Учётная политика организации, её методологические и организационные аспекты на примере компании ООО ‘’ДЭУС’’

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 07:06, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является :
- исследование вопросов формирования учетной политики, ее методологических и организационных аспектов.
- изучение порядка формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета;
- рассмотрение формирования учетной политики в обществе с ограниченной ответственностью;
- составление рекомендаций по совершенствованию учетной политики в ООО «ДЭУС».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…...4
Глава 1. Понятие, сущность и основные принципы построения учетной политики ……………..………………………………………………………………………...7
1.1 Понятие и сущность учетной политики формирования ……......7
1.2 Документальное отражение учетной политики ………………..…10
1.3 Механизм формирования учетной политики организации………..12
1.4 Формирование учетной политики, назначение учетной политики организации, допущения и требования……………………………………..……..16
Глава 2. Организационные, методические и технические аспекты учетной политики ……………………………………………………………………………………..…24
2.1. Организационные аспекты учетной политики организации………………………………………………………………………….24
2.2. Методические аспекты учетной политики………………………….…27
2.3 Характеристика и анализ эффективности деятельности ООО "ДЭУС"
...............................................................................................................................34
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию учетной и налоговой политики ООО «ДЭУС» ………………………………………………………………………………37
3.1 Ограничения по изменению учетной политики организации………..37
3.2. Пути улучшения развития ООО "ДЭУС"……………………...………..39
3.3 Рекомендации по дополнению к учетной политике………………….…41
Заключение………………………………………………………………………….44
Список литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.docx

— 196.33 Кб (Скачать файл)

  Руководитель создает приказ об учреждении бухгалтерской службы, на основе этого создается Положение о бухгалтерской службе, а также должностные инструкции работников бухгалтерии .

  Ведение бухгалтерского учета по направлениям (оптовая торговля и организация обслуживания и доставки) в организации возложено на бухгалтеров на участке.

  Ведение кассовых операций на предприятии возложено на кассира-бухгалтера, которая несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей.

  Договор предусматривает ответственность бухгалтера-кассира за сохранность ценностей в кассе ООО «ДЭУС» и за правильное оформление кассовых документов. Договор составлен в двух экземплярах:

  • один экземпляр - у кассира;
  • второй экземпляр - в бюро кадрового менеджмента.

  Бухгалтерский учет в ООО «ДЭУС»  автоматизирован, используются программы «1С: Предприятие» и «Первичные документы». Для составления учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета используется программа «Мастер учетной политики».

  В конце каждого отчетного периода бухгалтерия ООО «ДЭУС»  формирует бухгалтерскую отчетность, данные каждой формы отражают итоги деятельности организации за соответствующий период. Сведения, содержащиеся в бухгалтерском Балансе и Отчете о прибылях и убытках, служат информационной базой для проведения анализа финансового состояния организации.

  Для обеспечения сохранности имущества, законности и целесообразности ведения финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учетных и отчетных данных в ООО «ДЭУС»  существует система внутрихозяйственного контроля. Предусматривается, что лица, которые распоряжаются денежными средствами и материальными ценностями, не ведут бухгалтерский учет операций с этими активами и не имеют доступа к учетным регистрам, кроме кассира, который ведет кассовую книгу.

  Уставный капитал - один из основных показателей, характеризующих размеры и финансовое состояние организации. Его отражают в сумме, зарегистрированной в учредительных документах как совокупность учредителей организации.

 Уставный капитал является стартовым капиталом организации, необходимым для обеспечения его основной деятельности и получения в дальнейшем прибыли.

  Уставный капитал - это не само имущество, а именно размер, т.е. цифра, указанная в Уставе, ниже которой не должна опускаться стоимость имущества общества.

  Резервный капитал создается в соответствии с учредительными документами и предназначен для покрытия убытков и других непредвиденных случаев.

 В настоящее время размер резервного капитала должен составлять не менее 15 и не более 25% уставного капитала. В любом случае отчисления на пополнение этого капитала в отчетном периоде не должны превышать 50% налогооблагаемой прибыли.

  Под добавочным капиталом организации обычно понимают часть ее собственного капитала, которая выделена в качестве отдельного объекта бухгалтерского учета, показывает общую собственность всех участников организации, а также является самостоятельным показателем отчетности.

