из производства, недостачи и излишки при инвентаризациях, уценка и т.д.), занесены в систему с присвоением специального кода. Этот код (вид движения) указывается при создании любого документа в модуле «Управление запасами». Система самостоятельно, на основании интерфейса формирует соответствующие бухгалтерские записи в модуле «Финансовая бухгалтерия». Благодаря созданным интерфейсам отпадает необходимость в выверке данных складского и бухгалтерского учета.
Применение модуля «Управление
запасами» позволило
Для анализа отклонений материальных затрат от нормативных показателей в модуле «Управление запасами» предусмотрена возможность учета материалов по нормативной (учетной) стоимости с выявлением отклонений от норм. Учет запасов на складах и в бухгалтерии ведется в режиме реального времени, так как любой проведенный документ по движению запасов в модуле «Управление запасами» автоматически формирует и документ в модуле «Финансовая бухгалтерия» с бухгалтерскими записями.
Применение программы SAP сделало возможным оценивать материалы по показателю средней скользящей себестоимости единицы материала. Ранее применялся показатель средней себестоимости, который рассчитывался по окончании месяца. Отсутствие данных о фактической себестоимости использованных в производстве материалов в течение месяца делало невозможным оперативное управление материальными затратами.
С помощью показателя
средней скользящей себестоимости
можно оценивать складские
Основные преимущества программы SAP:
Материально-ответственное лицо (далее по тексту - МОЛ) в день поступления товара при отсутствии расхождений между фактически принятым количеством и количеством, указанным в документах поставщика, формирует и проводит в системе ТОИС SAP форму М-4 «Приходный ордер» для отражения МПЗ в учете. МОЛ выполняет действия в транзакции MIGO ТОИС в соответствии с операционными инструкциями. Приходный ордер М-4 с приложением документов первичного учета передается в Отдел учета и отчетности для проверки правильного его отражения в системе и акцепта.
При приемке материально-
При поступлении и отражении в учете заявленных МПЗ на центральном складе ФЦО по направлению в течение пяти рабочих дней принимает меры для отпуска МПЗ потребителю, в соответствии с заявкой потребителя.
Для получения МПЗ с центральных складов МОЛ формирует в системе ТОИС требование на получение материалов формы ГМК-16М, распечатывает его и передает на согласование ФЦО. ФЦО в соответствии с регламентом ТОИС, создает в системе заказ на поставку со склада, пишет на требовании номер документа заказа, подписывает требование и передает МОЛ. Кладовщик центрального склада на основании заказа на поставку формирует в системе ТОИС требование – накладную М-11, выдает материалы, МОЛ расписывается в получении. Кладовщик проводит М-11 в системе и все материальные ценности, перечисленные в требовании – накладной М-11 и полученные МОЛ, в автоматическом режиме перемещаются в учет на склад МОЛ потребителя.
В случае
необходимости перемещение МПЗ
Давальческие материалы – материалы, передаваемые Заказчиком Подрядчику по форме ГМК-3М для выполнения работ по ремонту основных фондов Заказчика.
Получение давальческих материалов Заказчика происходит в том случае, когда по условию договора подряда Заказчик обязуется предоставить материал для выполнения работы. Порядок получения материалов оговаривается договором. Количество материалов для передачи обозначено сметой и Актом формы КС-2. Давальческие материалы не отражаются в учете в системе ТОИС.
Передача давальческих материалов в производство происходит на основании «Акта приема-передачи материальных ценностей» ГМК-3М и Доверенностей формы М-2.
МОЛ, получивший давальческие материалы, несет ответственность за сохранность, рациональное использование материалов.
Давальческие материалы списываются Заказчиком по «Актам на списание материально- производственных запасов» ГМК-7М на основании актов приемки – сдачи выполненных работ КС-2, ГМК-5.
При незавершенных работах в течение отчетного периода давальческие материалы остаются у Подрядчика. При этом в конце каждого установленного отчетного периода (месяц) составляется «Локальный акт сверки».
