Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:44, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита и ревизии отгрузки и реализации готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования.
Введение……………………………………………………………………….4
1. Теоретические основы учета и аудита выпуска и продажи готовой продукции
1.1 Понятие аудита……………………………………………………..……..6
1.2 Виды аудита…………………………………………………………...…..8
1.3 Типичные ошибки при учете выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции и способы их обнаружения…………………………..………...17
2. Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО «СУОВИ»
2.1 Местоположение, правовой статус и виды деятельности организации………………………………………………………………….21
2.2 Организационное устройство, размеры и структура управления организацией………………………………………………………………...22
2.3 Основные экономические показатели организации, ее финансовое состояние и платежеспособность………………………………………..…23
3. Аудит выпуска и продажи готовой продукции изделий в ООО «СУОВИ»
3.1 Цель и задачи аудита выпуска и продажи готовой продукции……..28
3.2 Планирование и программирование аудита готовой продукции
3.2.1 Тест оценки системы внутреннего контроля учета выпуска и продажи готовой продукции………………………………………………..29
3.2.2 Расчет уровня существенности …………………………………..…..30
3.2.3 Расчет аудиторского риска……………………………………..……..33
3.2.4 План проведения аудита готовой продукции…………………..……38
3.2.5 Программа проведения аудита готовой продукции…………………40
3.3 Способы и приемы аудита учета готовой продукции в ООО «СУОВИ»………………………………………………………………..…...43
4 Методика проведения и оформление результатов аудита готовой продукции в ООО «СУОВИ»
4.1 Методика проведения аудита готовой продукции……………………49
4.2 Оформление результатов аудиторской проверки…………………..…51
4.3 Аудиторское заключение по результатам аудиторской проверки
ООО «СУОВИ» ……………………………………………………………..54
Выводы и предложения………………………………………….………….57
Список использованной литературы………………………………...……..59
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы учета и аудита выпуска и продажи готовой продукции
1.1 Понятие аудита……………………………………………………..……
1.2 Виды аудита…………………………………………………
1.3 Типичные ошибки при учете
выпуска, отгрузки и продажи готовой
продукции и способы их обнаружения…………………………..………...
2. Организационно-экономическая
2.1 Местоположение, правовой статус и виды
деятельности организации…………………………………………………
2.2 Организационное устройство, размеры
и структура управления организацией………………………………………………
2.3 Основные экономические
показатели организации, ее
3. Аудит выпуска и продажи готовой продукции изделий в ООО «СУОВИ»
3.1 Цель и задачи аудита выпуска и продажи готовой продукции……..28
3.2 Планирование
и программирование аудита
3.2.1 Тест оценки системы внутреннего
контроля учета выпуска и продажи готовой
продукции………………………………………………..
3.2.2 Расчет уровня существенности …………………………………..…..30
3.2.3 Расчет аудиторского риска……………………………………..……..33
3.2.4 План проведения аудита
3.2.5 Программа проведения аудита готовой продукции…………………40
3.3 Способы и приемы аудита учета
готовой продукции в ООО «СУОВИ»……………………………………………………………
4 Методика проведения и оформление результатов аудита готовой продукции в ООО «СУОВИ»
4.1 Методика проведения аудита готовой продукции……………………49
4.2 Оформление результатов
4.3 Аудиторское заключение по
результатам аудиторской
ООО «СУОВИ» …………………………………………………………
Выводы и предложения…………………………
Список использованной литературы………………………………...……..
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Объем реализации продукции (выполненных
работ, оказанных услуг) – это
один из основных показателей характеризующих
деятельность предприятия, поэтому
так важно, чтобы он был отражен
в бухгалтерском учете
Актуальность работы в том, что с увеличением объемов производства особую актуальность представляют вопросы правильности ведения бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции, поскольку от правильного ведения выбранного организацией или предприятием метода признания выручки от реализации готовой продукции зависят многие показатели деятельности предприятия или организации. Одним из таких показателей, который наиболее значим, на наш взгляд, является величина налогооблагаемой выручки, а, следовательно, и величина чистой прибыли, которую получит организация после уплаты всех налогов и сборов.
Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита и ревизии отгрузки и реализации готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования.
Задачами являются:
- изучение положений
и правил, регулирующих порядок,
организацию и методику
- изучение нормативно-правовой,
методической и другой
- рассмотрение реализации
готовой продукции, как
- изучение организации
и методики проверки операций
по отгрузке и реализации
- получению практических навыков по методике оформления результатов проверки учета отгрузки и реализации готовой продукции.
Теоретической и методологической основой работы явились нормативно-правовые акты РФ, научные труды и учебные пособия по бухгалтерскому учету, анализу, аудиту, материалы периодической печати, а также материалы практики.
Объектом изучения бухгалтерского учета отгрузки и реализации готовой продукции является ООО «СУОВИ» находящееся в г. Ижевске Удмуртской Республики.