 

  Рис. 2.1. Структура имущества ООО «ДЭУС»   в 2012 году.

 

 

 

  Рис. 2.2. Структура имущества ООО «ДЭУС»   в 2013 году.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

  Рис. 2.3. Структура имущества ООО «ДЭУС»   в 2014 году.

 

 

Диаграмма рис.2.3. показывает рост имущества ООО «ДЭУС»  , причем в структуре имущества наибольшая доля принадлежит собственному капиталу (26,23%) за счет величины уставного капитала, а также внеоборотным активам (25,09%), за счет незавершенного строительства.

  Сравнительный анализ диаграмм на рис. 2.1.-2.3. показывает, что доля собственного капитала в структуре имущества имеет тенденцию к снижению с 28,72% (2012 г.) до 26,23% (2014 г.). Доля заемного капитала в структуре имущества наоборот выросла с 21,28% (2012 г.) до 23, 77 % (2014 г.). В структуре пассивов доля собственного капитала снизилась с 57,4% до 52,5%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию учетной и налоговой политики ООО «ДЭУС».

3.1 Ограничения по изменению учетной  политики организации.

 

  Порядок отражения доходов и расходов в официальном бухгалтерском учете задан предписаниями нормативных документов. Но и здесь с помощью учетной политики бухгалтер может, отражая доходы и расходы посредством одного из возможных методов, моделировать картину финансового положения компании, представляемую во внешней финансовой отчетности.

  Наряду с методами распределения постоянных расходов и способами списания стоимости амортизируемого имущества, организация имеет возможность определять демонстрируемый в отчетности финансовый результат, выбирая в учетной политике один из способов оценки материально-производственных запасов.

  Позволяя в условиях изменения цен на приобретаемые товары варьировать суммами товарных остатков, себестоимости реализованных товаров и финансового результата от их продажи, применение различных методов оценки товаров дает организации возможность добиться одной из двух целей:

  • Минимизации оценки товарных запасов и прибыли.
  • Демонстрации в бухгалтерской отчетности максимально выгодного с позиций оценки рентабельности платежеспособности и финансовой устойчивости финансового положения компании - максимальная оценка товарных остатков и финансового результата от продажи товаров.

  Существующие возможности по использованию учетной политики в целях демонстрации финансового положения организации в ее бухгалтерской отчетности с наиболее выгодной для самой организации точки зрения создает необходимость введения определенных законодательных ограничений по выбору и в смене возможных методов учета.

  Это выражается в нормативном закреплении допущения последовательности применения учетной политики, согласно которому «принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год» (п. 4 ст. 6 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете»).

  Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона, изменение учетной политики может производиться в случаях:

  • изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета;
  • разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;
  • существенного изменения условий ее деятельности.

  Существующее в теории многообразие вариантов оценки доходов и расходов в практике официального бухгалтерского учета ограничивается предписаниями нормативных актов, которые из всего спектра возможных решений выбирают какой-либо один способ, либо их оговоренное число.

  Как только у организации появляется возможность выбирать один из предлагаемых нормативными документами способов учета фактов хозяйственной деятельности, организация автоматически становится способной посредством такого выбора задавать значения показателей бухгалтерской отчетности:

  • оценки активов;
  • прибыли и т. п.

  Ведь в этом случае определенным способам учета факта хозяйственной деятельности соответствуют определенные значения конкретного показателя бухгалтерской отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Пути улучшения развития ООО "ДЭУС".

 

  Основными задачами корпоративного управления в ООО "ДЭУС" являются повышение качества корпоративного поведения Общества, обеспечение прозрачности и информационной открытости, а также построение такой системы управления, которая будет не только полностью отвечать всем требованиям Кодекса корпоративного управления, но и будет эффективной, позволяющей принимать взвешенные, необходимые решения и получать положительный результат:

  • повышение имиджа Общества,
  • инвестиционная привлекательность,
  • экономическая стабильность Общества.

