Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 12:36, курсовая работа
Целью ее выполнения является расширение и закрепление теоретических знаний по теме «Учет товарных операций» и применение их для решения конкретных практических задач.
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
* изучение законодательно – нормативных актов, регулирующих постановку и методику учета товарных операций в организации;
* ознакомление с действующей в конкретной коммерческой организации практикой учета товарных операций;
* изучение порядка отражения в отчетности исследуемой организации, товарных операций средствах и выявление его соответствия требованиям инструктивных указаний по формированию бухгалтерской отчетности;
* разработка рекомендаций по устранению недостатков в организации учета товарных операций объекта исследования.
Введение 3
1. Значение, задачи учета и нормативное регулирование товарных операций 6
2. Документальное оформление и учет поступления товаров 14
3. Документальное оформление и учет реализации товаров 22
4. Порядок проведения, документальное оформление и учет результатов инвентаризации товаров 30
Заключение 35
Библиографический список 40
После
доставки полученного товара в торговую
организацию материально
Подпись получателя в
Анализируя доверенность, выписанную работнику ООО «Алви» в момент изучения данного объекта (Приложение Е), были обнаружены следующие ошибки:
1. В момент её выписки бухгалтер не требует подписи лица, получающего доверенность;
2.Работнику даётся рекомендация самостоятельного проставления печати, что входит в обязанности бухгалтера, таким образом, не полностью оформленная доверенность сразу передаётся её получателю.
Поступающие
в организацию товары от поставщиков
приходуются в день их поступления
по фактическому наличию. Для учета
поступления товаров в
Поступление товаров в организации отражается следующими бухгалтерскими записями:
Дт 41.2 «Товары в розничной торговле» Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» – на покупную стоимость товаров;
Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям» Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» – на сумму НДС (счёт-фактура)
Дт 44 «Расходы на продажу» Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» – на сумму транспортных расходов (накладная)
Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям» Кт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» – на сумму НДС по транспортным расходам (счёт-фактура)
Дт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» Кт 51 «Расчетные счета» – на сумму оплаты за товар (платежное поручение)
Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям» – на сумму НДС (расчет бухгалтерии, справка бухгалтерии).
На
основе проведенного исследования документального
оформления и учета поступления
товаров в исследуемую
Но, наряду с положительными моментами, необходимо обратить внимание на некоторые недостатки, выявленные в части учета поступления товаров:
В соответствии с этим организации при учёте поступления товаров необходимо:
1.
Внимательнее составлять и
2. В качестве бланка товарной накладной использовать унифицированную форму № ТОРГ-12, утвержденную Постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. № 132;
3.
Использовать унифицированные
4. Вести Журнал учёта полученных от продавцов счетов фактур, в котором они должны храниться.
5.
Вести Журнал регистрации
6. В Договорах поставки указывать максимальный срок, в течение которого поставщик обязуется предоставить товар;
7. Чтобы усилить ответственность поставщика, включить в договор пункт, в котором указать санкции за несвоевременную поставку товара.
3.
Документальное оформление
и учет реализации
товаров
Финансово
– экономическим смыслом
Исследуемая организация
Розничной торговлей является предпринимательская деятельность, связанна с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. [8]
ООО «Алви» реализует товары в розницу населению за наличный расчет.
В случае выдачи денег покупателям из кассы по возвращенным чекам сумма выручки уменьшается на сумму возвращенных денежных средств.
Денежные расчёты с населением при осуществлении торговых операций, в соответствии с Положением по применению контрольно – кассовых машин №745 от 30.10.1993 г., производятся организацией посредством контрольно – кассовых машин.
Контрольно – кассовые машины ООО «Алви» удовлетворяют следующим обязательным требованиям:
-наличие
контрольной ленты,
-наличие контрольной памяти со сроком хранения информации до 3 лет;
-обеспечение защищённости контрольной памяти от несанкционированного доступа.
Выручка,
полученная от покупателей, поступает
в кассу организации и
Посредством Кассовой книги осуществляется учёт всех операций, проводимых кассой организации по выдаче или принятию наличных денег. Каждая организация должна вести кассовую книгу только в 1 экземпляре. В качестве бланка документа используется унифицированная форма КО-4.
В соответствии с порядком ведения кассовых операций, организации вправе вести кассовую книгу как вручную, так и автоматизированным способом (в электронном виде). Последний вариант используется в ООО «Алви»
В этом случае к началу каждого следующего рабочего дня составляются две одинаковые по содержанию машинограммы: «Вкладной лист кассовой книги» (Приложение Ж) и «Отчёт кассира» (Приложение И), содержащие все необходимые реквизиты. Данные листы нумеруются в порядке возрастания. Отсчёт листов ведётся с начала года.
В последнем вкладном листе каждого месяца и календарного года указывается общее количество листов за каждый месяц и год соответственно.
Кассир, получив машинограммы, проверяет правильность их составления и подписывает. Вкладные листы кассир оставляет у себя и хранит их в течение год, а отчёт передаёт в бухгалтерию (под расписку на вкладном листе кассовой книги) вместе с приходными и расходными кассовыми документами.
Вкладные листы нумеруются и опечатываются по окончании календарного года с обязательным заверением подписями руководителя и главного бухгалтера общего количества листов за год.
Таким образом, можно сделать вывод, что кассовая книга и, соответственно, отчёт кассира в ООО «Алви» соответствуют всем необходимым требованиям, и претензий по ведению данных первичных документов к организации не имеется.
Выручка от реализации товаров сдается продавцом кассиру, что находит свое отражение в приходном кассовом ордере (Приложение К), являющимся приложением к кассовому отчету.
Приходный кассовый ордер –
это документ, посредством которого
производится оформление
Состоит ПКО из двух частей непосредственно самого приходного ордера и отрывной квитанции к нему. Последняя выдается лицу, которое вносит деньги в кассу, в подтверждение принятия от него этих денег.
В данных документах, при их заполнении, не допускаются помарки и исправления. Поэтому если при заполнении ПКО допущена ошибка, следует его переписать.
Анализируя Приходный кассовый ордер, выписанный главным бухгалтером ООО «Алви», было установлено, что
1. В строке "В том числе" не указана сумма НДС.
2.Отсутствует
печать, которая должна проставляться
кассиром на квитанции ПКО,
но печать на квитанцию
3.
Нет расшифровки подписи
На
основании вышеуказанных
1.Внимательнее заполнять ПКО, вносить в него всю необходимую информацию;
2.Кассиру заверять свою подпись печатью;
3. В приходных кассовых ордерах указывать сумму налога на добавленную стоимость, а в случаях, когда в этом нет необходимости, ставить прочерк. В рассматриваемом ПКО, согласно счёту – фактуре №00002361 от 12.08.2010 данная сумма равна 1037-77 р.