Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 12:00, курсовая работа
Основные средства — это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.
Основные средства предприятия разнообразны по своему составу и назначению. Для ведения учета необходима классификация основных средств по видам, назначению или характеру участия в процессе производства, отраслям хозяйства, степени использования, принадлежности.
Введение
Теоретическая часть. Учет основных средств
Аналитический учет основных средств
Синтетический учет основных средств
Амортизация основных средств
Практическая часть.
Заключение
Список литературы
После выполнения всего комплекса
работ по восстановлению прием-сдача
основных средств оформляется актом
приемки-сдачи
Затраты на проведение всех видов ремонта (текущего, капитального) являются текущими, а на реконструкцию и модернизацию — относятся к капитальным вложениям.
Порядок отражения в учете расходов на ремонт основных средств зависит от способа его проведения (подрядный или хозяйственный) и способа включения фактически произведенных затрат в расходы по обычным видам деятельности, избранного организацией и закрепленного в учетной политике.
При подрядном способе стоимость ремонтных работ определяется суммой выставленных счетов подрядными и прочими организациями. В бухгалтерском учете на основании предъявленных подрядчиками документов (смета, акт выполненных работ, счет-фактура) стоимость работ отражается по дебету счета учета затрат, расходов на продажу (иного счета, на котором аккумулируются указанные затраты) в корреспонденции с дебетом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
При хозяйственном способе учет затрат осуществляется по элементам. Если в организации создано специальное подразделение для проведения работ по ремонту основных средств (ремонтный цех, мастерские и др.), фактически произведенные затраты предварительно учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства» по элементам затрат (стоимость израсходованных материалов, заработная плата работников подразделения, отчисления на социальное страхование и обеспечение работников, амортизация основных средств и др.). После окончания ремонтных работ фактически произведенные расходы списываются со счета 23 «Вспомогательные производства» на счета учета затрат в зависимости от назначения отремонтированного объекта основных средств.
Если ремонтное подразделение не создано, то фактические расходы на основании первичных документов списываются без
использования счета 23 «Вспомогательные производства» на соответствующие счета учета затрат.
Учет затрат на выполнение ремонтных работ организуется по объектам основных средств и их принадлежности к тем или иным хозяйствам и структурным подразделениям организации. При этом расходы на проведение текущего, среднего и капитального ремонта подлежат отражению на следующих счетах учета производственных затрат организации:
• 23 «Вспомогательные производства» — затраты на ремонт объектов основных средств производств, которые являются вспомогательными для основного производства организации и предназначены для: обслуживания различными видами энергии (электроэнергией, паром, газом, воздухом и т.п.); транспортного обслуживания; ремонта основных средств (ремонтных мастерских и т.п.) и др.;
• 25 «Общепроизводственные
расходы» — затраты на ремонт производственного
и подъемно-транспортного
• 26 «Общехозяйственные расходы» — затраты на ремонт зданий, сооружений, инвентаря и прочих объектов основных средств управленческого и общехозяйственного назначения (в том числе ремонт пожарного оборудования), объектов, используемых для нужд охраны, легкового автотранспорта;
• 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» — затраты на ремонт объектов основных средств, принадлежащих производствам и хозяйствам, занятым обслуживанием производства (жилищно-коммунальное хозяйство организации, столовые и буфеты и др.);
• 44 «Расходы на продажу» — затраты на ремонт объектов основных средств, принадлежащих торговым организациям.
Нормативными актами по бухгалтерскому учету предусмотрены три способа включения расходов на ремонт основных средств в расходы по обычным видам деятельности:
1) фактически произведенные
расходы отражаются в
2) сметная стоимость
ежемесячных отчислении в резерв расходов на ремонт основных средств. Фактически произведенные затраты списываются за счет ранее начисленного резерва;
3) фактические затраты
на ремонт, осуществленный в начале
отчетного года, могут быть учтены
как расходы будущих периодов
и впоследствии включены
Выбор способа учета расходов на ремонт организации осуществляют самостоятельно и фиксируют его в учетной политике.
Первый способ учета затрат по ремонту основных средств применяют, как правило, при равномерных расходах по ремонту в течение года или при небольших объемах ремонтных работ. При хозяйственном способе производства ремонтных работ силами структурного подразделения затраты на ремонт отражаются в бухгалтерском учете следующими записями:
Дебет 23 «Вспомогательные производства»
Кредит 10 «Материалы»
— на стоимость израсходованных материалов;
Дебет 23 «Вспомогательные производства» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
— на сумму начисленной заработной платы работникам ремонтного подразделения;
Дебет 23 «Вспомогательные производства» Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
— на сумму единого социального налога и страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
Дебет 23 «Вспомогательные производства» Кредит 02 «Амортизация основных средств»
— на сумму амортизационных отчислений по основным средствам ремонтного подразделения;
Дебет
25 «Общепроизводственные расходы»
Кредит 23 «Вспомогательные производства»
— затраты по завершенному ремонту списываются на соответствующие счета учета затрат.