  Надежность электросетевого комплекса ООО "ДЭУС" обеспечивается в первую очередь конфигурацией сетей высокого и среднего напряжения. Они выполнены по кольцевой схеме. Преимуществом такой схемы является то, что повреждение любой линии 110 кВ не приводит к отключению потребителей. Практически все подстанции 110 кВ имеют двухстороннее питание по сетям 110 кВ, а также резервирование по сетям среднего напряжения.

  Успешное развитие Общества в условиях рыночной экономики неразрывно связано с проведением эффективного управления всеми сферами его деятельности.

  Основной задачей  ООО "ДЭУС" на 2015 год является обеспечение безубыточной деятельности и получение прибыли. Реализация основной задачи Общества неразрывно связана со стратегическими целями, которые определены отраслевой деятельностью - бесперебойное обеспечение подачи электроэнергии и удовлетворение потребности потребителей в дополнительной электрической мощности в максимально сжатые сроки. На реализацию стратегических целей направлена вся ресурсная база Общества.

  Основным направлением повышения производительности производства и, как следствие, снижения затрат на ремонт и эксплуатационное обслуживание в электросетевом комплексе ООО "ДЭУС", является внедрение самого современного оборудования, не требующего ремонтов в течение всего срока эксплуатации. Это элегазовые выключатели и трансформаторы тока на напряжение 110 кВ, вакуумные и элегазовые выключатели на напряжение 6-15 кВ, современные типы разъединителей с двигательными приводами, мало обслуживаемые аккумуляторные батареи.

  Пути улучшения развития ООО "ДЭУС"

  • Повышение эффективности бизнеса. При этом будут решены следующие задачи:
  • Улучшение финансово-экономических показателей (рентабельность, оборачиваемость активов, платежеспособность и т.д.);
  • Снижение издержек;
  • Повышение эффективности человеческих ресурсов (переподготовка кадров);
  • Создание эффективного механизма управления собственностью;

 Повышение социальной ответственности и надежности работы энергосистемы. При этом будут решены следующие задачи:

  • Повышение эффективности мотивации персонала;
  • Рост доходов работников и менеджеров;
  • Улучшение экологических показателей.
  • Создание новых, финансово устойчивых и инвестиционно-привлекательных, субъектов рынка.

  При этом будут решены следующие задачи:

  • Создание самостоятельных компаний, способных развиваться на конкурентном рынке;
  • Формирование команды, способной развивать компании в условиях конкурентного рынка;
  • Привлечение через различные механизмы российских и иностранных инвестиций;
  • Повышение надежности и качества обслуживания потребителей;
  • Повышение стоимости бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Рекомендации по дополнению к учетной политике.

 

  В качестве рекомендаций  предлагается дополнить учетную  политику: положением о документообороте  с целью улучшения организационной  части делопроизводства и ведения  бухгалтерского учета в организации.

  В организации не разработано Положение о документообороте. В связи с этим предлагаю разработать и утвердить в установленном порядке Положение о документообороте в организации.

  Положение о документообороте.

1. Общие положения

 

Настоящее Положение устанавливает порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов ООО «ДЭУС».

 

2. Первичные  документы

 

2.1. Основанием для отражения  информации о совершенных хозяйственных  операциях в регистрах бухгалтерского  учета являются первичные документы, созданные в соответствии с  требованиями настоящего Положения.

 

2.2. Первичные документы фиксируют  факт совершения хозяйственной  операции. Они должны содержать  достоверные данные и создаваться  своевременно, как правило, в момент  совершения операции.

 

2.3. Первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся  в альбомах унифицированных форм  первичной учетной документации, а документы, форма которых не  предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные  реквизиты:

 

а) наименование документа;

 

б) дату составления документа;

 

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

 

г) содержание хозяйственной операции;

 

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

 

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

 

ж) личные подписи указанных лиц.

 

Применение бланков устаревших и произвольных форм не допускается.

 

2.4. Записи в первичных документах  должны производиться чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых  ручек, при помощи пишущих машин, средств механизации и другими  средствами, обеспечивающими сохранность  этих записей в течение времени, установленного для их хранения, но не менее 5 лет.

 

Запрещается использовать для записи простой карандаш.

 

2.5. Свободные строки в первичных  документах подлежат обязательному  прочерку.

Информация о работе Учётная политика организации, её методологические и организационные аспекты на примере компании ООО ‘’ДЭУС’’