Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 19:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение учета затрат и исчисление себестоимости выполненных работ автомобильным транспортом. Исходя из цели курсовой работы, вытекают следующие задачи курсовой работы: 1) Изучить организационно – экономическую характеристику КСУП «Брилёво»; 2) Определить состав производственных затрат, их классификацию и задачи учёта; 3) Рассмотреть первичный и сводный учёт затрат, выполненных работ, оказанных услуг; 4) Рассмотреть синтетический и аналитический учёт затрат, выполненных работ и оказанных услуг; 5) Изучить общие принципы, объекты учёта и исчисления себестоимости;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………......4
1. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…...6
2. УЧЁТ ЗАТРАТ И ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ…………………..….…………...….22
2.1. Состав производственных затрат, их классификация, задачи учёта…….…22 2.2. Первичный и сводный учёт затрат, выполненных работ и
оказанных услуг………………………………………………….…...……..…25
2.3. Синтетический и аналитический учёт затрат, выполненных
работ и оказанных услуг……………….………………………..….………....29
3. ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕНЫХ
РАБОТ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ………………..…………...33
3.1. Общие принципы, объекты учёта и исчисления
себестоимости…….………………………………………..………...……..…33
3.2. Исчисление себестоимости выполненных работ, оказанных
услуг…...…..………………………………………………………….……..…34
3.3. Автоматизация учёта затрат и исчисления себестоимости
выполненных работ автомобильным транспортом………………....…….…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...……..…40
ПРИЛОЖЕНИЯ
На статью «Расходы денежных средств» относят налоги, сборы и платежи в бюджет (земельный налог, экологический налог, т. е. платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду), платежи по обязательным видам страхования.
По статье «Прочие затраты» учитывают списание мелкого инвентаря, расходы по охране труда и технике безопасности, другие расходы, не вошедшие в предыдущие статьи.
Статья «Затраты по организации производства и управлению» выделена для учёта затрат по содержанию цехового персонала , которые предварительно накапливаются постатейно на аналитическом счёте «Цеховые расходы».
Коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие «Брилёво» имеет ремонтную мастерскую, в которой осуществляется ремонт машин, оборудования, инвентаря, а также изготовление отдельных видов запасных частей.
В КСУП «Брилёво» поступающие в ремонтную мастерскую грузовые автомобили подвергаются тщательному осмотру в присутствии инженера-механика и заведующего ремонтной мастерской. В необходимых случаях производят разборку соответствующих агрегатов. В результате этого опреде-ляется степень износа отдельных деталей и узлов, устанавливается сложность ремонта, объем работ, потребность в запасных частях и ремонтных материалах. На основании такого осмотра составляется ведомость дефектов на ремонт машины (Приложение «Ф»). В этом документе приводится краткая харак-теристика состояния основных узлов и агрегатов машины, объем ремонтных работ, указываются потребность в запасных частях и ремонтных материалах, трудоемкость ремонта и затраты на оплату труда, а также исчисляется сметная стоимость ремонта машины. Стоимость запчастей и ремонтных материалов устанавливается исходя из их фактической себестоимости.
2.3 Синтетический и аналитический учёт затрат, выполненных работ и оказанных услуг
В КСУП «Брилёво» широкое применение находит автотранспорт. Его используют для завоза необходимых в производстве материалов (нефтепродуктов, минеральных удобрений, запасных частей и т. п.), вывоза продукции, на внутрихозяйственных перевозках и т. д.
Учет затрат по эксплуатации и содержанию грузового автотранспорта ведут на субсчете 3 «Автомобильный транспорт» счета 23 «Вспомогательные производства».
Счет 23 «Вспомогательные производства» предназначен для обобщения информации о затратах подразделений, которые являются вспомогательными (подсобными) для основного производства организации. На счете 23 «Вспомогательные производства» учитываются затраты подразделений, осуществляющих транспортное обслуживание, ремонт основных средств, изготовление инструментов, запасных частей и т.д.
Остаток по счету 23 «Вспомогательные производства» на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.
Аналитический учет по счету 23 «Вспомогательные производства» ведется по видам вспомогательных производств и по статьям затрат.
При небольшом парке автомобилей по автотранспорту открывается один аналитический счет (он же субсчет) независимо от их марок и грузоподъемности.