При отсутствии в организации
ремонтного подразделения расходы
на ремонт списываются по мере их возникновения
на счета 25 «Общепроизводственные расходы»
Если ремонт производится подрядным способом, то на основании акта выполненных работ в учете производятся записи: Дебет 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
— на стоимость работ без НДС;
Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
— на сумму НДС.
В целях равномерного включения
предстоящих расходов на ремонт основных
средств в расходы отчетного
периода организация может
Основанием для начисления резерва являются следующие документы: учетная политика организации, дефектные ведомости, план (график) производства ремонтных работ, сметы расходов на ремонт, итоговый расчет отчислений в резерв расходов на ремонт основных средств. Сумма ежемесячных отчислений в резерв на ремонт основных средств определяется путем деления годовой сметной стоимости ремонта на 12 и отражается в учете записью: Дебет 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» Кредит 96 «Резервы предстоящих расходов»,
субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств».
Фактически произведенные расходы на ремонт списываются за счет резерва:
Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов»
Кредит 23 «Вспомогательные производства», 10 «Материалы»,
70 «Расчеты с
персоналом по оплате труда»,
69 «Расчеты по социальному
— при хозяйственном способе выполнения ремонтных работ;
Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
— при подрядном способе выполнения ремонтных работ.
При недостаточности величины начисленного резерва затраты списываются непосредственно на расходы организации. Если по окончании ремонтных работ начисленный резерв оказался не полностью использованным, то оставшаяся сумма сторнируется.
На конец года резерв расходов
на ремонт основных средств может
иметь остаток, если окончание ремонтных
работ (по объектам с длительным сроком
их производства и существенным объемом
работ) происходит в следующем за
отчетным году. По окончании ремонта
излишне начисленная сумма
Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов»,
субсчет «Резерв расходов на ремонт основных средств»
Кредит 91-1 «Прочие доходы».
Остатки созданного в организации резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств подлежат обязательной, как минимум один раз в год (перед составлением годовой отчетности), инвентаризации. При инвентаризации производится уточнение величины резерва, начисленного для ремонта, который согласно графику будет проводиться в следующих отчетных периодах. При этом излишне зарезервированные суммы в конце года сторнируются.
При проведении ремонта основных
средств в начале отчетного года
фактические затраты на ремонт в
целях равномерного включения в
расходы по обычным видам деятельности
первоначально могут
Дебет 97 «Расходы будущих периодов»
Кредит 23 «Вспомогательные производства», 10 «Материалы»,
70 «Расчеты с
персоналом по оплате труда»,
69 «Расчеты по социальному
обеспечению», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Отнесение затрат по неравномерно производимому ремонту основных средств на расходы будущих периодов допускается, если организация не образует резерв расходов на ремонт основных средств.
Расходы на ремонт основных средств, учтенные в составе расходов будущих периодов, впоследствии включаются в текущие расходы равномерно. Сумма таких расходов, подлежащая ежемесячному списанию, определяется исходя из величины фактически произведенных затрат и количества месяцев, оставшихся до конца года. В бухгалтерском учете включение расходов на ремонт в текущие расходы отражается записью:
Дебет
25 «Общепроизводственные расходы»
Кредит 97 «Расходы будущих периодов».
Затраты на реконструкцию и модернизацию увеличивают первоначальную стоимость основных средств и отражаются в учете в качестве капитальных вложений.
При подрядном способе выполнения работ составляются следующие записи:
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
— на стоимость выполненных работ согласно предъявленным документам подрядчика (без НДС);
Дебет 19-1 «НДС при приобретении основных средств» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
— на сумму налога на добавленную стоимость, предъявленную подрядчиком;
Дебет 01 «Основные средства»
Кредит 08 «Вложения во внеоборотные активы»
— на сумму затрат по реконструкции и модернизации объекта, увеличивающих его первоначальную стоимость;
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам»,
субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19-1 «НДС при приобретении основных средств»
— произведен налоговый
вычет НДС (после оплаты задолженности
перед подрядчиком) в месяце, следующем
за месяцем включения
При выполнении работ по реконструкции и модернизации хозяйственным способом фактически произведенные затраты отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции со счетами:
10 «Материалы» — на
стоимость израсходованных
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — на сумму начисленной заработной платы;
69 «Расчеты по социальному
страхованию и обеспечению» —
на сумму отчислений от
Если работы производятся
специальным ремонтным
Дебет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Кредит 23 «Вспомогательные производства».
Увеличение первоначальной
стоимости (списание затрат со счета 08
«Вложения во внеоборотные активы»
на счет 01 «Основные средства») должно
быть оформлено актом о приеме-
Практическая часть.