Методами исследования являются:
- изучение действующей нормативной базы, регулирующей аудиторскую деятельность;
- изучение и обобщение научной литературы;
- анализ практических материалов.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том что, рациональная организация контроля за наличием, выпуском и движением готовой продукции способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Существует достаточно много различных определений аудита. В проекте федерального закона «Об аудиторской деятельности» дается следующее определение аудита.
«Аудит - это независимое
исследование бухгалтерской отчетности
организации, осуществляемое привлеченным
в установленном порядке
Комитет, созданный американской бухгалтерской ассоциацией по основным концепциям учета в 1971 году (American Accounting Association – AAA – Committee on Basic Auditing Concepts) дал следующее определение: «Аудит – это системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях и событиях, устанавливающий уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям»[2;35]
Американские авторы Аренс А. и Лоббек Дж. определяют понятие аудита так: «Аудит – это процесс, посредством которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации, поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям»[2;8].
Комитет по аудиторской практике США (АРС) дает более простое определение аудита – «независимое рассмотрение специально назначенным аудитором финансовых отчетов предприятия и выражение мнения о них при соблюдении правил, установленных законом».
Большинство же американских специалистов считают, что аудит — это вид деятельности, заключающейся в сборе и оценке факторов, касающихся функционирования и положения экономического объекта, осуществляемой компетентным независимым лицом. Главная цель аудита состоит в определении достоверности финансовой отчетности компании, а также в контроле за соблюдением компанией законодательных норм.
Под аудитом отдельные
авторы работ понимают также процесс
уменьшения до приемлемого уровня информационного
риска для пользователей
Под аудитом иногда понимается независимый финансовый контроль за деятельностью организаций, осуществляемый независимыми дипломированными аудиторами с целью подтверждения достоверности и реальности приведенных данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности [2; 4].
Американский институт дипломированных общественных (присяжных) бухгалтеров (А1СРА) определяет аудит как «независимое рассмотрение специально назначенным аудитором финансовых отчетов компаний и выражение мнения о них при соблюдении общепринятых бухгалтерских принципов» [2;45].
В России, где сильны традиции ревизорских подходов к проверке предприятий, отзвуки ревизий накладывают свой отпечаток и на даваемые определения аудита:
«Аудит – специализированная
форма финансового контроля за деятельностью
предприятий, фирм, организаций в
форме независимой ревизии
Такое определение аудита не раскрывает все задачи аудита и, конечно же, не учитывает ситуации, когда проведение аудита является обязательным для экономического субъекта.
По нашему же мнению, наиболее точно соответствует сущности аудита определение, приведенное в законе «Об аудиторской деятельности». В данном документе излагается такое разъяснение рассматриваемого термина, которое соответствует пониманию его назначения и цели в соответствии с международными требованиями и нормами действующего законодательства РФ.
Наличие различных трактовок аудита говорит о том, что процесс его становления еще не закончен. В то же время, если внимательно рассмотреть названные определения аудита или подобные, существующие в странах, где он имеет достаточно глубокие корни, можно прийти к выводу, что основная суть аудита сводится к представлению обществу информации о степени возможного доверия к той или иной бухгалтерской отчетности организаций.
1.2 Виды аудита
Аудит и аудиторские услуги в зависимости от назначения аудиторских проверок подразделяется на обязательный и внешний. По субъектам, проводящим аудиторские проверки выделяют внутрифирменный (внутренний) и внешний аудит. По содержанию различают банковский, страховой, общий аудит, а также аудит внебюджетных фондов и бирж, инвестиционных фондов (рис. 1).
Рис.1 Виды аудита
Анализ законодательства об аудите показывает, что существуют две формы аудита: обязательный аудит и инициативная аудиторская проверка.
Обязательный аудит
Обязательный аудит представляет собой ежегодную обязательную аудиторскую проверку ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя. Необходимость обязательного аудита обусловлена спецификой организационно-правовой формы проверяемых лиц, характером их функций (кредитные и страховые организации и др.) либо большим объемом выручки от реализации продукции или значительной суммой активов баланса на конец отчетного года, т.е. такими обстоятельствами, которые - в целях защиты прав и законных интересов других лиц и обеспечения экономической безопасности Российской Федерации - требуют установления повышенных гарантий достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемых лиц.
Аудит является обязательным для тех лиц, которые подпадают под установленные Законом об аудите критерии. Так, обязательный аудит осуществляется в случае, если:
-организация имеет
организационно-правовую форму
-организация является
кредитной, страховой или
-объем выручки организации
или индивидуального
-организация является
государственным или
-обязательный аудит
в отношении конкретных
Обязательный аудит может осуществляться только лицами, отвечающими жестким требованиям закона (прежде всего требованию о проведении обязательного аудита лишь аудиторскими организациями). Если финансовая (бухгалтерская) документация аудируемого лица содержит сведения, составляющие государственную тайну, ежегодные обязательные проверки могут проводиться только аудиторскими организациями, созданными без иностранного участия, имеющими допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. В том случае, если в уставном (складочном) капитале аудируемого лица доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 %, проведение обязательного аудита осуществляется на основе договора, заключенного по итогам открытого конкурса.