Прямые затраты, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг во вспомогательных производствах, отражаются по дебету счета 23 «Вспомогательные производства», а по кредиту отражается списание затрат. Корреспонденция счетов приведена в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1- Хозяйственные операции по грузовому автотранспорту
№ п/п |
Содержание хозяйственной |
дебет |
кредит |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Начислена заработная плата шофёрам |
23-3 |
70 |
2 |
Произведены отчисления в резерв на оплату отпусков |
23-3 |
96-1 |
3 |
Произведены отчисления в резерв на выплату вознаграждений за выслугу лет |
23-3 |
96-2 |
4 |
На сумму отчислений в фонд социальной защиты населения |
23-3 |
69 |
5 |
Начислены платежи по страхованию имущества и персонала |
23-3 |
76-2 |
6 |
На сумму использованного |
23-3 |
10-9 |
7 |
Списана стоимость спецодежды |
23-3 |
10 |
8 |
Начислена амортизация по основным средствам автомобильного транспорта |
23-3 |
02 |
9 |
На стоимость ремонта, выполненного в ремонтной мастерской |
23-3 |
23-1 |
10 |
Начислена зарплата шоферам, занятым на ремон-те, выполняемым за пределами мастерской |
23-3 |
70 |
11 |
На стоимость израсходованных запасных частей |
23-3 |
10-5 |
12 |
На стоимость оказанных услуг по ремонту сторонними организациями |
23-3 |
60 |
Продолжение таблицы 2.3.1 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
13 |
Произведены отчисления в резерв на ремонт основных средств |
23-3 |
96 |
14 |
На сумму износа по авторезине, включаемой в затраты, в зависимости от пробега машин |
23-3 |
97 |
15 |
Начислены платежи по налогам и сборам |
23-3 |
68 |
16 |
Списаны командировочные расходы |
23-3 |
71 |
17 |
Списаны канцелярские принадлежности, расходы по получению номерных знаков |
23-3 |
10 |
18 |
На стоимость услуг по доставке мат. Ценностей |
11,41,43 |
23-3 |
19 |
На стоимость услуг по доставке оборудования |
07 |
23-3 |
20 |
На стоимость услуг, оказанных по реализации продукции |
44 |
23-3 |
21 |
Оказание услуг на сторону |
90 |
23-3 |
22 |
Оказание услуг по строительству, закладке мно-голетних насаждений, формированию основных средств |
08 |
23-3 |
Аналитический учёт затрат по грузовому автотранспорту ведут в производственном отчёте формы 18-в на аналитическом счёте «Автомобильный транспорт».
Производственный отчёт –
Производственный отчет включает в себя три раздела. В первом разделе по дебету соответствующего счета (субсчета) отражаются затраты по содержанию и эксплуатации машин и оборудования и объектам аналитического учета. Записи хозяйственных операций в этом разделе производят на основании первичных документов, группировочных (накопительных) ведомостей или накопительных листков-расшифровок по дебету счетов (субсчетов) учета затрат на производство продукции (работ, услуг) в корреспонденции с кредитуемыми счетами (субсчетами). Если соответствующая статья затрат включает два и более корреспондирующих счета, то она занимает в производственном отчете несколько строк, для чего в регистре резервируются свободные строки.
Во втором разделе производственного отчета подразделения отражаются выполненные работы, оказанные услуги и полученные материальные ценности, то есть кредит соответствующего счета (субсчета) в корреспонденции с дебетом счетов по учету готовой продукции, материалов, затрат на производство и реализацию продукции, животных на выращивании и откорме и других. Данные этого раздела обобщаются по кор-респондирующим счетам и в сводном виде ежемесячно переносятся на лицевую сторону регистра для переноса их в журнал-ордер № 10-АПК.
В третьем разделе
Производственные отчеты открывают на каждое структурное подразделение (бригаду) на месяц либо при использовании вкладных листов на более продолжительный период (квартал, полугодие, год). Учет затрат ведут в разрезе отдельных объектов учета и по номенклатуре статей затрат в соот-ветствии с отраслевыми методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.
Количественные и стоимостные данные о затратах учитывают в соответствующих строках производственного отчета за месяц и с начала года.
Для синтетического учета затрат на производство (издержек обращения) предназначен журнал-ордер формы № 10-АПК. Он открывается на месяц с использованием вкладных листов. При небольшом числе операций учетные записи в нем производятся в течение нескольких месяцев с выведением итогов за каждый месяц.