Неизрасходованные в производство давальческие материалы передаются Заказчику в соответствии с порядком составления и прохождения ведомостей дефектов, смет, актов приемки выполненных работ, актов передачи и списания материально-производственных запасов при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту основных фондов.
Вышеуказанный порядок получения и списания давальческих материалов распространяется как на материалы, получаемые от Заказчика для выполнения работ по производственной деятельности, так и на материалы, передаваемые внешнему Подрядчику для работы по ремонту собственных основных фондов (далее по тексту - СОФ)
Материалы, полученные и вовлеченные в производство потребителем, списываются по «Актам на списание материально- производственных запасов» ГМК-7М на основании первичных документов.
Все создания резервирований документов и проводки в ТОИС ведутся в соответствии с операционными инструкциями и проектными решениями.
МОЛ на основании первичных документов создает в системе ТОИС документ резервирования ГМК-7М в соответствии с видами движения МПЗ по списанию и распечатывает его.
Распечатанный «Акт ГМК-7М» подписывает членами комиссии. Подписанный и утвержденный акт согласовывается у ФЦО по направлению, проверяется специалистом планово-экономического отдела и передается в отдел по учету и отчетности.
Ответственный работник отдела по учету и отчетности проверяет все данные, занесенные в акт, проверяет наличие списываемых материалов в учете МОЛ и, при соответствии всех реквизитов и наличии необходимых подписей производит проводку документа списания. При этом указанная номенклатура и количество МПЗ списываются с подотчета, а указанные в акте возвратные материалы приходуются в подотчет МОЛ.
Переводу в количественный учет подлежит инструмент, приспособления, инвентарь и оборудование, измерительные приборы. При поступлении на склад МПЗ подлежащих переводу в количественный учет МОЛ обязан перевести его в эксплуатацию, по мере поступления, в течение месяца. Для перевода МПЗ в эксплуатацию МОЛ создает в системе ТОИС резервирование документа «Акт ГМК – 7М» с видом движения «923» и распечатывает его. Распечатанный «Акт ГМК-7М» МОЛ подписывает членами комиссии подразделения, созданной и утвержденной приказом директора, утверждает председателем комиссии. Подписанный и утвержденный комиссией акт визируется ФЦО по направлению. ФЦО в зависимости от условий и вида деятельности работы устанавливает и проставляет в акте сроки эксплуатации данного вида МПЗ. После согласования «Акта» у ФЦО, данный документ подписывается специалистом планово-экономического отдела и передается в отдел по учету и отчетности. Ответственный работник отдела по учету и отчетности открывает в ТОИС документ резервирования, проверяет наличие переводимых в количественный учет материалов на складе потребителя, заносит в документ резервирования сроки эксплуатации, установленные ФЦО, и при соответствии всех реквизитов и наличии необходимых подписей производит проводку переноса в количественный учет документа резервирования. При этом указанная номенклатура и количество МПЗ переводятся с количественно-суммового учета, в количественный учет. При списании МПЗ с количественного учета МОЛ в системе ТОИС создает документ резервирования « Акт выбытия предметов количественного учета», форма ГМК - 2М с видом движения «927» и распечатывает его. Распечатанный «Акт» формы ГМК - 2М МОЛ подписывается комиссией подразделения, утверждается руководителем подразделения. Подписанный и утвержденный акт согласовывается с ФЦО по направлению. ФЦО проверяет и указывает, при необходимости, количество возвратных материалов. Согласованный акт передается в отдел по учету и отчетности. Ответственный работник отдела по учету и отчетности проверяет все данные, занесенные в акт, проверяет наличие на складе потребителя в учете МПЗ, выбывающих из количественного учета и при соответствии и наличии необходимых подписей, производит проводку документа списания. При этом указанная номенклатура и количество МПЗ списываются с количественного учета МОЛ, а возвратные материалы, указанные в акте приходуются в подотчет МОЛ.