3 ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
3.1 Общие принципы, объекты учёта и исчисления себестоимости
По ряду причин (длительный простой под погрузкой и разгрузкой и т.д.) в течение года бензовозы, молоковозы выполняют значительно меньший объём работ, чем бортовые, самосвалы, и себестоимость одного тонно-километра первых, как правило, выше.
Объектами калькуляции по грузовому автотранспорту являются выполненные тонно-километры, километры пробега и отработанные машино – дни, а калькуляционной единицей – 10 тонно-километров, 10 км пробега и 1 машино – день.
Расходы на управление и организацию работ автопарка (цеховые расходы) распределяются между затратами на содержание грузовых, пассажирских и специализированных автомобилей пропорционально отработанным машино- дням. Следовательно, фактические затраты на эксплуатацию автомобилей слагаются из прямых расходов, обусловленных процессом эксплуатации, и косвенных затрат, вызванных организацией работ автопарка и их управлением.
Если фактическую себестоимость работ грузового автотранспорта исчисляют не ежемесячно, а за другие отчетные периоды (квартал, полугодие или календарный год), то в течение этого периода времени выполненные работы списывают на счета потребителей услуг в оценке по их планово-расчетной себестоимости. По истечении отчетного периода (квартала, полугодия или календарного года) составляют отчетные калькуляции себестоимости выполненных работ. После этого составляется расчет на списание калькуляционной разницы между фактической и плановой себестоимостью отработанных машино – дней и выполненных тонно-километров. Если фактическая себестоимость оказалась выше планово-расчетной, калькуляционную разницу списывают дополнительной записью, а если ниже – способом красного сторно.
Основными калькуляционными статьями затрат на автомобильные перевозки являются следующие:
· основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями на социальные нужды,
· топливо,
· смазочные и эксплуатационные материалы,
· износ и ремонт автомобильных шин,
· эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание автомобилей,
· амортизационные отчисления,
· общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
3.2 Исчисление себестоимости выполненных работ, оказанных услуг
Себестоимость автомобильных перевозок – это оцененная в денежном выражении совокупность материальных, трудовых и денежных затрат по перевозке грузов и пассажиров, которая включается в стоимость услуг автотранспортного предприятия.
По грузовым автомобилям объектами калькуляции являются работы по перевозке грузов (калькуляционная единица – 10 т-км) и перевозке людей (калькуляционная единица 10 км).
Фактическая себестоимость 10 километров пробега определяется как:
С/с 10км = (З.ф – С.поб.) / П.общ * 10 ,где
3.ф – фактические затраты на эксплуатацию и содержание автотранспорта, руб.;
С.поб. – стоимость побочной продукции (отработанных масел, изношенной авторезины), руб.;
П.общ – общий пробег, км.
Себестоимость работ по перевозке людей определяется как:
С.перев. людей = С/с 10км / 10 *П.перев.людей
Фактическая себестоимость 10 тонно-километров:
С/с 10т-км = (З.ф – С.перев. людей – С.поб.) / (Кт-км – К. самообслужив)* 10 ,
где
3.ф – фактические затраты на эксплуатацию и содержание автотранспорта, руб.;
С.перев. людей – расходы, приходящиеся на эксплуатацию автобусов и специальных автомобилей, а также грузовых автомобилей по перевозке людей (рабочей силы), руб.;
С.поб. – стоимость побочной продукции (отработанных масел, изношенной авторезины), руб.;
Кт-км
— фактический объем
К. самообслужив – объем работ по самообслуживанию, т-км.
По пассажирскому транспорту объектом калькуляции являются работы по перевозке людей (калькуляционная единица 10 км).
По спецмашинам транспортного назначения объектом калькуляции являются работы по перевозке грузов (калькуляционная единица – 10 т-км).
По спецмашинам нетранспортного назначения объектом калькуляции являются отработанные машино – дни (калькуляционная единица–1 машино- день).
Таблица
3.2.1 – Расчёт исчисления фактической
себестоимости перевозок
оказаны услуги (по потребителям) |
единица измерения |
Пробег груз. Автомобиля |
Затраты, руб. |
Фактич. Сс 10т-км., руб. (гр.4/3*10) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
подвоз кормов КРС |
т-км. |
6500 |
51938400 |
79900 |
подвоз кормов основному стаду |
т-км. |
7000 |
55958400 |
79940 |
Продолжение таблицы 3.2.1 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
доставка материалов |
т-км. |
6600 |
52903200 |
80150 |
Информация о работе Учёт затрат и выполненных работ автомобильным транспортом